Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

2020-08-20 115
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТОМСК – 2020

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Траектория успеха», реализуемая на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска относится к социально-педагогической направленности дополнительного образования.

Перемены, происходящие в стране и мире, сложные и противоречивые процессы переосмысления и переоценки ценностей находят отражение в содержании гражданского образования. Кризисные явления в воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы по формированию гражданственности и гражданской позиции, патриотизма и навыков саморазвития, самосовершенствования у школьников, использование при этом межпредметных связей, ресурсов внеурочной и внеклассной работы, сетевого взаимодействия и социального партнерства.

Программа «Центр гражданского образования «Успех» разработана с учетом Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года № 497), Концепции развития дополнительного образования (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р), региональных проектов «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016 – 2020 годы» (распоряжение ДОО ТО от 03.02.2016 года № 79-р), «Развитие предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области» (распоряжение ДОО ТО от 15.02.2016 года № 88-р областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области», направлений развития гражданского образования в регионе и школе.

Она также учитывает нормативно-правовые документы, такие как:

· Федеральный закон от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральная целевая программа «Развития образования» на 2016 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497;

·     Письмо Министерства образования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 г.;

· Программа развития, Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска;

· ООП ООО МАОУ СОШ № 32, другие законные и подзаконные нормативные акты.

В утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497 Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы отмечается необходимость создания социально ориентированной экономики, непрерывность индивидуализированного образования, его связь с мировой и отечественной наукой, ориентированной на социально ответственную личность. В этом плане Центры гражданского образования призваны способствовать получению основ гражданственности, развитию гражданской компетентности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется указанными выше нормативными документами, а также подготовкой школьников к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности, развитием у учащихся гражданской позиции и гражданской компетентности, включая компетенции:

· исследовательские (анализ и текущая оценка социальной ситуации);

· социального выбора (выбор и принятие решения в конкретной социальной ситуации, при столкновении с социальными проблемами);

· социального действия (реализация выбора, принятого решения);

· учебные (необходимость дальнейшего получения образования в постоянно изменяющихся социальных условиях);

· коммуникативные (взаимодействие с другими людьми, толерантность).

 

Новизна программы состоит в:

· блочно-модульном принципе построения содержания, его вариативности;

· сетевой основе реализации отдельных модулей программы (сетевые образовательные события, заседания клуба, игры, психологические тренинги);

· комплексном и интегративном подходах к организации работы по направлению в рамках ООП ООО МАОУ СОШ № 32;

· компетентностном подходе к гражданскому образованию, развитию гражданских компетенций;

· использовании клубных форм и методик развития социально значимых и коммуникативных компетенций, формирования гражданской позиции, экономико-правовых знаний, воспитании патриотизма и гордости за достижения своей страны.

Отличительные особенности данной программы состоят в том, что она:

· комплексная по содержанию и характеру осуществляемой деятельности;

· концептуально и логично включается целевые воспитательные программ школы «Я рожден в России», «Учимся! Развиваемся! Действуем!», «Возвращаясь к истокам»;

· осуществляется на компетентностном и системно-деятельностном подходе к организации образовательного процесса;

· имеет интегративный характер с другими дополнительными общеобразовательными программами («Ресурсная лаборатория по предпринимательству и развитию экономического образования» и др.), предметами ООП ООО и дисциплинами на уровне основного (полного) общего образования (иностранный язык, обществознание, история, литература), курсами внеурочной деятельности («Музейная педагогика», «Проектно-исследовательская деятельность», «Основы финансовой грамотности и предпринимательства» и т.д.);

·  включает разные виды деятельности (учебную, проектную, исследовательскую, игровую);

· дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в поисково-исследовательской деятельности, ученическом самоуправлении, конструировании и моделировании сетевых образовательных событий, что в комплексе способствует развитию гражданственности, талантливости и одаренности;

· реализуется частично в дистанционном режиме при соответствующем сопровождении и контроле со стороны педагога, а также поддержке родителей.

 

Последнее отвечает вызовам времени, учтенным в процессе организации совместной деятельности педагога – учащихся – родителей в рамках сетевых образовательных событий.

Для ее реализации используется социальные сети (группа «ВКонтакте», ресурсы Ассоциации ученического самоуправления Томской области), персональный сайт педагога, где совместно с учащимися, родителями в процессе реализации программы обсуждаются проектные идеи, траектории их реализации ребенком, слушателями Центра гражданского образования.

