Техника безопасности на занятиях — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Техника безопасности на занятиях

2020-08-20 165
Техника безопасности на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Правила безопасности на открытом воздухе и в зале

1.1.Стрельбу можно вести только в специально отведенных местах (постоянных или временных). Постоянная площадка оборудуется в соответствии с требованиями, изложенными в правилах соревнований. В качестве временной площадки на открытом воздухе может быть использовано футбольное поле, лесная поляна или любая другая площадка. Тренировочное поле в таком случае должно быть тщательно проверено, на нем не должно быть камней. С боков (не менее 10м.) и за линией мишеней(не менее 20-30м.) площадка должна иметь зоны безопасности. Она ограждается канатами или сетками, вывешиваются также предупредительные надписи и знаки в опасных местах.

1.2.При групповых занятиях стрельба может проводится на различных дистанциях с общей или раздельной линией стрельбы. При стрельбе с общей линии расстояние между стрелками на линии должно быть не менее 1 м.. При стрельбе с раздельной линии ширина разграничительной полосы, отделяющей одну дистанцию от другой, должна быть не менее 10 м.

1.3.При расстановке мишеней на площадке (в зале) следует придерживаться правила: более дальние дистанции находятся слева.

1.4.Ставить стрелу на тетиву можно только тогда, когда зона мишеней и все пространство перед ними будет абсолютно свободно от людей.

1.5.Во время стрельбы не разрешается переходить площадку перед стреляющими.

1.6.Растягивать лук со стрелой разрешается только с линии стрельбы и в направлении мишеней.

1.7.Во время стрельбы (с растянутым луком) запрещается разговаривать с другими спортсменами или поворачиваться в сторону.

1.8.Окончив стрельбу, необходимо отойти назад от линии стрельбы и дожидаться пока остальные спортсмены закончат стрельбу.

1.9.К мишеням подходить разрешается всем одновременно и только по сигналу тренера.

1.10.Раздельная стрельба и раздельный подход разрешается только квалифицированным спортсменам и при условии, если устанавливается разграничительная полоса, отделяющая одну дистанцию от другой(или одну мишень от другой),шириной не менее 10 м.

1.11.При подходе к мишеням и отходе от них можно двигаться только по прямой.

1.12.Категорически запрещается стрелять в воздух, вверх.

1.13.На площадке запрещается пользоваться услугами детей в переноске луков, стрел и др.

инвентаря.

1. 14.Во время соревнований участник должен неукоснительно выполнять правила соревнований

2.Меры безопасности в обращении с луком, стрелами и в технике стрельбы

2. 1.Необходимо следить за тем, чтобы на луке не было трещин или расслоения материала.

Нельзя пользоваться неисправным луком.

2.2.Хранить лук следует в чехле в горизонтальном положении.

2.3.Необходимо регулярно проверять тетиву – нет ли на ней перетершихся нитей, надрывов и потертостей в месте, предназначенном для хвостовой части стрелы(седло).

2.4.Во избежание надрыва тетивы или перелома лука, нельзя отпускать тетиву без стрелы.

2.5.Не следует применять лук, который спортсмену не по силам.

2.6.Необходимо избегать использования стрел, имеющих трещины или расслоения. Проверять стрелы надо после каждой серии.

2.7.Необходимо пользоваться стрелами соответствующей длины для данного спортсмена. Нельзя стрелять слишком короткими стрелами.

2.8.Если стрела соскользнула с полочки во время растягивания лука, необходимо спокойно вернуться в исходное положение и начать снова, не следует подправлять стрелу пальцем и продолжать растягивать лук – стрела может сорваться.

2. 9.Надо следить за тем, чтобы хвостовая часть стрелы не зажималась между пальцами, тем более во время отпускания тетивы.

3.Ответственность за нарушение правил безопасности.

3. 1.Спортсмен несет ответственность за любой несчастный случай, происшедший в следствии нарушения им правил безопасности во время занятий или правил соревнований.

3.2.Кроме спортсмена, ответственность несут тренер и руководитель организации, а во время соревнований и главный судья.

