Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-20 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
• схематический или символический (таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, развертки, шаблоны и т.п.);
• картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, фотоматериалы и др.);
• звуковой (аудиозаписи);
• смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);
• дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, вопросы и практические задания, упражнения и др.);
• учебные пособия, журналы, книги;
• тематические подборки материалов сценариев, игр.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Информационное обеспечение:
· Сайт МАОУ СОШ №32 г.Томска
· Официальные сайты ВУЗов г. Томска, ОГБУ РЦРО;
· Сайты общественных организаций;
· Internet сайты по проектированию и др.;
· Медиаресурсы.
Материально-техническое обеспечение программы:
Для успешной реализации данной программы необходимы следующие средства обучения:
§ листы ватмана;
§ маркеры;
§ ручки, карандаши;
§ листы бумаги;
§ ножницы;
§ линейки;
§ наглядный материал;
§ различные атрибуты.
Техническое оснащение мероприятий:
1. музыкальный центр;
2. мультимедийная установка;
3. Видеотека.
4. Фотоаппарат.
Формы аттестации
Контроль реализации программы
Период проведения контроля | Цели контроля | Формы и методы контроля |
Входной контроль
Текущий контроль
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
Мониторинг результатов освоения образовательной программы включает:
1. Участие в конкурсах, конференциях и других различных мероприятиях в соответствии с программой Центра
2. Разработка собственного или группового проекта и публичная защита
3. Активное участие в разработке, организации и проведении школьной игры «Эконом-PRO» и итогового образовательного события ЦГО «Успех».
Перечень дополнительных образовательных событий:
Уровень | Название образовательного события | Форма участия |
Региональный | Областной молодежный форум гражданских инициатив «Россия - это мы!» | Участие в мероприятиях форума |
Региональный | Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». | Участие в областном этапе |
Региональный | Областная научно-практическая конференция «Музейная педагогика как ресурс развития гражданственности и патриотизма детей и молодежи» | Участие в работе секций, клуба |
Региональный | Форум «Школьные СМИ» | Участие в работе секций |
Региональный | Открытые образовательные события Региональной сети Центров гражданского образования. | Участие в открытых образовательных событиях |
Школьный | Языковой клуб | Участие в заседаниях, выступления |
Региональный | Сетевое образовательное событие | Участие в игре, организация работы станций, презентация - выступление |
Школьный | Фестиваль «В слове мы – сто тысяч «я» | Участие в фестивале, презентация, затем мероприятиях сетевых партнеров |
Школьный | Фестиваль проектных идей (День Науки) | Публичная презентация проектной идеи (проектного замысла) на одной из секций МША, затем мероприятиях муниципального и регионального уровня |
Школьный | Экономическая игра «Эконом - PRO» | Участие в игре, организация работы предприятий, презентация - выступление |
Школьный | Научно-практическая конференция «Старт в науку» | Презентация идеи и замысла проекта (ов) |
Оценочные материалы
Навыки практического использования полученных знаний учащиеся получают на практических занятиях, в том числе в интерактивном режиме. Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких форм и видов занятий, как:
· информационно-обучающее занятие,
· проектный и обучающий семинары,
· практическое занятие по проектированию и моделированию,
· экскурсия,
· практическая работа,
· конкурс,
· самостоятельная работа,
· защита проекта.
Методические материалы
· словесные методы обучения (консультация, беседа),
· метод наблюдения,
· исследовательские методы (эксперимент),
· методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций),
· проектные методы (разработка и защита проектов, создание творческих работ),
· методы рефлексивного осмысления практической деятельности,
· экскурсии, практики, пробы.
Методическое обеспечение образовательной программы также включает:
· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, лекций – диалогов, тренингов, деловых игр, сетевых образовательных событий, заседаний клубов и т.д.);
· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика проектов, исследовательских работ, сообщений, выступлений и т.д.
Список литературы
Список литературы для педагога
1. Афанасьева Н.В.,Малухина Н.В., Пашнина М.Г., Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» – СПб.: Речь, 2008
2. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
3. Бендюков, М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда?/ М.Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев. - СПб.: Литера плюс, 1997
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.
5. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие. / Под редакцией к.п.н. Н.М. Воскресенской. – Москва, 2003
6. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. Москва. 2004.
7. Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я – гражданин России» реализации / В.П. Пахомов. – Москва — Самара,2005.
8. Покровская, А. В. Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников / А. В. Покровская //Воспитание школьников. - 2009. - №10. - С. 17-22
9. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. / Сост. Е. П. Педчак.-Ростов н/Д.: «Феникс». 2002. – 288 с.
10. Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе и воспитание
гражданина России. С-П., СпецЛит, 2001
Литература для обучающихся
1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991
2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990
3. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие в жизни людей. Начальные сведения: Для учащихся 9-11 кл. М., 1998
4. Берг В. Карьера - суперигра. - Нетривиальные советы на каждый день. - АО «Интерэксперт», М., 1998
5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабытывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. –М., 1990
6. О самом главном: Книга для чтения и размшления о ценностях жизни, об этике и праве в 7-9кл. общеобразовательных школ/ Сост.С.А.Морозова, Н.И.Элиасберг. СПб.,1998.
7. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. –М.: Генезис, 2002.
8. Я, ты, мы в зеркале познания (сборник методик) /Сост. С.Ф. Спичак. –М.: «Институт практической психологии», Воронеж: «НПО «МОДЭК», 1995
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список преподавателей:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Место работы (учебы), должность | Опыт работы |
1. | Томилина Елена Николаевна | МАОУ СОШ № 32, учитель английского языка МАОУ СОШ № 32, руководитель ЦГО «Успех». | Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, руководителя МО, классного руководителя, координатора проектной деятельности, организатора сетевых событий школы |
2. | Швадленко Мария Константиновна | МАОУ СОШ № 32, педагог-организатор, педагог-психолог | Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, координатора ученического самоуправления, организатора сетевых событий школы в рамках инновационного проекта статуса МИП, межшкольного проекта |
4. | Ковалев Егор Владимирович (по согласованию, консультант) | ОГБУ «РЦРО», начальник отдела, координатор сетевых предпринимательских школ и событий | Опыт тренера по бизнес-проектированию, преподавателя КПК, организатора мероприятий со школьниками, педагогами, местным сообществом |
Научно-методическое консультирование в рамках сетевых событий (мероприятий) – Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР, к.п.н.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!