Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир»

2020-08-20 183
Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово - развлекательная деятельность и общественно-полезная практика.

Формы внеурочной деятельности: эвристическая беседа, просмотра фильма с элементами обсуждения, экскурсия, ситуационные, групповая проблемная работа, проект.

Обобщение материала, пройденного в 8 классе. Цели и задачи изучения программы курса в 9-м классе. Выполнение социальной роли пешехода. Вводное занятие. Внимание: пешеходы. Знаки- новички. Мертвые зоны автомобиля – берегись пешеход! Правило для круговых перекрестков. Транспортные средства повышенной опасности (скутер, мотоцикл). Движение в темное время суток. Ответственность за нарушения ПДД. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. Причины несчастий, происходящих с пешеходами. Опасные ситуации по вине водителей. Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. Опасные ситуации по вине пешеходов. Как транспортировать пострадавшего в зависимости от вида травмы и тяжести состояния. Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД.

Форма контроля - творческий проект «Письмо водителю».

Раздел 2. Медиабезопасность (10 ч)

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, круглый стол, просмотра видеосюжетов, проект.

Проблемы информационной безопасности школьника в сети интернет: нежелательный контент и меры борьбы с ним. Источники заражения ПК. Источники вирусов в Интернете. Методы защиты от вирусов. Как распознаются вирусы. Виды и формы информационно-психологического воздействия на человека в сети Интернет. Вирусы для мобильных устройств (мобильные банкеры и др.) Источники заражения мобильных устройств (веб-ресурсы, магазины приложений, ботнеты). Угрозы безопасности в сетях WiFi. Методы защиты сетей WiFi. Меры безопасности для пользователя WiFi. Настройка безопасности. Как ориентироваться в большом потоке информационных ресурсов и не стать жертвой преступления. Безопасная работа в сети в процессе сетевой коммуникации (чаты, форумы, конференции, скайп, социальные сети и пр.).

Термины сетевого этикета: оверквотинг, флейм, флуд, оффтопик, смайлики и др. Меры личной безопасности при сетевом общении. Настройки приватности в социальных сетях.

Форма контроля - Проведение социальной акции «Забрось вай-фай, пойди почитай».

Раздел 3 Экстремизм – терроризм (8 ч)

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Формы внеурочной деятельности: круглый стол, беседа с элементами просмотра фильма, беседа-диспут, экскурсия, ситуационные, групповая проблемная работа, проект, тренинг.

Экскурсия «Собаки на службе у человека» в колледже «Комитент». Встреча и интересным человеком (участником боевых действий и конфликтов в «горячих точках»). Тренинг «Управление конфликтом». Безопасный квест «Отработка техник социального взаимодействия при экстремальной ситуации, формирование навыков толерантного поведения.

Форма контроля - фестиваль «Мое культурное пространство».


III.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (35 часов)

П/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего Теория Практика   Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир» 17 11 6 1 Цели и задачи курса 1 1   2 История ПДД. 1 1   3 ПДД в РОССИИ. 1 1   4-5 Дорога, транспорт, пешеход 2 1 1 6 Дорожная азбука 1 1   7 Шагаем по дороге 1 1   8 Сигналы светофора 1   1 9 Влияние погодных условий на движение транспортных средств 1   1 10 Виды общественного транспорта. Посадочные площадки 1   1 11 Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя. Инструктаж перед осенними каникулами. 1   1 12 ПДД для велосипедистов. 1 1   13 Предписывающие и информационно-указательные знаки 1 1   14 Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств 1 1   15 Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения 1 1   16 Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги 1 1   17 Форма контроля -итоговое тестирование 1   1   Раздел 2. «Медиабезопасность» 8 7 1 18 Что такое «Медиабезопасность», Медиаграмотность. 1 1   19 Изучение Санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере 1 1   20 Что такое Интернет-зависимость 1 1   21 Социальные сети 1 1   22 Реклама в сети Интернет 1 1   23 Виртуальные знакомства через сайты, возможные риски и опасности 1 1   24 Стресс при работе с компьютером. Способы его профилактики и коррекции 1 1   25 Форма контроля 1   1   Раздел 3. «Мы разные, но мы вместе» 10 8 2 26 Жить в мире с собой и другими 1 1   27 Как противостоять не терпимости 1 1   28- 29 Странный человек. Кого я боюсь? 2 2   30 «Толерантность» и «терпимость» 1 1   31 Чем мы отличаемся друг от друга 1   1 32 Межкультурное взаимодействие 1 1   33 Большинство и меньшинство 1 1   34 Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди 1 1   35 Форма контроля – макет «Цветок толерантности» 1   1   Итого 35 26 9

