Контактная работа обучающихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Контактная работа обучающихся

2020-08-20 70
Контактная работа обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 «Медико-биологические и социальные основы
здоровья»

 

Для направления подготовки:

44.02.01 – «Дошкольное образование»

 

Направленность (профиль) – « Дошкольное образование»

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«12» января 2015 г.

 

Пятигорск 2015

 


                                              

  Печатается по решению редакционно-издательского совета Пятигорского  государственного лингвистического университета

Красовская С.В. Учебно-методический комплекс дисциплины «Медико-биологические и социальные основы здоровья». Пятигорск: ПГЛУ, 2015. - 53 с.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки / специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»и содержит: наименование дисциплины (модуля), перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы, ее объем в зачетных единицах с указанием часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них часов и видов учебных занятий, перечень основной и дополнительной учебной литературы, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся, ресурсов сети "Интернет", информационных технологий необходимых для освоения дисциплины (модуля), фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

                                                                                             

Рецензент: Кафедра общей и педагогической психологии Института человековедения Пятигорского государственного лингвистического университета.

 

 

Рецензент: кафедра общей психологии Института человековедения Пятигорского государственного лингвистического университета

Согласовано с работодателями: 1. (ФИО, должность, организация 1)

                                                      2. (ФИО, должность, организация 2)

 

 

© С.В. Красовская, 2015

© ПГЛУ, 2015

 

 


 

 

1. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу по специальности подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 – «Дошкольное образование»

Объектами профессиональной деятельности являются задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами с точки зрения сохранения здоровья участников образовательного процесса

2. Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся обучающиеся:

- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- организация различных видов деятельности и общения детей.

- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

Профессиональные задачи

-

4. Цель дисциплины:

сформировать научное понимание биологических, социальных и медицинских факторов, воздействующих на здоровье человека как основу для использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы - компетенциями

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции), формируемые в рамках дисциплины

Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине

Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования Средства оценивания ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьиметоды решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Студент, освоивший дисциплину, будет:

Знать /понимать:

     механизмы влияния на здоровье ребенка факторов медико-биологического и социально-психологического характера;

Уметь:

оценить уровень педагогической охраны здоровья в ходе реализации образовательного процесса в ДОУ и разработать в случае необходимости направления его коррекции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- планирования режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями детей;

       - утренней гимнастики,

       - занятий,

       - прогулок,

       - закаливания,

       - физкультурных досугов и праздников;

       - (умывание, одевание, питание, сон)

- организации и проведения педагогического наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- организации процесса адаптации детей к условиям образовательной организации

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию и разработки предложений по их коррекции в соответствии с возрастом детей;

- предупреждению детского травматизма и нарушению санитарно-эпидемического благополучия.

- вопросы для устного опроса на учебных занятиях семинарского типа; - тесты для использования на контрольных точках; - работа с документами, нормативно-правовыми базами; - составление бесед с участниками образовательного процесса; - составление мультимедиа-презентаций по теме занятия; - составление ситуационных задач; Изложение докладов и сообщений по теме занятия Вопросы и задания для письменного опроса на зачете/экзамене.

6. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы ( для уровняСПО – программы подготовки специалистов среднего звена)

Дисциплина «Медико-биологические и социальные основы здоровья» относится к блоку дисциплин профессионального модуля ПМ01программы подготовки специалистов среднего звена, изучается на 2-м курсе в 3 и 4 семестрах.

Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» и является основой/предшествует изучению таких дисциплин как «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».

         

 


 

7. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

  для очной формы обучения
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах 3,5 ЗЕ
Объем дисциплины (модуля) в академических часах 121
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)* 78
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий:  - занятия лекционного типа 38
- занятия семинарского типа* практические занятия 40
- групповые консультации* 7
- индивидуальные консультации -
- аттестационные испытания промежуточной аттестации -
-курсовое проектирование (при наличии) -
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 43
Самостоятельная работа обучающихся по видам деятельности: - чтение осн. и доп. литературы, рекомендованной по курсу 18
- подготовка письменных работ и устных выступлений 5
- подготовка к промежуточным контрольным работам и иным видам промежуточной аттестации 6
- подготовка курсовой работы (при наличии) -
- подготовка к экзамену (при наличии) 14
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет/экзамен) экзамен,  4 семестр

8. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Для очной формы обучения

Наименование разделов и тем дисциплины

Общая трудоемкость (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Консультации

