История развития стрельбы из лука как олимпийского и паралимпийского вида спорта. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития стрельбы из лука как олимпийского и паралимпийского вида спорта.

2020-08-20 175
История развития стрельбы из лука как олимпийского и паралимпийского вида спорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

На тему: Спорт лиц с поражением ОДА (Стрельба из лука)

 

 

Выполнил: Коваленков Артем Витальевич

 

 

Севастополь 2020

  1.Введение_________________________________________________________________________ 3

2.История развития стрельбы из лука как олимпийского и паралимпийского вида спорта_______ 5

3.Методическая часть._______________________________________________________________10

3.1.Организационно-методические особенности многолетней подготовки______________10

3.2.Обучение технике стрельбы из лука___________________________________________ 11

3.3. Система, методы и принципы многолетней подготовки спортсменов_______________ 15

3.4.Правила техники безопасности при играх и тренировках по виду спорта спорт лиц с поражение ОДА (стрельба из лука)______________________________________________ 18

3.5.Планирование тренировочной работы _______________________________________ 22

4.Информационное обеспечение. _________________________________________________ 26

5. Приложение №1_________________________________________________________________ 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ВВЕДЕНИЕ

Программа по спорту лиц с поражением ОДА (стрельба из лука) составлена в соответствии с законодательством Российской федерации, Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №50, ст. 6242; 2011, №50, ст. 7354; 2012, №53 (ч.1), ст. 7582) и подпунктом 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 №607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №26, ст.3525; 2013, №30, (ч.2) ст.4112; №45, ст.5822), устава учреждения, локальными актами, не противоречащими законам РФ, разработанными с учетом методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в РФ, локальным актом СШОР №1.

Программа предназначена для людей с ограниченными возможностями. 

Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должно основываться на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом. Он направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, спортсменов в соответствующих учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких спортсменов.

Программа включает нормативную, методическую части, планирование и учет тренировочного процесса, особенности организации воспитательной работы, психологической подготовки, педагогический и медицинский контроль, средства восстановления.

Стрельба из лука — вид спорта, в котором производится стрельба из лука стрелами на точность. Победителем является спортсмен или команда, которая наберёт больше очков, согласно правилам соревнований. Олимпийский вид спорта с 1900 года.

Отличительной особенностью стрельбы из лука как вида спорта является максимальная индивидуализация работы со спортсменами, начиная с уровня совершенствования спортивного мастерства, что обусловлено необходимостью индивидуальной подгонки спортивного инвентаря, индивидуальными особенностями психики, биомеханики и тактильной чувствительности спортсменов, физических отклонений. При организации работы необходимо учитывать обеспечение безопасности спортсменов и окружающих во время тренировочных занятий и соревнований. Этим объясняется специфика организации тренировочного процесса.

Целью адаптивного спорта является удовлетворение комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем (ампутации конечностей, травмы спинного мозга, повреждения центральных механизмов управления движениями, зрения, слуха, интеллекта и др.). Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения (коммуникативной деятельности), преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.

В качестве основной установки деятельности в адаптивном спорте выступает стремление к максимально возможному достижению, к рекорду. Ключевым здесь является слово «рекорд», понимаемое в широком смысле: вначале повышение собственных показателей и показателей сверстников из учреждения, в котором обучаются занимающиеся адаптивным спортом, затем установление рекорда региона, страны, континента и мира.

Именно эта установка на рекордное достижение является главным отличием адаптивного спорта от других видов адаптивной физической культуры. Если занятия адаптивным спортом начинаются в раннем возрасте, эта установка проявляется у тренера (иногда родителей детей) и лишь в процессе формирования личности ребенка становится главным звеном его потребностно-мотивационной сферы.

Отличительной чертой адаптивного спорта является обязательность соревнований процедуры сопоставления достижений различных людей; процедуры публичной, строго регламентированной соответствующими правилами. Без соревнований спорт вообще невозможен, так как именно здесь определяются и утверждаются рекордные достижения атлетов.

