Виды рекламы различают по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды рекламы различают по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

2020-07-03 210
Виды рекламы различают по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       •     реклама в средствах массовой информации;

       •     наружная реклама;

       •     реклама на транспорте;;

       •     печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

       •     Прямая реклама;

       •     Реклама в интернете;

В своей работе я рассмотрю наиболее важные виды рекламы и приемы языкового манипулирования в ней.

Телевизионная реклама, очень популярная в современной России, относится к рекламе в средствах массовой информации. Телевидение воздействует одновременно на слух и зрение, заставляя нас в два раза ярче переживать все события. В этом заключается один из плюсов этого вида рекламы.

Языковое манипулирование, получившее широкое распространение в телерекламе, позволяет комплексно воздействовать на аудиторию и удерживать внимание. Рекламный текст выполняет несколько функций:

Во-первых, это коммуникативная функция. Первоочередная задача рекламы сводится к тому, чтобы донести до потенциального покупателя некие сведения. Рекламный текст, выступая в роли загрузки маркетинговых каналов, выполняет функцию общения между поставщиком и клиентом.

Во-вторых, функция аттракции, то есть привлечения внимания. Текст должен содержать в себе нечто и должен обладать особым оформлением, что заставило бы реципиента прислушаться к нему.

В-третьих, это функция эмоционального воздействия. Текст должен доставить слушателю удовольствие и приносить определенную пользу, чтобы в процессе идентификации в сознании потенциального потребителя происходило бы формирование готового к кооперации «Я».

В-четвертых. это функция запоминания. Текст должен стать для потребителя путеводителем в мире товаров, создать отпечаток в памяти реципиента.

Рассмотрим основные функции телевизионного рекламного текста на конкретных примерах.

Пример 1. Реклама торгового центра «Нарва»: «Качество стало ближе, а цены доступнее в двух торговых центрах «Нарва» у станции метро «Ленинский проспект» Скидки до 50%...» Налицо коммуникативная функция рекламного текста: покупатель узнает о расположении торгового центра, а также о проводимой в нем акции. Фраза «скидки до 50%» действует на большинство потребителей магически, подталкивая их к совершению выгодной покупки. Употребление сравнения через формы степени прилагательных «ближе», «доступнее» провоцирует потребителя на поступок.

Пример 2.Реклама краски для волос Palette: «Сделай цвет своих волос ярче с новым форматом окрашивания, перевернувшим мир. Впервые стойкая краска-мусс в формате shaker от Palette. Краска-мусс не течет, наносится легко, как шампунь. Невероятное удовольствие от использования для стойкого сияющего и интенсивного цвета ваших волос. Новинка – Palette краска-мусс!» Данный рекламный текст выполняет несколько функций: запоминания и аттракции. В голове у возможного покупателя вследствие многократного повторения слов «стойкая», «краска-мусс Palette», «новая» должен сложится идеальный образ краски для волос, которым он будет руководствоваться при покупке. Следует обратить внимание на императивную форму глагола «сделай» - призыв к действию. Эпитеты «стойкая», «сияющий», «интенсивного» вызывают ряд положительных эмоций.

Пример 3. Музыкальная реклама Pepsi: «Здесь и сейчас живи своей мечтой и будь самим собой, и ни шагу назад! Pepsi здесь и сейчас!». Эта реклама направлена сразу и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. Пепси – это напиток, потребляемый в основном молодежью, поэтому клубная музыка подходит для этой рекламы, она вызывает у молодых людей ассоциации с красивым, роскошным образом жизни. Повторение слов «Здесь и сейчас» также оказывает эмоциональное воздействие на слушателей. Императив глагольных форм побуждает к совершению поступка. Риторические восклицания вызывают бурю эмоций.

Печатная реклама — один из основных каналов распространения рекламных обращений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.

       Рассмотрим один из таких рекламных текстов, посвященный продукции марки «Ворожея», чтобы изучить тонкости стилистики, характеризующие печатную рекламу.

