I .1. Пояснительная записка. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I .1. Пояснительная записка.

2020-08-20 89
I .1. Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Классическое определение здоровья, данное Всемирной Организацией Здравоохранения, характеризует здоровье как состояние полной психической, физиологической и социальной гармонии. По мнению медиков, большинство заболеваний - следствие варварского отношения человека к своему организму: вредных привычек, неправильного питания, несоблюдения режима дня, малоподвижности, подверженности стрессам, неразумного поведения - всего того, к чему большинство людей в той или иной мере привыкают с самого детства. Избежать всего этого, а также противостоять неблагоприятной социально-экономической и экологической ситуации в стране может достаточно высокий уровень образования, санитарной грамотности, физической и гигиенической культуры человека, его осознание ценностей здорового образа жизнедеятельности, практические навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Статистические данные состояния здоровья детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. А ведь от здоровья подрастающего поколения зависит наше будущее. Поэтому в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

В детстве человек учится осуществлять  напряженную работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Государственный образовательный стандарт выделяет как одну из приоритетных линий образования в дошкольном возрасте – линию здоровья. При реализации данного социального заказа на помощь педагогу приходит множество наук о человеке, об обществе и о мире в целом. Одной из них является валеология. Ведущей проблемой педагогической валеологии является «сохранение здоровья ребенка, развития творческой активности каждой личности, создание педагогических условий, необходимых для формирования здорового генофонда нации» [Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. – Спб., Мысль, 1995].

Законы Российской Федерации о здоровье населения, об образовании актуализируют проблему формирования программы всеобщего непрерывного валеологического образования. Однако, практика показывает, содержание данной деятельности в дошкольном образовании требует дополнительных разработок концепций и методик, реализующих цели, задачи и содержание валеологического образования в различных возрастных категориях дошкольников.

В связи с изучением проблемы валеологизации дошкольного образования осуществлялись научные исследования по вопросам:

- экологоколого-валеологической направленности физического воспитания, которая  способствует усилению детерминированности формирования физической культуры дошкольников уровнем их валеологической и физкультурной образованности, что в свою очередь и является определяющим фактором реализации валеологического подхода к целостному педагогическому процессу в дошкольном учреждении,

- взаимосвязи основных компонентов педагогического процесса (здоровьесохраняющей среды, процесса формирования валеологической образованности и организации физического воспитания эколого-валеологической направленности), а также взаимодействие всех субъектов и факторов формирования культуры здоровья ребенка (диссертация к.п.н. Т.В. Поштаревой, к.п.н. С.Ю. Толстовой).

Наметившаяся тенденция новых подходов в вопросах формирования ЗОЖ способствует созданию новых образовательных программ по валеологии, начиная с младшего дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Ведь особенности психического, интеллектуального, эмоционального и социального развития детей дошкольного возраста дают возможность рационального введения валеологических знаний в структуру дошкольного образования уже с младшего возраста.

 Практическая значимость программы «Мое здоровье» заключается в интеграции различных научных курсов: антропология, санитария, анатомия, физиология, психология, социология, медицина,  в единое целое; в разработке наиболее эффективных форм и методов валеологического образования детей дошкольного возраста.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.