3.3.Спортсмен, нарушивший правила безопасности во время соревнований или в день пристрелки, может быть отстранен от соревнований.

Требования к технике безопасности при проведении тренировочных занятий и соревнований

Общие требования безопасности

1.1. К тренировочным занятиям в стрелковом тире или на стрельбище допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по обеспечению безопасности и профилактике травматизма во время занятий по стрельбе из лука.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности при обращении со стрелковым и вспомогательным оборудованием, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий в стрелковом тире или на стрельбище возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при использовании неисправного стрелкового оборудования;

- травмы при неправильном использовании вспомогательного оборудования и инструментов, а также тренажеров;

- травмы при нарушении правил пользования стрелковым оборудованием, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха;

- травмы из-за несоблюдения ширины разграничительной полосы при стрельбе на различные дистанции;

- травмы из-за несоблюдения учащимися правил поведения во время тренировочных занятий и соревнований;

- травмы при извлечении стрел из щитов.

1.4. Занятия в стрелковом тире или на стрельбище необходимо проводить в спортивной одежде (тетива не должна цеплять детали одежды) и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. В помещении спортшколы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Тренер и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Стрелковый тир должен быть оснащен средствами пожаротушения.

1.7. При использовании тренажеров учащиеся должны быть проинструктированы по безопасному их использованию.

1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру, который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.9. Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по обеспечению безопасности при проведении тренировочного процесса, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Тщательно проветрить стрелковый тир.

2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.3. Проверить исправность стрелкового и вспомогательного оборудования 2.4. Ознакомиться с правилами безопасности при занятиях стрельбой из лука.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Каждую тренировку обязательно начинайте с разминки. Общая разминка в начале тренировки плавно подготовит организм к последующей работе.

3.2. Нельзя превышать установленную тренером нагрузку. Переутомление во время занятия может привести к травмам. 

3.3. Нельзя использовать неисправное стрелковое и вспомогательное оборудование. При возникновении неисправности занятие должно быть приостановлено до ее устранения.

3.4. На тренировочных занятиях избегайте столкновений, шума, суетливости.

3.5. Ремонт стрелкового и вспомогательного оборудования должен проводиться тренером, оружейником или под их руководством. Инструменты и приспособления для ремонта должны быть исправны. Если ремонт производится учащимся под руководством тренера или оружейника, учащийся должен быть подробно проинструктирован о порядке действий и требованиях безопасности.

3.6. Во время занятий следует строго соблюдать правила безопасности при тренировочных занятиях на открытом воздухе и в зале:

При групповых занятиях стрельба может проводиться на различных дистанциях с общей или раздельной линией стрельбы. При стрельбе с общей линии расстояние между стрелками должно быть не менее1 м. При стрельбе с раздельной линией стрельбы ширина разграничительной полосы, отделяющей одну дистанцию от другой, должна быть не менее10м.

При расстановке мишеней на площадке (в зале) следует придерживаться правила: более дальние дистанции находятся слева.

Ставить стрелу в тетиву можно тогда, когда зона мишеней и все пространство перед ними будет абсолютно свободно от людей.

Во время стрельбы не разрешается переходить площадку перед стреляющими.

Растягивать лук со стрелой разрешается только с линии стрельбы и в направлении мишеней. Во время стрельбы (с растянутым луком) запрещается разговаривать с другими спортсменами или поворачиваться в сторону.

Окончив стрельбу необходимо отойти назад от линии стрельбы и дождаться, пока остальные лучники закончат стрельбу.

Идти к мишени разрешается только всем одновременно и только по сигналу руководителя стрельбы (тренера, инструктора, судьи). К мишени запрещается подходить всем одновременно, стрелы вынимаются по очереди.

Раздельная стрельба и раздельный подход разрешается только квалифицированным спортсменам (не ниже разряда взрослого) и при условии, что установлена разграничительная полоса, отделяющая одну дистанцию от другой (или одну мишень от другой), ширина которой не менее10 м.

При подходе к мишеням и отходе от них можно двигаться только по прямой.

Категорически запрещается стрелять в воздух, вверх.

При приближении к щиту нельзя толпиться или отвлекаться во избежание травмирования глаз.

