О проведении LII республиканских военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2020 году — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О проведении LII республиканских военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2020 году

2020-08-20 102
О проведении LII республиканских военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2020 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

VI. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

Личное снаряжение юнармейца:

- парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца, с соответствующими аксессуарами;

- спортивная и полевая форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий с соответствующей обувью;

- комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;

- индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;

- индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;

- индивидуальное спортивно-туристское снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ), реп-шнур, фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»), 3 карабина, рукавицы, каска.

- туалетные и купальные принадлежности, в том числе для бассейна.

Снаряжение на отделение:

- комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);

- укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;

- штандарт муниципального района, городского округа (ПОО, клуба и т.д.) (Приложение №4 к программе Игр);

- ремонтный набор;

- компас;

- снаряжение и оборудование для проживания в полевых условиях (для групп «ВПК» и «ПОО»).

VII. ПРОТЕСТЫ

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторного совершения нарушения в ходе Игр команда снимается с Игр.

После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.

Протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить письменное заявление главному секретарю игр. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо подать заявление заместителю главного судьи по виду конкурса (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя команды, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи Игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды. При выявлении в предварительном результате технической ошибки время на апелляцию продлевается, но не более чем на30 минут.

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по соответствующему виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в соответствующем виде конкурса.

За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением ГСК от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.

Протесты не рассматриваются на действия участников и руководителей других команд, если в судейском протоколе по виду соревнований руководитель поставил подпись и согласие с результатом выступления юнармейцев своего отделения.

Рассмотрение протестов осуществляется апелляционным жюри, в состав которого входят: главный судья соревнований, 1 представитель Минобразования Чувашии (ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии), 1 представитель команд-участниц Игр. Состав апелляционного жюри утверждается приказом Минобразования Чувашии.

 

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР

Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.

В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба») будет введена система перевода результатов в баллы согласно возрастным группам (старшая и младшая) (Приложение №1 к программе Игр).

Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучший результат в творческом конкурсе.

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

При равенстве очков преимущество отдается муниципалитетам, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся муниципалитетам, имеющим лучший результат в группе «ВПК».

При подсчете очков за неучастие в соревнованиях в группах «Зарница», «Орленок», «ВПК» (в каждой из 3-х групп), команде муниципалитета выставляется условное 40 место. При подсчете очков за неучастие в соревнованиях в группах «Кадеты» и «ВПК», командам муниципалитетов, не имеющих ВПК и кадетские классы, выставляется условное последнее место (определяется на месте мероприятия по количеству прибывших команд кадет и ВПК).

XI. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с организацией и проведением Игр производятся за счет средств оргкомитета Игр, Минобразования Чувашии, ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии и администрации принимающей стороны.

Расходы, связанные с награждением победителей в отдельных конкурсах, несут соответствующие министерства и ведомства.

Расходы, связанные с участием команд в Играх, производятся за счет средств направляющей стороны (муниципалитета), в том числе:

- для всех групп: расходы, связанные с питанием юнармейцев, руководителей отделений и водителей (если они проживают на территории лагеря в течение проведения Игр), перечисляются на расчетный счет лагеря до начала Игр;

- для групп «Зарница» и «Орленок»: расходы, связанные с проживанием юнармейцев, руководителей отделений и водителей (если они проживают на территории лагеря в течение проведения Игр), перечисляются на расчетный счет лагеря до начала Игр.

 

XII. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды-победительницы и команды-призеры в группах «Зарница», «Орленок», «ВПК», «ПОО» награждаются дипломами, кубками, медалями, а также военно-спортивным, туристским инвентарем (оборудованием, снаряжением), приобретенными за счет средств Минобразования Чувашии.

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами, приобретенными за счет средств Минобразования Чувашии.

Победители и призеры всех групп в отдельных конкурсах награждаются ценными призами (кубками), памятными подарками и дипломами, приобретенными за счет средств:

- Минобразования Чувашии (победители и призеры Игр, конкурс теоретический, «Марш-бросок», конкурс «Командир шагает впереди»);

- ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии («Дисциплина и порядок»);

- Минспорт Чувашии (конкурсы «Силовая гимнастика», «Эстафета по плаванию», «Кросс» (1000 м), конкурсы «Туристская полоса препятствий», «Ориентирование, с выполнением заданий на контрольных точках»);

- Минкультуры Чувашии (творческий конкурс).