 

 

Класс

П/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего Теория Практика   Раздел 1. «Правила дорожного движения» 17 8 9 1 Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. Знаки приоритета 1 1   2 Понятие об участниках дорожного движения. 1 1   3 Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях 1   1 4 Освоение навыков безопасного движения пешеходов 1 1   5  Разбор реальных ситуаций, имеющих место на дорогах 1   1 6 «Дорожный марафон» 1   1 7-8 Правила движения для велосипедиста 2 1 1 9 Важность ремней безопасности при передвижении на автотранспорте 1 1   10-11 Правила безопасного дорожного движения пешеходов и транспорта 2   2 12 Классификация возможных травм. Обработка ран и способы остановки кровотечения 1 1   13 Виды перевязочных средств и правила наложения повязок 1 1   14 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП. Состав и назначение автоаптечки 1   1 15-16 Посещение Учебно-методического центра «Медицина катастроф» 2 1 1 17 Форма контроля - игра-соревнование «Правила дорожные знать каждому положено» 1   1   Раздел 2. «Медиабезопасность» 10 9 1 18 Здоровьесберегающие технологии при работе на ПК 1 1   19-20 Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей 2 2   21 Безопасное поведение в современной информационной среде, способы защиты 1 1   22-23 Интернет-зависимость. Признаки 2 2   24 Общение в социальных сетях 1 1   25 Виртуальные знакомства через интернет. Опасность «Виртуальных знакомств» 1 1   26 Азартные игры в сети интернет. Опасности 1 1   27 Форма контроля - презентация на тему: «Золотые правила безопасности в интернете» 1   1   Раздел 3. «Мы разные, но мы вместе» 8 6 2 28 Проявления нетерпимости и толерантность в России и нашем регионе 1 1   29 Черты толерантной личности. Саморазвитие 1 1   30 Стереотипы в нашей жизни 1 1   31 Нетерпимость к асоциальным группам 1   1 32 Понятия «раса», «расизм», «дискриминация», «пол». Последствия и наказания за экстремистскую деятельность 1 1   33 Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 1 1   34 Все люди разные не только внешне, но, и по характеру, и по способностям, но все они имеют одинаковые права 1 1   35  «Мы с тобой одной крови!» Форма контроля - викторина «Культурные отличия стран и народов» 1   1   Итого 35 23 12

 

Класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего Теория Практика   Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир» 17 11 6 1 Вводное занятие. Россия - страна автомобилей 1 1   2 Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков 1   1 3 Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» 1 1   4 Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров 1 1   5-6 Правила движения велосипедистов (повторение). Дополнительные требования к движению велосипедистов 2 1 1 7  Железная дорога 1 1   8-9 Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов 2 1 1 10 Запрещающие дорожные знаки 1 1   11 Формы регулирования движения. Сигналы регулировщика 1 1   12 На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков 1 1   13-14 Причины дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) 2 1 1 15-16 Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие) 2 1 1 17 Форма контроля - решение практических задач по ПДД 1   1   Раздел 2. Медиабезопасность 10 9 1 18-19 Информационная этика и право 2 2   20 Основные законы РФ в области компьютерного права и защиты детей 1 1   21 Организация о поиска информации в сети Интернет и СМИ 1 1   22 Безопасное общение в Интернете 1 1   23 Профилактика Интернет-зависимости 1 1   24 Технологии безопасной работы в сети Интернет 1 1   25 Уровни и меры по защите информации 1 1   26 Меры безопасности при работе с электронной почтой 1 1   27 Основы безопасности сотовой (мобильной) связи 1   1   Раздел 3. Экстремизм – терроризм 8 4 4 28-29 Встреча с директором службы безопасности ООО «Вымпел» 2 1 1 30 Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность 1 1   31 Правовые основы ответственности за экстремистскую деятельность 1 1   32 «Молодежные субкультуры: за или против?» 1 1   33-34 Отношение к экстремизму и терроризму в обществе 2   2 35 «Молодежные субкультуры» 1   1   Итого 35 24 11