При извлечении стрел из щита следует придерживать щит одной рукой.

Нельзя передавать свой лук или стрелы кому бы то ни было – вы несете за них ответственность. Во время соревнований участнику запрещается:

-растягивать лук, находясь вне линии стрельбы;

-производить стрельбу без сигнала;

-во время опробования луков до начала соревнования на линии стрельбы растягивать лук со стрелой.

3.7.Меры безопасности в обращении с луком, стрелами и технике стрельбы:

Необходимо следить за тем, чтобы на луке не было трещин или расслоения материала. Нельзя пользоваться неисправным луком.

Хранить лук следует в специально оборудованных шкафах или чемоданах для транспортировки в разобранном виде.

Необходимо регулярно проверять тетиву – нет ли на ней перетершихся нитей, надрывов и потертостей в месте, предназначенном для хвостовой части стрелы.

Во избежание обрыва тетивы или перелома лука нельзя отпускать тетиву без стрелы.

Не следует применять лук, который спортсмену не по силам.

Необходимо избегать использования стрел, имеющих трещины или расслоения (если стрелы пластмассовые или деревянные). Проверять стрелы нужно после каждой серии отстрела. Необходимо пользоваться стрелами соответствующей длины для данного спортсмена. Нельзя стрелять слишком короткими стрелами.

Если стрела соскользнула с полочки во время растягивания лука, необходимо спокойно вернуться в исходное положение и начать снова, не следует подправлять стрелу пальцем и продолжать растягивать лук – стрела может сорваться.

Надо следить за тем, чтобы хвостовая часть стрелы не зажималась между пальцами, особенно во время отпускания тетивы.

При стрельбе необходимо всегда надевать защитную крагу на предплечье руки и напальчник. После окончания серии необходимо уйти с линии стрельбы и оставить лук за линией безопасности (5 метров назад от линии стрельбы)

3.8. Внимательно слушайте и выполняйте все команды (сигналы) тренера, самовольно не предпринимайте никаких действий.

3.9. Запрещается заниматься с распущенными длинными волосами, в свободной одежде.

3.10. Не отвлекайтесь во время стрельбы. Не разговаривайте и не задавайте вопросы человеку, который находится на линии стрельбы.

3.11. При ухудшении самочувствия, сильной усталости следует немедленно сообщить об этом тренеру.

3.12. Соблюдайте чистоту и порядок в местах проведения тренировочных занятий и соревнований. Ставя луки после окончания серии, оставляйте проходы для людей.

3.13. Выполняйте требования безопасности во время занятий. Помните, что спортивный лук является оружием, и соблюдение этих простых правил сохранит Вашу жизнь и здоровье.

Выполнение требований техники безопасности во время занятий обязательно для всех спортсменов и тренеров.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в стрелковом оборудовании необходимо прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.

4.2. При возникновении плохого самочувствия сообщить тренеру.

4.2. При получении спортсменом травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать спортсменов, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Проверить исправность стрелкового оборудования, пересчитать стрелы. Разобрать лук, убрать лук, стрелы и снаряжение в шкафы для хранения. Навести порядок.

5.2. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 5.3. Проверить противопожарное состояние стрелкового тира.

 

Планирование тренировочной работы:

Планирование тренировочной работы подразделяется на: 

I. Перспективное планирование (на четыре-пять лет, или на весь период обучения). 

II. Текущее планирование (год, месяц).

III. Оперативное планирование (недельный цикл, тренировочный день, отдельное  тренировочное занятие).

Перспективное планирование

Перспективное планирование составляется, как правило, отдельно на каждый возрастной этап многолетней подготовки, или олимпийский цикл (4 года). Перспективный план предусматривает постепенное повышение сложности решаемых задач и увеличение объема и интенсивности тренировочного процесса.

Перспективные планы подготовки должны содержать достаточно обоснованные данные, которые рекомендуется составлять по следующей форме:

Перспективный план подготовки на 20___ - 20 ___ г.г.