-  Главное управление МЧС России по Чувашской Республике (конкурс «РХБЗ»);

- Военного комиссариата Чувашской Республики (конкурсы «Строевая подготовка»);

- Региональное отделение ДОСААФ России Чувашской Республики (конкурс «Стрельба», «Разборка и сборка автомата. Снаряжение магазина»).

XIII. ПРИМЕЧАНИЕ

Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Игр.

Контактные данные:

- Кузнецова Ангелина Брониславовна – начальник управления молодежной политики Минобразования Чувашии, тел. 8(8352) 64-21-82;

- Захарова Венера Аверьяновна – директор ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии,
тел. 8(8352) 45-61-33;

-Трофимова Ирина Ревоидовна– методист отдела военно-патриотической работы ГАУ Чувашской Республики дополнительного образования «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, тел. 8(8352) 45-61-31, [email protected].

Справки по адресу: 428001 г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 5, тел.: 45-61-31,
45-61-30, факс (8352) 456133, е-mail: [email protected], сайт: www.unitex-centеr.ru.


Приложение №1 к положению

 

Конкурс творческий

Ответственный за проведение – Министерство культуры, по делам национальностей

и архивного дела Чувашской Республики

 

 

В конкурсе принимают участие не более 10 человек, из них не менее 2 девушек. К выступлению не допускается привлечение участников, не входящих в состав команды.

Регламент выступления до 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, занимают места после отделений, уложившихся в регламент.

Участники конкурса представляют мультижанровую сценическую программу патриотического содержания. За исполнителем остается право исполнить произведение как на русском, так и на чувашском языках.

Конкурсные просмотры проводятся публично. Очерёдность выступлений устанавливает Оргкомитет.

Показ конкурсных номеров может осуществляться:

- a capella (без музыкального сопровождения);

- в сопровождении музыкальных инструментов;

- в сопровождении фонограммы (минус), которая записывается на USB флэш-накопитель в аудио-формате.

Фонограмма должна быть с указанием названия команды/фамилии исполнителя, названия произведения и хронометража.

Участник имеет право использовать бэк-вокал. Исполнение под фонограмму «плюс» категорически не допускается.

Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за
1 час до начала выступления.

Критерии оценки:

а) полнота и выразительность раскрытия темы;

б) идейно-художественный уровень сценария;

в) уровень исполнительского мастерства;

г) разнообразие выразительных средств;

д) художественное оформление постановки.

 

 

Конкурс теоретический

«Ратные страницы истории Отечества»

Ответственный за проведение – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Количество участников – 9 человек, в том числе не менее 1 девушки.

Перечень вопросов подразделяется на следующие блоки:

- основные сражения Великов Отечественной войны (определение по картам-схемам основные операции Великой Отечественной войны и даты их проведения);

- великие полководцы Великой Отечественной войны (определение по портретам полководцев);

- награды периода Великой Отечественной войны (определить награды и их статус);

- Герои Советского Союза (знать историю учреждения звания и первые Герои Советского Союза);

- военная техника и оружие периода Великой Отечественной войны (определить образцы отечественной военной техники и оружия, знать их создателей);

- художественные произведения (картины), отражающие основные периоды Великой Отечественной войны (знать произведение, автора и период, изображенный на картине);

- Сталинградская битва (знать события и героев битвы).

Условия проведения конкурса:

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется иметь с собой туристские коврики). Каждый участник должен иметь ручки для заполнения тестовых заданий.

Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами пакет, включающий задания в бумажном виде.

Общее контрольное время выполнения заданий – 10 минут, по окончании которого командир отделения относит пакет с заполненными листами к судейскому столику. В СЛУЧАЕ ПРЕВЫШЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ НА 30 СЕКУНД К РЕЗУЛЬТАТУ ОТДЕЛЕНИЯ ПРИБАВЛЯЮТСЯ 2 ШТРАФНЫХ БАЛЛА.

