Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТОМСК – 2020
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Траектория успеха», реализуемая на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска относится к социально-педагогической направленности дополнительного образования.
Перемены, происходящие в стране и мире, сложные и противоречивые процессы переосмысления и переоценки ценностей находят отражение в содержании гражданского образования. Кризисные явления в воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы по формированию гражданственности и гражданской позиции, патриотизма и навыков саморазвития, самосовершенствования у школьников, использование при этом межпредметных связей, ресурсов внеурочной и внеклассной работы, сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Программа «Центр гражданского образования «Успех» разработана с учетом Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 497), Концепции развития дополнительного образования (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р), региональных проектов «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016 – 2020 годы» (распоряжение ДОО ТО от 03.02.2016 года № 79-р), «Развитие предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области» (распоряжение ДОО ТО от 15.02.2016 года № 88-р областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области», направлений развития гражданского образования в регионе и школе.
Она также учитывает нормативно-правовые документы, такие как:
|
· Федеральный закон от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральная целевая программа «Развития образования» на 2016 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497;
· Письмо Министерства образования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 г.;
· Программа развития, Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска;
· ООП ООО МАОУ СОШ № 32, другие законные и подзаконные нормативные акты.
В утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497 Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы отмечается необходимость создания социально ориентированной экономики, непрерывность индивидуализированного образования, его связь с мировой и отечественной наукой, ориентированной на социально ответственную личность. В этом плане Центры гражданского образования призваны способствовать получению основ гражданственности, развитию гражданской компетентности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется указанными выше нормативными документами, а также подготовкой школьников к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности, развитием у учащихся гражданской позиции и гражданской компетентности, включая компетенции:
· исследовательские (анализ и текущая оценка социальной ситуации);
· социального выбора (выбор и принятие решения в конкретной социальной ситуации, при столкновении с социальными проблемами);
· социального действия (реализация выбора, принятого решения);
· учебные (необходимость дальнейшего получения образования в постоянно изменяющихся социальных условиях);
· коммуникативные (взаимодействие с другими людьми, толерантность).
Новизна программы состоит в:
· блочно-модульном принципе построения содержания, его вариативности;
· сетевой основе реализации отдельных модулей программы (сетевые образовательные события, заседания клуба, игры, психологические тренинги);
|
· комплексном и интегративном подходах к организации работы по направлению в рамках ООП ООО МАОУ СОШ № 32;
· компетентностном подходе к гражданскому образованию, развитию гражданских компетенций;
· использовании клубных форм и методик развития социально значимых и коммуникативных компетенций, формирования гражданской позиции, экономико-правовых знаний, воспитании патриотизма и гордости за достижения своей страны.
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что она:
· комплексная по содержанию и характеру осуществляемой деятельности;
· концептуально и логично включается целевые воспитательные программ школы «Я рожден в России», «Учимся! Развиваемся! Действуем!», «Возвращаясь к истокам»;
· осуществляется на компетентностном и системно-деятельностном подходе к организации образовательного процесса;
· имеет интегративный характер с другими дополнительными общеобразовательными программами («Ресурсная лаборатория по предпринимательству и развитию экономического образования» и др.), предметами ООП ООО и дисциплинами на уровне основного (полного) общего образования (иностранный язык, обществознание, история, литература), курсами внеурочной деятельности («Музейная педагогика», «Проектно-исследовательская деятельность», «Основы финансовой грамотности и предпринимательства» и т.д.);
· включает разные виды деятельности (учебную, проектную, исследовательскую, игровую);
· дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в поисково-исследовательской деятельности, ученическом самоуправлении, конструировании и моделировании сетевых образовательных событий, что в комплексе способствует развитию гражданственности, талантливости и одаренности;
· реализуется частично в дистанционном режиме при соответствующем сопровождении и контроле со стороны педагога, а также поддержке родителей.
Последнее отвечает вызовам времени, учтенным в процессе организации совместной деятельности педагога – учащихся – родителей в рамках сетевых образовательных событий.
