Изучение воздушной и линейной перспективы в начальной школе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Изучение воздушной и линейной перспективы в начальной школе.

2020-08-20 187
Изучение воздушной и линейной перспективы в начальной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шаг первый – создание благоприятной эмоциональной атмосферы для усвоения материала. Второй шаг – озвучивание темы и задача предстоящего урока. Третий шаг – определение термина линейной воздушной перспективы как способа изображения пейзажа на уроке изобразительного искусства. Четвертый шаг – обращение к истории возникновения и использования правил построения линейной воздушной перспективы с демонстрацией предметов живописи известных художников. Пятый шаг – рассмотрение элементов воздушной перспективы и их применение на практике. Следующий шаг – рассмотрение видов линейной перспективы и наглядное применение правил построения линейной воздушной перспективы. Задача учителя заключается в том, чтобы на конкретном примере показать особенности использования правил построения линейной воздушной перспективы. Учителю необходимо наглядно показать учащимся, как используются правила построения для изображения, к примеру, городского пейзажа. После этого закрепление усвоенных знаний происходит на практике, то есть, ученик дается задание нарисовать городской пейзаж с использованием правил воздушной линейной перспективы. В завершении обучения педагогу необходимо оценить результат работы каждого учащегося, провести работу над ошибками и ответить на вопросы класса. Обучение линейной перспективе необходимо начать с демонстрации слайдов с картинами известных художников, которые для изображения пейзажа использовали правила воздушной линейной перспективы. Учителю необходимо обозначить цели и задачи урока, обозначив классу, что предстоит решить сегодня. Всю работу на уроке необходимо свети к двум задачам. Первая из них – вспомнить об особенностях применения линейной перспективы. Вторая задача – отработать полученные знания на практике, обратившись к практическому заданию, в данном случае – изображению городского пейзажа. Чтобы углубить уже имеющиеся знания о перспективе, педагогу с учениками необходимо вспомнить, что же такое перспектива. Перспектива – это способ изображения зданий и других предметов в соответствии с тем, каким этот предмет видит обычный человек. Под перспективой понимается изображение объемных тел на плоскости. Изображение предметов происходит с учетом того, какие есть кажущиеся изменения у этих предметов со стороны – величины, четкости, формы и пр. Данные изменения вызваны удаленностью наблюдателя от этих предметов и особенностями расположения этих предметов в пространстве. Далее учителю необходимо обратиться к классу и вспомнить о типичных ситуациях в жизни человека, где видна эта перспектива. Для получения новых знаний о воздушной линейной перспективе необходимо обратиться к истории ее создания. Так, учителю следует обратиться к истории и рассказать о том, что впервые правила построения воздушной линейной перспективы начали использовать итальянские мастера. Разработка правил воздушной линейной перспективы принадлежит скульптору и архитектору Филиппо Брунеллески. Немецкий художник Альбрехт Дюрер стал впоследствии дорабатывать этот прием и использовать его сначала в черчении, а потом и в фотографии. Далее учитель должен предложить обратиться, к примеру, одной из работ немецкого художника, рассмотреть ее и пообщаться с классом на тему того, как художнику удалось четко передать пейзаж, опираясь на прием воздушной линейной перспективе в изображении объемных предметов и фигур. Тут же учитель может дать самостоятельное задание для углубленного изучения биографии художника, который существенно доработал прием воздушной линейной перспективы. Изображение различных предметов на прозрачной плоскости объясняется законами излучения – поглощения и распространения света. Отражаясь, лучи света идут в глаз, проходя сквозь прозрачную плоскость. Такое отражение позволяет заметить практически невидимые точки, соединив которые, можно увидеть контуры самого предмета. Их можно перенести на плоскость, опираясь на правила построения воздушной линейной перспективы. При этом на плоскость переносятся очертания предмета в существенно уменьшенном размере. Таким образом, учитель вместе с учениками рассматривает историю появления воздушной линейной перспективы и пример ее использования на полотне известного художника. Учителю необходимо обозначить, что линейная перспектива используется не только в изобразительном искусстве, но и в других сферах, в частности, начертательной геометрии. Здесь учитель обозначает, что усвоение приемов линейной воздушной перспективы пригодится и на других уроках, а также в обычной жизни, к примеру, при разработке чертежей и схематичном изображении объемных предметов. Далее учителю необходимо обратиться к элементам построения перспективы. Речь идет о линии горизонта, точке схода и угле зрения, картинной плоскости. Далее учителю необходимо предложить школьникам решить практическую задачу, взяв простой пример из жизни. К примеру, объемные рисунки можно увидеть на асфальте. Используя свой опыт необходимо предложить школьникам изобразить предмет, который наблюдается с определенного угла и в определенной удаленности от объекта. К примеру, одному ученику предлагается изобразить здание на значительном удалении от него, находясь в низине, а другому ученику изобразить это же здание, только, находясь на высоте. Далее для класса необходимо продемонстрировать полученные изображения и еще раз убедиться в том, что изображение объемных фигур зависит от угла зрения и удаленности от них. Педагогу необходимо рассказать о том, что изобразить объемный предмет можно двумя способами и с одним из двух видов перспективы – угловым или фронтальным. На примере учебной комнаты педагогу следует рассказать подробнее об изображении объемного предмета с использованием первого и второго вида перспективы. Так, правило фронтальной перспективы лучше усвоить, если представить украшение учебной комнаты в виде шахматной доски – расположения предметов интерьера и элементов отделки стен и потолка по принципу шахматной доски. Представив такое изображение комнаты, следует оставить только очертания квадратов шахматной доски, рисуя их от точки своего нахождения в точку схода. Это и позволит изобразить учебный класс с любыми, в том числе, воображаемыми предметами интерьера. Так называемое правило паутинки – наиболее простой пример, который будет понятен школьникам и позволит изобразить на холсте картину любого уровня сложности. Далее учителю необходимо продемонстрировать несколько рисунков с пейзажами городской застройки и обозначить задачу перед школьниками – изобразить городской пейзаж, опираясь на правила воздушной линейной перспективы. Проще всего начинать рисовать пейзаж, набросав на полотно линии. Эти элементы графики позволят набросать очертания предметов городской застройки. Для удобства практической работы предлагается обратиться к маркерам и гелевым ручкам. Далее учителю необходимо раздать учебные материалы – холсты с изображением паутинки, которая и позволит набросать очертания будущего пейзажа. Чтобы ученикам было проще решить эту задачу, педагогу необходимо обозначить ход выполнения этой работы, разбив ее на последовательные шаги – определение точки и угла зрения, расположения точки схода. Далее педагогу следует напомнить правила построения линейной перспективы – изображение фронтальных плоскостей происходит без искажений, изображение вертикальных линий производится не с наклоном, а в строго горизонтальном положении. Обозначение данных правил позволит исключить распространенные ошибки в изображении объемных фигур на плоскости. Педагогу следует напомнить о том, что правила воздушной линейной перспективы пригодятся не только для создания изображений на холсте, но и для работы с компьютерными программами. Поэтому педагогу следует продемонстрировать пример работы, созданный в графическом редакторе. Это позволит ученикам запомнить, что знание приемов построения воздушной линейной перспективы пригодится не только на уроках изобразительного искусства, но и, к примеру, при создании объемных рисунков на компьютере. Чтобы закрепить полученные на уроке знания, педагогу следует обозначить задание для класса – нарисовать городской пейзаж, опираясь на правила воздушной линейной перспективы. Ученики могут проявить творческую фантазию, выбрав любой район городской застройки, уделяя внимание более крупным ил мелким предметам застройки. Процесс самостоятельной работы должен контролироваться со стороны педагога. Ему необходимо помогать тем ученикам, которые испытывают сложности при изображении городского пейзажа. Также в процессе самостоятельной работы педагогу необходимо отвечать на возникшие у учеников вопросы. В конце самостоятельной работы необходимо подвести итоги, собрать готовые работы и поместить их на доску. Также необходимо дать возможность каждому ученику рассказать о своей работе – что изображено на пейзаже, какая погода на улице, откуда наблюдается этот пейзаж. На основе проделанной работы педагогу следует оценить результат работы и выставить оценки, ориентируясь не только на качество работы, но также на инициативность школьников и их способности проявлять себя в творческой работе.

