Виды дидактических материалов: — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Виды дидактических материалов:

2020-08-20 303
Виды дидактических материалов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• схематический или символический (таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, развертки, шаблоны и т.п.);

• картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, фотоматериалы и др.);

• звуковой (аудиозаписи);

• смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

• дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, вопросы и практические задания, упражнения и др.);

• учебные пособия, журналы, книги;

• тематические подборки материалов сценариев, игр.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), воз­растными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

 

Информационное обеспечение:

· Сайт МАОУ СОШ №32 г.Томска

· Официальные сайты ВУЗов г. Томска, ОГБУ РЦРО;

· Сайты общественных организаций;

· Internet сайты по проектированию и др.;

· Медиаресурсы.

 

Материально-техническое обеспечение программы:

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие средства обучения:

§ листы ватмана;

§ маркеры;

§ ручки, карандаши;

§ листы бумаги;

§ ножницы;

§ линейки;

§ наглядный материал;

§ различные атрибуты.

 

Техническое оснащение мероприятий:

1. музыкальный центр;

2. мультимедийная установка;

3. Видеотека.

4. Фотоаппарат.

 

Формы аттестации

Контроль реализации программы

 Период проведения контроля Цели контроля Формы и методы контроля

Входной контроль

  В начале учебного года Определение уровня развития учащихся, их интересов и потребностей, проектных и коммуникативных компетенций. Беседа, анкетирова­ние, наблюдение.

Текущий контроль

  В течение всего учебного года, по итогам изучения раздела (ежемесячно) 1.Выявление степени усвоения учащимися теоретического материала программы, практического уровня коммуникации, проектирования, формируемых компетенций, навыков моделирования и конструирования событий, владение технологиями выбора, успешного индивидуального продвижения. 2.Корректировка содержания программы, используемых методик и технологий дополнительного образования (по итогам контроля, имеющихся результатов). Педагогическое на­блюдение, практикумы, сетевые события, профильные пробы (мини), квесты.

Промежуточный контроль

  В конце каждого полугодия Выявление степени усвоения учащимися материала программы, формирования и развития проектной идеи, социально значимых компетенций. Определение траектории дальнейшего саморазвития, совершенствования навыков. Защита проектных идей, участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба, экономическая игра, презентация, выступление.

Итоговый контроль

  В конце учебного года, по итогам программы Определение измене­ния уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Презентация реализованных идей, проекта, рейтингование на основе участия в мероприятиях разного уровня, деловая игра (кругосветка) по направлениям.

  Мониторинг результатов освоения образовательной программы включает:

1. Участие в конкурсах, конференциях и других различных мероприятиях в соответствии с программой Центра

2. Разработка собственного или группового проекта и публичная защита

3. Активное участие в разработке, организации и проведении школьной игры «Эконом-PRO» и итогового образовательного события ЦГО «Успех».

Перечень дополнительных образовательных событий:

Уровень Название образовательного события Форма участия
Региональный Областной молодежный форум гражданских инициатив «Россия - это мы!» Участие в мероприятиях форума
Региональный Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». Участие в областном этапе
Региональный Областная научно-практическая конференция «Музейная педагогика как ресурс развития гражданственности и патриотизма детей и молодежи» Участие в работе секций, клуба
Региональный   Форум «Школьные СМИ» Участие в работе секций
Региональный   Открытые образовательные события Региональной сети Центров гражданского образования. Участие в открытых образовательных событиях
Школьный Языковой клуб Участие в заседаниях, выступления
Региональный Сетевое образовательное событие Участие в игре, организация работы станций, презентация - выступление
 Школьный Фестиваль «В слове мы – сто тысяч «я» Участие в фестивале, презентация, затем мероприятиях сетевых партнеров
Школьный Фестиваль проектных идей (День Науки) Публичная презентация проектной идеи (проектного замысла) на одной из секций МША, затем мероприятиях муниципального и регионального уровня
Школьный Экономическая игра «Эконом - PRO» Участие в игре, организация работы предприятий, презентация - выступление
Школьный Научно-практическая конференция «Старт в науку» Презентация идеи и замысла проекта (ов)

Оценочные материалы

Навыки практического использования полученных знаний учащиеся получают на практических занятиях, в том числе в интерактивном режиме. Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких форм и видов занятий, как:

· информационно-обучающее занятие,

· проектный и обучающий семинары,

· практическое занятие по проектированию и моделированию,

· экскурсия,

· практическая работа,

· конкурс,

· самостоятельная работа,

· защита проекта.

Методические материалы

· словесные методы обучения (консультация, беседа),

· метод наблюдения,

· исследовательские методы (эксперимент),

· методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций),

· проектные методы (разработка и защита проектов, создание творческих работ),

· методы рефлексивного осмысления практической деятельности,

· экскурсии, практики, пробы.

 

Методическое обеспечение образовательной программы также включает:

· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, лекций – диалогов, тренингов, деловых игр, сетевых образовательных событий, заседаний клубов и т.д.);

· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика проектов, исследовательских работ, сообщений, выступлений и т.д.

Список литературы

Список литературы для педагога

1. Афанасьева Н.В.,Малухина Н.В., Пашнина М.Г., Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» – СПб.: Речь, 2008

2. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.

3. Бендюков, М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда?/ М.Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев. - СПб.: Литера плюс, 1997

4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.

5. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие. / Под редакцией к.п.н. Н.М. Воскресенской. – Москва, 2003

6. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. Москва. 2004.

7. Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я – гражданин России» реализации / В.П. Пахомов. – Москва — Самара,2005.

8. Покровская, А. В. Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников / А. В. Покровская //Воспитание школьников. - 2009. - №10. - С. 17-22

9. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. / Сост. Е. П. Педчак.-Ростов н/Д.: «Феникс». 2002. – 288 с.

10. Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе и воспитание
 гражданина России. С-П., СпецЛит, 2001

Литература для обучающихся

1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991

2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990

3. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие в жизни людей. Начальные сведения: Для учащихся 9-11 кл. М., 1998

4. Берг В. Карьера - суперигра. - Нетривиальные советы на каждый день. - АО «Интерэксперт», М., 1998

5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабытывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. –М., 1990

6. О самом главном: Книга для чтения и размшления о ценностях жизни, об этике и праве в 7-9кл. общеобразовательных школ/ Сост.С.А.Морозова, Н.И.Элиасберг. СПб.,1998.

7. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. –М.: Генезис, 2002.

8. Я, ты, мы в зеркале познания (сборник методик) /Сост. С.Ф. Спичак. –М.: «Институт практической психологии», Воронеж: «НПО «МОДЭК», 1995

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список преподавателей:

№ п/п Фамилия, имя, отчество Место работы (учебы), должность Опыт работы
1. Томилина Елена Николаевна МАОУ СОШ № 32, учитель английского языка МАОУ СОШ № 32, руководитель ЦГО «Успех».  Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, руководителя МО, классного руководителя, координатора проектной деятельности, организатора сетевых событий школы
2. Швадленко Мария Константиновна МАОУ СОШ № 32, педагог-организатор, педагог-психолог Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, координатора ученического самоуправления, организатора сетевых событий школы в рамках инновационного проекта статуса МИП, межшкольного проекта
4. Ковалев Егор Владимирович (по согласованию, консультант)  ОГБУ «РЦРО», начальник отдела, координатор сетевых предпринимательских школ и событий  Опыт тренера по бизнес-проектированию, преподавателя КПК, организатора мероприятий со школьниками, педагогами, местным сообществом

Научно-методическое консультирование в рамках сетевых событий (мероприятий) – Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР, к.п.н.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.