В конкуре отделению предлагаются 70 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный. Все группы отвечают на одни и те же вопросы.

Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование технических средств (сотовый телефоны, планшеты и др.). В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.

Обязательным является заполнение данных об отделении на всех листах заданий.

Например:

Название отделения ВПК «Звезда»
Образовательная организация МБОУ ДОД «Дом детского творчества»  
Муниципальный район/Городской округ г. Алатырь

 

В случае, если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.

Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы. Указывается время (порядковый номер) сдачи отделением пакета со всеми заданиями.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и др.

 

Строевая подготовка

Ответственный за проведение – Военный комиссариат Чувашской Республики

 

1. Представительство к строевому зачету.

Программа строевого зачета выполняется всем составом зачетного отделения –

9 юнармейцев, из них не менее 1 девушки.

2. Программа строевого зачета:

2.1 Форма выполнения зачета (выход на зачетную площадку) – в колонну «по одному».

2.2 Всеми юнармейцами выполняется единая строевая программа в следующем объеме, предусматривающем выполнение строевых приемов в составе отделения на месте отраженная в таблице:

 

Выполняемый элемент Соответствующая статья Устава
1 Выход на площадку зачета, доклад судье о прибытии и готовности к выполнению упражнений строевого зачета, приветствие, поручение разрешения к выполнению строевых упражнений. Построение: отделение в колонну «по одному». Ст. 103-114 Строевого Устава ВС Выход на площадку зачета в соответствии с п. 1., 2.1 Положения.
2. Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно, Заправиться, Разойдись! Ст.28, 75-76 Строевого Устава ВС
3 Отделение, КО МНЕ, в одну шеренгу СТАНОВИСЬ, Равняйсь, Смирно! Ст. 74-76 Строевого Устава ВС
4 Отделение, по порядку – РАССЧИТАЙСЬ, Отделение, на первый и второй – РАССЧИТАЙСЬ! Ст. 84-87 Строевого Устава ВС
5 Влево на один шаг разомкнись, Вправо сомкнись. Указание среднего, От средины на один шаг – разомкнись, Ст.85, 78, 79, 87 Строевого Устава ВС.
6 Налево, Налево, Кругом, Направо, Направо, Кругом. К средине - сомкнись Ст.30 Строевого Устава ВС.
7  В две шеренги - стройся, в одну шеренгу стройся, в две шеренги – стройся. 85, 86, 78,79 Строевого Устава ВС.
8 Отделение, напра-ВО,. Движение шагом осуществляется с темпом 110 - 120 шагов в минуту. Размер шага - 70 - 80 см Ст.30, 106 Строевого Устава ВС.
9 Действия в составе отделения в движении. Перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно Ст. 92 Строевого Устава ВС.
10 Действия в составе отделения в движении. Движение в полшага. Ст. 36 Строевого Устава ВС.
11 Действия в составе отделения в движении. Изменение направления движения, повороты в движении., Ст. 38 Строевого Устава ВС.
12 Действия в составе отделения в движении. Выполнение воинского приветствия в строю в составе отделения в движении. Ст. 96-99 Строевого Устава ВС.
13 Одиночная строевая подготовка. 2 представителя от отделения (юноша и девушка) по команде командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй). 27 – 38 Строевого Устава ВС.
14 Отделение, напра-ВО! Левое плечо - вперед, прямо (до полного разворота), Ст. 80,84 Строевого Устава ВС.
15 Прохождение с песней в составе отделения. Исполнение 1 куплета и припева строевой песни. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг. Строевого Устава ВС.
16 Двухшереножный строй фронтом к судье, Равняйсь, Смирно, Равнение на середину. Доклад о завершении упражнения, получение разрешения на убытие с площадки зачета Ст. 96-99 Строевого Устава ВС.

 

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 7 минут. Время выполнения упражнения определяется с момента получения разрешения на выполнение упражнения до доклада инспектирующему начальнику (судье конкурса) о завершении упражнения.

Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.

Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.

