Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-20 | 448 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
4 семестр (68 часов)
Тема 4.1 Методика преподавания математики как наука
Содержание
9
2
2
2
1
2
2
1
2
3
4
5
Практические занятия
|
6
3
3
1
2
Самостоятельная работа
1.
Тема 4.2 Натуральные числа и нуль
Содержание
9
1
2
1
2
2
1
2
1
2
3
4
5
|
6
Практические занятия
6
1
2
3
4
5
6
Самостоятельная работа
1.
2.
3.
4.
Содержание
9
1
3
3
|
2
2
1
2
3
4
Практические занятия
7
2
1
2
2
1
2
3
4
Самостоятельная работа
|
1.
2.
3.
4.
Самостоятельная работа
1.
2.
3.
Семестр (3 курс) - 54
Тема 4.5 Величины
Содержание
7
2
5
2
1
Методика изучения величин
Общие методические подходы при изучении величин. Методика изучения длины и формирование навыков ее построения. Методика изучения массы и емкости. Методика изучения площади геометрических фигур, единицы измерения площади, формирование навыков измерения. Методика изучения временных представлений.
Практические занятия
4
1
Сравнение величин, выполнение операций над ними.
2
Измерение площадей, объемов разными способами.
3
Решение задач по теме: «Измерение величин».
4
Подбор упражнений из учебника и составление бесед на тему: «Формирование временных представлений» (знакомство с календарем, часами);
Самостоятельная работа
По действующим вариантам учебных программ по математике изучить содержание, объѐм изучаемого материала по теме «Величины и их измерение», требования к ЗУН учащихся.
Выполнить информационный проект «Старинные русские меры»
Написание проектов уроков с заданиями для одаренных детей.
Написание проектов уроков с заданиями для детей, имеющих трудности в обучении
Содержание
1.
Практические занятия
1.
Составление проекта урока по теме: «Первоначальное ознакомление с дробью». Сравнение методики ознакомления с долей и дробью по различным системам обучения математике.
Самостоятельная работа
1.
Подготовить реферат на тему: «Изучение дробных чисел в начальной школе».
|
2.
Выделить этапы изучения темы «Дроби» в УМК Л.Г. Петерсон (Школа 2100»), И.И. Аргинской (система РО Л.В.Занкова), М.И. Моро (Классическая начальная школа» и др.
Тема 4.7 Элементы логики
Содержание
1
Понятие множества
Способы задания множеств. Отношения между множествами. Пересечение и объединение множеств. Вычитание множеств. Дополнение множества. Разбиение множества на классы. Декартово произведение множеств.
2
Математические предложения
Определение высказывания и высказывательной формы. Смысл слов «и», «или», «не» в составных высказываниях. Истинность высказываний, множество истинности высказывательной формы. Высказывания, содержащие кванторы; их структура, способы установления значения истинности. Правила построения отрицания высказываний различной структуры. Отношения следования и равносильности между предложениями. Теоремы, виды теорем.
7
Практические занятия
1
Решение задач на вычисление разности множеств, дополнения множеств, пересечения и объединения множеств.
2
Вычисление числа элементов в объединении, разности и декартовом произведении конечных множеств.
3
Построение графов отношения и соответствия.
4
Решение арифметическими способами текстовых задач, содержащих величины с прямой и обратно пропорциональной зависимостью (подбор задач из курса математики начальной школы).
5
Анализ определений математических понятий в курсе математики в начальной школе.
6
Построение отрицаний высказываний различной структуры разными способами
Самостоятельная работа
1.
7. Составление сборника заданий по математике для учащихся начальной школы, направленных на формировании у них представлений о понятиях соответствие и отношение.
2.
8. Подбор логико-математических заданий из курса математики начальной школы с целью развития логического мышления младших школьников и формирования у них навыков математической речи.
3.
Составление тематического словарика по теме Элементы логики
4.
Подготовить сообщение о софизмах.
Тема 4.8 Элементы алгебры
Содержание
1
Алгебраический материал
Выражения и их тождественные преобразования. Числовые равенства и неравенства. Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.
2
Практические занятия
1
Составление проекта урока по теме: «Нахождение значения числового выражения».
2
Составление проекта урока по теме: «Решение уравнений с одной переменной».
3
Анализ учебников математики в начальной школе, с целью определения перечня алгебраических понятий, рассматриваемых в курсе математики начальной школы.
4
Изучение различных источников литературы: учебники, методические рекомендации, где описываются методы и приемы, используемые при изучении алгебраического материала.
Самостоятельная работа
1.
Составить словарь основных алгебраических терминов, изучаемых в начальной школе
2.
Выявить последовательность введения алгебраических понятий по концентрам в действующих вариантах учебников.
3
Подготовить реферат на тему «Алгебраическая пропедевтика в начальной школе».
Содержание
1
История развития геометрии
Возникновение геометрии. Геометрия Лобачевского. Аксиоматика евклидовой геометрии.
2
Практические занятия
1
Выполнение элементарных задач на построение.
Самостоятельная работа
1.
Подготовить реферат на тему «Совершенствование геометрической подготовки учащихся в начальной школе»
2
Разработайте фрагмент конспекта урока знакомства учащихся со свойствами диагонали прямоугольника
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), решение примеров и задач, выполнение упражнений.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.
Разработка проектов уроков математики 1-4 класса; текстов самостоятельных, проверочных и контрольных работ;
Написание сообщений.
Работа над курсовым проектом.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
9. Изучение в научно-методической литературе наиболее типичных затруднений учащихся начальной школы при формировании у них устных вычислительных навыков, подбор упражнений для устного счета по разным темам.
10. Анализ рабочих тетрадей по математике для начальной школы различных авторов и их использования при формировании письменных вычислительных навыков.
11. Написание проектов уроков с заданиями для одаренных детей.
12. Написание проектов уроков с заданиями для детей, имеющих трудности в обучении.
Учебная практика
Виды работ
1. Анализ учебно-тематических планов по математике
2. Наблюдение и анализ различных методических аспектов урока
3. Знакомство с документацией, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования (рабочие программы, календарно-тематические планы, классный журнал, личные дела).
МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
4 семестр (68 часов)
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!