Ресурсы науки характерологии как важный инструмент работы специалистов помогающих профессий с детским аутизмом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ресурсы науки характерологии как важный инструмент работы специалистов помогающих профессий с детским аутизмом

2020-07-03 125
Ресурсы науки характерологии как важный инструмент работы специалистов помогающих профессий с детским аутизмом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адал Елена Валерьевна –практический психолог, индивидуальный и семейный консультант, психолог-консультант Региональной общественной приемной политической партии в г. Москве, помощник депутата ГД ФС РФ по работе в г. Москве, журналист, действительный член ОППЛ. Россия, Москва.

Калмыкова Инга Юрьевна – к.м.н., психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, доцент кафедры психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, исполнительный директор ОППЛ. Россия, Москва.

 

Авторы доклада поднимают так широко распространенную в современном мире проблему раннего детского аутизма (РДА).

Рассматривают основные клинические признаки РДА, приводят их сравнительные характеристики, в отличие от возраста проявления-обнаружения заболевания. В докладе освещаются классические способы коррекции заболевания, такие, как поведенческое и логопедическое лечение, навыки самообслуживания и нахождения в социуме, медикаментозная терапия. К ним авторы добавляют свое видение еще одного не менее важного и действенного способа работы с ребенком по коррекции РДА – изучение характера ребенка, оказание психотерапевтической и психопрофилактической помощи с учетом возможных душевных расстройств на почве разных характеров. Зацикленность, ритуальность, страх, тревожная мнительность и другие нарушения, проявляющиеся в социальном взаимодействии, в коммуникации ребенка, рассматриваемые с учетом характерологического радикала, обретают свои, индивидуальные, действенные способы коррекции.

Особенно результативным ресурсом характерологический подход является для детей с признаками савантизма, так как способствует аутичному ребенку, весьма одаренному в какой-либо определенной области, максимально расширять границы данной области, одновременно нивелируя или хотя бы сводя к минимуму полную отстраненность от других сфер за пределами его интереса.

Авторы приводят несколько примеров работы с детьми по вышеизложенному способу из собственной практики.

 

 

Секционное заседание

«ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПСИХОТЕРАПИИ, ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИИ, ПОЛИМОДАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

3 ноября, 10.00 – 13.45, зал «Перов»

ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Макаров Виктор Викторович (Москва, Россия), Катков Александр Лазаревич (Санкт-Петербург, Россия), Тукаев Рашит Джаудатович (Москва, Россия)

 

Аннотация секции: Становление интегративной психотерапии представляет собой движение в направлении концептуального синтеза современных научных теорий личности и ее изменения, а также соответствующих им психотерапевтических методов. Активно развивается интегративная психотерапия. Метод полимодальной психотерапии является российским вариантом интегративной психотерапии, учитывающим своеобразие развития национальной психотерапии. Каждый итоговый конгресс Лиги представлен большими заседаниями по данному методу, который приобретает все новых сторонников. Важнейшей характеристикой интегративного движения в психотерапии является учет психотерапевтом индивидуальных клинико-психологических особенностей личности пациента, его потребностей и особенностей течения его болезни, где для каждого клиента и пациента мы создаём его персональный вариант психотерапии.

Интегративное движение в психотерапии, тесно связанное с формированием профессиональной психотерапии как самостоятельного научного направления, является одним из наиболее интересных и перспективных вариантов развития нашей профессии. Существенное повышение эффективности реализуемых в психотерапии и консультировании технологий прямо зависит от успехов продвижения по данному направлению развития профессии. Полимодальная психотерапия интенсивно развивается в Российской Федерации и является наиболее востребованной в данном регионе, практической и эффективной моделью сочетания многих психотерапевтических методов. В последние годы предпринимаются важные шаги по фундаментальному теоретическому обоснованию данной модели. В частности, разрабатываются новые технические подходы, профессиональные стандарты полимодальной психотерапии, методы комплексной оценки эффективности использования данного метода, образовательные программы и многое другое.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.