Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-20 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучение росписи керамики ангобами. /6 час./
Теоретические сведения: почувствовать различия между красками и ангобами.
Практическая работа: зарисовки растительного орнамента, декоративная переработка природных форм, роспись как плоских, так и объемных предметов, обжиг. Оценка результативности – гармоничность распределения рисунка на плоской и объемной форме, выбор и сочетание цветов.
Декорирование керамических моделей: штамповочный орнамент, гравировка, налепные узоры, нарезной или выпуклый рельефный декор. /8 час./
Теоретические сведения: овладеть приемами украшения гончарных изделий (штамповочный орнамент, гравировка, налепные узоры, нарезной или выпуклый рельефный декор), зрительные иллюзии на плоскости и в объеме, векторина.
Практическая работа: создание нескольких одинаковых форм сосудов, украшение форм с использованием зрительных иллюзий (удлинение, расширение форм за счет декоративных налепов)
Итоговая работа за третий учебный год. /6 час./
Теоретические сведения: передача взаимоотношений персонажей пластическими средствами, закрепление знаний и умений полученных за год обучения.
Практическая работа: выполнение проекта небольшого комплекта (серии игрушек, изделия средней сложности) в традициях местного промысла. Оценка результативности – качество выполненных изделий, целостность композиции, передача характеров персонажей, роспись изделий. Оценка складывается из всех составляющих требований, высчитывается средний балл. Инструктаж по ПДД.
Экскурсии на выставки. /4 час./
Практическая работа: посещение выставок, мастер-классов, тематических мероприятий по Ступинскому району.
|
Методическое обеспечение программы
Методические принципы реализации программы
Реализация данной программы базируется на следующих принципах:
- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному).
- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к современным условиям деятельности детского объединения).
- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий).
- принцип творческой мотивации - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
• постепенность в развитии природных способностей детей;
• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;
• систематичность и регулярность занятий;
• целенаправленность учебного процесса.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
• фронтальная;
• в пapaх;
• групповая;
• индивидуально-групповая;
Методы проведения занятий
На первом году обучения дети работают совместно с педагогом, урок планируется поэтапно. Используется большое разнообразие иллюстративного материала, образцы игрушек, видеоролики, плакаты. Обучение строится с использованием игровых методов. Занятие делится на теоретическую часть, практическое задание и подведение итогов. Каждая четверть заканчивается конкурсами, соревнованиями или походами на экскурсии.
На втором году обучения учащиеся закрепляют пройденный материал. Теоретическую часть в виде тестов, блиц-опросов, видео роликов, практическую часть в виде самостоятельных и творческих работ, эскизов к изделиям. Учащиеся планируют ход урока, создают собственный эскиз, делят практическую часть на этапы, создают роспись своего изделия, исправляют ошибки при работе с пластическими материалами (глина, тесто, пластика, пластилин).
|
На третем году обучения учащиеся осуществляют гончарные проекты, многофигурные композиции по собственным замыслам. На всем протяжении обучения проводятся соревнования в виде игр, конкурсов, практических заданий. По возможности дети посещают выставки и музеи по Московской области и в Москве. Перед изготовлением изделия осуществляется большая подготовительная работа, используется иллюстративный материал, образцы игрушек, навыки и приемы работы с пластическими материалами. Критерием оценки изделия является творческий подход ученика.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
• репродуктивный — дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Приемы:
• показ иллюстративных и объемных материалов;
• показ педагогом;
• беседа;
• наблюдение;
• игра.
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:
1.Специальная литература по декоративно-прикладному и изобразительному искусству.
2. Наглядно-иллюстративный и дидактический материал: тематические карточки с иллюстрациями, журналы, кроссворды, викторины.
3. Образцы игрушек.
4. Диски с видеофильмами.
5. Аудиокассеты (музыкальные произведения).
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ.
1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. - М.: Издательство «Агар». 1998.
2. Бабурина Н М. Скульптура малых форм. - М.: Советский художник, 1982.
3. Бабурина Н.М. Скульптура малых форм. - М.: Советский художник, 1982.
4. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. -М.: Владос, 2004.
5. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. - М.: Просвещение, 1979.
6. Бурдейный М.А. Искусство керамики. - М.: Профиздат, 2005.
7. Буткевич Л.М. История орнамента. - М.: Владос, 2003.
8. Василенко В.М Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1век до.н.э. - 8 в. н.э. - М.: Искусство, 1977.
9. Голубева О.Л. Основы композиции. - М.: Издат.дом «Искусство». 2004.
|
10. Долорс Рос. Керамика. Техника. Приемы. Изделия. – М.: «Аст-пресс книга» 2003.
11. Ермонская В.В, Что такое скульптура. - М.: Издательство «Изобразительное искусство».1977.
12. Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2004.
13. Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. - М.: РХГУ им. Д.И. Менделеева, 2004.
14. Керамика Абрамцева. Под ред. О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащокина. - М.: Из-во «Жираф», 2000.
15. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.
16. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. - М.: 1973.
17. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: "Просвещение", 1976 г.
18. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., 1979 г.
19. Скульптурная пластика. Типовая программа. - М., 2006 г.
ЛИТЕРАТУРА РЕКОМЕНДУЕМАЯ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ.
1. Бурдейный М. А. Искусство керамики. – М.:Проф-Издат, 2009 г.
2. Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. - М.: «Сварог и К», 1999.
3. Велашов А.М. Как рисовать животных. - М.: «Юный художник», 2002.
4. Глаголев О. Лепим из глины. -М.: Проф-Издат, 2009 г.
5. Горичева В. С, Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.- «Академия развития», «Академия К0», 1998 г.
6. Карлсон М., Создай свой пластимир.- Феникс 2009 г.
7. Коротеева Е., Живопись. Первые шаги.- ОлмаМедиаГрупп, 2009г.
8. Лыкова И. А., Грушина Л.В. Из солёного теста. 5-10 лет. Лепим с мамой:-Карапуз, 2009 г.
9. Рони Орен, Секреты пластилина.- Махаон, Издательская Группа Аттикус,2009 г.
10. Рубцова Е., Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки.-Владис 2009 г.
11. Федотов Г. Глина и керамика.- М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002 г.
12. Хоаким Чаварра Книга Уроки керамики. Ручная лепка 2006г
Приложение 2
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!