     Данная программа соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в ООП ООО, воспитательной системе школы.

Основными принципами организации и реализации программы являются:

  • учет психологических и возрастных особенностей учащихся;
  • преемственность внеурочной деятельности с технологиями учебной деятельности;
  • взаимосвязь воспитательной, урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • опора на традиции и положительный опыт ребенка в процессе реализации программы, отдельных ее компонентов;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

   Применительно к условиям МАОУ СОШ № 32 и с учетом ее ресурсов ведущими видами деятельности в программе определены:

· деятельность по организации собственной траектории развития, самообразования;

· интеллектуально-познавательная;

· проектная;

· поисково-исследовательская;

· информационно – коммуникационная;

· игровая.

В соответствии с новым ФГОС основной акцент образовательной программы делается на личностных и метапредметных результатах обучения.

Программа определяет основной круг гражданско-правовых вопросов, экономических знаний, включая профориентационные форматы, среду региона, в том числе предпринимательскую, различные виды проектирования, использует технологии индивидуального продвижения каждого школьника.

Программа исходит из положения о единстве и взаимосвязи обучения и воспитания, предусматривает знакомство с позитивным опытом, интересными и успешными личностями, имеющими достижения в профессиональной сфере, гражданском становлении.

Большое внимание в программе уделено мероприятиям мотивационного характера, сетевым событиям как образовательной технологии, проектированию среды и моделированию социальных ситуаций в сочетании с другими видами и формами внеурочных мероприятий.

Адресат программы. Обучающиеся 5-7 классов, в возрасте от 10 до 14 лет, консультанты – учащиеся 10-11х классов. Организация образовательного процесса, воспитательной и внешкольной работы строится с учётом психофизиологических и возрастных особенностей разных категорий учащихся, в том числе с ОВЗ, в связи со специфическими задачами Центра, реализуемых им направлений, формирования гражданских компетенций и ценностей.

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения. Включает 37 недель учебного года – 34 учебных и 3 недели каникулярного времени.  

Формы обучения. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных особенностей, склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом, реализацией индивидуальной траектории развития.     

Навыки практического использования полученных знаний учащиеся получают на практических занятиях, в том числе в интерактивном режиме. В дальнейшем создаются условия не только для личной реализации каждого воспитанника, но и для того, чтобы сами воспитанники делились своим опытом. Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких форм и видов занятий, как:

· информационно-обучающее занятие,

· проектный и обучающий семинары,

· практическое занятие по проектированию и моделированию,

· мастер-класс,

· практикум профессий «человек-человек»,

· выставка,

· консультативные занятия для группы воспитанников 6 классов,

· конкурс,

· самостоятельная работа,

· квесты,

· профессиональные пробы,

· защита проекта.

Занятия группе позволяют обеспечить получение необходимых знаний, формирование компетенций, их закрепление в процессе практической деятельности, подготовке заседаний клуба, организации и проведении сетевых образовательных событий.

В программу включены часы, отведенные на подготовку сетевых образовательных событий, участие в различных мероприятиях школьного, городского, регионального уровней.

  Особенности организации образовательной деятельности.  Занятия группе проходят два раза в неделю, что позволяет обеспечить получение необходимых знаний, формирование компетенций, их закрепление в процессе практической деятельности, подготовке заседаний клуба, сетевых образовательных событий. В программу включены часы, отведенные на подготовку сетевых образовательных событий, участие в различных мероприятиях школьного, городского, регионального уровней. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группе составляет — 12-15 человек.

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Программа рассчитана на 1 час в неделю, один год обучения 1 группы учащихся (37 часов), включая индиви­дуальные часы для слушателей и консультантов Центра, практикумы, тренинги, экскурсии, сетевые образовательные события, заседания языкового коммуникативного клуба.

 

Цель и задачи программы

Цели программы

Основной целью программы является создание условий для развития гражданской компетентности и личности учащихся, формирование гражданской позиции, способностей социального выбора и действия.