Для ее реализации используется социальные сети (группа «ВКонтакте», ресурсы Ассоциации ученического самоуправления Томской области), персональный сайт педагога, где совместно с учащимися, родителями в процессе реализации программы обсуждаются проектные идеи, траектории их реализации ребенком, слушателями Центра гражданского образования.
|
Данная программа соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в ООП ООО, воспитательной системе школы.
Основными принципами организации и реализации программы являются:
Применительно к условиям МАОУ СОШ № 32 и с учетом ее ресурсов ведущими видами деятельности в программе определены:
· деятельность по организации собственной траектории развития, самообразования;
· интеллектуально-познавательная;
· проектная;
· поисково-исследовательская;
· информационно – коммуникационная;
· игровая.
В соответствии с новым ФГОС основной акцент образовательной программы делается на личностных и метапредметных результатах обучения.
Программа определяет основной круг гражданско-правовых вопросов, экономических знаний, включая профориентационные форматы, среду региона, в том числе предпринимательскую, различные виды проектирования, использует технологии индивидуального продвижения каждого школьника.
Программа исходит из положения о единстве и взаимосвязи обучения и воспитания, предусматривает знакомство с позитивным опытом, интересными и успешными личностями, имеющими достижения в профессиональной сфере, гражданском становлении.
Большое внимание в программе уделено мероприятиям мотивационного характера, сетевым событиям как образовательной технологии, проектированию среды и моделированию социальных ситуаций в сочетании с другими видами и формами внеурочных мероприятий.
|
Адресат программы. Обучающиеся 5-7 классов, в возрасте от 10 до 14 лет, консультанты – учащиеся 10-11х классов. Организация образовательного процесса, воспитательной и внешкольной работы строится с учётом психофизиологических и возрастных особенностей разных категорий учащихся, в том числе с ОВЗ, в связи со специфическими задачами Центра, реализуемых им направлений, формирования гражданских компетенций и ценностей.
Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения. Включает 37 недель учебного года – 34 учебных и 3 недели каникулярного времени.
Формы обучения. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных особенностей, склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом, реализацией индивидуальной траектории развития.
Навыки практического использования полученных знаний учащиеся получают на практических занятиях, в том числе в интерактивном режиме. В дальнейшем создаются условия не только для личной реализации каждого воспитанника, но и для того, чтобы сами воспитанники делились своим опытом. Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких форм и видов занятий, как:
· информационно-обучающее занятие,
· проектный и обучающий семинары,
· практическое занятие по проектированию и моделированию,
· мастер-класс,
· практикум профессий «человек-человек»,
· выставка,
· консультативные занятия для группы воспитанников 6 классов,
· конкурс,
· самостоятельная работа,
· квесты,
· профессиональные пробы,
· защита проекта.
Занятия группе позволяют обеспечить получение необходимых знаний, формирование компетенций, их закрепление в процессе практической деятельности, подготовке заседаний клуба, организации и проведении сетевых образовательных событий.
В программу включены часы, отведенные на подготовку сетевых образовательных событий, участие в различных мероприятиях школьного, городского, регионального уровней.
Особенности организации образовательной деятельности. Занятия группе проходят два раза в неделю, что позволяет обеспечить получение необходимых знаний, формирование компетенций, их закрепление в процессе практической деятельности, подготовке заседаний клуба, сетевых образовательных событий. В программу включены часы, отведенные на подготовку сетевых образовательных событий, участие в различных мероприятиях школьного, городского, регионального уровней. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группе составляет — 12-15 человек.
|
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Программа рассчитана на 1 час в неделю, один год обучения 1 группы учащихся (37 часов), включая индивидуальные часы для слушателей и консультантов Центра, практикумы, тренинги, экскурсии, сетевые образовательные события, заседания языкового коммуникативного клуба.
Цель и задачи программы
Цели программы
Основной целью программы является создание условий для развития гражданской компетентности и личности учащихся, формирование гражданской позиции, способностей социального выбора и действия.
