Тема. Многообразие мира познания. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема. Многообразие мира познания.

2020-08-20 80
Тема. Многообразие мира познания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата.09.06. – 10.06.20.

 Группа: ПК-125

Преподаватель:

Семкина Н.И. адрес: nisem14@ mail. ru

Предмет: Обществознание.

Тема. Многообразие мира познания.

Литература. Уч. Обществознание для СПО под ред. А.А.Сычев стр.100 – 103.

Уч.обществознание, 10кл. под ред Л.Н.Боголюбов, стр.64-67.

Основные понятия и термины: научное познание,уровни научного познания, метод, методы научного познания, эмпирический метод, теоретический метод, индукция, дедукция, догматика, проблема, гипотеза, социальное познание, ненаучные способы познания.

План изучения темы (вопросы обязательные к изучению)

1.Научное познание, его особенности и методы познания.

2.Общественные науки; социальные и гуманитарные знания. 

3.Ненаучные способы и виды ненаучного познания мира.

Методические рекомендации:

Начиная изучение данной темы, нужно повторить тему: познавательная деятельность человека, необходимо понять основные понятия, хорошо проработать их, уметь выделять и пояснять особенности научного познания, отличие научного познания от ненаучного.

Краткое содержание теоретических вопросов.

Ненаучные способы и виды ненаучного познания мира.

Результаты познавательной деятельности человека не ограничиваются только наукой.

Ненаучные способы познания мира – интуиция, остроумие, вера, мистическое озарение.

Интуиция -способность получить новое знание «по наитию», «в озарении»Обычно ее связывают с бессознательным. Это означает, что процесс познания важной проблемы может проходить и на осознаваемом уровне. Например, Д.И.Менделеев(1834-1907) во сне увидел принцип построения Периодической системы элементов. Но решение проблемы в интуитивном познании происходит не само собой, а на основе прошлого опыта и в процессе напряженных размышлений над проблемой. Человек, серьезно не занимающийся проблемой, никогда не решит ее путем «озарения». Поэтому интуиция находится на границе научных и ненаучных форм познания.

Остроумие - творческая способность замечать точки соприкосновения разнородных явлений и совмещать их в едином, радикально новом решении. Большая часть научных теорий (как и научных изобретений)основана на тонких и остроумных решениях. Остроумие по своим механизмам принадлежит к художественному познанию мира.

Вера – в религии является способом познания «истинного мира» и собственной души. Настоящая вера создает сверхъестественную связь между человеком и истиной.

Мистическое озарение в мистических учениях расценивается как путь к истинному познанию. В мистических учениях существуют различные духовные практики (медитация.), которые в итоге должны обеспечить выход человека на новый уровень познания.

Вопросы для самопроверки.

1.В чем проявляются основные отличия научного познания от ненаучного?    Свободна ли наука от заблуждений?

2.В чем особенность социального познания? Почему социальное познание считается более сложным, чем познание природы?

Вопросы для самостоятельной работы.

Свобода и необходимость в деятельности человека.

Словарь.

-Необходимость – то, что обязательно должно произойти в данных условиях.

-Свобода - это возможность выбора деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках общечеловеческих ценностей гражданского общества.

Как вы понимаете слова немецкого философа Г.Гегеля. «Свобода есть осознанная необходимость»

Как вы понимаете слова американского писателя У.Уайта. «Свобода – единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами»

 

Практическое занятие № 2.

Тема Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Цель: отработка, закрепление и систематизация материала, формирование умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем,контрольный тест.

Порядок выполнения работы.

1.Записать номер практической работы, тему работы.

2.Выполнить предложенные задания.

Задание 1 Ответы на вопросы.

1.Назовите основные (сущностные) признаки человека как социального существа.

2.Что такое деятельность и ее основные отличия от поведения животных?

3.Назовите и дайте характеристику структуре деятельности.

4.Назовите виды деятельности человека.

5. В чем значение слов: познавательная деятельность.

6. Что такое истина? Назовите и объясните виды истины и ее критерии. Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

7.Чем различаются гуманитарные и социальные знания?

8. Чем научное познание отличается от других форм познания?

9.Объясните, какова связь понятий – свобода, выбор, ответственность

Задание 2.Словарная работа.

1.Индивид –

2.Биологическое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства – это

3.Индивидуальность –

4. …………….. – человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

5. Самореализация –

6. ……………… - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

7.Мотив деятельности – это

8. Истина – это

9.Объективная истина -  

10.Возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества - это

Задание 3.Выполнить тест.

Самопознание направлено на:

а) выявление сущности своего «я»;

б) отражение объективной действительности;

в) формирование знаний об окружающем мире;

г) анализ поведения других людей.

 

3 Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, обозначается словом:

а)общение;                                  в)творчество;

б)понимание;                              г)познание.

 

Дата.09.06. – 10.06.20.

 Группа: ПК-125

Преподаватель:

Семкина Н.И. адрес: nisem14@ mail. ru

Предмет: Обществознание.

Тема. Многообразие мира познания.

Литература. Уч. Обществознание для СПО под ред. А.А.Сычев стр.100 – 103.

Уч.обществознание, 10кл. под ред Л.Н.Боголюбов, стр.64-67.

Основные понятия и термины: научное познание,уровни научного познания, метод, методы научного познания, эмпирический метод, теоретический метод, индукция, дедукция, догматика, проблема, гипотеза, социальное познание, ненаучные способы познания.

План изучения темы (вопросы обязательные к изучению)

1.Научное познание, его особенности и методы познания.

2.Общественные науки; социальные и гуманитарные знания. 

3.Ненаучные способы и виды ненаучного познания мира.

Методические рекомендации:

Начиная изучение данной темы, нужно повторить тему: познавательная деятельность человека, необходимо понять основные понятия, хорошо проработать их, уметь выделять и пояснять особенности научного познания, отличие научного познания от ненаучного.

Краткое содержание теоретических вопросов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.