 

Задачи программы

Реализации этой цели способствует решение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные: знакомить на основе диалога и деятельностных технологий с вопросами российского и международного права, в том числе гражданского и образовательного, экономической средой региона и сферами предпринимательства, технологиями взаимодействия в разновозрастной среде, выбора успешной жизненной траектории, индивидуального продвижения и получения дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся российской идентичности, гражданственности, патриотизма и нравственности, гражданских и экономико-правовых знаний, социально значимых и коммуникативных компетенций, овладению практическими навыками разработки проектирования среды развития, поисково - исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитание уважения к своей стране, ее укладу,формирование ценностного личностного ядра, осознанного выбора и действия, чувства ответственности и гордости за свою страну.

 

Содержание программы

Учебный план (на 1 год обучения)

№№ Название разделов и темы Количество часов Лекции Практика/ Форма контроля
1. «Правовой компас» 4 2 2 Беседа, анкетирова­ние.
2. «Гражданственность. Мотивация. Успех» 4 2 2 Деловая (ролевая) игра, анкетирование, презентация - выступление.
3. «Медиасреда и медиакомпетенции» 4 1 3 Презентация (подготовка) своей статьи, фото, видео, интервью для школьных СМИ.
4. «История и культура региона» 6 2 4 Презентация – выступление в рамках Фестиваля проектных идей, презентация реализованных идей на научно-практической конференции «Старт в науку» или других событий.
5. «Профессиональный выбор и экономика региона» 7 2 5 Педагогическое на­блюдение, решение ситуативных задач, деловая (ролевая) игра, участие в профпробах.
6. «Проектирование» 5 1 4 Педагогическое на­блюдение, решение ситуативных задач, деловая (ролевая) игра, презентация проекта.
7. «Мой выбор». 4   4 Организация сетевого образовательного события квест-игра «Мой выбор»
8. Индивидуальная работа с детьми по подготовке консультантов Центра, сетевых событий, заседаний языкового дискуссионного клуба, заданий для участия в мероприятиях разного уровня. 3   3 Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба, сетевых образовательных событиях сети ЦГО, ЦГО «Успех»
  Итого количество часов 37 8 29  

Содержание программы

            Раздел 1. Правовой компас (4 часа)

Теория (2 часа, интерактивная лекция): Событийная линия «Я – гражданин мира». Образовательное право. Школьник в образовательной среде региона, России, других государств. Как реализовать свои права на получение система оценки знаний школьников. Навыки будущего: компетенции, необходимые для выбора будущей профессии.

Практика (2 часа,): игра «Правовой компас»

Раздел 2. Гражданственность. Мотивация. Успех (4 часа).

Теория (2 часа, лекция с элементами интерактивной беседы): Событийная линия «Я – гражданин России и личность». Гражданственность – что это? Традиции и культура моей страны, региона. Символика государства. Траектории успеха, моей карьеры. Секреты и мотивация успеха.

Практика (2 часа, тренинг): тренинги совместно с психологом (консультантом Центра) на мотивацию к активной деятельности, выбору личной траектории развития, формированию позиции гражданского участия в событиях и значимых мероприятиях, в том числе ученического самоуправления. Игра-беседа «Лестница участия».

Раздел 6. Медиасреда и медиакомпетенции  (4 часа).

Теория (1 час лекция с элементами интерактивной беседы): Событийная линия «Я и информация»». Знакомство со школьными СМИ. Участие в школьной газете и телевидении.

Практика (3 часа, тренинг – 1 ч, мастер-класс- 2 ч): Тренинг, развивающий медианавыки. Мастер-класс «Мое активное участие в школьных СМИ».

 Раздел 5. История и культура региона (6 часов).

Теория (2 часа, лекция с элементами интерактивной беседы, ситуативного моделирования): Событийная линия «Я – гражданин своей «малой родины», региона». История Томской области: значимые события и известные люди. Школьный музей. История и культура народов региона.

Практика (4 часа, экскурсия, презентация, викторина): экскурсии в школьный музей и музеи города,викторина «Знаешь ли ты Томск?»

Раздел 3.  Профессиональный выбор и экономика региона (7 часов).

Теория (2 часа, лекция с элементами интерактивной беседы): Событийная линия «Я выбираю профессию». Предприятия региона, города. Какие профессии востребованы в регионе.Финансовый рынок и мои финансы.Профессии, востребованные в будущем.

Практика (5 часов, знакомство с профессиями и трудоустройством, экономические игры, профориентационный квест): профессиональные пробы, интерактивная игра «Атлас профессий»

Раздел 4. Проектирование (5 часов).

