Тема 4.1 Методика преподавания математики как наука — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 4.1 Методика преподавания математики как наука

2020-08-20 229
Тема 4.1 Методика преподавания математики как наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

9

2

 

2

 

2

 

 

1

 

2

2

1

Введение в методику преподавания математики как науки Становление методики преподавания математики как науки. Цели и задачи курса. Связь методики преподавания математики с другими науками.Процесс обучения математике в начальной школе и его основные компоненты.

2

Содержание начального курса обучения математике Задачи, содержание, особенности построения курса математики для начальных классов. Структура учебников математики. Программы начального общего образования по математике в соответствии с ФГОС НОО. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования по математическому развитию и математике. 3

3

Организация обучения математике в начальной школе Планирование учебного процесса по математике. Формы организации обучения. Урок математики и требования к нему. Методы и средства обучения.  3

4

Контроль и оценка результатов в обучении. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» согласно требований ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике. Особенности оценивания предметных результатов обучения по математике. Характеристика цифровой отметки и словесной оценки. Методика проведения контрольных и проверочных работ. 3

5

Учет индивидуально-личностных особенностей младших школьников при обучении математике Развитие младших школьников в процессе усвоения математических знаний и умений. Особенности работы с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.   3

Практические занятия

6

3

 

3

 

 

1

Анализ учебно-методических комплексов по математике в начальной школе.

2

Семинар «Индивидуально-личностные особенности младших школьников при обучении математике»

Самостоятельная работа

7  

1.

Подготовка рефератов  «Основные и вариативные программы начальной школы»,  «Использование активных методов обучения младших школьников математике»,  «Современные средства обучения математике»    

Тема 4.2 Натуральные числа и нуль

Содержание

9

 

1

 

 

2

 

1

 

2

 

2

 

1

2

1

Аксиоматическое построение системы натуральных чисел История возникновения понятия натурального числа. Аксиоматическое построение определения натурального числа. Сложение натуральных чисел. Умножение натуральных чисел. Упорядоченность множества натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Деление натуральных чисел.

2

Теоретико-множественный смысл натурального числа Счет. Теоретико-множественный смысл целого неотрицательного числа. Отношения «равно», «меньше». Теоретико-множественный смысл арифметических операций сложения и вычитания. Теоретико-множественный смысл умножения целых неотрицательных чисел. Теоретико-множественный смысл деления целых неотрицательных чисел, деления с остатком. 2

3

Натуральное число как мера величины Введения понятия натурального числа как меры величины. Смысл суммы натуральных чисел, полученных в результате измерения величин. Сравнение натуральных чисел как мер величины. 2

4

Методика обучения математике в дочисловой период Основные понятия: «количественное число» и «порядковое число»; количественные и порядковые отношения, признаки величины, ориентация в пространстве, временные представления. 3

5

Методика обучения нумерации Ознакомление учащихся с названием, последовательностью и обозначением чисел в пределах первого десятка, количественное и порядковое значение числа. Сравнение чисел. Особенности ознакомления учащихся с числом и цифрой нуль. Обучение записям чисел. Методика изучения нумерации по концентрам. Методика ознакомления с понятиями: разрядный состав числа, поместное значение цифр, соотношение разрядных единиц.  3

6

Запись целых неотрицательных чисел Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись числа в десятичной системе счисления. Алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления, отличных от десятичной. 3

Практические занятия

6

 

1

Выполнение сравнительного анализа заданий, направленных на формирование у учащихся начальной школы понятия нумерации (из учебников математики для начальной школы).

2

Составление проекта урока по теме: «Число 7. Цифра 7».

3

Составление системы заданий, способствующих формированию понятий разрядный состав числа, поместное значение цифр, соотношение разрядных единиц.

4

Составление проекта урока по теме: «Знакомство с понятием класс».

5

Выполнение сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел согласно аксиоматического построения теории натуральных чисел.

6

Выполнение упражнений на перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение арифметических действий над числами в различных позиционных системах счисления.

Самостоятельная работа

7  

1.

1. Изучение в научно-методической литературе наиболее типичных затруднений учащихся начальной школы при формировании у них устных вычислительных навыков, подбор упражнений для устного счета по разным темам. 2  

2.

Составить таблицу по теме «Методика обучения математике в дочисловой период» с целью систематизации материала  2  

3.

Составление тематического словарика по теме «Натуральные числа и нуль» 2  

4.

Составление таблицы умножения в троичной системе счисления. 1 30

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.