«Вам кажется, что каждое утро в зеркале вы видите одно и то же лицо? Это ошибка. Верхний слой кожи – эпидермис – меняется, отмирает и полностью обновляется за 30 суток. Пока вы молоды, эти изменения можно разглядеть только под микроскопом. Но с возрастом и под влиянием стресса, неблагоприятных экологических условий коллаген, придающий эластичность коже, значительно изнашивается, нарушается естественный баланс влаги, появляются морщинки, а кожа становится сухой и безжизненной. Вернуть коже здоровый вид, упругость, а также предотвратить признаки старения не так сложно.»

       Очень удачное начало рекламной статьи. В целом текст выдержан в научно-популярном духе, поскольку читательница предпочитает брать средства не декоративной, а лечебно-гигиенической косметики. Их лечебный эффект доказывается при помощи использования научных и околонаучных терминов, популярных в наше время: эпидермис, коллаген, микроскоп, стресс, баланс, неблагоприятные экологические условия. Цель рекламиста – сделать подсказку, которая послужит для женщин ориентиром при выборе косметики на долгое время вперед. Текст с первых строк приковывает внимание и заставляет рассуждать. По ходу рассуждений рождаются определенные выводы в пользу рекламируемой марки. Из языковых средств нельзя не заметить эпитеты «серый», «безжизненный».

       Обратимся теперь к рекламе на летучих листках, листовках, которые распространяются промоутером, причем либо даются непосредственно в руки, либо разносятся по почтовым ящикам. Стилистически текст на листовках выдерживается близко к разговорной речи, подвергнутой литературной обработке. Стиль обычно нейтральный, если не принимать во внимание использование восклицаний, эмоционально возвышенных моментов и императивных оборотов.

       Проанализируем один из таких текстов, рекламирующий особый товар – «говорящие цветы». «Хотите сделать оригинальный и чувственный подарок? Подарите «говорящие цветы» с надписью или рисунком, добрым пожеланием или поздравлением! Они помогут сделать любое событие ярким и запоминающимся, примирить после ссоры с любимым человеком, рассказать о чувствах любви и нежности, которые мы не можем или боимся выразить словами! «Говорящие цветы» сотворят для вас маленькое чудо, подарят радость и хорошее настроение. Дарите хорошее настроение вашим любимым людям, а говорящие цветы вам в этом помогут!» В данном тексте также присутствует прием языкового манипулирования: вопросно-ответная форма изложения очень подходит для данного вида рекламы; обилие восклицательных предложений делает сообщение позитивным, открытым; читатель обретает уверенность в том, что в магазине «говорящих цветов» ему будут рады. Наиболее важная фраза в данном сообщении – «Говорящие цветы» сотворят для вас маленькое чудо» - подводит возможного покупателя к мысли о том, что данный товар обладает поистине магическими свойствами и отличным качеством.

Реклама в интернете - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Реклама в Интернете становится мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В результате данный вид рекламы существует и развивается невероятными темпами.

       Я в своей работе исследую только баннерную рекламу, которая, несомненно, является самым популярным и эффективным видом сетевой рекламы. С этой рекламой интернет-пользователи встречаются постоянно при посещении веб-сайтов. Основной отличительной особенностью баннерной рекламы является ее интерактивность, то есть воздействие на человека при помощи картинки или видео; прием языкового манипулирования в данном виде рекламы применяется редко. Текст интернет-рекламы содержит в себе основные краткие сведения о товаре, зачастую сообщение о его преувеличенных достоинствах, текст набран крупным и ярким шрифтом с целью привлечения внимания. К примеру, «Элегантные вечерние платья, огромный выбор, тренды осени!» или «8 дней и ночей в Египте. Авиаперелет, питание по системе «Все включено», трансфер, медицинская страховка и многое другое. Скидка до 44%».

Интересный факт - несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители - пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше.

