Урок 2. класс: « Заветный шар» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 2. класс: « Заветный шар»

2020-08-20 124
Урок 2. класс: « Заветный шар» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень часто преступники используют различное оружие, поэтому, чтобы обезвредить преступника, сыщики должны быть ловкими и меткими.

Сейчас мы с вами научимся одному из важных качеств сыщика – меткости.

На территории активной зоны (территория ограничена красной лентой) на одной линии развешены 10 шаров, в одном из них спрятана буква. Участники команды должны по очереди попасть в шары из определенного расстояния. (Попадают дротиками, поэтому присутствие взрослого необходимо!)

(Буква «О» спрятана в шаре)

Урок 3. класс: «Звуки»

Каждый сыщик должен обладать отменным слухом и знаниями, чтобы без труда определять всевозможные шумы, шорохи и звуки. Определить звуки. (запись на телефон или на устройства способные работать от батареек (музыкальные колонки)

- автомобиль;

-храп;

-дождь;

-ветер;

-телефон;

-лай собаки. (Приложение 6)

Получают в награду букву «Г»

Урок 4.  класс: «Полоса препятствий»

Настоящий сыщик должен уметь справляться с любыми трудностями, а порою даже с рядом трудностей, демонстрируя ловкость, смелость и смекалку.

Все  члены команды должны пройти эту полосу препятствий. Последний ученик снимает с ветки нужного цвета букву.

Пройти по канату, (низко натянут над землей, а по обе стороны натянуты крепко веревки, чтобы держаться руками).

Пройти болото по кочкам (кочки- обручи разложены так, чтобы можно было прыгнуть из одного обруча в др. и т.д.)

К веткам привязаны на различной высоте карточки с буквами, выбрать ту карточку, которая соответствовала бы цвету команды. (буквы всего алфавита черного цвета, лишь 3 буквы «И» разного цвета)

Урок 5.  класс: «Тест»

У хорошего сыщика должна быть отменная память.

На земле лежат две доски с расчерченными клетками. На одной доске в каждой клетке лежат предметы, желательно те, которыми пользуются сыщики: ручка, блокнот, карандаш, увеличительное стекло, дет. бинокль, кнопка, мелок, клей, компас, магнитик, точилка, фонарик. Для запоминания расположения предметов дается 10-15 сек. Накрываем доску с предметами платком, а на второй доске ребята по памяти должны восстановить предметы. Ученики школы сыщиков получают букву «Ч». (Приложение 7)

Урок 6.  класс: «Маятник»

Шерлок Холмс мог железную кочергу свернуть в баранку. Такой силой обладает не каждый. Для вас же мы приготовили задание попроще, но, тем не менее, требующее силы и ловкости.

К дереву привязан канат, уцепившись крепко за него, с одного рубежа перепрыгнуть на другой. (тарзанка). Рубежи пометить небольшой канавкой с красной лентой. Последний ученик получает букву «Е»

Урок 7.  класс: «Шифровальный»

Каждый сыщик должен уметь читать любой шифр. Какой самый знаменитый шифр вы знаете. (ответы) Правильно - азбука Морзе или морзянка. В азбуке Морзе каждая буква алфавита, все цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из череды коротких и длинных сигналов, часто называемых «точками и тире». Так, A — это «•–», B — «–•••», и т.д. (Приложение 8)

Как вы поняли, у каждого шифра есть свой ключ.

Команда получает шифровку на одном листе, а на другом ключ к этой шифровке. (Приложение 9)

Ребята, о каком качестве говориться в пословице? Первая буква этого слова и будет искомой. (Смелость)

 Урок 8.  класс: «Улики»

Настоящий сыщик должен уметь распознавать улики. Улика – это доказательство или подтверждение виновности. В коробке, среди улик, оказалась одна фальшивая. Преступники подбросили ее специально, чтобы сбить вас с правильного пути. Найдите фальшивую улику, пользуясь подсказкой – сказка «Мужик и медведь». В коробке лежат предметы (картинки) принадлежащие этой сказке: медведь, мужик, лошадь, репка, колоски, телега, девочка, бабка (нет в сказке)

А еще  сыщик должен уметь и сам  находить улики.