Задачи программы
Реализации этой цели способствует решение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные: знакомить на основе диалога и деятельностных технологий с вопросами российского и международного права, в том числе гражданского и образовательного, экономической средой региона и сферами предпринимательства, технологиями взаимодействия в разновозрастной среде, выбора успешной жизненной траектории, индивидуального продвижения и получения дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся российской идентичности, гражданственности, патриотизма и нравственности, гражданских и экономико-правовых знаний, социально значимых и коммуникативных компетенций, овладению практическими навыками разработки проектирования среды развития, поисково - исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитание уважения к своей стране, ее укладу,формирование ценностного личностного ядра, осознанного выбора и действия, чувства ответственности и гордости за свою страну.
Содержание программы
Учебный план (на 1 год обучения)
№№ | Название разделов и темы | Количество часов | Лекции | Практика/ | Форма контроля |
1. | «Правовой компас» | 4 | 2 | 2 | Беседа, анкетирование. |
2. | «Гражданственность. Мотивация. Успех» | 4 | 2 | 2 | Деловая (ролевая) игра, анкетирование, презентация - выступление. |
3. | «Медиасреда и медиакомпетенции» | 4 | 1 | 3 | Презентация (подготовка) своей статьи, фото, видео, интервью для школьных СМИ. |
4. | «История и культура региона» | 6 | 2 | 4 | Презентация – выступление в рамках Фестиваля проектных идей, презентация реализованных идей на научно-практической конференции «Старт в науку» или других событий. |
5. | «Профессиональный выбор и экономика региона» | 7 | 2 | 5 | Педагогическое наблюдение, решение ситуативных задач, деловая (ролевая) игра, участие в профпробах. |
6. | «Проектирование» | 5 | 1 | 4 | Педагогическое наблюдение, решение ситуативных задач, деловая (ролевая) игра, презентация проекта. |
7. | «Мой выбор». | 4 | 4 | Организация сетевого образовательного события квест-игра «Мой выбор» | |
8. | Индивидуальная работа с детьми по подготовке консультантов Центра, сетевых событий, заседаний языкового дискуссионного клуба, заданий для участия в мероприятиях разного уровня. | 3 | 3 | Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба, сетевых образовательных событиях сети ЦГО, ЦГО «Успех» | |
Итого количество часов | 37 | 8 | 29 |
Содержание программы
Раздел 1. Правовой компас (4 часа)
Теория (2 часа, интерактивная лекция): Событийная линия «Я – гражданин мира». Образовательное право. Школьник в образовательной среде региона, России, других государств. Как реализовать свои права на получение система оценки знаний школьников. Навыки будущего: компетенции, необходимые для выбора будущей профессии.
Практика (2 часа,): игра «Правовой компас»
Раздел 2. Гражданственность. Мотивация. Успех (4 часа).
Теория (2 часа, лекция с элементами интерактивной беседы): Событийная линия «Я – гражданин России и личность». Гражданственность – что это? Традиции и культура моей страны, региона. Символика государства. Траектории успеха, моей карьеры. Секреты и мотивация успеха.
Практика (2 часа, тренинг): тренинги совместно с психологом (консультантом Центра) на мотивацию к активной деятельности, выбору личной траектории развития, формированию позиции гражданского участия в событиях и значимых мероприятиях, в том числе ученического самоуправления. Игра-беседа «Лестница участия».
Раздел 6. Медиасреда и медиакомпетенции (4 часа).
Теория (1 час лекция с элементами интерактивной беседы): Событийная линия «Я и информация»». Знакомство со школьными СМИ. Участие в школьной газете и телевидении.
Практика (3 часа, тренинг – 1 ч, мастер-класс- 2 ч): Тренинг, развивающий медианавыки. Мастер-класс «Мое активное участие в школьных СМИ».
Раздел 5. История и культура региона (6 часов).
Теория (2 часа, лекция с элементами интерактивной беседы, ситуативного моделирования): Событийная линия «Я – гражданин своей «малой родины», региона». История Томской области: значимые события и известные люди. Школьный музей. История и культура народов региона.
Практика (4 часа, экскурсия, презентация, викторина): экскурсии в школьный музей и музеи города,викторина «Знаешь ли ты Томск?»
Раздел 3. Профессиональный выбор и экономика региона (7 часов).