Главной особенностью адаптивного спорта является система классификации спортсменов, распределение их на классы для участия в соревновательной деятельности. Такое распределение осуществляется по двум направлениям - медицинскому, основанному на определении у спортсменов «остаточного здоровья» (или степени имеющегося поражения функций), и по спортивно-функциональному, предполагающему разделение участников состязаний на классы с учетом спецификации двигательной деятельности в каждом конкретном виде спорта.

 

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В программе используются следующие термины и определения:

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Спортсмен-паралимпиец – основной субъект паралимпийского спорта, физическое лицо, занимающееся паралимпийским видом (видами) спорта, выступающее на спортивных соревнованиях с целью углубленной физической реабилитации, социальной адаптации, интеграции и достижения спортивных результатов.

Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.

Физическая подготовка – педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Подразделяется на общую и специальную.

Спортивные мероприятия – физкультурно-спортивные мероприятия, соревнования по видам спорта, тренировочные сборы, международные соревнования и другие мероприятия, проводимые на основании положений и иных регламентирующих документов.

Официальные соревнования (мероприятия) – соревнования (мероприятия), включенные в календарные планы: федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта; органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта; физкультурно-спортивных организаций, имеющих право присваивать спортивные разряды.

Правила соревнований – официальный документ, регламентирующий условия и порядок проведения соревнований, права и обязанности участников, судей, тренеров и членов персонала. Разрабатываются высшими спортивными организациями на основе утвержденных международных правил.

Положение о соревнованиях – основной документ, определяющий условия и порядок организации и проведения соревнований: цели и задачи соревнования; организацию и руководство соревнованием; место и сроки проведения; условия допуска участников и команд; характер соревнований и принцип определения спортивных результатов; судейство соревнований; награждение победителей; порядок и сроки подачи заявок. К положению о соревнованиях могут быть приложены: точный или ориентировочный календарь соревнований; указания о времени и месте работы оргкомитета, мандатной комиссии и судейской коллегии.

Спортивные разряды и звания – присваиваются спортсменам, выполнившим установленные нормы и требования на официальных спортивных соревнованиях. Спортивные разряды и звания присваиваются в соответствии с действующей Единой всероссийской спортивной классификацией (далее - ЕВСК).

Физкультурно-спортивные организации, имеющие право присваивать спортивные разряды, – организации, имеющие право присваивать спортивные разряды, утверждаются органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Многолетняя подготовка спортсменов

Многолетняя подготовка спортсменов - единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

1. Строгая преемственность задач, средств, и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

2. Неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

3. Непрерывное совершенствование спортивной техники;

4. Неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

5. Правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды физиологического развития и индивидуальных особенностей юных спортсменов;

6. Осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

При построении многолетнего тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы. Контингент учащихся спортивной школы подразделяется на группы: начальной подготовки, тренировочные, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

 

Цели и задачи этапа подготовки и по периодам подготовки в годичном цикле по спорту лиц с поражением ОДА (стрельба из лука) Задачи:

- укрепление здоровья

- привитие интереса к занятиям спортом

- всестороннее физическое развитие

- овладение основами техники стрельбы из лука, разнообразными двигательными навыками в т.ч., направленными на освоение техники стрельбы из лука

- воспитание черт спортивного характера

- выявление способностей к спортивной тренировке

Тренировочный процесс в Учреждении носит круглогодичный характер. Особенность данного вида спорта предусматривает построение годичного плана подготовки с многоцикловой периодизацией.

Основными формами занятий в Учреждении являются:

- групповые практические занятия;

- индивидуальные тренировки тренера с отдельными спортсменами;

-самостоятельные тренировки спортсменов по индивидуальным планам и по заданию тренера; - теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кинокольцовок, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований);

- инструкторско-методические занятия;

-занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, тренировочного сбора;

-медико-восстановительные мероприятия;

- культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах; - участие в соревнованиях различного ранга.

Многолетняя подготовка имеет несколько основополагающих принципов спортивной подготовки:

- Строгая преемственность задач, средств и методов построения тренировочных занятий - Постепенности возрастания общего объема нагрузок при увеличении объемов средств специальной подготовки и уменьшении объемов средств общефизической подготовки; -Увеличение общих тренировочных нагрузок в тренировочных группах в основном за счет их объемов, а в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства за счет повышения интенсивности;

-Тщательное соблюдение постепенности увеличения тренировочных и соревновательных нагрузок;

- Строгое следование дидактическому принципу – от простого к сложному при обучении и совершенствовании во всех видах подготовки и др.

