Методы работы:наглядно-иллюстративный — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы работы:наглядно-иллюстративный

2020-08-20 82
Методы работы:наглядно-иллюстративный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты.

Предметные:

- формировать умение находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев;
- продолжить знакомство с циклом «Времена года» русского композитора П.И. Чайковского.

Метапредметные.

Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы.

Коммуникативные:

- проявлять готовность слушать собеседника, высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, озвучивать общую точку зрения.

Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения;
-выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;
- адекватно принимать оценку сверстников.

Личностные:
-проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к природе и произведениям словесного и музыкального творчества для развития своей личности.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

· фронтальная

· групповая

· коллективная

Методы работы:наглядно-иллюстративный

· частично-поисковый

· словесный

· метод музыкальных обобщений

· метод «пластического интонирования»

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point, музыкальные фрагменты пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года», записи песен, портрет П.И. Чайковского, карточки-задания для групп, наглядность: карточки с названиями месяцев, рисунки деревьев, опорная карточка для рефлексии.

Структура урока.

1. Организационный момент.
2.    Актуализация опорных знаний.
3.    Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
4.    Первичное усвоение новых знаний.
5.    Первичная проверка понимания.
6.    Итог урока. Рефлексия.
7.    Информация о домашнем задании.
           

 

 

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.  

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную деятельность.
 (Дети входят за учителем в класс под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Сентябрь. На стене выставка рисунков и поделок ребят класса на осеннюю тему.)

 Учитель окр. мира.

- Сегодня, ребята, наш урок будет не совсем обычным. Во-первых, у нас много гостей. Давайте их учтиво поприветствуем.
В-вторых, сегодня на уроке у вас сразу два предмета: музыка и окружающий мир, и ведут два учителя. Надеемся, что нам не только волнительно, но приятно будет вместе работать. Улыбнитесь друг другу и займите свои места. (Дети рассаживаются по группам.)

   2. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

Цель: обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность; подвести учащихся к формулированию темы урока.

Учитель окр. мира. А кто здесь у нас похозяйничал, и о чём пойдёт наш разговор на уроке, вы узнаете, когда отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кистей,
А перекрасила все листья. (Осень)

 

- Определите тему нашего урока.
Дети: Мы будем говорить на уроке об осени.

СЛАЙД 1  

Учитель окр. мира. Тема осени прозвучит сегодня у нас на уроке и природе, и в музыке.

Учитель музыки. Ребята, вы сегодня в класс вошли под музыку. Узнал ли кто это произведение?
Дети. П.И. Чайковский «Сентябрь. Охота»

(Учитель обращает внимание на портрет П.И.Чайковского, который висит на доске.)
 -Музыкальные произведения какого композитора будут звучать у нас на уроке?
- Дети. На уроке будут звучать произведения П.И. Чайковского.

Учитель музыки. Природа была любимой темой П.И. Чайковского. У него есть цикл пьес, который так и называется «Времена года». Это произведение из этого цикла, посвящённое первому месяцу осени. А мы с вами об этом месяце пели замечательную песню. Давайте её споём.
(Дети поют песню «Наступила после лета осень»слова и музыка О. Осиповой.)

3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: на основе активной речемыслительной деятельности подвести ребят к самостоятельной постановке целей урока.

Учитель окр. мира.

       Осень в гости к нам пришла,
       Слуг своих нам привела.
       Ровно три их, посмотрите,
       Что за слуги, подскажите? (Осенние месяцы)

На доске карточки с опорными словами (сентябрь, октябрь, ноябрь, септембер, октобер, новембер, хмурень, ревун, рябинник, дождезвон, златоцвет, листопад, грязник, хлебник, листогной, полузимник, бездорожник.

Учитель окр. мира.
- Перечислите названия осенних месяцев в современном календаре по порядку.
(Дети выбирают карточки с названиями месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Располагают их по порядку под каждым деревцем: зелёное-сентябрь, жёлтое – октябрь, серое – ноябрь)

 

Постановка проблемы.
-А что могут обозначать оставшиеся слова?
(Предположения детей. Эти слова из какого-то другого языка. Мы их можем прочитать.  Похожи на народные названия месяцев.)

Учитель окр. мира.

- В старину на Руси у каждого месяца тоже были свои определённые названия. Можете сказать точно, как назывался каждый месяц в старину?
Дети. Некоторые названия подходят к любому месяцу. Например, «хмурень» могли называть и октябрь, и ноябрь. «Дождезвон» - подходит и к сентябрю, и к октябрю.