Для группы СОГ(спортивно-оздоровительная группа)

Краткая характеристика группы. Возраст, спортивный разряд, спортивные достижения в предыдущем сезоне, уровень физической, технической, тактической, теоретической и волевой подготовленности. Состояние здоровья, уровень физического развития, биологический возраст (для подростков) и другие данные по усмотрению тренера.

1. Цель и основные задачи этапа подготовки.

2. Отбор и комплектование учебных групп: • программа и сроки тестирования,

• контрольные нормативы.

3. Материально-техническое обеспечение:

• тренировочные сооружения,

• технические средства обучения и тренировки,

• спортивный инвентарь,

• технические средства контроля.

4.Разделы плана и параметры подготовки

Все три периода годичного цикла, в свою очередь, подразделяются на этапы, в ходе которых решаются свои специфические задачи.

    Подготовительный период

Продолжительность подготовительного периода у спортсменов разных возрастных групп бывает различной. У спортсменов младшего школьного возраста она составляет 2,5-3,5 месяца, а у спортсменов старшего возраста - 1,0-1,5 месяца.

Подготовительный период делится на два больших этапа: общеподготовительный и специальноподготовительный. У спортсменов младшего школьного возраста общеподготовительный этап, как правило, более продолжителен.

    Общеподготовительный этап. Главная задача этого этапа - создание, расширение и совершенствование предпосылок, на базе которых формируется мастерство спортсменов и их спортивная форма. Физическая подготовка направлена, в основном, на развитие общей выносливости, силы, ловкости, гибкости, высокий уровень которых способствует лучшему освоению технических приемов метания дротиков.

Техническая и тактическая подготовка направлена на восстановление, совершенствование и освоение двигательных навыков и технических приемов метания дротика; психологическая - развитие волевых и моральных качеств, воспитание трудолюбия; теоретическая - на приобретение новых специальных знаний.

На общеподготовительном этапе средства общей подготовки преобладают над специальными. Используются подвижные и спортивные игры. 

Специально-подготовительный этап. Основная задача данного этапа - непосредственное становление спортивной формы с помощью средств специальной физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовки и контрольных матчей.

Специальная физическая подготовка направлена на дальнейшее совершенствование силовых качеств, поддержание общей выносливости, развитие специальных качеств, совершенствование гибкости.

Техническая подготовка решает задачи восстановления, совершенствование и освоения новых технических навыков, повышения и совершенствования индивидуального технического мастерства.

Задачи психологической подготовки: формирование и дальнейшее совершенствование моральноволевых качеств, связанных с непосредственным участием в соревнованиях (проявление воли к победе, выдержки, смелости и решительности, преодоление неуверенности, боязни).

Теоретическая подготовка направлена на приобретение и углубление специальных знаний по всем разделам подготовки.

На специально-подготовительном этапе удельный вес средств общей подготовки постепенно уменьшается, а специальной - увеличивается. Больше используются специально-подготовительные упражнения. Применяются игровые технико-тактические упражнения, соревновательные и контрольные игры.

Тренировочные нагрузки на специально-подготовительном этапе характеризуются сначала стабилизацией, а затем снижением объема. Интенсивность же нагрузок нарастает. Снижение объема нагрузок происходит вначале за счет общеподготовительных упражнений. На этом фоне продолжает возрастать объем специально-подготовительных упражнений. Затем стабилизируется и частично сокращается и этот компонент нагрузок.

Изменение интенсивности нагрузок происходит прежде всего за счет повышения удельного веса специально-подготовительных упражнений, тренировочных и контрольных игр.

Во второй половине этапа постепенно повышается доля тренировочных и контрольных игр. Однако они проводятся как вспомогательные и не должны заменять другие средства в тренировочной работе.

Соревновательный период

В соревновательном периоде ближайшими задачами являются непосредственная подготовка к турнирам и успешное выступление в них, то есть реализация приобретенной спортивной формы в высокие спортивные результаты. Однако в подготовке юных спортсменов установка на высшие достижения носит характер отдаленной перспективы, причем чем меньше возраст спортсменов, тем в большей мере должна быть выражена данная установка. В связи с этим в соревновательном периоде наряду с ближайшими должны решаться, в основном, перспективные задачи:

I. Изучение, закрепление, совершенствование и повышение вариативности выполнения разнообразных технических приемов. 

II. Овладение различными тактическими вариантами ведения игры, приобретение игрового опыта и совершенствование игрового мышления. 

