Сценарий мероприятия в летнем лагере — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сценарий мероприятия в летнем лагере

2020-08-20 135
Сценарий мероприятия в летнем лагере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. “Снежный ком”. Играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и сове и т.д. пока первый не назовет имена всех В кругу видно лица играющих и легче запомнить при знакомстве.
2. “Математика”. Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”. В кругу видно лица играющих и легче запомнить при знакомстве

Игры на сплочение

1. “Чепуха” Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения – кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам. Эта игра на сплочение,помогает ребятам сблизится друг с другом, переживать друг за друга
2. “Шли по улице”. Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: “Шли по улице 4 крокодила”, №4 отвечает: “А почему 4?, №1: “А сколько?”, №4: “А 8”. В игру вступает №8: “А почему 8?”, №4: “А сколько?”, №8: “А 5!” и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры разыгрываются.   Эта игра позволяет вслушиваться в ответы участников и не ошибиться, вовремя ответив.

Игры на выявление лидера

1. "Фигуры" Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры. Наблюдая за игрой,как раз можно определить лидерские качества у ребят. Тот,кто встает чаще, больше переживает за команду.,ответственный
2. "Семейная фотография" Ведущий предлагает участникам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши. Самые активные обладают чертами лидера. Потому что такие ребята всегда стараются быть в центре внимания

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. “Нос, нос, нос, рот…” Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный. Эта игра на свежем воздухе, значит она уже полезная. Развивают дыхательную систему.
2. “Фигурный вальс”. Все встают парами по кругу, взявшись за руки, образовав лодочку, и поют: “Шаг, шаг, шаг – на носочки. Шаг, шаг, шаг – на носочки. Покачались, перевернулись, хлопнули, имя, поменялись”. Развивает внимательность, аккуратность.

Развивающие игры

1. Игра "3-13-33" (возрастная категория 12-17 лет) Играющие образуют круг. Задача игроков: после того как вожатый назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях. Вожатый называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: "Три-и-надцать", "Три-и-идцать", "Три-и-и-и-и", и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – ещё.   Развивает внимательность.
2. Игра "Себе-Соседу" (возрастная категория 7-17 лет) Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово "себе" дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово "соседу" – правой рукой "вкладывают" что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: "Себе – соседу". На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Вожатый (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами. Эта игра развивает логическое мышление ребенка, зоркость,внимание.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. “ВОДОНОС”. Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему. - тарелка удерживается одной рукой, - тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.   Игра подвижная, веселая. Очень простые правила игры.Ребята с удовольствием играют в эту игру.
2. “ОТЫЩИ ПАРУ” Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым. “ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ”. Участвуют 2 команды. Нужны доски и мел или бумага и карандаш. “Художникам” - задается тема, например, нарисовать корову. По команде игроки подбегают к доске, надевают повязки, берут мел и начинают рисовать. По команде (хлопок) снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам. Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.    

Игры с залом

1. «Перевертыши» Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д. Эта игра развивает внимательность у детей.Создает веселую и благоприятную обстановку для ребят. Могут участвовать в игре большое количество ребят.
2. «Салют» Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>. Эта игра развивает память, логическое мышление. В этой игре могут участвовать все ребята.

Игры-минутки

1. "Есть Контакт" Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать. Эта игра очень энергичная,веселая. Развивает внимательность, фантазию у детей.
2. "Шла собака" Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка. Очень увлекательная игра. Развивает внимательность. Очень нравится детям

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Чистоплотные дети Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло,полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, губка, мыло) Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло,расческа) Дети узнают о предметах гигиены и их значении. Ведь это все ребенок должен знать с детства.
2. «Сделаем лодочки» " Ребенк последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый Дети знакомятся с правилами «Мытья рук» Эти знания очень полезные. Ведь сейчас очень много заболеваний. Например: «Короновирусная инфекция»,» Кожные заболевания». Ребенок в игровой форме усв произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"; открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.   Ребенок в игровой форме усваивает полезные привычки.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования познавательных интересов детей;

развивающие: способствоватьразвитию творческих, коммуникативных навыков и умений;

воспитательные:   способствовать формированию чувства коллективизма, сопереживания, взаимовыручки.