Теория (2 часа, лекция с элементами интерактивной беседы): Событийная линия «Я выбираю профессию». Предприятия региона, города. Какие профессии востребованы в регионе.Финансовый рынок и мои финансы.Профессии, востребованные в будущем.
Практика (5 часов, знакомство с профессиями и трудоустройством, экономические игры, профориентационный квест): профессиональные пробы, интерактивная игра «Атлас профессий»
Раздел 4. Проектирование (5 часов).
Теория (1 час, лекция с элементами интерактивной беседы и мастер-класса): Событийная линия «Я проектирую». Проекты бывают разные.Шаги и этапы проектирования. Правила презентации проекта.
Практика (4 часа, тренинг): тренинги «Проектная идея и как ее оформить», «Способы формулирования проблемы» и др.
Раздел 7. Мой выбор (4 часа)
Практика (4 часа, практикум, сетевое образовательное событие в формате игры): Событийная линия «Я и мой успех». Сетевое событие Центра гражданского образования с участием других образовательных организаций. Моделирование сетевого события. Образовательное событие и мероприятие. Умения и навыки самопрезентации, выбор индивидуальной траектории. Правила лидерства и успеха. Десять шагов уверенности в себе.
Планируемые результаты
Календарный учебный график
Календарный учебный график реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
на 2019-2020 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Продолжительность каникул | Режим занятий |
1 год | 07.09.2019г. | 16.05.2020 | 37 | 37 | 37 часов | 24.05.2020г. по 31.08.2020г. (100 календарных дней) | Суббота 12.00-12.40 |
Проведение занятий, не предусмотренных расписанием, в целях комплектование объединения дополнительного образования: с 02.09.2019г. по 07.09.2019г.
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | Встреча-беседа | 1 | Вводное занятие. Знакомство. | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, анкетирование. | ||
2. | сентябрь | Лекция | 1 | Я – гражданин мира | МАОУ СОШ № 32 | Беседа | ||
3. | сентябрь | Лекция | 1 | Я и мои права | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, анкетирование. | ||
4. | октябрь | Деловая игра | 2 | Правовой компас | МАОУ СОШ № 32 | Участие в игре | ||
5. | октябрь | Интерактивная лекция | 1 | Я - гражданин России и личность | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, наблюдение. | ||
6. | октябрь | Тренинг | 2 | Траектория успеха. Лидерство. | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, выступление. | ||
7. | октябрь | Практическое занятие | 1 | Традиции и культура региона | МАОУ СОШ № 32 | Презентация – выступление в рамках Фестиваля проектных идей | ||
8. | ноябрь | Интерактивная лекция | 1 | Медиасреда и медиакомпетенции | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, наблюдение. | ||
9. | ноябрь | Тренинг | 1 | Медианавыки | МАОУ СОШ № 32 | Участие открытом форме «Школьные СМИ», презентация – выступление. | ||
10. | ноябрь | Мастер-класс | 2 | Мое участие в медиасобытиях на базе школы | МАОУ СОШ № 32 | Деловая игра, презентация – выступление. | ||
11. | Практическое занятие | 1 | История и культура Томской области | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, анкетирование. | |||
12. | декабрь | Проф. игра | 1 | Атлас профессий Профессии будущего | МАОУ СОШ № 32 | Участие в игре | ||
13. | декабрь | Практикум | 1 | Заседание языкового клуба «Англоговорящий мир» | МАОУ СОШ № 32 | Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба | ||
14. | декабрь | Практикум | 1 | Профессии, востребованные в регионе | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, выступление. | ||
15. | январь | Лекция | 2 | Профпробы | МАОУ СОШ № 32 | Участие в игре, презентация - выступление. | ||
16. | январь | Практическое занятие | 1 | Идея проекта | МАОУ СОШ № 32 | Презентация - выступление | ||
17. | январь | Лекция | 1 | Секреты и правила дискуссии | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, анкетирование | ||
18. | февраль | Практикум | 1 | Проектная идея и как ее оформить | МАОУ СОШ № 32 | Ответы на вопросы | ||
19. | февраль | Практическое занятие | 1 | Заседание языкового клуба «Достопримечательности Томска и других городов мира» | МАОУ СОШ № 32 | Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба | ||
20. | февраль | Видео-экскурсия | 1 | Томское казачество | МАОУ СОШ № 32 | Видео-экскурсия в музей | ||
21. | февраль | Практическое занятие | 1 | Заседание языкового клуба «Говорим по-английски» | МАОУ СОШ № 32 | Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба | ||