  Учитель окр. мира.

- Что же мы должны на уроке узнать? Какую цель перед собой ставим?

Дети определяют цель урока.

Цель: нам надо узнать, как на Руси в старину назывался каждый осенний месяц, объяснить с чем такие названия были связаны.

Проверка работы по группам.

Учитель окр.мира.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!  (Сентябрь)

(Появляется картинка. После отгадки по клику мышки открывается название месяца.)

 

 

 

 Слайд 2   

1 группа.  Защита групповой работы.
 (Ребята группы объясняют, какие народные названия подобрали сентябрю. С чем это связано. «Одевают» зелёное деревце-сентябрь карточками: хмурень, рябинник, дождезвон, златоцвет.)

а) Так его называли за капризы природы, плохую, хмурую, ненастную погоду. (Хмурень)
б) А это название он получил за частые звонкие капли осеннего дождя. (Дождезвон)
в) Так его называли з а появляющийся жёлтый (золотой) цвет листвы на деревьях его назвали…(Златоцветом)
г) В этом месяце созревает рябина и становится сладкой. Можно заготавливать ягоду на зиму. (Рябинник)

Итог работы. Рефлексия

Учитель окр. мира.

- Вот и подошёл к концу наш необычный урок.  Чем он был для вас полезен? Расскажите.

 

Дети отвечают по опорной карточке.
       Я узнал….
       Я услышал...                             Теперь я знаю…
       Я понял…                                  Мне было интересно…
Учитель музыки.
- Мы послушали три муз. фрагмента из цикла Чайковского «Времена года» Давайте вспомним, как они назывались?
Дети. «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь.», «Ноябрь. Тройка».

Учитель  окр. мира:
- Мы узнали, какие точные, яркие названия месяцев были в старину на Руси.С чем это было связано?
Дети. Народные названия месяцев связаны с  явлениями в живой и неживой природе, с трудом людей.

ТЕСТ-ИГРА
- Предлагаем вам проверить свои знания. Если вы согласны с нашими утверждениями, то похлопайте. Если не согласны, то потопайте.

1. Сентябрь в старину называли дождезвоном. (ДА)
2. Грудень – это старинное название октября. (НЕТ) А какой месяц?
3. Музыку из цикла «Времена года» написал А.П. Бородин. (НЕТ) А кто?
4. В цикле «Времена года» Чайковского первая пьеса посвящена сентябрю. (ДА)
5. Старинное название капустник связано с занятием людей в октябре. (ДА)
6. Ворота зимы – это октябрь. (НЕТ) А какой месяц?
7. «Осенняя песнь» написана в быстром темпе. (НЕТ) А в каком?
8. Пьеса «Ноябрь» у Чайковского называется «Двойка». (НЕТ) А как?

Учитель  окр. мира.
- Посмотрите, ребята, на наши осенние деревья. Давайте украсим их листочками.  Если вам на уроке было интересно, вы всё запомнили, поняли, то прикрепляем жёлтый лист, а те, у кого что-то не получалось и остались ещё вопросы по теме – красный лист. Кто ничего не понял, уходит с плохим настроением – серый.
Слайд 9  (видео, автор Алёшина Эльвира)
Звучит песня «Постучалась осень к нам…», слова Т. Прописновой, муз. И.Смирновой.
Дети украшают деревца листочками.

8. Информация о домашнем задании.
- Выберите, что вам захочется повторить дома.    СЛАЙД 10 

 

 

Учитель  окр. мира.
- Кто захочет узнать о том, как ещё назывались осенние месяцы в старину на Руси, может поработать в учебнике «Окружающий мир» на стр. 54-57.
- Чтобы проверить себя, как усвоен материал, выполните в рабочей тетради на стр. 36 задания №1-2.
Учитель музыки.
- Выполните рисунок к «Осенней песне» П.И. Чайковского.     Спасибо за урок.

Самоанализ интегрированного урока: окружающий мир и музыка
во 2 «б» классе учителя Бодровой Людмилы Андреевны

       Данный урок проходил в рамках методического семинара на тему «Здоровьесберегающий урок». Была выбрана нестандартная форма проведения урока: интегрированный (бинарный) урок, т.к. интегрированные уроки решают не только общеобразовательные задачи, позволяющие формировать у учеников целостное восприятие мира, но и дают возможность решать не менее важную задачу в современной школе – здоровьесберегающий подход в обучении за счёт различных технологий, методов, форм обучения, смены различных видов деятельности. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Обеспечивает совершенно новый психологический климат для учащихся, создаёт эмоциональный настрой и активизирует интерес к предмету. Учебные предметы окружающий мир и музыка относятся к предметам высокой степени интеграции. Они были объединены одной темой «Осенние месяцы. Осень в произведениях П.И. Чайковского».