 

Оборудование и материалы: ручки, листы, обручи, веревки, канаты, магниты, вазон (ведро), разноцветные шарики, шары, дротики, флажки разных цветов, флажки-значки, карточки с буквами, карточки со следами, карта с ребусами, различные предметы

Подготовительная работа:

Костюмы персонажей Шерлока Холмса и доктора Ватсона, удостоверения «Юный сыщик», площадки с флагами разных цветов для каждой команды.

Длительность игры: 1 час; время на станции 5-7 мин.

Возраст участников: 10 -13 лет; 3-и команды по 7 человек

Ход игры:

 

Ведущий: добрый день, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы любите читать детективы? (Ответы детей) А каких знаменитых детективов вы знаете? А хотели бы вы быть похожими на самых знаменитых детективов Шерлока Холмса и доктора Ватсона? Тогда встречайте, у нас в гостях знаменитый Шерлок Холмс и его друг Доктор Ватсон, (под музыку выходят воспитатели в костюмах персонажей) (Приложение 1)

Ш.Х. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы набираем учеников в нашу школу сыщиков! Желающие есть? Не ждите, что будет легко и просто. 

Д.В. Вам предстоит ответственная и интересная работа. А для выполнения любой работы что нужно? (ответы детей) Правильно, знания, умения, и, конечно же, хорошее настроение!!! Проверим, какое у вас сегодня настроение?

Итак, я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них отвечать такими словами: «Вот так!» и показывать соответствующее движение. Готовы? Поехали!

Как живешь? – вот так! – кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – вот так! – движение имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – вот так! - бег на месте.

Как спишь? – вот так! – ладошки подложить под щеку.

Как встаешь? – вот так! – встать, потянуться.

А молчишь? – вот так! – поднести палец ко рту.

А кричишь? – вот так! – все громко кричат и топают ногами.

 

 

Ш.Х. Молодцы! Теперь я вижу, вы справитесь с любыми заданиями, потому что у вас сегодня хорошее настроение!

Д.В. Чтобы стать учениками нашей школы, мы должны сформировать классы – команды, (заранее необходимо продумать количество команд). Перед вами стоит чаша (можно использовать вазон или задрапировать ведро) с шариками (сейчас можно приобрести шарики разных цветов, в крайнем случае, теннисные шарики просто пометить фломастерами) разных цветов, каждый, кто хочет стать учеником нашей школы, сейчас подойдет к ней и возьмет в руки свой шарик, (дети выбирают шары).

Ш.Х. Итак у кого красные шарики, становимся под красным флажком, у кого желтые – под желтым, у кого зеленые – под зеленым флажком. Выбираем себе каждый класс старосту- капитана. (Площадки с разноцветными флагами готовятся заранее).

 (Представление команд, капитанов, капитаны получают значки- флажки своих цветов)

Д.В. Уроки наши будут проходить в разных классах. Классы находятся на различных станциях. На уроках вы приобретете, все необходимые для сыщиков знания. Но самое главное качество сыщиков вам предстоит узнать самим, для этого вам необходимо выполнять различные задания. Уроки проводить будут наши помощники. На каждом уроке вы получите буквы, из которых вам предстоит сложить название самого главного качества сыщиков. Не забывайте про дисциплину. Капитаны получают путевые листы: на одной стороне карта- маршрут (отмечен стрелками, для всех команд разный, чтобы не было столпотворения на станциях) на обратной стороне таблица со станциями для отметки букв.

Наш девиз – девиз школы сыщиков:

 «Детективы - сыщики!

Знания – вот наша сила.

Мы отыщем все вокруг-

Когда рядом с нами друг!»

 

 Итак, отправляемся на первый урок.  

Урок 1.  класс: «Следы»

Какие необходимые предметы используют сыщики в своей работе?

