Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово - развлекательная деятельность и общественно-полезная практика.
Формы внеурочной деятельности: эвристическая беседа, просмотра фильма с элементами обсуждения, экскурсия, ситуационные, групповая проблемная работа, проект.
Обобщение материала, пройденного в 8 классе. Цели и задачи изучения программы курса в 9-м классе. Выполнение социальной роли пешехода. Вводное занятие. Внимание: пешеходы. Знаки- новички. Мертвые зоны автомобиля – берегись пешеход! Правило для круговых перекрестков. Транспортные средства повышенной опасности (скутер, мотоцикл). Движение в темное время суток. Ответственность за нарушения ПДД. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. Причины несчастий, происходящих с пешеходами. Опасные ситуации по вине водителей. Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. Опасные ситуации по вине пешеходов. Как транспортировать пострадавшего в зависимости от вида травмы и тяжести состояния. Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД.
Форма контроля - творческий проект «Письмо водителю».
Раздел 2. Медиабезопасность (10 ч)
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, круглый стол, просмотра видеосюжетов, проект.
Проблемы информационной безопасности школьника в сети интернет: нежелательный контент и меры борьбы с ним. Источники заражения ПК. Источники вирусов в Интернете. Методы защиты от вирусов. Как распознаются вирусы. Виды и формы информационно-психологического воздействия на человека в сети Интернет. Вирусы для мобильных устройств (мобильные банкеры и др.) Источники заражения мобильных устройств (веб-ресурсы, магазины приложений, ботнеты). Угрозы безопасности в сетях WiFi. Методы защиты сетей WiFi. Меры безопасности для пользователя WiFi. Настройка безопасности. Как ориентироваться в большом потоке информационных ресурсов и не стать жертвой преступления. Безопасная работа в сети в процессе сетевой коммуникации (чаты, форумы, конференции, скайп, социальные сети и пр.).
Термины сетевого этикета: оверквотинг, флейм, флуд, оффтопик, смайлики и др. Меры личной безопасности при сетевом общении. Настройки приватности в социальных сетях.
Форма контроля - Проведение социальной акции «Забрось вай-фай, пойди почитай».
Раздел 3 Экстремизм – терроризм (8 ч)
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Формы внеурочной деятельности: круглый стол, беседа с элементами просмотра фильма, беседа-диспут, экскурсия, ситуационные, групповая проблемная работа, проект, тренинг.
Экскурсия «Собаки на службе у человека» в колледже «Комитент». Встреча и интересным человеком (участником боевых действий и конфликтов в «горячих точках»). Тренинг «Управление конфликтом». Безопасный квест «Отработка техник социального взаимодействия при экстремальной ситуации, формирование навыков толерантного поведения.
Форма контроля - фестиваль «Мое культурное пространство».
III.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (35 часов)
П/п
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
| Всего
| Теория
| Практика
|
| Раздел 1.
«Я – пешеход и пассажир»
| 17
| 11
| 6
|
1
| Цели и задачи курса
| 1
| 1
|
|
2
| История ПДД.
| 1
| 1
|
|
3
| ПДД в РОССИИ.
| 1
| 1
|
|
4-5
| Дорога, транспорт, пешеход
| 2
| 1
| 1
|
6
| Дорожная азбука
| 1
| 1
|
|
7
| Шагаем по дороге
| 1
| 1
|
|
8
| Сигналы светофора
| 1
|
| 1
|
9
| Влияние погодных условий на движение транспортных средств
| 1
|
| 1
|
10
| Виды общественного транспорта. Посадочные площадки
| 1
|
| 1
|
11
| Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя. Инструктаж перед осенними каникулами.
| 1
|
| 1
|
12
| ПДД для велосипедистов.
| 1
| 1
|
|
13
| Предписывающие и информационно-указательные знаки
| 1
| 1
|
|
14
| Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств
| 1
| 1
|
|
15
| Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения
| 1
| 1
|
|
16
| Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги
| 1
| 1
|
|
17
| Форма контроля -итоговое тестирование
| 1
|
| 1
|
| Раздел 2. «Медиабезопасность»
| 8
| 7
| 1
|
18
| Что такое «Медиабезопасность», Медиаграмотность.
| 1
| 1
|
|
19
| Изучение Санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере
| 1
| 1
|
|
20
| Что такое Интернет-зависимость
| 1
| 1
|
|
21
| Социальные сети
| 1
| 1
|
|
22
| Реклама в сети Интернет
| 1
| 1
|
|
23
| Виртуальные знакомства через сайты, возможные риски и опасности
| 1
| 1
|
|
24
| Стресс при работе с компьютером. Способы его профилактики и коррекции
| 1
| 1
|
|
25
| Форма контроля
| 1
|
| 1
|
| Раздел 3.