 

Подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений:

1. Единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах.  

2. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней подготовки.

3. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми постепенно изменяются: из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки.

4. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла.

5. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней подготовки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена.

 

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ

Подготовка спортсменов строится в соответствии с общими социально-педагогическими принципами системы физического воспитания - принципами всестороннего и гармоничного развития личности, прикладной и оздоровительной направленности.

Для успешного прохождения программного материала необходимо также соблюдать общеметодические принципы, отражающие основные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации.

Эффективность занятий зависит также и от степени реализации основных принципов построения тренировки. К ним относится:

- направленность на максимально возможные достижения, углублённая специализация и индивидуализация;

- единство общей и специальной подготовки;

- непрерывность тренировочного процесса;

- единство постепенности и предельности в увеличении тренировочных нагрузок;

- волнообразная динамика нагрузок;

-цикличность тренировочного процесса;

-единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена;

-возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности.

В работе со спортсменами должны учитываться определенные требования, отражающие специфику вида спорта. Преимущественно техническая и тактическая направленность тренировочного процесса. Основным содержанием тренировки является наиболее полное овладение техникой и тактикой стрельбы из лука на точность. Это связано с тем, что, в конечном счете, спортивные достижения в основном определяются уровнем тактической и технической подготовленности. В свою очередь, тренированность стрелков характеризуется степенью специализированности двигательных действий, на основе которых происходит восполнение прицельного попадания по мишени, и уровнем тактических знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию наиболее эффективной модели стрельбы, сложившейся ситуации.

Постоянное совершенствование психических и двигательных качеств, функциональной подготовленности, уровень развития психических и двигательных качеств во многом определяет сроки обучения, качество овладения как отдельными техническими элементами, так и техникой выстрела в целом, эффективность выполнения выстрела в соревновательных условиях и уровень спортивных результатов. Это вызвано тем, что ведение точной стрельбы требует от спортсменов проявления выносливости, координации, внимания, памяти, мышления и т.д. Однако развитие психических и двигательных качеств постепенно должно приобретать все более специализированный характер с учетом специфики спортивной деятельности и способствовать росту их спортивного мастерства. В связи с этим постоянное применение и усложнение упражнений, направленных на развитие и совершенствование специальных качеств и совершенствование навыков спортсменов, ускоряет и повышает качество освоения необходимых действий и приемов в условиях тренировки и успешную их реализацию в процессе соревнований.

Индивидуализация состава действий, тактических моделей ведения борьбы.

Индивидуальные особенности спортсмена часто проявляются в особенностях техники выполнения стрельбы, скорости и адекватности принятия тактических решений в правилах выбора и эффективной реализации тактической модели броска в зависимости от сложившихся условий. Поэтому обучение спортсмена технике выполнения прицельного выстрела в мишень и различным тактическим приемам и действиям целесообразно проводить с учетом его склонностей к проявлениям определенных двигательных и психических качеств. Это ускоряет процесс освоения необходимых технических и тактических действий в тренировках и обусловливает их успешное применение в соревнованиях.

Создание резервных функциональных возможностей у спортсменов для обеспечения надежности их выступлений в основных соревнованиях годичного цикла.

Технико-тактическое совершенствование предъявляет повышенные требования к двигательной и психической сфере спортсменов. В связи с этим установка на повышение уровня функциональной подготовленности реализуется на основе определенных соотношений между объемами и видами нагрузок, позволяющих адаптировать состояние спортсменов к деятельности в условиях высокой двигательной напряженности. В целях повышения надежности выступлений в спортивных состязаниях целесообразно проводить моделирование нагрузок, несколько превышающих соревновательные. Таким образом у спортсменов создаются резервные функциональные возможности. 

Ранжирование соревнований в годичных циклах тренировки.