 

Заключение

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности школьника.

В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знания, умения и навыки находят широкое применение как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

Как известно, в становлении и воспитании эстетических суждений и вкуса исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического восприятия учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий. Это является необходимым условием познания эстетического в окружающем мире, формирования системы нравственно-эстетических взглядов на действительность. Наблюдая яркую зелень травы, деревьев, сочные бутоны тюльпанов, роз, нежные переливы красок вечернего неба, мрачные грозовые тучи, ребенок хочет выразить свои чувства, свою радость от увиденного и услышанного, спешит рассказать о своих впечатлениях другим и для этого берет цветные карандаши и краски. С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Испытываемые ребенком радость, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающим, изображаемым героям.

Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во-первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отражает эстетическое содержание изображаемого объекта, заключающееся в пропорциональности строения формы, соответствии всех частей объекта друг другу, изящности очертаний, гибкости их контуров, гармонии цветовых оттенков поверхности и т.п. Во-вторых, выразительные средства художественного языка – композиция, рисунок, живопись, светотень, колорит и т.д. – пронизаны по своей сути эстетическим содержанием и являются изобразительно-выразительными средствами передачи действительности в художественном творчестве ребенка. И, наконец, процесс изображения, как правило, вызывает у ребенка восхищение красотой предмета, восторг перед своим рисунком, радость возможности посредством карандаша, кисти и красок передать свое отношение, свои чувства другим людям. Все это и определяет широкие возможности в развитии у детей практически на каждом уроке изобразительного искусства эстетического восприятия, эстетического вкуса, эстетических чувств и познавательно-творческой активности. Познавательно-творческая активность школьников представляет собой успех учебно-воспитательного процесса, обуславливает уровень умственного и творческого развития личности школьника.

Список использованной литературы

1. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — Москва: Юрайт, 2011. — 574 с. — (Основы наук).

 

2.   Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.

 

3. Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: «Академия», 2014. — 624 с. — (Сер. Бакалавриат).

4. Интернет источники: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/rol-izobrazitelnogo-iskusstva-v-fo/

5. https://aminoapps.com/c/artrus/page/item/lineinaia-i-vozdushnaia-perspektiva-v-peizazhe/oLl1_EJSoIQdkVBJQDEvQJLZNvbXbR713d

6. http://www.baget1.ru/landscape-art/landscape-art.php#:~:text=%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6,%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.

 


Приложение

Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.