«Мы разные, но мы вместе»
| 10
| 8
| 2
|
26
| Жить в мире с собой и другими
| 1
| 1
|
|
27
| Как противостоять не терпимости
| 1
| 1
|
|
28-
29
| Странный человек. Кого я боюсь?
| 2
| 2
|
|
30
| «Толерантность» и «терпимость»
| 1
| 1
|
|
31
| Чем мы отличаемся друг от друга
| 1
|
| 1
|
32
| Межкультурное взаимодействие
| 1
| 1
|
|
33
| Большинство и меньшинство
| 1
| 1
|
|
34
| Люди с ограниченными
возможностями и здоровые люди
| 1
| 1
|
|
35
| Форма контроля – макет «Цветок толерантности»
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 35
| 26
| 9
|
Класс
П/п
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
| Всего
| Теория
| Практика
|
| Раздел 1. «Правила дорожного движения»
| 17
| 8
| 9
|
1
| Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. Знаки приоритета
| 1
| 1
|
|
2
| Понятие об участниках дорожного движения.
| 1
| 1
|
|
3
| Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях
| 1
|
| 1
|
4
| Освоение навыков безопасного движения пешеходов
| 1
| 1
|
|
5
| Разбор реальных ситуаций, имеющих место на дорогах
| 1
|
| 1
|
6
| «Дорожный марафон»
| 1
|
| 1
|
7-8
| Правила движения для велосипедиста
| 2
| 1
| 1
|
9
| Важность ремней безопасности при передвижении на автотранспорте
| 1
| 1
|
|
10-11
| Правила безопасного дорожного движения пешеходов и транспорта
| 2
|
| 2
|
12
| Классификация возможных травм.
Обработка ран и способы остановки кровотечения
| 1
| 1
|
|
13
| Виды перевязочных средств и правила наложения повязок
| 1
| 1
|
|
14
| Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП. Состав и назначение автоаптечки
| 1
|
| 1
|
15-16
| Посещение Учебно-методического центра «Медицина катастроф»
| 2
| 1
| 1
|
17
| Форма контроля - игра-соревнование «Правила дорожные знать каждому положено»
| 1
|
| 1
|
| Раздел 2. «Медиабезопасность»
| 10
| 9
| 1
|
18
| Здоровьесберегающие технологии при работе на ПК
| 1
| 1
|
|
19-20
| Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей
| 2
| 2
|
|
21
| Безопасное поведение в современной информационной среде, способы защиты
| 1
| 1
|
|
22-23
| Интернет-зависимость. Признаки
| 2
| 2
|
|
24
| Общение в социальных сетях
| 1
| 1
|
|
25
| Виртуальные знакомства через интернет. Опасность «Виртуальных знакомств»
| 1
| 1
|
|
26
| Азартные игры в сети интернет. Опасности
| 1
| 1
|
|
27
| Форма контроля - презентация на тему: «Золотые правила безопасности в интернете»
| 1
|
| 1
|
| Раздел 3.
«Мы разные, но мы вместе»
| 8
| 6
| 2
|
28
| Проявления нетерпимости и толерантность в России и нашем регионе
| 1
| 1
|
|
29
| Черты толерантной личности. Саморазвитие
| 1
| 1
|
|
30
| Стереотипы в нашей жизни
| 1
| 1
|
|
31
| Нетерпимость к асоциальным группам
| 1
|
| 1
|
32
| Понятия «раса», «расизм», «дискриминация», «пол». Последствия и наказания за экстремистскую деятельность
| 1
| 1
|
|
33
| Религиозные объединения и организации в Российской Федерации
| 1
| 1
|
|
34
| Все люди разные не только внешне, но, и по характеру, и по способностям, но все они имеют одинаковые права
| 1
| 1
|
|
35
| «Мы с тобой одной крови!»
Форма контроля - викторина «Культурные отличия стран и народов»
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 35
| 23
| 12
|
Класс
Наименование разделов и тем
Количество часов
| Всего
| Теория
| Практика
|
| Раздел 1.