Детям раздаются магниты. Один магнитик с буквой «К» зарыт неглубоко в песке (зона поиска ограничена красными лентами), дети должны обнаружить этот магнитик.

Урок 9.  класс: «Глазомер»

Умение опережать преступников и ориентироваться в пространстве, еще одно важное умение сыщиков.

На территории активной зоны, на различном расстоянии лежат предметы: шахматы, будильник, книга, бинокль, рюкзак. Ученики должны на глаз определить расстояние между предметами и зарисовать их расположение относительно частей света. Ученики получают букву «О»

Урок 10.  класс: «Ребусы»

Быть наблюдательным, значит не упустить не единой мелочи в любом расследовании, а в прочем у сыщиков мелочей не бывает. К нам попала старинная карта с ребусами, разгадать которые смогут самые наблюдательные и интеллектуальные ученики. Что такое ребусы? Кто из вас не знаком с ребусами?

В ребусах зашифрованы слова при помощи последовательности картинок, различных символов, в том числе цифр и букв. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисован, но и учитывать расположение рисунков и символов друг относительно друга.

 Вот некоторые правила разгадывания ребусов:

1. Знак = обозначает замену одной буквы на другую.

2. Запятая. Если запятая стоит слева от рисунка от его названия отбрасывают первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и отбрасывают.

3. Цифры. Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в какой последовательности нужно читать буквы из названия предмета.

Ваша искомая буква спрятана в последнем ребусе, она стоит последней в слове. («Е») (Приложение 10)

Ш.Х. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Получили необходимые уроки детективного сыска. И каким же самым важным качеством должен обладать сыщик? (ответы детей) Правильно, у сыщика должно быть развито логическое мышление. И вы сегодня это доказали. Вы прошли нашу школу – теперь вы настоящие сыщики.

 

Д.В.  Поздравляю, ребята! Вы прошли школу сыщиков достойно! Сегодня мы вручаем вам удостоверения «Юного сыщика» (Приложение 11) (вручаются удостоверения под музыку из фильма) (Приложение 1)

 

Приложение 1

Увеличить при распечатывании!

 

 

Приложение 2

Урок 1.  класс: «Следы»  
Урок 2. класс: «Заветный шар»
Урок 3. класс: «Звуки»
Урок 4.  класс: «Полоса препятствий»
Урок 5.  класс: «Тест»
Урок 6.  класс: «Маятник»
Урок 7.  класс: «Шифровальный»
Урок 8.  класс: «Улики»
Урок 9.  класс: «Глазомер»
Урок 10.  класс: «Ребусы»

Приложение 3

Путевой лист

Название станций- классов. Буква
Урок 1.  класс: «Следы»  
Урок 2. класс: «Заветный шар»  
Урок 3. класс: «Звуки» слух  
Урок 4.  класс: «Полоса препятствий»  
Урок 5.  класс: «Тест»  
Урок 6.  класс: «Маятник»  
Урок 7.  класс: «Шифровальный»  
Урок 8.  класс: «Улики»  
Урок 9.  класс: «Глазомер»  
Урок 10.  класс: «Ребусы»  

 

Приложение 5

Следы:

  лось (копытное животное)

 птичка

собака

медведь

человек в обуви со сплошной подошвой

человек босиком

человек (женщина) туфли на шпильке

Приложение 7

     
     
     
     

Е штуки

Приложение 8

Азбука Морзе

Приложение 9

Ключ к шифру

  шифр  
буква а в г е з л о п р с т у ю

Шифровка:

         
 
   


(Слава герою, трусу позор)

Приложение 9

Приложение 10

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.