2.3 Все упражнения выполняются единой программой, без изменений строго установленному регламенту по порядку, без остановки. За любые изменения в порядке упражнений начисляются штрафные балы.

Учебный центр

Стрельба

Ответственный за проведение – региональное отделение ДОСААФ России Чувашской Республики

 

Место проведения: Стрелково-спортивный клуб регионального отделения ДОСААФ России Чувашской Республики, Адрес: ул. Т. Кривова, д. 6В (тел.: 45-23-04; Пн.-Пт. 9.00-19.00; Сб. 9.00-17.00)

Соревнования проводятся согласно отдельному графику.

Количество участников – 9 человек, из них не менее 1 девушки.

Группа «ПОО» соревнуется:

- в стрельбе из автомата Калашникова (АК). Дистанция стрельбы – 50 м, мишень
№ 4 (грудная), положение для стрельбы – «лежа с упора». Количество выстрелов –
3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения – 5 минут. Количество юнармейцев – 9 человек.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков 9 лучших результатов юнармейцев отделения. В случае равенства очков при подсчете командного результата, предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат в стрельбе из АК.

 В личном первенстве определяются:

- для стрельбы из АК по наибольшему количеству выбитых очков юнармейца (без учета гендерных различий). При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).

Группы «Зарница», «Орленок» и «ВПК» соревнуется в стрельбе из малокалиберной винтовки (ТОЗ-8). Дистанция стрельбы – 25 м, мишень № 8б, положение для стрельбы – «лежа с упора». Количество выстрелов – 3 пробных + 5 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения – 5 минут. Количество юнармейцев – 9 человек, из них не менее 1 девушки.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков 9 лучших результатов юнармейцев отделения. В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).

Упражнения выполняются с использованием судейского оборудования.

Для участия в конкурсе «Стрельба» отделение должно в день заезда (согласно графику) предоставить в мандатную комиссию:

1. Заполненную заявку согласно прилагаемой форме.

2. Документы, удостоверяющие личность участника (оригинал паспорта для старшей возрастной группы, оригинал свидетельства о рождении – для младшей возрастной группы).

3. Рапорт о проведении инструктажа с юнармейцами по соблюдению мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами при проведении соревнований по пулевой стрельбе.

Списочный состав участников конкурса должен соответствовать списку участников основных Игр. В зачет конкурса входят результаты только юнармейцев, в том числе 1 девушки, которые приняли участие в конкурсе «Стрельба» и принимают участие в основных Играх. В СЛУЧАЕ НЕПРИБЫТИЯ УЧАСТНИКА НА ОСНОВНЫЕ ИГРЫ ЕГО РЕЗУЛЬТАТ АННУЛИРУЕТСЯ.

Без медицинского допуска юнармеец к участию в конкурсе не допускается.

Данный конкурс является приоритетным при равных количествах баллов в общем зачете соревнований.

РХБЗ

(выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий в полном обмундировании)

Ответственный за проведение – ГУ МЧС по Чувашии

 

Количество участников – 5 юнармейцев, из них не менее 1 девушки.

Команда обеспечивает своих участников противогазами, оргкомитет предоставляет комплекты ОЗК.

Порядок надевания и снятия общевойскового защитного комплекта «в виде плаща».

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты кожных покровов человека от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП) и бактериологических аэрозолей (БА). В комплект входят:

-плащ ОП-1м со шпеньками;

-чулки со шпеньками и тесьмой;

-защитные перчатки (летние БЛ-1м, пятипалые и зимние БЗ-1м, двупалые).

Надевание ОЗК. Заблаговременное надевание ОЗК (плащ в рукава) проводят на незаряженной местности по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!». По этой команде необходимо:

- положить ОЗК на землю, оставляя на себе противогаз в походном положении;

- достать чулки и перчатки из капюшона плаща ОП-1м;

- надеть чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне;

- надеть плащ в рукава и противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом, и застегнуть шпеньки плаща;

- надеть капюшон и перчатки, при этом петли на низах рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;

- выполнив норматив, подать установленный сигнал.

