ПрограммА отрядной деятельности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ПрограммА отрядной деятельности

2020-08-20 90
ПрограммА отрядной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ФОРМУЛА Успеха»

В настоящее время можно часто слышать об успехе и о способах его достижения. Средствами массовой информации культивируется понимание успешного человека и то, что он готов пойти на многое ради признания его достижений. Глобальные культурные и информационные изменения мира сформировали понимание, что наш век – это время успешных людей.

Успешность означает способность и возможность добиваться определенных результатов в той или иной сфере жизнедеятельности. Одним из важных показателей успешности является чувство нравственно-психологического комфорта и собственной значимости. В основе ожидания успеха, как правило, у младших подростков лежит стремление заслужить одобрение старших, у подростов более старшего возраста – реакция ровесников, стремление утвердить свое «Я», сделать заявку на будущее. Всего этого можно достичь в дружном и сплоченном коллективе, отношения в котором строятся на принципах товарищества и взаимопомощи. Успех, достигнутый в совместном творчестве членов команды, приносит переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний, либо превзошел их.

Основой детской организации должны стать такие коллективы, отряды, которые были бы привлекательны для подростков, с которым бы они себя идентифицировали и где культивировались бы положительные нормы и ценности.

Цель программы: развитие и сплочение пионерских отрядов как положительных референтных групп.

Задачи:

ü введение и поддержание корпоративных норм в пионерских отрядах;

ü инициирование и поддержание самоуправления в отрядах;

ü организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;

ü организация воспитывающей предметно-эстетической среды, окружающей подростков;

ü предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка те отношению к ней своих позиций;

ü проблематизация тех отношений школьников к миру, людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;

ü организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.

Предполагаемый результат: приобретение подростками положительного опыта работы в команде, опыта коллективной творческой деятельности.

Ценности: гуманистическая ценность успеха как средства собственного развития, а не утверждения себя за счет других.

Игровая модель реализации программы

Название игровой модели – «Формула успеха». Каждый пионерский отряд разрабатывает свою формулу успеха, пытаясь завоевать главный приз конкурса на самый дружный и сплоченный коллектив.

 Многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет! Мы ждем, что прилетит Синяя птица, одарит нас пером – озарится наша жизнь новым светом, и расцветут наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности…

Участие в данной игровой модели позволит понять, что жизненный успех – не отдаленная, призрачная цель, а результат позитивного программирования своей жизни, ежедневного труда, умения использовать свой потенциал.

Включение ребенка в отрядную деятельность происходит посредством бесед, огоньков, сборов отряда, отрядных дел. Большое значение имеет использование в отряде системы сменных должностей. Во-первых, это будет справедливо: покажет детям, что система сменных должностей — это не придуманная для них игра в самоуправление, а реально необходимая форма организации совместной жизни коллектива, где у каждого есть свой участок работы, за который он несёт ответственность перед всей группой и в первую очередь перед командиром (кто бы в данный момент эту должность ни занимал).

Диагностика результата

  Для диагностики результатов помимо сбора отряда, бесед, непосредственного наблюдения за коллективом, ключевых дел, используется хорошо зарекомендовавшая себя методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», а также методика социометрии (определение характера взаимоотношений школьников в детском коллективе).

Также осуществляется диагностика индивидуального результата подростков. Каждый ребенок ведет портфолио своих достижений. Личностный рост подростка можно также определить, анализируя ответы специального опросника (методика диагностики личностного роста школьников).

Механизм реализации

Подготовительный этап. На первом сборе отряда проводится диагностика ожиданий и настроения подростков форме анкетирования.

1 этап. Введение в игровую программу: запуск работы отрядной модели.

2 этап. Определение той задачи, которую подростковый коллектив ставит перед собой исходя из содержания идеи создания собственной формулы успеха.

3 этап. Выбор органов самоуправления, распределение должностей.

4 этап. Планирование деятельности.

5 этап. Работа отряда в течение учебного года.

6 этап. Определение общего результата, исходя из того, чего добился отряд за учебный год.

Формы работы

Организационный сбор

Цель: структурное оформление отряда.

Задачи:

– закрепление норм и правил жизни команды;

– принятие правил игры и определение общей цели;

– выборы органов самоуправления;

– определение перспектив совместной деятельности.

Сбор планирования «Определение курса»

Цель: планирование отрядной деятельности.

Задачи:

– определение направлений деятельности;

– формирование творческих и инициативных групп;

– планирование дел, составление плана-сетки.

сбор Корректировки курса

Цель: корректировка индивидуальных целей.

Задачи:

– промежуточное подведение итогов;

– корректировка или постановка цели;

– планирование дальнейшего достижения цели.

Вопросы для коллективного обсуждения:

– Что нам удалось сегодня и почему?

– Как можно использовать достигнутое?

– Что нам не удалось и почему?

– Что отняло у нас слишком много времени?

– Что мы сделаем завтра для более рациональной работы?

На сборе утверждается план работы, определяются задачи, избираются коллективные органы самоуправления, оценивается деятельность всего коллектива и отдельных пионеров. Только на сборе происходит прием новых членов в организацию и в случае крайней необходимости - исключение из ее рядов. Решение сбора - закон для каждого члена пионерского коллектива.

На сборе соблюдаются пионерские ритуалы, используются символы; сбор — результат деятельности всего отряда или старт новых пионерских дел.

Сбор не самоцель. Его содержание — обсуждение вопросов жизни пионерского отряда, дружины. Хозяева на сборе — сами ребята. Они ведут его, выступают на нем, вырабатывают и принимают решение, принятое большинством пионеров.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.