Любой сыщик должен уметь пользоваться  лупой. Лупа – это увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть даже самые мелкие предметы. Вам нужно с помощью этого прибора определить, кто оставил эти следы. (собачьи, медвежьи, лосиные (копытного жив.), воробьиные, мышиные, человеческие (босиком, в обуви, в обуви на шпильке (одни из следов приводят к букве «Л»))  (Приложение 5)

Урок 3. класс: «Звуки»

Каждый сыщик должен обладать отменным слухом и знаниями, чтобы без труда определять всевозможные шумы, шорохи и звуки. Определить звуки. (запись на телефон или на устройства способные работать от батареек (музыкальные колонки)

- автомобиль;

-храп;

-дождь;

-ветер;

-телефон;

-лай собаки. (Приложение 6)

Получают в награду букву «Г»

Урок 5.  класс: «Тест»

У хорошего сыщика должна быть отменная память.

На земле лежат две доски с расчерченными клетками. На одной доске в каждой клетке лежат предметы, желательно те, которыми пользуются сыщики: ручка, блокнот, карандаш, увеличительное стекло, дет. бинокль, кнопка, мелок, клей, компас, магнитик, точилка, фонарик. Для запоминания расположения предметов дается 10-15 сек. Накрываем доску с предметами платком, а на второй доске ребята по памяти должны восстановить предметы. Ученики школы сыщиков получают букву «Ч». (Приложение 7)

Урок 6.  класс: «Маятник»

Шерлок Холмс мог железную кочергу свернуть в баранку. Такой силой обладает не каждый. Для вас же мы приготовили задание попроще, но, тем не менее, требующее силы и ловкости.

К дереву привязан канат, уцепившись крепко за него, с одного рубежа перепрыгнуть на другой. (тарзанка). Рубежи пометить небольшой канавкой с красной лентой. Последний ученик получает букву «Е»

Урок 9.  класс: «Глазомер»

Умение опережать преступников и ориентироваться в пространстве, еще одно важное умение сыщиков.

На территории активной зоны, на различном расстоянии лежат предметы: шахматы, будильник, книга, бинокль, рюкзак. Ученики должны на глаз определить расстояние между предметами и зарисовать их расположение относительно частей света. Ученики получают букву «О»

Урок 10.  класс: «Ребусы»

Быть наблюдательным, значит не упустить не единой мелочи в любом расследовании, а в прочем у сыщиков мелочей не бывает.К нам попаластаринная карта с ребусами, разгадать которые смогут самые наблюдательные и интеллектуальные ученики. Что такое ребусы? Кто из вас не знаком с ребусами?

В ребусах зашифрованы слова при помощи последовательности картинок, различных символов, в том числе цифр и букв. Слово «ребус» переводится с латинского как «при помощи вещей». Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисован, но и учитывать расположение рисунков и символов друг относительно друга.

 Вот некоторые правила разгадывания ребусов:

1. Знак = обозначает замену одной буквы на другую.

2. Запятая. Если запятая стоит слева от рисункаот его названия отбрасывают первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и отбрасывают.

3. Цифры. Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в какой последовательности нужно читать буквы из названия предмета.

Ваша искомая буква спрятана в последнем ребусе, она стоит последней в слове. («Е») (Приложение 10)

Ш.Х. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Получили необходимые уроки детективного сыска. И каким же самым важным качеством должен обладать сыщик? (ответы детей) Правильно, у сыщика должно быть развито логическое мышление. И вы сегодня это доказали. Вы прошли нашу школу – теперь вы настоящие сыщики.

 

Д.В.  Поздравляю, ребята! Вы прошли школу сыщиков достойно! Сегодня мы вручаем вам удостоверения «Юного сыщика» (Приложение 11) (вручаются удостоверения под музыку из фильма) (Приложение 1)

 

Приложение 1

Увеличить при распечатывании!

 

 

Приложение 2

Урок 1.  класс: «Следы»  
Урок 2. класс: «Заветный шар»
Урок 3. класс: «Звуки»
Урок 4.  класс: «Полоса препятствий»
Урок 5.  класс: «Тест»
Урок 6.  класс: «Маятник»
Урок 7.  класс: «Шифровальный»
Урок 8.  класс: «Улики»
Урок 9.  класс: «Глазомер»
Урок 10.  класс: «Ребусы»

Приложение 3

Путевой лист

Название станций- классов. Буква
Урок 1.  класс: «Следы»  
Урок 2. класс: «Заветный шар»  
Урок 3. класс: «Звуки» слух  
Урок 4.  класс: «Полоса препятствий»  
Урок 5.  класс: «Тест»  
Урок 6.  класс: «Маятник»  
Урок 7.  класс: «Шифровальный»  
Урок 8.  класс: «Улики»  
Урок 9.  класс: «Глазомер»  
Урок 10.  класс: «Ребусы»  