Снятие ОЗК. При снятии ОЗК нельзя касаться открытыми участками тела и одежды внешней (зараженной) стороны. Для снятия зараженного ОЗК необходимо:

- повернуться лицом к ветру;

- расстегнуть полы плаща, нижние и средние хлястики чулок;

- снять петли с больших пальцев рук;

- откинуть капюшон с головы на спину;

- взять плащ за наружную часть бортов и, не касаясь одежды, сбросить его назад;

- поочередно, за спиной, освободить до половины руки из перчаток и стряхнуть перчатки совместно с рукавами плаща;

- сделать 3-5 шагов вперед и повернуться спиной к ветру;

- отстегнуть верхние хлястики чулок и развязать тесемки у пояса;

- поочередно, наступая носком одной ноги на пяточную часть.

Оценивается время и правильность выполнения норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта «Плащ в рукава» и противогаза.

За каждую ошибку начисляется 5 сек. штрафного времени. Судья в праве проверить соответствие размера шлем-маски противогаза с окружностью головы, если противогаз не соответствует его размеру (либо больше либо меньше установленной нормы,) результаты участника аннулируются.

Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени всех участников.

Физическая подготовка

Силовая гимнастика

Ответственный за проведение – Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

 

Соревнования проводятся согласно графику (в июне 2020 г.).

В соревнованиях принимает участие все отделение: 9 юнармейцев, из них не менее 2 девушек..

Программа конкурса включает:

- юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);  

- девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству баллов, набранных при выполнении упражнений.

Кросс (1000 м)

Ответственный за проведение – Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

 

Соревнования проводятся согласно графику (для всех групп– в июне 2020г.).

Количество участников – 9 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды – спортивная.

Старт общий для команды.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме 7 результатов юнармейцев отделения.

В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.

В СЛУЧАЕ НЕПРИБЫТИЯ УЧАСТНИКА НА ОСНОВНЫЕ ИГРЫ К РЕЗУЛЬТАТУ ПРИБАВЛЯЕТСЯ +1 МИНУТА ШТРАФНОГО ВРЕМЕНИ К ХУДШЕМУ РЕЗУЛЬТАТУ ЛЮБОГО УЧАСТНИКА.

Марш-бросок

Ответственные за проведение – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии,

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, РОО «Федерация спортивного туризма Чувашской Республики»,

 АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Цивильского района

 

Количество участников – 6 человек, из них не менее 1 девушки.

Экипировка каждого участника для прохождения марш-броска:

- карабин альпинистский (автоматический, полуавтоматический и т.д.) – 2 шт. каждому;

- индивидуальная страховочная система с одним усом самостраховки;

- перчатки рабочие (для этапа «Спуск с горы»);

- спортивная форма, прикрывающая руки и ноги полностью;

- обувь спортивная;

- ремень брючный;

- туристская каска (с номерами от 1 до 5 сзади и спереди каски);

- маршрутный лист.

В соответствии с результатами жеребьевки (общей во время мандатной комиссии) участники в составе команды совершают марш-бросок. Перед стартом проводится предстартовая проверка снаряжения, вооружения и обмундирования. Участники команды на левом предплечье закрепляют повязки одного цвета, которые выдаются судьями. Цвет повязок заносится в маршрутный лист. В случае отсутствия во время проверки перед стартом или несоответствия одного из элементов экипировки и не устранения данного недостатка в течение 5 минут, команда временно снимается с выполнения конкурсных заданий до полного устранения недочетов.

При полном устранении недостатков команда допускается к соревнованию после всех команд (см. пункт «Штрафное время»).

Этапы марш-броска:

I. «Перемещение по-пластунски» (на стадионе ДОЛ «Звездный»).

II. Преодоление водной преграды

III. Поисково – Спасательные работы

IV. «Военизированная полоса препятствий» (без метания гранат).

V. Пожарный биатлон

VI. Преодоление водной преграды

 

 

Соревнования по марш-броску проводятся по пересеченной местности, на расстояние около 3 км. Старт и финиш проводятся примерно в одном месте. Все члены команды стартуют одновременно – финиш по последнему участнику команды. Каждый участник проходит этапы с каской на голове, с индивидуальной страховочной системой (+ 2 карабина). Кроме того, у командира группы при себе имеются компас и маршрутный лист. Во время старта участники должны быть одеты по форме, в случае форс-мажорных обстоятельств (травма, внезапное ухудшение общего самочувствия) с одним из участников группы участник снимается с дистанции по решению старшего судьи этапа. Команда продолжает участие, а «заболевший» в течение часа обязан пройти медицинское освидетельствование у медработника.