Класс


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего Теория Практика   Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир» 17 14 3 1 Вводное занятие. Правила дорожного движения - закон улиц и дорог 1 1   2 Права и обязанности пешехода 1 1   3 Пассажиром быть не просто 1 1   4 Знаки дополнительной информации и сервиса 1 1   5 Транспортные средства на улицах и дорогах 1 1   6 Правила пользования пассажирским транспортом 1 1   7 Регулирование движения транспортных средств. 1 1   8 Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах 1 1   9-10 Движение пешеходов по улицам и дорогам 2 1 1 11 Остановочный и тормозной путь автомобиля 1 1   12 Проезд железнодорожных переездов 1 1   13 Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров 1 1   14 Перевозка учащихся на грузовых автомобилях 1 1   15-16 Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (без сознания, дыхания и сердцебиения) 2   2 17 Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика 1 1     Раздел 2. Медиабезопасность 10 8 2 18 Могут ли вирусы воздействовать на аппаратуру ПК? 1 1   19 Виртуальная зависимость и пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам 1   1 20 Источники данных в Интернете: почта, сервисы обмена файлами и др. 1 1   21 Хранение данных в Интернете. Безопасность при скачивании файлов 1 1   22 Игровая зависимость как навязчивое увлечение компьютерными играми по сети 1 1   23 Разрешается ли скачивать фильмы и музыку из Интернета? Что такое авторское право. Безопасность при просмотре фильмов онлайн 1 1   24 Методы защиты фото и видеоматериалов от копирования в сети 1 1   25 Защита персональных данных, почему она нужна. Категории персональных данных. Биометрические персональные данные 1 1   26 Закон о персональных данных. В каких системах используются ПД. Закон 2002 г. "Об электронно-цифровой подписи" - законодательная основа электронного документооборота 1 1   27 «Конкурс плакатов социальной рекламы по безопасному Интернету» и размещение социальной рекламы на информационных ресурсах школы 1   1   Раздел 3. Экстремизм – терроризм 8 3 5 28 Экстремизм в глобальной паутине 1 1   29 Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им 1 1   30-31 «Обыкновенный фашизм» 2   2 32 Конфликты в нашей жизни, возникновение, развитие и разрешение конфликтов 1 1   33-34 Правила взаимодействия в конфликте 2   2 35 Культурное население регионов Российской Федерации 1   1   Итого 35 25 10

 

Класс

П/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего Теория Практика   Раздел №1 «Я – пешеход и пассажир» 17 13 4 1 Вводное занятие. Знаки- новички 1 1   2 Внимание: пешеходы. 1 1   3 Мертвые зоны автомобиля – берегись пешеход! 1 1   4 Правило для круговых перекрестков 1 1   5 Транспортные средства повышенной опасности (скутер, мотоцикл) 1 1   6 Движение в темное время суток 1 1   7 Ответственность за нарушения ПДД 1 1   8 Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения 1   1 9-10 Причины несчастий, происходящих с пешеходами 2 1 1 11 Опасные ситуации по вине водителей 1 1   12 Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения 1 1   13 Опасные ситуации по вине пешеходов 1 1   14 Как транспортировать пострадавшего в зависимости от вида травмы и тяжести состояния 1 1   15-16 Государственная инспекция безопасности дорожного движения 2 1 1 17 «Письмо водителю» 1   1   Раздел 2. Медиабезопасность 10 3 7 18 Проблемы информационной безопасности школьника в сети интернет: нежелательный контент и меры борьбы с ним 1 1   19 Источники заражения ПК. Источники вирусов в Интернете. Методы защиты от вирусов. Как распознаются вирусы 1   1 20 Виды и формы информационно-психологического воздействия на человека в сети Интернет 1 1   21 Вирусы для мобильных устройств (мобильные банкеры и др.) Источники заражения мобильных устройств (веб-ресурсы, магазины приложений, ботнеты) 1   1 22 Угрозы безопасности в сетях WiFi. Методы защиты сетей WiFi. Меры безопасности для пользователя WiFi. Настройка безопасности 1   1 23 Как ориентироваться в большом потоке информационных ресурсов и не стать жертвой преступления 1   1 24 Безопасная работа в сети в процессе сетевой коммуникации (чаты, форумы, конференции, скайп, социальные сети и пр.) 1   1 25 Термины сетевого этикета: оверквотинг, флейм, флуд, оффтопик, смайлики и др. 1 1   26 Меры личной безопасности при сетевом общении. Настройки приватности в социальных сетях 1   1 27 Социальная акция «Забрось вай-фай, пойди почитай» 1   1   Раздел 3. Экстремизм и терроризм 8   8 28 «Собаки на службе у человека» 1   1 29-30 Участники борьбы с экстремистской и террористической деятельностью 2   2 31-32 Управление конфликтом 2   2 33-34 Техники социального взаимодействия при экстремальной ситуации, формирование навыков толерантного поведения 2   2 35 Мое культурное пространство 1   1   Итого 35 16 19

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.