Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-20 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретические сведения: дать представление о каргопольской глиняной игрушке, просмотр видеофильма.
Практическая работа: обсуждение поэтапного плана, лепка игрушки на время, создание здоровой конкуренции в классе, оценка результативности – проверка точности выполнения задания, поощрительные призы.
Тема 4. Изучение технических и художественных особенностей балхарской керамики /4 час./
Теоретические сведения: дать представление о балхарской игрушке, вспомнить особенности каждого народного промысла, подготовить небольшой рассказ каждому учащемуся о любой народной игрушке.
Практическая работа: выбор одной из понравившейся игрушек, обсуждение поэтапного плана работы, оценка результативности – оценка складывается как из теоретических знаний учащегося, так и практической работы.
Тема 5. Создание многофигурной композиции лепной игрушки в традициях местного или любого промысла /10 час./
Теоретические сведения: закрепить полученные знания о народной игрушки с помощью листов с тестами.
Практическая работа: разбиться по парам, подготовить эскиз любой из народных игрушек, в отведенное время коллективно создать многофигурную композицию, оценка результативности - сохранение пропорций.
Тема 6. Групповая работа «Подмосковные леса» /4 час./
Теоретические сведения: что такое декоративный рельеф; виды рельефов.
Практическая работа: изучение строения деревьев, сбор природных материалов, работа с эскизами, лепка декоративной пластины с изображением лесных массивов, соединение работ в единое панно, оценка результативности – гармоничность изображаемых деревьев, сохранение пропорций между предметами.
|
Тема 7. Композиция «Цирк» /10 час./
Теоретические сведения: лекция: круглая скульптура, кариатиды, атланты, просмотр видеофильма.
Практическая работа: создание композиции взаимоотношений между зверем и человеком, лепка из шамота, оценка результативности – развить способность передавать выразительность изображаемых фигур; умение сохранить цельность композиции при проработке ее отдельных элементов, выразить эмоциональное состояние в композиции.
Тема 8. Декоративная композиция «Птица» /6 час./
Теоретические сведения: мифические птицы, сказки с волшебными птицами, коллективное чтение отрывков сказок, викторина.
Практическая работа: выбор сказочного персонажа, создание панно с прорезными деталями, использование петелек, оценка результативности - развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления.
Тема 9. Декоративная композиция «Дерево» /4 час./
Теоретические сведения: изучить строение коры деревьев, их пластику.
Практическая работа: подготовить три эскиза деревавпластике, динамике, статике, слепить три вида деревьев с использование фактуры коры, оценка результативности – развитие образного мышления, передача характера дерева.
Тема 10. Итоговая работа за второй учебный год /2 час./
Задачи: объединение всех знаний за два учебных года.
Практическая работа: тест-опрос, выполнение практической работы на заданную тему, роспись работы. Оценка результативности – складывается из тест-опроса, аккуратности выполненной работы, успешностью обучения в данном учебном году(получение грамот, благодарственных писем и т. д.)
Третий год обучения.
Вводное занятие. /2 час./
Включает повторение пройденного материала, инструктаж по технике безопасности, обсуждение плана работы на год.
Тема 1. Создание моделей (сосудов) /16 час./
Теоретические сведения: изучение разных техник создания объемных полых форм: в технике шара, в технике валика, в технике пластин, с помощью болванок; показать связь формы и декора.
|
Практическая работа: лепка декоративного сосуда, тарелки, чаши, чайника, сушка формы, создание декора с помощью ангобов, глазури, обжиг. Оценка результативности – качество выполненных изделий, поэтапный ход работы, аккуратность и самостоятельность исполнения.
Тема 2. Изучение росписи керамики ангобами /2 час./
Теоретические сведения: почувствовать различия между красками и ангобами.
Практическая работа: зарисовки растительного орнамента, декоративная переработка природных форм, роспись как плоских, так и объемных предметов, обжиг. Оценка результативности – гармоничность распределения рисунка на плоской и объемной форме, выбор и сочетание цветов.
Тема 3. Декорирование керамических моделей /4 час./
Теоретические сведения: овладеть приемами украшения гончарных изделий (штамповочный орнамент, гравировка, налепные узоры, нарезной или выпуклый рельефный декор), зрительные иллюзии на плоскости и в объеме, векторина.
Практическая работа: создание нескольких одинаковых форм сосудов, украшение форм с использованием зрительных иллюзий (удлинение, расширение форм за счет декоративных налепов)
Тема 4. Этюд животного с натуры /4 час./
Теоретические сведения: дать представление, что такое быстрый набросок, этюд, эскиз, показать наброски художников: Бенуа,…………… и т. д.
Практическая работа: этюд с натуры кошки, собаки, хомяка и т.п. (использование угля, сангины, восковых мелков, пастели). Лепка одного из понравившихся животных. Оценка результативности - развить у детей наблюдательность, умение подмечать характерное движение, позу; навык быстрой прокладки фигуры животного, пластического решения наброска с учетом кругового обзора.
Тема 5. Композиция "Сказка" /18 час./
Теоретические сведения: выяснить степень усвоения материала учебного года; развить умение передавать характер персонажей средствами скульптуры.
Практическая работа: двух-трех фигурная композиция, разработка эскиза на выбранную сказку, подготовка глины, оборудования, каркаса, лепка каждого персонажа в отдельности, соединение в единую композицию. Оценка результативности - выявить смысловую связь изображаемых фигур.
Тема 6. Композиция "Сувенир" /4 час./
Теоретические сведения: закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; добиться завершенности проработки формы.
|
Практическая работа: изготовить небольшого размера декоративные фигурки людей или животных из глины (с последующей росписью).
Тема 7. Композиция "Кошка" или "Собака - наш друг" /4 час./
Теоретические сведения: развить наблюдательность, умение найти в натуре и передать выразительную позу, движение.
Практическая работа: вылепить животное, отдыхающее или в движении; можно ввести дополнительные предметы. Оценка результативности - развить у учащихся наблюдательности, зрительной "память.
Тема 8. Групповая работа панно «Аквариум» /8 час./
Теоретические сведения: изучение разновидностей рыб, их среду обитания, корм, растительность. Просмотр фильмов о дельфинах и китах.
Практическая работа: группой детей из 2-4 человек выполняется композиция на тему: сказочная, фантастическая рыба. Оценка результативности - найти большую форму изображаемого, развить фантазию, расширить художественные приемы декора.
Тема 9. Итоговая работа за третий учебный год /4 час./
Практическая работа: выполнение небольшой объемной композиции с эскиза. Оценка результативности – использование теоретических знаний при выполнении работы, точность исполнения, использование росписи.
Четвертый год обучения.
Вводное занятие /2 час./
Включает повторение пройденного материала, инструктаж по технике безопасности, обсуждение плана работы на год.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!