В области декоративно-прикладного искусства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В области декоративно-прикладного искусства

2020-08-20 91
В области декоративно-прикладного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По предмету «Керамика»

 

 

                                                   г.о. Ступино, 2020 г.                       

 

 

   «Рассмотрено»   Методическим советом МАУДО «Ступинская ДШИ»       «___»____________20___г.      (дата рассмотрения)         «Утверждаю»   Директор: ________________                                      /________________/       «___»______________20___г.           (дата утверждения)  

Разработчик - Гайдук И.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

  

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка……………………………………….………4

- Цели и задачи программы………………………………………... 6

- Срок реализации программы ……………………………………..6

- Характеристика обучающихся…………………………………….6

- Учебный план……………………………………...........................7

- Форма и режим занятий………………………………..……… … 7 

- Ожидаемые результаты…………………….……………………...8

- Формы контроля и критерии оценок…………………………….11

 

II. Учебно-тематические планы

III. Содержание занятий

1 класс………………………………………………………………...12

2 класс………………………………………………………………...14

3 класс……………………………………………………………….. 15

4 класс………………………………………………………………...17

 

  IV. Методическое обеспечение………………………………………....27

V. Литература……………………………………………………………30

VI. Приложение…………………………………………………………...32

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Настоящая программа является программой дополнительного образования детей. Программа имеет общеразвивающую направленность. Обучение осуществляется на основе единства общехудожественного, художественно-эстетического развития учащихся, повышения их культурного уровня.

Разработана на основе:

- Типовой программы «Скульптурная пластика», рекомендованной научно-методическим центром по художественному образованию, М., 2006 г.

- Типовой программы «Изобразительный фольклор», рекомендованной научно-методическим центром по художественному образованию, М., 2005 г.

- Закона РФ «Об образовании»

- Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей;

- Внутренних локальных актов и учебных планов.

Наверное, древнейшим из всех искусств для нас является керамика. Безусловно, керамика долговечна, практична, красива. Именно поэтому она вошла в обиход на заре цивилизации и актуальна до сих пор.

Впрочем, как бы там ни было, а и ребенку понятно: керамика – вещь сугубо практичная. Не секрет, что с первобытных времен производство керамики подчинялось исключительно утилитарному аспекту (создавали предметы обихода, делали кирпич). Однако, как показывает мировой опыт, любая изначально просто нужная в хозяйстве вещь со временем начинает превращаться в предмет более совершенный, изысканный и в высшей степени эстетичный. Неминуемо сия участь постигла и «практичную керамику», она сдалась перед требованиями прогресса: быть одновременно и полезной, и красивой.

Занятия по керамике имеют большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного развития зрения, осязания, речи, движения рук. Усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связной речи.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.

Значение занятий в области керамика для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

На занятиях по керамике учащимся необходимо проявлять не только умственную, но и физическую активность. Для создания игрушки необходимо приложить усилия, овладеть навыками обращения с глиной, тестом, пластикой, научиться владеть такими предметами, как стек, ножницы, карандаш, кисть. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

На занятиях в дополнительной школе осуществляется и специальная подготовка детей к общеобразовательной школе. Овладевая знаниями, навыками и умениями в области керамики дети получают возможность успешного усвоения материала на уроках изобразительного искусства и труда в школе.

Таким образом, в процессе обучения осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение этот курс имеет для художественно-эстетического воспитания.

НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

С ростом компьютерных технологий и быстрой модернизации педагогам дополнительного образования приходится приспосабливаться к быстро растущим интересам учеников. Большая занятость детей в общеобразовательных школах, а так же посещение не одного, а иногда и нескольких кружков не позволяет ученикам быть всегда на пределе сосредоточенности, поэтому необходимо прибегать к более прогрессивным методам обучения. Новизна данной программы заключается в использовании разных методов изучения материала, таким как интерактивное обучение, коллективный способ обучения, игровые технологии, проблемное обучение, метод мотивации и стимулирования, метод проектов. Гибкость программы позволяет изменить темы, подстроить под знания и умения учеников.

Актуальность данного курса заключается в формировании интереса к художественно-эстетической стороне окружающей действительности, учитывая потребности детского контингента. Развитие детского творчества.

Педагогическая целесообразность программы. Данная программа направлена на всестороннее развитие детей не только в области керамики, но и в других областях декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Это позволяет расширить кругозор детей, создать благоприятную обстановку для формирования других интересов, а так же выявить индивидуальность каждого ученика. Разнообразие и широкий спектр тем учебно-тематического плана позволяют каждому учащемуся создавать персональные выставки внутри учреждения, а лучшие работы отправлять на Районные и Областные выставки.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы:

обучение методам и приемам работы с глиной с последующем формированием навыков для самостоятельного творчества, расширяя кругозор в области декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

Задачи обучения:

· Обучающие

Знакомство с особенностями и свойствами различ­ных видов керамики – народной игрушкой, скульптурой, мелкой пластикой, гончарными изделиями, майоликой, фарфором; освоение основных навыков и методов работы с глиной; приобретение начального опыта в области декоративно-прикладного искусства; формирование интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, народным ремеслам и мелкой пластике;

·  Воспитательные

Воспитание творческого восприятия предметов и явлений окружающей жизни; воспитание нравственно-волевых качеств: умение доводить начатое до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности;

· Развивающие

Формирование чувства красоты, пластики, гармонии, образного мышления; развитие творческой инициативы и активности; развитие моторики рук.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Данная программа рассчитана на четырехлетнее обучение детей без определенной подготовки и навыков в керамике.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Программа предназначена для детей от 6,6-9 лет.

Набор детей производиться в начале учебного года; для этого организуются передвижные выставки по школам, дается реклама по местному телевидению, проводится открытые уроки для детей и родителей.

Организация отбора на первый год обучения. Прием детей осуществляется по желанию. Перед окончательным поступлением учащихся проводится несколько первых открытых уроков на которых могут присутствовать родители учеников. Во время игр просматривается психическое состояние здоровья каждого ребенка. В разговоре на первом занятии выявляется степень заинтересованности к ручному творчеству.

Организация отбора на второй год обучения. Дети имеют основные навыки и приемы работы с глиной. Уровень подготовки определяется небольшой проверочной работой.

Организация отбора на третий год обучения. Дети имеют творческий потенциал и умение самостоятельно работать. Уровень подготовки по результатам практической работы.

Организация отбора на четвертый год обучения. Дети имеют высокие творческие показатели. Уровень подготовки по результатам творческой работы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ

«КЕРАМИКА»

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.