 

Приложение 5

Следы:

  лось (копытное животное)

 птичка

собака

медведь

человек в обуви со сплошной подошвой

человек босиком

человек (женщина) туфли на шпильке

Приложение 7

     
     
     
     

Е штуки

Приложение 8

Азбука Морзе

Приложение 9

Ключ к шифру

  шифр  
буква а в г е з л о п р с т у ю

Шифровка:

         
 
   


(Слава герою, трусу позор)

Приложение 9

Приложение 10

 

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. “Снежный ком”. Играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и сове и т.д. пока первый не назовет имена всех В кругу видно лица играющих и легче запомнить при знакомстве.
2. “Математика”. Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”. В кругу видно лица играющих и легче запомнить при знакомстве

Игры на сплочение

1. “Чепуха” Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения – кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам. Эта игра на сплочение,помогает ребятам сблизится друг с другом, переживать друг за друга
2. “Шли по улице”. Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: “Шли по улице 4 крокодила”, №4 отвечает: “А почему 4?, №1: “А сколько?”, №4: “А 8”. В игру вступает №8: “А почему 8?”, №4: “А сколько?”, №8: “А 5!” и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры разыгрываются.   Эта игра позволяет вслушиваться в ответы участников и не ошибиться, вовремя ответив.

Игры на выявление лидера

1. "Фигуры" Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры. Наблюдая за игрой,как раз можно определить лидерские качества у ребят. Тот,кто встает чаще, больше переживает за команду.,ответственный
2. "Семейная фотография" Ведущий предлагает участникам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши. Самые активные обладают чертами лидера. Потому что такие ребята всегда стараются быть в центре внимания

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. “Нос, нос, нос, рот…” Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный. Эта игра на свежем воздухе, значит она уже полезная. Развивают дыхательную систему.
2. “Фигурный вальс”. Все встают парами по кругу, взявшись за руки, образовав лодочку, и поют: “Шаг, шаг, шаг – на носочки. Шаг, шаг, шаг – на носочки. Покачались, перевернулись, хлопнули, имя, поменялись”. Развивает внимательность, аккуратность.

Развивающие игры

1. Игра "3-13-33" (возрастная категория 12-17 лет) Играющие образуют круг. Задача игроков: после того как вожатый назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях. Вожатый называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: "Три-и-надцать", "Три-и-идцать", "Три-и-и-и-и", и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – ещё.   Развивает внимательность.
2. Игра "Себе-Соседу" (возрастная категория 7-17 лет) Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово "себе" дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово "соседу" – правой рукой "вкладывают" что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: "Себе – соседу". На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Вожатый (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами. Эта игра развивает логическое мышление ребенка, зоркость,внимание.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. “ВОДОНОС”. Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему. - тарелка удерживается одной рукой, - тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.   Игра подвижная, веселая. Очень простые правила игры.Ребята с удовольствием играют в эту игру.
2. “ОТЫЩИ ПАРУ” Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым. “ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ”. Участвуют 2 команды. Нужны доски и мел или бумага и карандаш. “Художникам” - задается тема, например, нарисовать корову. По команде игроки подбегают к доске, надевают повязки, берут мел и начинают рисовать. По команде (хлопок) снимают повязки и бегут обратно каждый к своей команде, передают повязки следующим игрокам. Те бегут к доске, надевают повязки и продолжают прерванный рисунок. Побеждает команда, которая первой нарисовала корову без грубых ошибок.    

Игры с залом

1. «Перевертыши» Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д. Эта игра развивает внимательность у детей.Создает веселую и благоприятную обстановку для ребят. Могут участвовать в игре большое количество ребят.
2. «Салют» Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>. Эта игра развивает память, логическое мышление. В этой игре могут участвовать все ребята.

Игры-минутки

1. "Есть Контакт" Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать. Эта игра очень энергичная,веселая. Развивает внимательность, фантазию у детей.
2. "Шла собака" Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все пооч

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.