Теория (1 час, лекция с элементами интерактивной беседы и мастер-класса): Событийная линия «Я проектирую». Проекты бывают разные.Шаги и этапы проектирования. Правила презентации проекта.

 Практика (4 часа, тренинг): тренинги «Проектная идея и как ее оформить», «Способы формулирования проблемы» и др.

Раздел 7. Мой выбор (4 часа)

Практика (4 часа, практикум, сетевое образовательное событие в формате игры): Событийная линия «Я и мой успех». Сетевое событие Центра гражданского образования с участием других образовательных организаций. Моделирование сетевого события. Образовательное событие и мероприятие. Умения и навыки самопрезентации, выбор индивидуальной траектории. Правила лидерства и успеха.   Десять шагов уверенности в себе.

 

Планируемые результаты

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

на 2019-2020 учебный год

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Продолжительность каникул Режим занятий
1 год 07.09.2019г. 16.05.2020 37 37 37 часов 24.05.2020г. по 31.08.2020г. (100 календарных дней) Суббота 12.00-12.40

Проведение занятий, не предусмотренных расписанием, в целях комплектование объединения дополнительного образования: с 02.09.2019г. по 07.09.2019г.  

 

 

Календарный учебный график

Месяц Число Время проведения занятий Форма занятий Кол-во часов Тема занятий Место проведения Форма контроля
1. сентябрь     Встреча-беседа 1 Вводное занятие. Знакомство. МАОУ СОШ № 32 Беседа, анкетирова­ние.
2. сентябрь     Лекция 1 Я – гражданин мира МАОУ СОШ № 32 Беседа
3. сентябрь     Лекция 1 Я и мои права МАОУ СОШ № 32 Беседа, анкетирова­ние.
4. октябрь     Деловая игра 2 Правовой компас МАОУ СОШ № 32 Участие в игре
5. октябрь     Интерактивная лекция 1 Я - гражданин России и личность МАОУ СОШ № 32 Беседа, наблюдение.
6. октябрь     Тренинг 2 Траектория успеха. Лидерство. МАОУ СОШ № 32 Беседа, выступление.
7. октябрь     Практическое занятие 1 Традиции и культура региона МАОУ СОШ № 32 Презентация – выступление в рамках Фестиваля проектных идей
8. ноябрь     Интерактивная лекция 1 Медиасреда и медиакомпетенции  МАОУ СОШ № 32 Беседа, наблюдение.
9. ноябрь     Тренинг 1 Медианавыки МАОУ СОШ № 32 Участие открытом форме «Школьные СМИ», презентация – выступление.
10. ноябрь     Мастер-класс 2 Мое участие в медиасобытиях на базе школы МАОУ СОШ № 32 Деловая игра, презентация – выступление.
11.       Практическое занятие 1 История и культура Томской области МАОУ СОШ № 32 Беседа, анкетирова­ние.
12. декабрь     Проф. игра 1 Атлас профессий Профессии будущего МАОУ СОШ № 32 Участие в игре
13. декабрь     Практикум 1 Заседание языкового клуба «Англоговорящий мир» МАОУ СОШ № 32 Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба
14. декабрь     Практикум 1 Профессии, востребованные в регионе МАОУ СОШ № 32 Беседа, выступление.
15. январь     Лекция 2 Профпробы МАОУ СОШ № 32 Участие в игре, презентация - выступление.
16. январь     Практическое занятие 1 Идея проекта МАОУ СОШ № 32 Презентация - выступление
17. январь     Лекция 1 Секреты и правила дискуссии МАОУ СОШ № 32 Беседа, анкетирование
18. февраль     Практикум 1 Проектная идея и как ее оформить МАОУ СОШ № 32 Ответы на вопросы
19. февраль     Практическое занятие 1 Заседание языкового клуба «Достопримечательности Томска и других городов мира» МАОУ СОШ № 32 Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба
20. февраль     Видео-экскурсия 1 Томское казачество МАОУ СОШ № 32 Видео-экскурсия в музей
21. февраль     Практическое занятие 1 Заседание языкового клуба «Говорим по-английски» МАОУ СОШ № 32 Участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба
22. февраль     Практическое занятие

3

Моделирование тематики событиях ЦГО города Томска сетевого события и участие в открытых образовательных

МАОУ СОШ № 32

Участие в моделировании сетевого образовательного события, беседа (наблюдение).  Участие в открытых образовательных событиях ЦГО города Томска