«Я – пешеход и пассажир»
| 17
| 11
| 6
|
1
| Вводное занятие. Россия - страна автомобилей
| 1
| 1
|
|
2
| Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков
| 1
|
| 1
|
3
| Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»
| 1
| 1
|
|
4
| Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров
| 1
| 1
|
|
5-6
| Правила движения велосипедистов (повторение). Дополнительные требования к движению велосипедистов
| 2
| 1
| 1
|
7
| Железная дорога
| 1
| 1
|
|
8-9
| Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов
| 2
| 1
| 1
|
10
| Запрещающие дорожные знаки
| 1
| 1
|
|
11
| Формы регулирования движения. Сигналы регулировщика
| 1
| 1
|
|
12
| На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков
| 1
| 1
|
|
13-14
| Причины дорожно-транспортных происшествиях (ДТП)
| 2
| 1
| 1
|
15-16
| Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие)
| 2
| 1
| 1
|
17
| Форма контроля - решение практических задач по ПДД
| 1
|
| 1
|
| Раздел 2. Медиабезопасность
| 10
| 9
| 1
|
18-19
| Информационная этика и право
| 2
| 2
|
|
20
| Основные законы РФ в области компьютерного права и защиты детей
| 1
| 1
|
|
21
| Организация о поиска информации в сети Интернет и СМИ
| 1
| 1
|
|
22
| Безопасное общение в Интернете
| 1
| 1
|
|
23
| Профилактика Интернет-зависимости
| 1
| 1
|
|
24
| Технологии безопасной работы в сети Интернет
| 1
| 1
|
|
25
| Уровни и меры по защите информации
| 1
| 1
|
|
26
| Меры безопасности при работе с электронной почтой
| 1
| 1
|
|
27
| Основы безопасности сотовой (мобильной) связи
| 1
|
| 1
|
| Раздел 3. Экстремизм – терроризм
| 8
| 4
| 4
|
28-29
| Встреча с директором службы безопасности ООО «Вымпел»
| 2
| 1
| 1
|
30
| Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность
| 1
| 1
|
|
31
| Правовые основы ответственности за экстремистскую деятельность
| 1
| 1
|
|
32
| «Молодежные субкультуры: за или против?»
| 1
| 1
|
|
33-34
| Отношение к экстремизму и терроризму в обществе
| 2
|
| 2
|
35
| «Молодежные субкультуры»
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 35
| 24
| 11
|
Класс
Наименование разделов и тем
Количество часов
| Всего
| Теория
| Практика
|
| Раздел 1.
«Я – пешеход и пассажир»
| 17
| 14
| 3
|
1
| Вводное занятие. Правила дорожного движения - закон улиц и дорог
| 1
| 1
|
|
2
| Права и обязанности пешехода
| 1
| 1
|
|
3
| Пассажиром быть не просто
| 1
| 1
|
|
4
| Знаки дополнительной информации и сервиса
| 1
| 1
|
|
5
| Транспортные средства на улицах и дорогах
| 1
| 1
|
|
6
| Правила пользования пассажирским транспортом
| 1
| 1
|
|
7
| Регулирование движения транспортных средств.
| 1
| 1
|
|
8
| Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах
| 1
| 1
|
|
9-10
| Движение пешеходов по улицам и дорогам
| 2
| 1
| 1
|
11
| Остановочный и тормозной путь автомобиля
| 1
| 1
|
|
12
| Проезд железнодорожных переездов
| 1
| 1
|
|
13
| Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров
| 1
| 1
|
|
14
| Перевозка учащихся на грузовых автомобилях
| 1
| 1
|
|
15-16
| Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (без сознания, дыхания и сердцебиения)
| 2
|
| 2
|
17
| Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика
| 1
| 1
|
|
| Раздел 2. Медиабезопасность
| 10
| 8
| 2
|
18
| Могут ли вирусы воздействовать на аппаратуру ПК?
| 1
| 1
|
|
19
| Виртуальная зависимость и пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
| 1
|
| 1
|
20
| Источники данных в Интернете: почта, сервисы обмена файлами и др.