III. Дальнейшее повышение уровня физической подготовленности.

IV. Совершенствование психической подготовленности.

V. Совершенствование специальных знаний, связанных с выступлением в соревнованиях.

В специальной психологической подготовке спортсменов особое значение приобретает непосредственный «настрой» на предстоящие игры, мобилизация на высшие проявления физических и моральных сил, а также регуляция эмоциональных состояний и волевых проявлений в процессе игры, воспитание правильного отношения к возможным спортивным неудачам и поддержание положительного эмоционального тонуса.

Теоретическая подготовка в этот период направлена на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний и умений, способствующих успешному выступлению в соревнованиях. Спортсмены учатся анализировать, разбирать, определять сильные и слабые стороны в стрельбе соперников.

В соревновательном периоде, когда его продолжительность велика, целесообразно включать промежуточные мезоциклы. Последние вводятся с целью поддержания общей тренированности на достаточно высоком уровне, снятие перенапряжения, вызванного частым участием в соревнованиях. В промежуточных мезоциклах расширяется объем средств общей физической подготовки, изменяются формы проведения занятий, меняется направленность нагрузок.

Тренировочный процесс строится на основании закономерностей, характерных для подготовительного периода. При этом, чем больше продолжительность промежуточного мезоцикла, тем в большей степени структура и динамика тренировочных нагрузок сходны с подготовительным периодом. Однако относительный объем специальных средств подготовки выше.

Переходный период

К задачам переходного периода относится следующее:

I.Сохранение общей тренированности на достаточно высоком уровне.

II.Обеспечение активного отдыха юных спортсменов, укрепление здоровья.

III.Устранение недостатков в физической, технической и тактической подготовленности.

В переходном периоде постепенно снижается объем нагрузок за счет сокращения продолжительности занятий и их количества в неделю. Снижается и интенсивность нагрузок.

В то же время в этот период тренировочный процесс не прерывается; должны быть созданы условия для сохранения определенного уровня тренированности, и тем самым гарантируется преемственность между завершающимся и очередным макроциклами тренировки. Это позволит начать новый годичный цикл подготовки с более высоких исходных позиций, чем предыдущий.

Основное содержание занятий в этом периоде составляет общая физическая подготовка. Проводится работа над устранением пробелов в технической и психологической подготовленности. Если же юный спортсмен не получал необходимых нагрузок, мало тренировался в подготовительном периоде, редко выступал в соревнованиях, то тренировка в переходном периоде строится как в подготовительном, то есть в развивающих режимах.

По окончанию занятий в переходном периоде тренер должен давать индивидуальные задания на каникулы.

Углубленное медицинское обследование (УМО) осуществляется в первые дни общеподготовительного и в начале переходного периодов.

Этапное комплексное обследование (ЭКО) целесообразно проводить в конце общеподготовительного и специально-подготовительного периодов, а также в середине сезона.

Каждая возрастная группа имеет свой календарь официальных соревнований, поэтому в годичном плане работы сроки проведения контрольных испытаний, медицинского обследования и других мероприятий будут зависеть от возрастной группы и ее подготовленности.

Оперативное планирование

Оперативное планирование состоит из: месячного плана, недельного цикла, распорядка дня и конспекта отдельного занятия.

Месячный план работы предполагает более подробное распределение часов по видам подготовки: теоретической, физической, технической, психологической и соревновательной.

Наиболее сложным является планирование тренировочного процесса подготовительного и соревновательного периодов.

Недельный цикл корректирует планируемую месячную работу, включая не только содержание тренировочных занятий, но и уровень физических нагрузок.

Конспект урока составляется на основе выполнения задач пройденного материала и предстоящих задач. Разработку конспекта следует рассматривать как подготовку к тренировочному занятию. Многие тренеры считают формальностью работу с конспектом, однако умело составленный конспект позволит точно определить допущенные просчеты в подготовке спортсменов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.