Командиром группы на марш-броске может быть любой участник команды. Действия командира на марш-броске не входят в зачет конкурса «Командир шагает впереди».

Действия команды:

- При прохождении этапов в составе группы разрешается взаимопомощь.

- Запрещается передача снаряжения друг другу, кроме этапа «Доставка пострадавшего до пункта назначения»;

- При потере участниками команды какого-либо элемента экипировки, другие участники команды могут подобрать элемент и передать потерявшему.

Действия командира:

- На старте командир докладывает о прибытии группы для выполнения марш-броска.

- На старте и на финише командир докладывает о готовности команды к выполнению заданий и о завершении марш-броска.

- На старте командир группы получает маршрутный лист с указанным азимутом и расстоянием между этапами.

- Все этапы командир проходит первым. После того как командир первым пройдет этап он следит за остальными участниками команды и ставит подпись в маршрутном листе «О согласии/ не согласии с прописанными в нем нарушениями».

- В начале каждого этапа командир отдает маршрутный лист судье и забирает его после прохождения этапа с указанными в нем нарушениями, подписью и Ф.И.О. судьи.

- Командир распределяет очередность прохождения, т.е. кто из участников команды за кем проходит этап.

- Командир дает команды участникам группы о начале и завершении этапа.

- После финиша командир собирает цветные повязки и возвращает их судьям на старте.

Действия руководителей команды:

- Руководитель команды может сопровождать команду при прохождении этапов не заходя в зону действия этапа, огороженного «волчатником».

- Руководитель ставит в маршрутном листе и протоколе подпись «О согласии/ не согласии с зафиксированными нарушениями (согласно Перечню) только на этапах: «Перемещение по-пластунски»;

Действия судей, старших судей этапа:

- проверяют готовность команды к выполнению конкурсных заданий (наличие и соответствие экипировки на старте и финише);

- указывают в маршрутном листе цвет повязки на предплечье участников команды, время старта и финиша;

- следят за соблюдением техники безопасности на этапах;

- следят за правильностью прохождения этапа, фиксируют и громко объявляют вслух нарушения участников, если таковые имеются согласно «Перечням нарушений»;

- ведут протокол этапа;

- заполняют маршрутные листы команд, указывают нарушения, ставят подпись Ф.И.О., своевременно возвращают его командиру;

- принимает решение о продолжении дистанции участниками, в случае форс-мажорных обстоятельств (получившими травму или с ухудшившимся самочувствием)

После старта 1-ой команды 2-я команда стартует с интервалом 3-5 минут.

Время старта может меняться. К прохождению этапов команда приступает в компактной группе в полном составе.

I этап

«Перемещение по-пластунски»

По-пластунски каждый участник преодолевает дистанцию 25-50м. Высота «растяжки» – 0,3-0,45 м.; ширина – 1,5 м. Расстояние между «растяжками» – 3 м.

Исходное положение: упор лежа. автомат в руке.

Участники выполняют задание друг за другом.

Количество полос для «перемещения по-пластунски» – 1-2.

Перечень нарушений:

- юнармеец встал на четвереньки;

- часть дистанции преодолел пешком;

- уронил горизонтальную планку «растяжки»;

При падении горизонтальной планки «растяжки» участник, «ползущий» впереди, продолжает движение, участник, следующий за ним, дожидается пока планку судьи своевременно установят на место.

II этап

Преодоление водной преграды по навесной переправе

 Навесная переправа (без ролика, с использованием страховочного карабина). КВ-2 мин.:

ТО-1 – ТО-2). Параметры: Длина этапа 30 м, Крутизна-15* Расстояние от ТО-1 до КЛ – 30 м, Высота ТО-1 над землей 4 м 15° 2 м. Оборудование: ИС: РЗ-1 (БЗ), КЛ – начало ОЗ, ТО-1. Судейские двойные перила. ЦС: ОЗ, ТО-2 (2 судейских карабина). Действия: Этап проходится согласно п. 7.9 Регламента. Обратное движение: Движение осуществляется по ПОД согласно п.7.9 Регламента.