23. март     Практическое занятие
24. март     Дистанционное занятие Презентация или мини-отчет о проделанной работе
25. март     Практическое занятие 1 Мой проект МАОУ СОШ № 32 Презентация   реализованных идей на научно-практической конференции «Старт в науку» или других событиях
26. март     Образовательное событие и мероприятие 4 Образовательное событие и мероприятие МАОУ СОШ № 32 Участие в сетевом образовательном событии в качестве организатора
27. апрель     Практическое занятие 2 Лестница участия МАОУ СОШ № 32 Экономическая игра «”Эконом-PRO»
28. апрель     Практическое занятие 1 Правила самопрезентации МАОУ СОШ № 32 Беседа, выступление.
29. май   12.00 –12.40 Итоговое занятие 1 Я выбираю МАОУ СОШ № 32 Презентация портфолио
30.

Итого

  37      

Методическое обеспечение

Методы деятельности:

· методы практикоориентированной деятельности (упражнение, профессиональная проба),

· словесные методы обучения (консультация, беседа),

· метод наблюдения,

· исследовательские методы,

· методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций),

· проектные методы (разработка и защита проектов, создание творческих работ),

· методы рефлексивного осмысления практической деятельности,

· экскурсии, практики, пробы.

 

Методическое обеспечение образовательной программы также включает:

· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, лекций – диалогов, тренингов, деловых игр, сетевых образовательных событий, заседаний клубов и т.д.);

· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика проектов, исследовательских работ, сообщений, выступлений и т.д.

Формы аттестации

Входной контроль

  В начале учебного года Определение уровня развития учащихся, их интересов и потребностей, проектных и коммуникативных компетенций. Беседа, анкетирова­ние, наблюдение.

Текущий контроль

  В течение всего учебного года, по итогам изучения раздела (ежемесячно) 1.Выявление степени усвоения учащимися теоретического материала программы, практического уровня коммуникации, проектирования, формируемых компетенций, навыков моделирования и конструирования событий, владение технологиями выбора, успешного индивидуального продвижения. 2.Корректировка содержания программы, используемых методик и технологий дополнительного образования (по итогам контроля, имеющихся результатов). Педагогическое на­блюдение, практикумы, сетевые события, профильные пробы (мини), квесты.

Промежуточный контроль

  В конце каждого полугодия Выявление степени усвоения учащимися материала программы, формирования и развития проектной идеи, социально значимых компетенций. Определение траектории дальнейшего саморазвития, совершенствования навыков. Защита проектных идей, участие в работе языкового дискуссионно-коммуникативного клуба, экономическая игра, презентация, выступление.

Итоговый контроль

  В конце учебного года, по итогам программы Определение измене­ния уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Презентация реализованных идей, проекта, рейтингование на основе участия в мероприятиях разного уровня, деловая игра (кругосветка) по направлениям.

  Мониторинг результатов освоения образовательной программы включает:

1. Участие в конкурсах, конференциях и других различных мероприятиях в соответствии с программой Центра

2. Разработка собственного или группового проекта и публичная защита

3. Активное участие в разработке, организации и проведении школьной игры «Эконом-PRO» и итогового образовательного события ЦГО «Успех».

Перечень дополнительных образовательных событий:

Уровень Название образовательного события Форма участия
Региональный Областной молодежный форум гражданских инициатив «Россия - это мы!» Участие в мероприятиях форума
Региональный Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». Участие в областном этапе
Региональный Областная научно-практическая конференция «Музейная педагогика как ресурс развития гражданственности и патриотизма детей и молодежи» Участие в работе секций, клуба
Региональный   Форум «Школьные СМИ» Участие в работе секций
Региональный   Открытые образовательные события Региональной сети Центров гражданского образования. Участие в открытых образовательных событиях
Школьный Языковой клуб Участие в заседаниях, выступления
Региональный Сетевое образовательное событие Участие в игре, организация работы станций, презентация - выступление
 Школьный Фестиваль «В слове мы – сто тысяч «я» Участие в фестивале, презентация, затем мероприятиях сетевых партнеров
Школьный Фестиваль проектных идей (День Науки) Публичная презентация проектной идеи (проектного замысла) на одной из секций МША, затем мероприятиях муниципального и регионального уровня
Школьный Экономическая игра «Эконом - PRO» Участие в игре, организация работы предприятий, презентация - выступление
Школьный Научно-практическая конференция «Старт в науку» Презентация идеи и замысла проекта (ов)

Оценочные материалы

Навыки практического использования полученных знаний учащиеся получают на практических занятиях, в том числе в интерактивном режиме. Индивидуальная позиция педагога, цели и задачи данной программы реализуются в рамках таких форм и видов занятий, как:

· информационно-обучающее занятие,

· проектный и обучающий семинары,

· практическое занятие по проектированию и моделированию,

· экскурсия,

· практическая работа,

· конкурс,

· самостоятельная работа,

· защита проекта.