Место урока в теме.   Это первый урок в системе уроков по курсу «Окружающий мир» в разделе «Осень». Отбор материала проходил в соответствии с требованиями программного материала УМК «Перспектива», возможностями детей, в соответствии с целями и задачами урока. Соблюдая принципы научности и доступности знаний, опираясь на накопленный жизненный опыт и знания учащихся.

Краткая характеристика класса.   В классе 28 человек. Присутствовало – 26. Большинство детей класса имеют средний уровень развития, пятеро – высокий, трое – низкий. Большинство детей имеют проблемы с речью, слабый словарный запас. Проявляют интерес ко всему новому, необычному. Могут работать в достаточно быстром темпе.
       Цели урока:

- создать условия для формирования представлений о связи между старинными названиями осенних месяцев с признаками осенних явлений природы и особенностями жизни людей осенью;
- подведение детей к созданию образа осени посредством музыки П.И.Чайковского.

Планируемые результаты.
Предметные:
- формировать умение находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев;
- продолжить знакомство с циклом «Времена года» русского композитора П.И. Чайковского.
Метапредметные.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы.
Коммуникативные:
- проявлять готовность слушать собеседника, высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, озвучивать общую точку зрения.

Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения;
-выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;
- адекватно принимать оценку сверстников.
Личностные:
-проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к природе и произведениям словесного и музыкального творчества для развития своей личности.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

В соответствии с типом урока была выбрана структура урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Информация о домашнем задании.

 

       Для организации урока было применено оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office Power Point, музыкальные фрагменты пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года», записи песен, портрет П.И. Чайковского, карточки-задания для групп, наглядность: карточки с названиями месяцев, рисунки деревьев, опорная карточка для рефлексии. Для выполнения задач урока использовались методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, метод музыкальных обобщений, метод «пластического интонирования». Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная. Познавательная мотивация формирование познавательных УУД осуществлялись через постановку проблемных вопросов, через эмоциональную и социальную мотивацию, создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на уроке, через включение каждого ученика в активную деятельность для открытия новых знаний. Для более высокой эффективности урока старались рационально распределять время на все этапы урока, логично связать этапы урока между собой, чтобы переход от одного предмета к другому протекал плавно, дополняя друг друга.
       На организационном этапе урока удалось создать эмоционально-положительный настрой на сотрудничество. Используя проблемный вопрос, опираясь на опыт и знания детей, было предложено самим сформулировать тему и цели урока. С чем ребята успешно справились. Этот этап работы способствовал решению задачи по формированию регулятивных УУД. Основным на уроке являлся этап открытия новых знаний. Изложение новых знания не давалось в готовом виде. Поэтому на данном этапе урока была организована групповая работа по поиску новой информации, её анализу. Это способствовало развитию умений работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, считаться с мнением товарища, приходить к общему решению, высказывать общую точку зрения. Так на уроке решалась задача по отработке коммуникативных УУД. Урок был развивающим, т.к. на протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, исполнении песен, слушании музыкальных произведений, проявляли своё творчество. На этапе рефлексии высказывали своё отношение к уроку, оценивали своё участие в нём. Так решалась задача по формированию личностных УУД.
       Использование ИКТ и игровых технологий помогло более рационально использовать время на уроке, сделать урок более интересным и наглядным. Презентация помогла привлечь внимание детей на разных этапах урока, а значит активизировать познавательную деятельность учащихся, что способствовало усвоению материала на более высоком эмоциональном уровне. Презентация не была целым, единым «куском», а шла как бы «пунктиром» через весь урок. Таким образом, не были нарушены санитарные нормы. Постоянная смена деятельности, плавное чередование предметов, музыкальные и танцевальные моменты урока не допустили прогрессирующую утомляемость. Урок прошёл живо и интересно. В достаточно высоком темпе.
       Проведенная в тестово-игровой форме проверка знаний показала, что материал урока ребята усвоили. Предложение по выбору домашнего задания имело целью выразить личностное отношение к полученным знаниям. Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Урок целей достиг, замысел урока реализован.

 

Планируемые результаты.

Предметные:

- формировать умение находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев;
- продолжить знакомство с циклом «Времена года» русского композитора П.И. Чайковского.