Финиш

ЕСЛИ УЧАСТНИК КОСНУЛСЯ НОГОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ЛИНИИ ИЛИ ОПАСНОЙ ЗОНЫ – ШТРАФ 1 БАЛ (30 СЕКУНД). ЕСЛИ УЧАСТНИК НЕ ПРОХОДИТ ЭТАП – 3 БАЛА (1.30 МИНУТЫ).

 

IIIэтап

«Поисково - Спасательные Работы»

Участвуют 6 участников от команды.

Оказание первой помощи.

Участники оказывают первую помощь при переломе (иммобилизуют конечность). Конкретная конечность и место перелома будут указано судьей на этапе.

Вязка носилок.

Носилки вяжутся жестко из двух жердей длинной не менее 2,5 метров и 3 поперечен длинной 0,7 метра. Диаметр жердей не менее 50 мм. Пропилы и надрезы, уменьшающие оговорённой диаметр жердей не допускаются. Расположение двух поперечен поверх продольных жердей, третья на расстояние 20-50 сантиметров от главной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали. В качестве полотна носилок используется специально приготовленная носилочная полотно. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в 2-х местах: по груди и по бедрам. Верёвка должна проходить вокруг носилок привязывание пострадавшего к отдельным жердям не разрешатся. Для крепления пострадавшего к носилкам применятся основная верёвка. (материал для вязки носилок предоставляется организаторами).

Таблица штрафов

№п/п Перечень характерных нарушений, за которое присуждаются штрафное время Штрафные баллы (секунды)
1. Пожарные рукава не соединены друг с другом (при подаче воды) +20  
2. Пожарные рукава не соединены друг с другом (при подаче воды) +20
3. Рабочая линия не соединена с разветвлением и пожарным стволом (при подаче воды) +20
4. Пререкание с представителей судейской бригады +10 (за каждый случай)
5. Нарушение требований безопасности (работа без перчаток) +20 (за каждый случай)
6. Падение инвентаря +20 (за каждый случай)

 

Группа зарница выполняет конкурс без подачи воды

 

VI этап

Преодоление водной преграды по параллельным перилам

Переправа по параллельным перилам – Спуск по перилам: КВ-2мин.

Этап 4. Переправа по параллельным перилам (без ролика, с использованием страховочного карабина). КВ – 2 мин. Параметры: Длина этапа Высота ТО над землей Расстояние между нижней и верхней ТО 15 м нижнее ТО-1 (ИС) – 1,25 м нижнее ТО-2 (ЦС) – 1,5 м 1,3 м Оборудование: ИС: РЗ (БЗ), КЛ – начало ОЗ, ТО-1. Судейские перила. ЦС: РЗ (БЗ), КЛ – окончание ОЗ, ТО-2. Действия: Этап проходится согласно п.7.8 Регламента. Обратное движение: Движение осуществляется по ПОД согласно п.7.8 Регламента. Расстояние от этапа 3 до этапа 4: 8 м.

ЕСЛИ УЧАСТНИК КОСНУЛСЯ НОГОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ЛИНИИ ИЛИ ОПАСНОЙ ЗОНЫ – ШТРАФ 1 БАЛ (30 СЕКУНД). ЕСЛИ УЧАСТНИК НЕ ПРОХОДИТ ЭТАП – 3 БАЛА (1.30 МИНУТЫ).

Финиш

После финиша команда выстраивается перед судьей, который проверяет наличие экипировки. Все участники группы на финише должны быть одеты по форме и иметь при себе вооружение, обмундирование и снаряжение, зарегистрированное на старте. За любой недостающий предмет обмундирования, снаряжения и вооружения начисляется штрафное время.

После проверки экипировки на финише командир группы, руководитель команды и старший судья конкурса «Марш-бросок» сверяют маршрутный лист и определяю


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.