Методические материалы

· словесные методы обучения (консультация, беседа),

· метод наблюдения,

· исследовательские методы (эксперимент),

· методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций),

· проектные методы (разработка и защита проектов, создание творческих работ),

· методы рефлексивного осмысления практической деятельности,

· экскурсии, практики, пробы.

 

Методическое обеспечение образовательной программы также включает:

· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, лекций – диалогов, тренингов, деловых игр, сетевых образовательных событий, заседаний клубов и т.д.);

· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика проектов, исследовательских работ, сообщений, выступлений и т.д.

Список литературы

Список литературы для педагога

1. Афанасьева Н.В.,Малухина Н.В., Пашнина М.Г., Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» – СПб.: Речь, 2008

2. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.

3. Бендюков, М. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда?/ М.Бендюков, И.Соломин, М.Ткачев. - СПб.: Литера плюс, 1997

4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.

5. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие. / Под редакцией к.п.н. Н.М. Воскресенской. – Москва, 2003

6. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта. Москва. 2004.

7. Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я – гражданин России» реализации / В.П. Пахомов. – Москва — Самара,2005.

8. Покровская, А. В. Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников / А. В. Покровская //Воспитание школьников. - 2009. - №10. - С. 17-22

9. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. / Сост. Е. П. Педчак.-Ростов н/Д.: «Феникс». 2002. – 288 с.

10. Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе и воспитание
 гражданина России. С-П., СпецЛит, 2001

Литература для обучающихся

1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991

2. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1990

3. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие в жизни людей. Начальные сведения: Для учащихся 9-11 кл. М., 1998

4. Берг В. Карьера - суперигра. - Нетривиальные советы на каждый день. - АО «Интерэксперт», М., 1998

5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как вырабытывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. –М., 1990

6. О самом главном: Книга для чтения и размшления о ценностях жизни, об этике и праве в 7-9кл. общеобразовательных школ/ Сост.С.А.Морозова, Н.И.Элиасберг. СПб.,1998.

7. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. –М.: Генезис, 2002.

8. Я, ты, мы в зеркале познания (сборник методик) /Сост. С.Ф. Спичак. –М.: «Институт практической психологии», Воронеж: «НПО «МОДЭК», 1995

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список преподавателей:

№ п/п Фамилия, имя, отчество Место работы (учебы), должность Опыт работы
1. Томилина Елена Николаевна МАОУ СОШ № 32, учитель английского языка МАОУ СОШ № 32, руководитель ЦГО «Успех».  Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, руководителя МО, классного руководителя, координатора проектной деятельности, организатора сетевых событий школы
2. Швадленко Мария Константиновна МАОУ СОШ № 32, педагог-организатор, педагог-психолог Опыт работы по направлению в рамках ЦВП школы, координатора ученического самоуправления, организатора сетевых событий школы в рамках инновационного проекта статуса МИП, межшкольного проекта
4. Ковалев Егор Владимирович (по согласованию, консультант)  ОГБУ «РЦРО», начальник отдела, координатор сетевых предпринимательских школ и событий  Опыт тренера по бизнес-проектированию, преподавателя КПК, организатора мероприятий со школьниками, педагогами, местным сообществом

Научно-методическое консультирование в рамках сетевых событий (мероприятий) – Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР, к.п.н.

 

ТОМСК – 2020

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Траектория успеха», реализуемая на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска относится к социально-педагогической направленности дополнительного образования.

Перемены, происходящие в стране и мире, сложные и противоречивые процессы переосмысления и переоценки ценностей находят отражение в содержании гражданского образования. Кризисные явления в воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы по формированию гражданственности и гражданской позиции, патриотизма и навыков саморазвития, самосовершенствования у школьников, использование


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.