Статья 75 дополнена частями 5, 6 и 7 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Статья 75 дополнена частями 5, 6 и 7

2020-08-20 78
Статья 75 дополнена частями 5, 6 и 7 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.

7. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – поскольку Конституция обладает прямым действием, высшей юридической силой и имеет сложный порядок изменения.

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл

ч. 5 – гарантия на МРОТ не ниже прожиточного минимума в целом по России, а не конкретному Субъекту РФ. В некоторых регионах возможно повышение размера оплаты труда.

ч. 6 - принципов всеобщности (пенсию получат все), справедливости (по уровню своего вклада) и солидарности поколений (работающие граждане оплачивают пенсию неработающим).

а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом – теоретически пенсия будет расти в след за инфляцией.

ч. 7 – гарантируется социальная поддержка в порядке установленном федеральным законом.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

дополнить статьей 75.1 следующего содержания:

 

"Статья 75.1

 

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность."

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – направление государственной политики

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – закрепление направления государственной политики.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания:

 

"3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)."

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – требования к кандидату

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – требования к кандидату.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Дополнение статьи 78 частью 5.

 

5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – требования к кандидату

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – требования к кандидату.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Статья 79 дополнена следующими положениями:

 

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – поскольку затрагивает уже имеющиеся в ней положения

 

Ссылки на противоречащие НПА – возможно возникнут коллизии с ч. 4 ст. 15 КРФ; ч. 1 ст. 17; ч. 3 ст. 46; ст. 62; ст. 63; 69;  

 

Юридический смысл – Участвуя, например, в таких объединениях как СНГ, Россия создаёт и участвует в межгосударственных органах, которые могут принять решения не только ограничивающие права и свободы граждан, не только решения нарушающие Конституционный Строй, как это было раньше, но и решения, нарушающие Конституцию в целом, именно этот пробел, устраняет данное изменение.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Дополнение главы 3 статьей 79.1.

 

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – государственная политика, Конституцию сложнее всего изменить, это нормативный правовой акт, обладающий высшей силой и прямым действием.

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – направление государственной политики, в частности недопущение вмешательства во внутренние дела государства.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Часть 2 статьи 80 - изложена в новой редакции

 

а именно дополнена следующими положениями (с изменениями): поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – полномочия/обязанности Президента РФ

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – конституционное определение публичной власти закреплено в ч. 3 ст. 132 Конституции РФ – «органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации». Таким образом, в полномочия Президента, будет входить не как раньше только государственные органы, но и муниципальные. Кроме того Президент будет обязан поддерживать гражданский мир и согласие в стране и получит для этого соответствующие инструменты.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Статья 81 - изложена в новой редакции

 

Статья 81

 

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – избирательное право, касающееся Президента РФ

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл

ч. 1 – осталась без изменений.

ч. 2 – требования к кандидату, увеличили срок проживания с 10 до 25 лет, добавили требования, установили исключения.

ч. 3 – сократили количество сроков президентства до двух – ранее было не более двух сроков подряд (не подряд можно было сколько угодно), стало не больше двух сроков в целом.

ч. 3.1. – предоставлена возможность действующему на момент внесения поправок Президенту участвовать в выборах

ч. 4 – осталась без изменений

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Часть 2 статьи 82 - изложена в новой редакции

 

фраза «членов Совета Федерации» заменена на «сенаторов Российской Федерации»

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – уточнение существующих положений

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – придание слову «сенатор» конституционного статуса.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Пункт "а" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – раньше ГД согласовывала, теперь будет утверждать, Закреплено, что Президент отстраняет от должности именно Председателя Правительства (остальные члены Правительства могут продолжать работать)

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Пункт "б" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – дополнение существующих положений

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – дополнили тем, что Президент осуществляет общее руководство Правительством (ранее этого не было и он мог только председательствовать на заседаниях Правительства)

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Дополнение статьи 83 пунктом "б.1". См. текст новой редакции б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет  Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений, оптимизация управленческих процедур

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – в прежней редакции Конституции, при любой смене правительства или Председателя Правительства, необходимо было вновь создавать систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, данная поправка устраняет этот недочет.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

Дополнение статьи 83 пунктом "в.1".

 

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений, оптимизация управленческих процедур

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – указано лицо (закреплено в Конституции), на чье имя подается отставка и кем она принимается.

 

Возможность двоякого толкования – нет

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ продолжение

 

Пункт "д" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений, передача полномочий

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – передача части полномочий от Президента Федеральному Собранию (Госдуме). То есть ранее Президент назначал заместителей из кандидатур представленных Председателем Правительства Президенту, а теперь Председатель Правительства должен представить кандидатуры заместителей Федеральному Собранию (Госдуме), Госдума должна их утвердить, а затем Президент их назначает.

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Дополнение статьи 83 пунктом "д.1".

 

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений, передача полномочий

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – передача части полномочий от Президента Федеральному Собранию (Совету Федерации). То есть ранее Президент назначал заместителей из кандидатур представленных Председателем Правительства Президенту, а теперь Председатель Правительства должен представить кандидатуры заместителей Федеральному Собранию (Совету Федерации), Совфед (сенаторы) должен их утвердить, а затем Президент их назначает.

Итого, министров Силового блока утверждают сенаторы.

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Пункт "е" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений, оптимизация.

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – ранее Председатель (КС РФ и ВС РФ) назначался по представлению Президента из числа судей, одобренных сенаторами, то есть происходило двойное одобрение. Теперь сенаторы сразу одобряют Председателя.

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Пункт "е.1" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – изменение существующих положений, передача полномочий от СФ Президенту

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – ранее назначали сенаторы по представлению Президента, теперь Президент после консультаций с сенаторами.

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Дополнение статьи 83 пунктами "е.3" - "е.5".

 

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на  должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа  аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры  для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и  половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях  обеспечения согласованного функционирования и  взаимодействия органов  публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней  политики Российской Федерации и приоритетных направлений  социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – закрепление полномочий, создание нового органа (управления по управлению всеми управлениями в РФ – в скобках шутка)

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл

е.3. - Президент будет просить Федеральное собрание о прекращении полномочий;

е.4. – Президент представляет кандидатуры.

е.5 – создается новый орган, который будет обеспечивать то, что указано в пункте.

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Пункт "ж" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – уточнение существующих положений,

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – на мой взгляд, он состоит в том, чтобы разграничить в Конституции предметы ведения СБ и Госсовета, что бы они не пересекались

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Пункт "и" статьи 83 - изложен в новой редакции

 

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – уточнение существующих положений,

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – уточнен смысл существования АП

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Дополнение статьей 92.1.

 

Статья 92.1 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.

 

Является ли предметом конституционного регулирования – да.

 

Почему вносится именно в конституцию – статус Президента, прекратившего полномочия

 

Ссылки на противоречащие НПА – нет,

 

Юридический смысл – Президент, прекративший полномочия защищен от преследования, кроме случаев, когда его лишили неприкосновенности в порядке ст. 93

 

Возможность двоякого толкования – нет.

 

Статья 93 - изложена в новой редакции

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.