| 1
| 1
|
|
21
| Хранение данных в Интернете. Безопасность при скачивании файлов
| 1
| 1
|
|
22
| Игровая зависимость как навязчивое увлечение компьютерными играми по сети
| 1
| 1
|
|
23
| Разрешается ли скачивать фильмы и музыку из Интернета? Что такое авторское право. Безопасность при просмотре фильмов онлайн
| 1
| 1
|
|
24
| Методы защиты фото и видеоматериалов от копирования в сети
| 1
| 1
|
|
25
| Защита персональных данных, почему она нужна. Категории персональных данных. Биометрические персональные данные
| 1
| 1
|
|
26
| Закон о персональных данных. В каких системах используются ПД. Закон 2002 г. "Об электронно-цифровой подписи" - законодательная основа электронного документооборота
| 1
| 1
|
|
27
| «Конкурс плакатов социальной рекламы по безопасному Интернету» и размещение социальной рекламы на информационных ресурсах школы
| 1
|
| 1
|
| Раздел 3. Экстремизм – терроризм
| 8
| 3
| 5
|
28
| Экстремизм в глобальной паутине
| 1
| 1
|
|
29
| Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им
| 1
| 1
|
|
30-31
| «Обыкновенный фашизм»
| 2
|
| 2
|
32
| Конфликты в нашей жизни, возникновение, развитие и разрешение конфликтов
| 1
| 1
|
|
33-34
| Правила взаимодействия в конфликте
| 2
|
| 2
|
35
| Культурное население регионов Российской Федерации
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 35
| 25
| 10
|
Класс
П/п
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
| Всего
| Теория
| Практика
|
| Раздел №1 «Я – пешеход и пассажир»
| 17
| 13
| 4
|
1
| Вводное занятие. Знаки- новички
| 1
| 1
|
|
2
| Внимание: пешеходы.
| 1
| 1
|
|
3
| Мертвые зоны автомобиля – берегись пешеход!
| 1
| 1
|
|
4
| Правило для круговых перекрестков
| 1
| 1
|
|
5
| Транспортные средства повышенной опасности (скутер, мотоцикл)
| 1
| 1
|
|
6
| Движение в темное время суток
| 1
| 1
|
|
7
| Ответственность за нарушения ПДД
| 1
| 1
|
|
8
| Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения
| 1
|
| 1
|
9-10
| Причины несчастий, происходящих с пешеходами
| 2
| 1
| 1
|
11
| Опасные ситуации по вине водителей
| 1
| 1
|
|
12
| Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения
| 1
| 1
|
|
13
| Опасные ситуации по вине пешеходов
| 1
| 1
|
|
14
| Как транспортировать пострадавшего в зависимости от вида травмы и тяжести состояния
| 1
| 1
|
|
15-16
| Государственная инспекция безопасности дорожного движения
| 2
| 1
| 1
|
17
| «Письмо водителю»
| 1
|
| 1
|
| Раздел 2. Медиабезопасность
| 10
| 3
| 7
|
18
| Проблемы информационной безопасности школьника в сети интернет: нежелательный контент и меры борьбы с ним
| 1
| 1
|
|
19
| Источники заражения ПК. Источники вирусов в Интернете. Методы защиты от вирусов. Как распознаются вирусы
| 1
|
| 1
|
20
| Виды и формы информационно-психологического воздействия на человека в сети Интернет
| 1
| 1
|
|
21
| Вирусы для мобильных устройств (мобильные банкеры и др.) Источники заражения мобильных устройств (веб-ресурсы, магазины приложений, ботнеты)
| 1
|
| 1
|
22
| Угрозы безопасности в сетях WiFi. Методы защиты сетей WiFi. Меры безопасности для пользователя WiFi. Настройка безопасности
| 1
|
| 1
|
23
| Как ориентироваться в большом потоке информационных ресурсов и не стать жертвой преступления
| 1
|
| 1
|
24
| Безопасная работа в сети в процессе сетевой коммуникации (чаты, форумы, конференции, скайп, социальные сети и пр.)
| 1
|
| 1
|
25
| Термины сетевого этикета: оверквотинг, флейм, флуд, оффтопик, смайлики и др.
| 1
| 1
|
|
26
| Меры личной безопасности при сетевом общении. Настройки приватности в социальных сетях
| 1
|
| 1
|
27
| Социальная акция «Забрось вай-фай, пойди почитай»
| 1
|
| 1
|
| Раздел 3. Экстремизм и терроризм
| 8
|
| 8
|
28
| «Собаки на службе у человека»
| 1
|
| 1
|
29-30
| Участники борьбы с экстремистской и террористической деятельностью
| 2
|
| 2
|
31-32
| Управление конфликтом
| 2
|
| 2
|
33-34
| Техники социального взаимодействия при экстремальной ситуации, формирование навыков толерантного поведения
| 2
|
| 2
|
35
| Мое культурное пространство
| 1
|
| 1
|
| Итого
| 35
| 16
| 19
|