Компоненты языкового манипулирования

Языковое манипулирование включает в себя множество взаимосвязанных компонентов, таких как императивные обороты, юмор, выразительные средства рекламной речи, созвучие, лозунг и девиз. Рассмотрим каждый из них.

Императивные обороты – синтаксические конструкции, содержащие в себе приказ, побуждение к совершению определенных действий. Они обычно представляют собой короткие фразы – «щелчки». Например: «Торопитесь. Предложение ограничено!» или «Сделайте ваш выбор!». Однако императивный оборот может быть не настолько ярко выраженным, а замаскированным, воспринимаемом лишь на подсознательном уровне. Текст, рекламирующий банковскую услугу, построен в форме высказывания его удовлетворенных клиентов: «Взяли кредит в банке М и сделали свой дом красивым.» Отсутствие местоимения мы заставляет прочитать текст двояко, в том числе и в форме приказа. Призыв можно оформить и в форме дружеского совета, так покупатель больше ему доверяет. Например, «Вся страна смотрит «Три колор» ТВ. А ты? Подключайся!»

Наличие юмора в рекламе может сделать его более окупаемой. Копирайтеры(составители рекламы) эксплуатируют чувство веселого - смех. Однако справедливо и то возражение, что нельзя каждое рекламное сообщение обращать в клоунаду. На мой взгляд, примером неудачной рекламы с юмором может служить реклама стирального порошка Тайд. Фраза «Вы все еще кипятите – тогда мы идем к вам!» вошла в повседневную жизнь и теперь служит ярким образцом неудачной шутки.

Богатство языка составляют слова и устойчивые выражения, которые смогли обрести такой статус благодаря способности нести глубокий смысл, украшать речь. В хорошо продуманном рекламном тексте присутствует правильно подобранный экспрессивный синтаксис, поскольку, благодаря этой структуре возможно усилить изложение, четко структурировав текст рекламы. К экспрессивному синтаксису относят анафору и эпифору, антитезу и оксюморон, парцелляцию и градацию, а также тропы, необычные словосочетания и обороты. Примером парцелляции может служить такой текст: «Вы отдохнете! Запомните каждое мгновение. Поднимитесь в горы. опуститесь на морское дно. Вы свободны. Вы обгоняете ветер. А ночью... Ночные купания. Дискотеки. Все, что только рождается в вашем воображении». Короткие предложения лучше воспринимаются слушателем нежели, чем сложные. Вот еще один пример использования экспрессивного синтаксиса, на этот раз аллюзии, приема, при котором стилистические эффекты получаются через использование уже известных слушателю или читателю произведений: «И кензо создало человека». В данном случае аллюзия исходит от названия фильма Роже Вадима «И Бог создал женщину».

Созвучие — один из эффективных способов облегчить потребителю восприятие рекламного текста, в первую очередь — слогана. Наличие в слогане двух и более созвучных слов значительно увеличивает его запоминаемость. Например: «Ваша киска купила бы «Вискас», «Мезим – для желудка незаменим.», «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЮ РЕКЛАМЫ.

Заключение

Итак, в моей работе я рассмотрела, каким образом реклама воздействует на сознание и поведение людей. Современное телевидение и другие СМИ с полной уверенностью можно назвать ящиком Пандоры. Пандора, героиня одного из греческих мифов, была сделана из глины и воды, обладала неслыханной красотой, умела услаждать слух своими речами в точности, как современные средства массовой информации. Девушка Пандора открыла запретный ящик, из которого полезли на свет всякие беды и несчастья... Таким образом, при внешней привлекательности рекламной информации нужно всегда очень внимательно следить за тем, что так вежливо и настойчиво кладут тебе в рот. Не следует думать, что всякая реклама – зло, реклама существовала, существует и будет существовать, выполняя свою единственную функцию – продвижение товара и услуг. А языковое манипулирование как рекламный прием еще долго будет сохранять свою актуальность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.