Соревнования различного ранга являются обязательной частью всей системы круглогодичной подготовки спортсменов. Исходя из различной значимости результатов соревнований, степени их воздействия на физическую и психическую сферы спортсменов, целесообразно их ранжирование по месту расположения в годичном цикле и уровню квалификации участников. Это позволяет более рационально планировать тренировочный процесс, облегчает достижение необходимого уровня подготовленности, а затем более полного психофизического восстановления после соревнований.

Учет тренировочных эффектов при выборе упражнений и последовательности их выполнения.

Тренировка стрелков из лука характеризуется поликомпонентностью построения занятий. Это выражается в использовании различных средств воздействия на спортсменов. Подбирая упражнения, следует учитывать эффект воздействия каждого из них на двигательную и психическую сферы занимающихся, их взаимовлияние. Например, выполнение в процессе разминки общеразвивающих упражнений с чрезмерным усилием и интенсивностью на некоторое время приводит к нарушению координации, снижению уровня точности выполняемых движений, ухудшению устойчивости, внимания и т.д. В то же время, если перед началом борьбы выполняет ряд специализированных упражнений с выстрелами по мишеням, а затем мысленные упражнения, направленные на актуализацию специализированных ощущений и восприятий, это дает хороший положительный эффект.

Повышение сложности, объемов и интенсивности тренировочных упражнений в процессе многолетней тренировки.

На различных возрастных этапах подготовки стрелков, по мере роста их спортивного мастерства и квалификации, с увеличением количества соревнований и их ранга возрастают требования к технической, физической, психической, интеллектуальной и тактической подготовленности. Все это приводит к качественным изменениям в составе двигательных действий, тактических умений и навыков, вызывая необходимость увеличения объемов, интенсивности и сложности упражнений. Рассматривая принципы подготовки, необходимо подчеркнуть их единство, вытекающее из самой сути спортивной деятельности, многообразной по форме и многофакторной по существу. Единство процесса обучения, воспитания и повышение функциональных возможностей следует рассматривать и как единство педагогических принципов и принципов тренировки. На этой основе строится и каждое занятие, и многолетняя подготовка на всех этапах в работе с юными спортсменами и со спортсменами высокой квалификации.

МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ

В спортивной тренировке под термином метод принято понимать способ применения

основных средств тренировки, совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.

Методы спортивной тренировки принято условно подразделять на: словесные, наглядные и специфические (практические).

Используя различные словесные методы (рассказ, объяснение, лекцию, беседу, анализ и обсуждение), тренер в процессе общения со спортсменами в доступной для них форме, пользуясь специальной терминологией, сообщает спортсменам необходимую информацию на всех этапах подготовки.

Словесные методы очень часто используются в сочетании с наглядными. 

Наглядные методы, используемые в стрельбе из лука весьма разнообразны. К ним относятся:

1) грамотный в методическом смысле показ различных упражнений, отдельных элементов техники изготовки, прицеливания и выстрела в целом, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен, показ (в сочетании с объяснением) различных элементов материальной части оружия и экипировки и т.д.;

2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники выполнения выстрела тем или иным в различных ситуациях, плакатов, схем, содержащих наглядную информацию о том или ином виде подготовки, и т.п.;

3) применение различных световых, звуковых, механических и электронных устройств, сообщающих информацию спортсмену и тренеру о параметрах движения, о состоянии различных систем организма спортсмена, обеспечивающих реализацию прицельного выстрела по мишеням, об изменении положения средней точки попадания и о необходимости внесения корректив и т.д.

Методы практических упражнений (специфические) направлены на овладение основами техники выполнения выстрела в стрельбе из лука, а затем на ее совершенствование;

Нагрузка определяется объемом и интенсивностью выполняемой работы. Нагрузка может быть стандартной или переменной, иметь непрерывный или интервальный характер. Отдых как обязательный элемент метода может быть активным или пассивным. Интервал отдыха между частями нагрузки может быть ординарным, жестким, максимальным.

