Раздел VI. Простые методы декорирования изделий. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел VI. Простые методы декорирования изделий.

2020-08-20 135
Раздел VI. Простые методы декорирования изделий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение росписи керамики ангобами. /6 час./

Теоретические сведения: почувствовать различия между красками и ангобами.

Практическая работа: зарисовки растительного орнамента, декоративная переработка природных форм, роспись как плоских, так и объемных предметов, обжиг. Оценка результативности – гармоничность распределения рисунка на плоской и объемной форме, выбор и сочетание цветов.

Декорирование керамических моделей: штамповочный орнамент, гравировка, налепные узоры, нарезной или выпуклый рельефный декор. /8 час./

Теоретические сведения: овладеть приемами украшения гончарных изделий (штамповочный орнамент, гравировка, налепные узоры, нарезной или выпуклый рельефный декор), зрительные иллюзии на плоскости и в объеме, векторина.

Практическая работа: создание нескольких одинаковых форм сосудов, украшение форм с использованием зрительных иллюзий (удлинение, расширение форм за счет декоративных налепов)

 

Итоговая работа за третий учебный год. /6 час./

Теоретические сведения: передача взаимоотношений персонажей пластическими средствами, закрепление знаний и умений полученных за год обучения.

Практическая работа: выполнение проекта небольшого комплекта (серии игрушек, изделия средней сложности) в традициях местного промысла. Оценка результативности – качество выполненных изделий, целостность композиции, передача характеров персонажей, роспись изделий. Оценка складывается из всех составляющих требований, высчитывается средний балл. Инструктаж по ПДД.

Экскурсии на выставки. /4 час./

Практическая работа: посещение выставок, мастер-классов, тематических мероприятий по Ступинскому району.

 

Методическое обеспечение программы

Методические принципы реализации программы

 

Реализация данной программы базируется на следующих принципах:

- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному).

- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к современным условиям деятельности детского объединения).

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий).

- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

• постепенность в развитии природных способностей детей;

• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

• систематичность и регулярность занятий;

• целенаправленность учебного процесса.                                           

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

• фронтальная;

• в пapaх;

• групповая;

• индивидуально-групповая;

Методы проведения занятий

    На первом году обучения дети работают совместно с педагогом, урок планируется поэтапно. Используется большое разнообразие иллюстративного материала, образцы игрушек, видеоролики, плакаты. Обучение строится с использованием игровых методов. Занятие делится на теоретическую часть, практическое задание и подведение итогов. Каждая четверть заканчивается конкурсами, соревнованиями или походами на экскурсии.

На втором году обучения учащиеся закрепляют пройденный материал. Теоретическую часть в виде тестов, блиц-опросов, видео роликов, практическую часть в виде самостоятельных и творческих работ, эскизов к изделиям. Учащиеся планируют ход урока, создают собственный эскиз, делят практическую часть на этапы, создают роспись своего изделия, исправляют ошибки при работе с пластическими материалами (глина, тесто, пластика, пластилин). 

На третем году обучения учащиеся осуществляют гончарные проекты, многофигурные композиции по собственным замыслам. На всем протяжении обучения проводятся соревнования в виде игр, конкурсов, практических заданий. По возможности дети посещают выставки и музеи по Московской области и в Москве. Перед изготовлением изделия осуществляется большая подготовительная работа, используется иллюстративный материал, образцы игрушек, навыки и приемы работы с пластическими материалами. Критерием оценки изделия является творческий подход ученика.

 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую

информацию;

• репродуктивный — дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Приемы:

• показ иллюстративных и объемных материалов;

• показ педагогом;

• беседа;

• наблюдение;

• игра.

 

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:

1.Специальная литература по декоративно-прикладному и изобразительному искусству.

2. Наглядно-иллюстративный и дидактический материал: тематические карточки с иллюстрациями, журналы, кроссворды, викторины.

3. Образцы игрушек.

4. Диски с видеофильмами.

5. Аудиокассеты (музыкальные произведения).

 

 

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ.

1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. - М.: Издательство «Агар». 1998.

2. Бабурина Н М. Скульптура малых форм. - М.: Советский художник, 1982.

3. Бабурина Н.М. Скульптура малых форм. - М.: Советский художник, 1982.

4. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. -М.: Владос, 2004.

5. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. - М.: Просвещение, 1979.

6. Бурдейный М.А. Искусство керамики. - М.: Профиздат, 2005.

7. Буткевич Л.М. История орнамента. - М.: Владос, 2003.

8. Василенко В.М Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1век до.н.э. - 8 в. н.э. - М.: Искусство, 1977.

9. Голубева О.Л. Основы композиции. - М.: Издат.дом «Искусство». 2004.

10. Долорс Рос. Керамика. Техника. Приемы. Изделия. – М.: «Аст-пресс книга» 2003.

11. Ермонская В.В, Что такое скульптура. - М.: Издательство «Изобразительное искусство».1977.

12. Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2004.

13. Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. - М.: РХГУ им. Д.И. Менделеева, 2004.

14. Керамика Абрамцева. Под ред. О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащо­кина. - М.: Из-во «Жираф», 2000.

15. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.

16. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. - М.: 1973.

17. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: "Просвещение", 1976 г.

18. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., 1979 г.

19. Скульптурная пластика. Типовая программа. - М., 2006 г.

 

ЛИТЕРАТУРА РЕКОМЕНДУЕМАЯ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ.

1. Бурдейный М. А. Искусство керамики. – М.:Проф-Издат, 2009 г.

2. Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. - М.: «Сварог и К», 1999.

3. Велашов А.М. Как рисовать животных. - М.: «Юный художник», 2002.

4. Глаголев О. Лепим из глины. -М.: Проф-Издат, 2009 г.

5. Горичева В. С, Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.- «Академия развития», «Академия К0», 1998 г.

6. Карлсон М., Создай свой пластимир.- Феникс 2009 г.

7. Коротеева Е., Живопись. Первые шаги.- ОлмаМедиаГрупп, 2009г.

8. Лыкова И. А., Грушина Л.В. Из солёного теста. 5-10 лет. Лепим с мамой:-Карапуз, 2009 г.

9. Рони Орен, Секреты пластилина.- Махаон, Издательская Группа Аттикус,2009 г.

10. Рубцова Е.,  Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки.-Владис 2009 г.

11. Федотов Г. Глина и керамика.- М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002 г.

12. Хоаким Чаварра Книга Уроки керамики. Ручная лепка 2006г

 

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.