22. | февраль | Практическое занятие | 3 | Моделирование тематики событиях ЦГО города Томска сетевого события и участие в открытых образовательных | МАОУ СОШ № 32 | Участие в моделировании сетевого образовательного события, беседа (наблюдение). Участие в открытых образовательных событиях ЦГО города Томска | ||
23. | март | Практическое занятие | ||||||
24. | март | Дистанционное занятие | Презентация или мини-отчет о проделанной работе | |||||
25. | март | Практическое занятие | 1 | Мой проект | МАОУ СОШ № 32 | Презентация реализованных идей на научно-практической конференции «Старт в науку» или других событиях | ||
26. | март | Образовательное событие и мероприятие | 4 | Образовательное событие и мероприятие | МАОУ СОШ № 32 | Участие в сетевом образовательном событии в качестве организатора | ||
27. | апрель | Практическое занятие | 2 | Лестница участия | МАОУ СОШ № 32 | Экономическая игра «”Эконом-PRO» | ||
28. | апрель | Практическое занятие | 1 | Правила самопрезентации | МАОУ СОШ № 32 | Беседа, выступление. | ||
29. | май | 12.00 –12.40 | Итоговое занятие | 1 | Я выбираю | МАОУ СОШ № 32 | Презентация портфолио | |
30. | Итого | 37 |
Методическое обеспечение
Методы деятельности:
· методы практикоориентированной деятельности (упражнение, профессиональная проба),
· словесные методы обучения (консультация, беседа),
· метод наблюдения,
· исследовательские методы,
· методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций),
· проектные методы (разработка и защита проектов, создание творческих работ),
· методы рефлексивного осмысления практической деятельности,
· экскурсии, практики, пробы.
Методическое обеспечение образовательной программы также включает:
· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, лекций – диалогов, тренингов, деловых игр, сетевых образовательных событий, заседаний клубов и т.д.);
· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика проектов, исследовательских работ, сообщений, выступлений и т.д.
Формы аттестации
Входной контроль
Текущий контроль
Промежуточный контроль
Итоговый контроль
Мониторинг результатов освоения образовательной программы включает:
1. Участие в конкурсах, конференциях и других различных мероприятиях в соответствии с программой Центра
2. Разработка собственного или группового проекта и публичная защита
3. Активное участие в разработке, организации и проведении школьной игры «Эконом-PRO» и итогового образовательного события ЦГО «Успех».
Перечень дополнительных образовательных событий:
Уровень | Название образовательного события | Форма участия |
Региональный | Областной молодежный форум гражданских инициатив «Россия - это мы!» | Участие в мероприятиях форума |
Региональный | Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». | Участие в областном этапе |
Региональный | Областная научно-практическая конференция «Музейная педагогика как ресурс развития гражданственности и патриотизма детей и молодежи» | Участие в работе секций, клуба |
Региональный | Форум «Школьные СМИ» | Участие в работе секций |
Региональный | Открытые образовательные события Региональной сети Центров гражданского образования. | Участие в открытых образовательных событиях |
Школьный | Языковой клуб | Участие в заседаниях, выступления |
Региональный | Сетевое образовательное событие | Участие в игре, организация работы станций, презентация - выступление |
Школьный | Фестиваль «В слове мы – сто тысяч «я» | Участие в фестивале, презентация, затем мероприятиях сетевых партнеров |
Школьный | Фестиваль проектных идей (День Науки) | Публичная презентация проектной идеи (проектного замысла) на одной из секций МША, затем мероприятиях муниципального и регионального уровня |
Школьный | Экономическая игра «Эконом - PRO» | Участие в игре, организация работы предприятий, презентация - выступление |
Школьный | Научно-практическая конференция «Старт в науку» | Презентация идеи и замысла проекта (ов) |
Оценочные материалы
Навыки практического использования полученных знаний учащиеся получают на практических занятиях, в том числе в интерактивном режиме. Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких форм и видов занятий, как:
· информационно-обучающее занятие,
· проектный и обучающий семинары,
· практическое занятие по проектированию и моделированию,
· экскурсия,
· практическая работа,
· конкурс,
· самостоятельная работа,
· защита проекта.