 

Требования к технике безопасности при проведении тренировочных занятий и соревнований

Общие требования безопасности

1.1. К тренировочным занятиям в стрелковом тире или на стрельбище допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по обеспечению безопасности и профилактике травматизма во время занятий по стрельбе из лука.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности при обращении со стрелковым и вспомогательным оборудованием, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий в стрелковом тире или на стрельбище возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при использовании неисправного стрелкового оборудования;

- травмы при неправильном использовании вспомогательного оборудования и инструментов, а также тренажеров;

- травмы при нарушении правил пользования стрелковым оборудованием, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха;

- травмы из-за несоблюдения ширины разграничительной полосы при стрельбе на различные дистанции;

- травмы из-за несоблюдения учащимися правил поведения во время тренировочных занятий и соревнований;

- травмы при извлечении стрел из щитов.

1.4. Занятия в стрелковом тире или на стрельбище необходимо проводить в спортивной одежде (тетива не должна цеплять детали одежды) и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. В помещении спортшколы должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Тренер и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Стрелковый тир должен быть оснащен средствами пожаротушения.

1.7. При использовании тренажеров учащиеся должны быть проинструктированы по безопасному их использованию.

1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру, который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.9. Во время занятий обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по обеспечению безопасности при проведении тренировочного процесса, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Тщательно проветрить стрелковый тир.

2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.3. Проверить исправность стрелкового и вспомогательного оборудования 2.4. Ознакомиться с правилами безопасности при занятиях стрельбой из лука.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Каждую тренировку обязательно начинайте с разминки. Общая разминка в начале тренировки плавно подготовит организм к последующей работе.

3.2. Нельзя превышать установленную тренером нагрузку. Переутомление во время занятия может привести к травмам. 

3.3. Нельзя использовать неисправное стрелковое и вспомогательное оборудование. При возникновении неисправности занятие должно быть приостановлено до ее устранения.

3.4. На тренировочных занятиях избегайте столкновений, шума, суетливости.

3.5. Ремонт стрелкового и вспомогательного оборудования должен проводиться тренером, оружейником или под их руководством. Инструменты и приспособления для ремонта должны быть исправны. Если ремонт производится учащимся под руководством тренера или оружейника, учащийся должен быть подробно проинструктирован о порядке действий и требованиях безопасности.

3.6. Во время занятий следует строго соблюдать правила безопасности при тренировочных занятиях на открытом воздухе и в зале:

При групповых занятиях стрельба может проводиться на различных дистанциях с общей или раздельной линией стрельбы. При стрельбе с общей линии расстояние между стрелками должно быть не менее1 м. При стрельбе с раздельной линией стрельбы ширина разграничительной полосы, отделяющей одну дистанцию от другой, должна быть не менее10м.

При расстановке мишеней на площадке (в зале) следует придерживаться правила: более дальние дистанции находятся слева.

Ставить стрелу в тетиву можно тогда, когда зона мишеней и все пространство перед ними будет абсолютно свободно от людей.

Во время стрельбы не разрешается переходить площадку перед стреляющими.

Растягивать лук со стрелой разрешается только с линии стрельбы и в направлении мишеней. Во время стрельбы (с растянутым луком) запрещается разговаривать с другими спортсменами или поворачиваться в сторону.

Окончив стрельбу необходимо отойти назад от линии стрельбы и дождаться, пока остальные лучники закончат стрельбу.

Идти к мишени разрешается только всем одновременно и только по сигналу руководителя стрельбы (тренера, инструктора, судьи). К мишени запрещается подходить всем одновременно, стрелы вынимаются по очереди.

Раздельная стрельба и раздельный подход разрешается только квалифицированным спортсменам (не ниже разряда взрослого) и при условии, что установлена разграничительная полоса, отделяющая одну дистанцию от другой (или одну мишень от другой), ширина которой не менее10 м.

При подходе к мишеням и отходе от них можно двигаться только по прямой.

Категорически запрещается стрелять в воздух, вверх.

При приближении к щиту нельзя толпиться или отвлекаться во избежание травмирования глаз.

При извлечении стрел из щита следует придерживать щит одной рукой.

Нельзя передавать свой лук или стрелы кому бы то ни было – вы несете за них ответственность. Во время соревнований участнику запрещается:

-растягивать лук, находясь вне линии стрельбы;

-производить стрельбу без сигнала;

-во время опробования луков до начала соревнования на линии стрельбы растягивать лук со стрелой.

