Методы самооценки деятельности коллектива — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методы самооценки деятельности коллектива

2020-08-20 98
Методы самооценки деятельности коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод анализа «Пять пальцев»

Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

– Мизинец (М) – «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел?

– Безымянный (Б) – «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели.

– Средний (С) – «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело?

– Указательный (У) – «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

– Большой (Б) – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

 «Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции)

Каждому ребенку выдается лист бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что…». После того как написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и т. д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

«Если бы я был…»

Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то я бы: исправил…, сделал…, добавил…

«Вопросы по кругу»

Педагог сам или совместно с детьми заранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

Рассказ-эстафета с передачей предмета.

К кому попадает предмет, тот и высказывается: что для меня значит сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, т. е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершение вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное.

Обсуждение в группах.

В начале сбора педагог делит ребят на микрогруппы (разбивка по цветам, геометрическим фигурам). Затем предлагает ребятам обсудить что-то по группам.

После обсуждения (5–7 мин) от каждой группы выступает один представитель. Группа может дополнять.

Определяются пути решения возникших проблем. Вся информация фиксируется на доске или листе ватмана, своего рода послание отряду.

Содержание программы

Игра-тренинг «Встречают по одежке», «Принадлежность к группе», «Коллаж мечты». Правила построения работы в группе.

Задачи на решение проблемных ситуаций. «Креатив-бой».

Упражнения на сплочение: «Цепная реакция», «Проволока жизни», «Мозговой штурм», «Кухонные принадлежности», «Достижение соглашений», «Штурм целей», «Групповое решение проблем», «Раз, два, три», «Большой палец — вверх, большой палец — вниз», «Клиент-консультант», «Одинокая звезда», «Новогодний массаж», «Сердце группы», «Ревущий мотор», «Кто я?», «Небеса и ад», «Сколько нас? «Одинокая звезда», «Кого не хватает?», «Охота», «Давать и брать», «Коровы, собаки, кошки», «Кораблик», «М-М-М по кругу», «Пойми меня», «Ступеньки», «Круги», «Визитная карточка», «Восковая палочка» или «Колокол», «Восковые фигуры», «Чемодан».

Игры на командную работу: «Енотовы круги», «Выйти по числу пальцев», «Выкинуть на пальцах», «Посчитать до 18», «Два человека», «Узел», «С закрытыми глазами», «Молча», «Тарелочки», «Муравьиная тропа», «Коврик», «Веревочка за руки», «Тарелочки по кругу», «Осьминожка», «Орехи», «Кельтское колесо».

Игры на контактность: «Поздороваться носами», «Орех», «Найти значок», «Рисуем на ладошках», «Молекулы», «Салки-обнималки», «Определи на ощупь», «Остров – 1», «Остров – 2», «Путаница», «Живой мост», «Бесконечное кольцо», «Слепой скульптор», «Встать спиной друг к другу», «Сесть друг другу на колени», «Мешочек».

Тренинги на снятие агрессии: «Фигура», «Пара ласковых», «Рисунок».

Программа «Я – лидер»

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.

Предлагаемые обучающие занятия создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично- и общественно полезной деятельности.

Занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (в расчете – 1 час в неделю), так и организацию занятий крупными блоками – «интенсивами» (сборы актива, школы актива).

Цель: создание условий, способствующих развитию лидерского потенциала подростка, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

1) выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;

2) создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала;

3) организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного лидерского и организаторского потенциала;

4) включить подростка в систему аналитической деятельности;

5) организовать совместно с подростком работу по разработке и проведению мастер-классов;

6) определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала.

7) обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности.

Принципы:

– наличие четких и ясных перспектив в той деятельности, в которую подросток включается;

– создание ситуации успеха в избранных подростком видах деятельности, поощрение достигнутого;

– реализация существующих интересов подростков, пробуждение новых, направленных на их позитивное социальное развитие.

Предполагаемый результат:

– подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме,

– у него сформирована четкая позиция в вопросе лидерства,

– владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства,

– знает формы работы в коллективе и основы формирования команды,

– владеет алгоритмами основных досуговых форм.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.