Методические материалы
· словесные методы обучения (консультация, беседа),
· метод наблюдения,
· исследовательские методы (эксперимент),
· методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций),
· проектные методы (разработка и защита проектов, создание творческих работ),
· методы рефлексивного осмысления практической деятельности,
· экскурсии, практики, пробы.
Методическое обеспечение образовательной программы также включает:
· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, лекций – диалогов, тренингов, деловых игр, сетевых образовательных событий, заседаний клубов и т.д.);
· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика проектов, исследовательских работ, сообщений, выступлений и т.д.
Список литературы
Список литературы для педагога
1. Афанасьева Н.В.,Малухина Н.В., Пашнина М.Г., Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» – СПб.: Речь, 2008
2. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
3. Бендюков, М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда?/ М.Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев. - СПб.: Литера плюс, 1997
4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.
5. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие. / Под редакцией к.п.н. Н.М. Воскресенской. – Москва, 2003
6. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. Москва. 2004.
7. Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я – гражданин России» реализации / В.П. Пахомов. – Москва — Самара,2005.
8. Покровская, А. В. Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников / А. В. Покровская //Воспитание школьников. - 2009. - №10. - С. 17-22
9. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. / Сост. Е. П. Педчак.-Ростов н/Д.: «Феникс». 2002. – 288 с.
10. Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе и воспитание
гражданина России. С-П., СпецЛит, 2001
Литература для обучающихся
1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991
2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990
3. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие в жизни людей. Начальные сведения: Для учащихся 9-11 кл. М., 1998
4. Берг В. Карьера - суперигра. - Нетривиальные советы на каждый день. - АО «Интерэксперт», М., 1998
5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабытывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. –М., 1990
6. О самом главном: Книга для чтения и размшления о ценностях жизни, об этике и праве в 7-9кл. общеобразовательных школ/ Сост.С.А.Морозова, Н.И.Элиасберг. СПб.,1998.
7. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. –М.: Генезис, 2002.
8. Я, ты, мы в зеркале познания (сборник методик) /Сост. С.Ф. Спичак. –М.: «Институт практической психологии», Воронеж: «НПО «МОДЭК», 1995
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список преподавателей:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Место работы (учебы), должность | Опыт работы |
1. | Томилина Елена Николаевна | МАОУ СОШ № 32, учитель английского языка МАОУ СОШ № 32, руководитель ЦГО «Успех». | Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, руководителя МО, классного руководителя, координатора проектной деятельности, организатора сетевых событий школы |
2. | Швадленко Мария Константиновна | МАОУ СОШ № 32, педагог-организатор, педагог-психолог | Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, координатора ученического самоуправления, организатора сетевых событий школы в рамках инновационного проекта статуса МИП, межшкольного проекта |
4. | Ковалев Егор Владимирович (по согласованию, консультант) | ОГБУ «РЦРО», начальник отдела, координатор сетевых предпринимательских школ и событий | Опыт тренера по бизнес-проектированию, преподавателя КПК, организатора мероприятий со школьниками, педагогами, местным сообществом |
Научно-методическое консультирование в рамках сетевых событий (мероприятий) – Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР, к.п.н.
ТОМСК – 2020
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Траектория успеха», реализуемая на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска относится к социально-педагогической направленности дополнительного образования.
Перемены, происходящие в стране и мире, сложные и противоречивые процессы переосмысления и переоценки ценностей находят отражение в содержании гражданского образования. Кризисные явления в воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы по формированию гражданственности и гражданской позиции, патриотизма и навыков саморазвития, самосовершенствования у школьников, использование
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!