3.7.Меры безопасности в обращении с луком, стрелами и технике стрельбы:

Необходимо следить за тем, чтобы на луке не было трещин или расслоения материала. Нельзя пользоваться неисправным луком.

Хранить лук следует в специально оборудованных шкафах или чемоданах для транспортировки в разобранном виде.

Необходимо регулярно проверять тетиву – нет ли на ней перетершихся нитей, надрывов и потертостей в месте, предназначенном для хвостовой части стрелы.

Во избежание обрыва тетивы или перелома лука нельзя отпускать тетиву без стрелы.

Не следует применять лук, который спортсмену не по силам.

Необходимо избегать использования стрел, имеющих трещины или расслоения (если стрелы пластмассовые или деревянные). Проверять стрелы нужно после каждой серии отстрела. Необходимо пользоваться стрелами соответствующей длины для данного спортсмена. Нельзя стрелять слишком короткими стрелами.

Если стрела соскользнула с полочки во время растягивания лука, необходимо спокойно вернуться в исходное положение и начать снова, не следует подправлять стрелу пальцем и продолжать растягивать лук – стрела может сорваться.

Надо следить за тем, чтобы хвостовая часть стрелы не зажималась между пальцами, особенно во время отпускания тетивы.

При стрельбе необходимо всегда надевать защитную крагу на предплечье руки и напальчник. После окончания серии необходимо уйти с линии стрельбы и оставить лук за линией безопасности (5 метров назад от линии стрельбы)

3.8. Внимательно слушайте и выполняйте все команды (сигналы) тренера, самовольно не предпринимайте никаких действий.

3.9. Запрещается заниматься с распущенными длинными волосами, в свободной одежде.

3.10. Не отвлекайтесь во время стрельбы. Не разговаривайте и не задавайте вопросы человеку, который находится на линии стрельбы.

3.11. При ухудшении самочувствия, сильной усталости следует немедленно сообщить об этом тренеру.

3.12. Соблюдайте чистоту и порядок в местах проведения тренировочных занятий и соревнований. Ставя луки после окончания серии, оставляйте проходы для людей.

3.13. Выполняйте требования безопасности во время занятий. Помните, что спортивный лук является оружием, и соблюдение этих простых правил сохранит Вашу жизнь и здоровье.

Выполнение требований техники безопасности во время занятий обязательно для всех спортсменов и тренеров.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в стрелковом оборудовании необходимо прекратить занятия и сообщить об этом тренеру.

4.2. При возникновении плохого самочувствия сообщить тренеру.

4.2. При получении спортсменом травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать спортсменов, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Проверить исправность стрелкового оборудования, пересчитать стрелы. Разобрать лук, убрать лук, стрелы и снаряжение в шкафы для хранения. Навести порядок.

5.2. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 5.3. Проверить противопожарное состояние стрелкового тира.

 

Планирование тренировочной работы:

Планирование тренировочной работы подразделяется на: 

I. Перспективное планирование (на четыре-пять лет, или на весь период обучения). 

II. Текущее планирование (год, месяц).

III. Оперативное планирование (недельный цикл, тренировочный день, отдельное  тренировочное занятие).

Перспективное планирование

Перспективное планирование составляется, как правило, отдельно на каждый возрастной этап многолетней подготовки, или олимпийский цикл (4 года). Перспективный план предусматривает постепенное повышение сложности решаемых задач и увеличение объема и интенсивности тренировочного процесса.

Перспективные планы подготовки должны содержать достаточно обоснованные данные, которые рекомендуется составлять по следующей форме:

Перспективный план подготовки на 20___ - 20 ___ г.г.

Для группы СОГ(спортивно-оздоровительная группа)

Краткая характеристика группы. Возраст, спортивный разряд, спортивные достижения в предыдущем сезоне, уровень физической, технической, тактической, теоретической и волевой подготовленности. Состояние здоровья, уровень физического развития, биологический возраст (для подростков) и другие данные по усмотрению тренера.

1. Цель и основные задачи этапа подготовки.

2. Отбор и комплектование учебных г<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.