Метапредметные.

Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы.

Коммуникативные:

- проявлять готовность слушать собеседника, высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, озвучивать общую точку зрения.

Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения;
-выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;
- адекватно принимать оценку сверстников.

Личностные:
-проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к природе и произведениям словесного и музыкального творчества для развития своей личности.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

· фронтальная

· групповая

· коллективная

Методы работы:наглядно-иллюстративный

· частично-поисковый

· словесный

· метод музыкальных обобщений

· метод «пластического интонирования»

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point, музыкальные фрагменты пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года», записи песен, портрет П.И. Чайковского, карточки-задания для групп, наглядность: карточки с названиями месяцев, рисунки деревьев, опорная карточка для рефлексии.

Структура урока.

1. Организационный момент.
2.    Актуализация опорных знаний.
3.    Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
4.    Первичное усвоение новых знаний.
5.    Первичная проверка понимания.
6.    Итог урока. Рефлексия.
7.    Информация о домашнем задании.
           

 

 

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.  

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную деятельность.
 (Дети входят за учителем в класс под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Сентябрь. На стене выставка рисунков и поделок ребят класса на осеннюю тему.)

 Учитель окр. мира.

- Сегодня, ребята, наш урок будет не совсем обычным. Во-первых, у нас много гостей. Давайте их учтиво поприветствуем.
В-вторых, сегодня на уроке у вас сразу два предмета: музыка и окружающий мир, и ведут два учителя. Надеемся, что нам не только волнительно, но приятно будет вместе работать. Улыбнитесь друг другу и займите свои места. (Дети рассаживаются по группам.)

   2. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

Цель: обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность; подвести учащихся к формулированию темы урока.

Учитель окр. мира. А кто здесь у нас похозяйничал, и о чём пойдёт наш разговор на уроке, вы узнаете, когда отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кистей,
А перекрасила все листья. (Осень)

 

- Определите тему нашего урока.
Дети: Мы будем говорить на уроке об осени.

СЛАЙД 1  

Учитель окр. мира. Тема осени прозвучит сегодня у нас на уроке и природе, и в музыке.

Учитель музыки. Ребята, вы сегодня в класс вошли под музыку. Узнал ли кто это произведение?
Дети. П.И. Чайковский «Сентябрь. Охота»

(Учитель обращает внимание на портрет П.И.Чайковского, который висит на доске.)
 -Музыкальные произведения какого композитора будут звучать у нас на уроке?
- Дети. На уроке будут звучать произведения П.И. Чайковского.

Учитель музыки. Природа была любимой темой П.И. Чайковского. У него есть цикл пьес, который так и называется «Времена года». Это произведение из этого цикла, посвящённое первому месяцу осени. А мы с вами об этом месяце пели замечательную песню. Давайте её споём.
(Дети поют песню «Наступила после лета осень»слова и музыка О. Осиповой.)

3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: на основе активной речемыслительной деятельности подвести ребят к самостоятельной постановке целей урока.

Учитель окр. мира.

       Осень в гости к нам пришла,
       Слуг своих нам привела.
       Ровно три их, посмотрите,
       Что за слуги, подскажите? (Осенние месяцы)

На доске карточки с опорными словами (сентябрь, октябрь, ноябрь, септембер, октобер, новембер, хмурень, ревун, рябинник, дождезвон, златоцвет, листопад, грязник, хлебник, листогной, полузимник, бездорожник.

Учитель окр. мира.
- Перечислите названия осенних месяцев в современном календаре по порядку.
(Дети выбирают карточки с названиями месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Располагают их по порядку под каждым деревцем: зелёное-сентябрь, жёлтое – октябрь, серое – ноябрь)

 

Постановка проблемы.
-А что могут обозначать оставшиеся слова?
(Предположения детей. Эти слова из какого-то другого языка. Мы их можем прочитать.  Похожи на народные названия месяцев.)

Учитель окр. мира.

- В старину на Руси у каждого месяца тоже были свои определённые названия. Можете сказать точно, как назывался каждый месяц в старину?
Дети. Некоторые названия подходят к любому месяцу. Например, «хмурень» могли называть и октябрь, и ноябрь. «Дождезвон» - подходит и к сентябрю, и к октябрю.

  Учитель окр. мира.

- Что же мы должны на уроке узнать? Какую цель перед собой ставим?

Дети определяют цель урока.

Цель: нам надо узнать, как на Руси в старину назывался каждый осенний месяц, объяснить с чем такие названия были связаны.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.