История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На основании теоретических исследований, проведенных при сотрудничестве НИЛ «Мосты» СГУПСа и компании ООО «Опора», была разработана новая гибридная конструкция пролетного строения.
Данная конструкция представляет собой стеклопластиковые решетчатые фермы, объединенные поверху железобетонной плитой, включенной с фермами в совместную работу.
Фасад пролетного строения
Поперечное сечение пролетного строения
Комплекс экспериментальных исследований пролетного строения, выполненный в НИЛ «Мосты», позволил обосновать возможность и целесообразность применения данной конструкции в качестве пролетных строений как пешеходных, так и автодорожных мостов. На основании этих исследований проектной компанией ООО «Сибирские проекты» (г. Новосибирск) при сотрудничестве с НИЛ «Мосты» в 2013 г. был разработан проект гибридного по материалу пролетного строения полной длиной 18 м с габаритом проезда Г-4,5 и двумя тротуарами шириной по 0,75 м под современную автодорожную нагрузку А14 и Н14. Этот проект получил положительное заключение государственной экспертизы и был принят к реализации.
При содействии областной администрации в качестве объекта для реализации экспериментального пролетного строения был выбран аварийный мост через р. Пашенку на автодороге V категории с. Красный Яр – с Сосновка в Новосибирском районе. Строительство, включая сборку и монтаж пролетного строения, выполняла строительная организация ООО «Опора» (г. Новосибирск), проектные работы – ООО «Сибирские проекты» совместно с НИЛ «Мосты». Научное сопровождение проектных и строительных работ выполняли сотрудники НИЛ «Мосты» СГУПСа.
Мост через р. Пашенку: общий вид моста
|
Вид снизу конструкции пролетного строения
По окончании строительно-монтажных работ сотрудниками НИЛ «Мосты» были проведены предсдаточные испытания моста. Выполненные статические и динамические испытания показали удовлетворительное соответствие фактической работы гибридного пролетного строения расчетным предпосылкам, заложенным при проектировании конструкции, и подтвердили возможность применения композитов в автодорожных мостах. По итогам испытаний было установлено, что мостовой переход может эксплуатироваться проектными нагрузками (А14 и Н14) без ограничений массы и скорости.
Вид пролетного строения (левый и правый фасад) под испытательной нагрузкой
(полная масса испытательной нагрузки 106 т)
С целью анализа работы экспериментального пролетного строения в реальных условиях эксплуатации и дальнейшего совершенствования конструкции на основании полученных результатов сотрудниками НИЛ «Мосты» был разработан проект мониторинга технического состояния моста с контролем напряженно-деформированного состояния конструкций. В настоящее время техническое состояние моста можно оценить как хорошее, пропуск проектной нагрузки обеспечивается без ограничений, проведение ремонтных работ не требуется.
Статические испытания автодорожного моста с композитным пролетным строением.
Расстановка измерительного оборудования
7.2 Усиление железобетонных несущих конструкций углепластиками
Цель разработки – обеспечение надежности железобетонных элементов мостов и зданий, увеличение их грузоподъемности, продление срока службы.
Углепластики, применяемые для усиления, представляют собой полимерные композиционные материалы на основе углеродного волокна. Их модуль упругости составляет не менее 230 ГПа, что сопоставимо с модулем упругости стали, а прочность при растяжении на порядок выше. Конструкция усиления из ПКМ не портит архитектурные показатели сооружения, не изменяет габаритные размеры конструкции, а ее весом, в масштабе веса пролетного строения, можно пренебречь.
|
Технология монтажа системы усиления из ПКМ позволяет снизить временные и финансовые затраты по сравнению с традиционными способами. Наклеивание углепластиков выполняется на зачищенную поверхность усиленного элемента и не требует разборки защитного слоя бетона, бурения отверстий, установки закладных деталей и прочих трудоемких работ.
В СГУПСе разработан ряд нормативных документов в области усиления железобетонных конструкций композиционными материалами, среди которых стандарты организаций для ООО «БАСФ Строительные системы» и ГКУ НСО ТУАД, технический регламент для ХК «Композит», руководство для ОАО «РЖД», предложения в СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы». Кроме того, в СГУПСе разработан государственный сметный норматив на выполнение работ по усилению.
К настоящему моменту силами сотрудников СГУПСа разработаны проекты усиления и выполнены работы на железнодорожном путепроводе, десяти автодорожных мостах, семи объектах промышленно-гражданского назначения (жилых домах, торговом центре, гостинице).
Мост через р. Порос в Мошковском районе НСО.
Усиленные пролетные строения
Строящееся здание гостиницы в г. Новосибирск.
Усиленная колонна
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!