Главные направления к новой модели — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Главные направления к новой модели

2020-08-20 102
Главные направления к новой модели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед лицом этой проблемы социалистическое и социал-демократическое движение должно выдвинуть принципы связной альтернативной модели по трем современным идеям: совместное развитие, развитие человека и устойчивое развитие.

 

              а) Совместное развитие

Совместное развитие признает взаимозависимость всех народов, которые сталкиваются с разрушительными последствиями социальной неразвитости, разрушение нашей природной среды обитания, отсутствия демократии в ряде стран и в международных отношениях.

Совместное развитие отвечает установлением стандартов в организации торговли, компенсирующих неравенство, созданием регламентов, нацеленных на запрещение социальной отверженности и современного рабства, организацией передачи технологий и свободного доступа к использованию научного и технологического знания. Принимая во внимание достоинство людей, ущерб для стран исконного проживания и права людей на передвижение в результате эмиграции, совместное развитие организует миграционные потоки с учетом взаимной выгоды соответствующих обществ.

На политическом уровне совместное развитие выступает за создание экономических региональных образований с политическими и демократическими институтами, дающими людям право вмешательства в случаях выбора, касающегося их, на уровне принятия решений.

На смену подавляющему господству модели развития, которую защищает американская гипер-власть, придет многополярный мир, где в ходе сбалансированного международного договора возможно согласие по международным стандартам для постепенного распространения в разных областях.

 

              б) Развитие человека

Модель развития человека это управление общества на основе оценки потребностей человека и перевода их в задачи социального развития. Эта модель имеет собственные критерии оценки результатов и интегрирует показатели экономической деятельности только в том случае, когда они эффективно работают на результаты социального развития. Этот метод предложен Программой Развития ООН (UNDP), где более 10 лет существует показатель развития человека.

Таким образом, человеческие задачи оказываются в центре деятельности властей. Поскольку они поддаются количественному измерению, оценка результатов и решений может производиться гражданами.

По этой логике направления общественной политики должны опираться на чрезвычайно активную демократию, обеспечивающую широкое выражение потребностей населения и широкий контроль за реакцией на эти потребности.

Это означает, что не может быть таких областей как экономика или внутренняя жизнь компаний, в которых не существует стандартов общего интереса и демократического участия.

 

              в) Устойчивое развитие

Это понятие как правило общественной деятельности впервые ввела в международную лексику наш товарищ Гро-Харлем Брунтланд.

В сочетании с принципом развития человека оно гласит, что модель производства не может быть устойчивой, если она оказывает нагрузку на человеческие существа и природную среду их обитания, несовместимую с долгосрочным осуществлением этой модели развития.

Следовательно, действия должны соответствовать принципу осторожности в использовании достижений технологии, гарантировать свободный доступ граждан к информации, а также наличие органов контроля и свободное использование технологических открытий, позволяющих сокращать использование невоспроизводимых ресурсов.

Устойчивое развитие также обеспечивает постепенный, контролируемый отказ от таких сфер как ядерная энергия, оказывающих необратимое воздействие на среду обитания человечества.

 

              г) Глобальный проект

В совокупности эти три направления позволяют сформулировать глобальный проект наряду с местным и региональным определением его применения. Они постулируют примат общего интереса как источника легитимности правительственной политики – общий интерес не складывается из всех частных интересов или их демократических толкований. Они учитывают факт глобализации социальных и экологических проблем современного мира, и их взаимодействие. Они позволяют долгосрочные действия и подверждают примат человека как субъекта собственной Истории. Они предполагают формулировку и установление социального и экологического общественного порядка в противовес сегодняшнему либеральному беспорядку.

 

II Шесть совместных мероприятий для активизации социалистического интернационала

Мы не считаем, что Социалистический Интернационал не должен делать ничего по тем предлогом, что стремится достичь всего сразу.

В начале Века Интернационал пытался содействовать мирному разрешению конфликтов в международных организациях. Перед угрозой войн он руководствовался утопией о новых отношениях Наций. Он способствовал рождению ООН. Сегодня настал наш черед представить этот мир в новом свете.

Этот инструмент, в котором нуждаются миллионы женщин и мужчин, не будет существовать без общих мероприятий, стимулирующих международную мобилизацию граждан в целях установления новых правил для современной капиталистической системы.

Мы можем это сделать. Многие правительства стран мира возглавляют наши партии. Особенно в ЕС, где впервые наши партии находятся у власти в 11 из 15 стран (самостоятельно или в составе коалиций). Это дает нам возможности доказать, что наши ответы это конкретные альтернативы неолиберальным правилам игры.

Мы предлагаем мобилизацию общественного мнения в трех совместных мероприятиях. Их цели ограничены, но они четко показывают путь к прогрессу для наших народов и граждан в плане глобальной альтернативы существующей системе.

А) Введение Налога Тобина

Эта мера, которую предложил в 1978 г. американский экономист, лауреат Нобелевской премии Джеймс Тобин, предусматривает налог на монетарные операции (операции валютного обмена) с весьма небольшой ставкой в 0,1% - 0,25%. Его цель – не ущемление реальной экономической деятельности (импорт, экспорт, инвестиции), а определенное препятствие для спекуляции.

При нормальной ситуации налог в 0,1% с каждой операции на обменном рынке составит 228 миллиардов долларов. Эта цифра основана на общей сумме обмена 1998 г. по данным Международного Платежного Банка – 1.587 миллиардов долларов.

Борьба за Налог Тобина может иметь большое значение в ЕС. Не только потому, что "зона Евро" может стать "зоной Тобина", но и потому, что она уже вошла в программу одной страны ЕС – Финляндии. Министр промышленности и торговлм г-н Эркки Туомиоя поддержал Налог. Будучи Президентом ЕС во втором полугодии 1999 года, а следовательно, определяя повестку дня Совета Европы, Финляндия может послужить примером в этом отношении.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.