Традиционные Практикоориент. и интерактивные* групповые индивидуальные
1 Здоровье и его показатели. Определение здоровья Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ. 6 2   2     2
2 Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в РФ. Нормативно-правовые документы, регламентирующие охрану здоровья в ДОУ. 7 2 2   1   3
3 Физическая нагрузка, теоретические основы и условия оздоровительного воздействия на организм человека. Характеристика влияния отдельных мероприятий: (утренняя гимнастика, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей. 6 2   2     2
4 Обмен веществ и энергии в организме. Основные пищевые вещества, их пластическая и энергетическая ценность. Гигиена питания. 7 2   2     3
5 Витамины и минеральные элементы, их биологическое значение. Причины и внешние признаки гипо- и авитаминозов у детей и способы их профилактики 7 2   2     3
6 Сон. Значение сна. Гигиена сна. Организация сна в ДОУ. 6 2   2     2
7 Бодрствование. Психическая нагрузка, утомление, зависимость работоспособности и утомления от индивидуально-психологических особенностей ребенка. Стресс. Отдых и восстановление. 7 2   2     3
8 Окружающая среда, ее компоненты и влияние на здоровье ребенка. Аллергия и ее профилактика. 7 2 2   1   3
9 Развитие ребенка (онтогенез). Психическое и физическое развитие. Оценка физического развития. Понятие о дизонтогенезе. 6 2   2 1   2
10 Роль семьи и родительско-детских отношений в становлении здоровья и психического развития ребенка. 6 2 2       2
  Итого за 3 семестр: 65 20 6 14     25
11 Роль социального окружения в становлении здоровья и психического развития ребенка. Понятие социальной адаптации. Адаптация детей к условиям образовательной организации. 5 2   2     1
12 Заболевания нервной системы у детей и их профилактика. 6 2 2       2
13 Условия и закономерности проникновения и размножения микроорганизмов в организме человека. Пути передачи инфекций. Острые инфекционные заболевания детей. 6 2 2       2
14 Заболевания детей, возникающие при переохлаждении организма, меры их профилактики. 6 2 2   1   2
15 Острые и хронические инфекционные заболевания, их признаки и меры профилактики. 6 2   2     2
16 Паразитарные инфекции и глистные инвазии, их признаки и меры профилактики. 6 2   2     2
17 Травмы, отравления, несчастные случаи. Профилактика, организация первой доврачебной медицинской помощи. Общие правила наложения медицинских повязок (десмургии). 6 2   2     2
18 Санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Требования к проектированию, обустройству и обслуживанию прилегающей территории ДОУ. 5 1 2       2
19 Санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Требования к проектированию, обустройству и обслуживанию помещений и оборудования ДОУ. 5 1   2     2
20 Санитарно-гигиенические требования в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных мероприятий. Медико-педагогическое сопровождение и адаптация детей в ДОУ. 5 2 2   1   1
  Консультация для подготовки к экзамену         2    
  Итого за 4 сем: 56 18 10 10 7   18

9. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по видам учебных заняти й

Для очной формы обучения

9.1.1. Темы и содержание занятий лекционного типа

Номер и название темы Содержание занятий Кол-во часов

Раздел 1. Понятие о здоровье. Нормативно-правовое
регулирование здравоохранения.

Тема 1. Здоровье и его показатели. Определение здоровья Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» и их составляющие. Факторы, определяющие здоровье. Биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т.д.), природные (климат, погода и т.д.), состояние окружающей среды, социально-экономические, уровень развития здравоохранения, образ жизни. Понятие «здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни и современная концепция здорового образа жизни. Основные факторы риска, приводящие к ухудшению состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Профилактика нарушений состояния здоровья у детей раннего и дошкольного возраста. Критерии и группы здоровья детей. Медико-педагогические аспекты здоровья дошкольника. Роль воспитателя в становлении и укреплении здоровья дошкольников. 2
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в РФ. Нормативно-правовые документы, регламентирующие охрану здоровья в ДОУ. Ознакомление с выдержками из нормативных документов: - Минздравсоцразвития РФ – функции, полномочия, государственная политика. - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (ред. от 31.12.2014); - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ (от 29.11.2010 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015); - Ст.41 Конституции РФ «Право на охрану здоровья и медицинскую помощь»; - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 29.12.2014); - Федеральный закон ФЗ РФ от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний"; - Федеральный закон ФЗ РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".- Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от 03.02.2015); - Приоритетный национальный проект «Здоровье» (01.01.2006); - Государственная Программа «Здоровье Нации» - Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года; - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2

Кол-во экземпляров

эл. издание (адрес в электронно-библиотечной системе) в библиотеке

I. Основная литература

1 Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учеб. пособие / И.Г. Крымская. – Изд. 4-е, стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 341 с. - 15 2. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека: с возрастными особенностями детского организма: учебник/ М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. - М.: Академия, 2014. – 381 с.   14 3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студентов / под ред. С.О. Филипповой. – Академия, 2014. – 302 с.   15 4 Психология детей младшего школьного возраста: учеб. и практикум для бакалавров / под общ ред. А. С. Обухова. - Москва: Юрайт, 2014. – 582 с.   6 5. Ежова Н. В. Педиатрия: учебник / Н. В. Ежовка, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – 8-е изд., испр. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 640 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=235670    

II. Дополнительная литература

5 Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учеб. для бакалавров / А.О. Дробинская; Моск. гор. псих.-пед. ун-т. – М.: Юрайт 2014. – 527 с.   6 6 Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студентов вузов / В.В. Голубев. – 2-е изд., стер. – Москва: академия, 2013. – 238 с.   4 7 Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента [Текст]: учеб. пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - 2-е изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 335 с.   1 8 Бабченко А. П. Теория и методология реализации здоровьесбережения в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]: монография / А. П. Бабченко. – Москва: Илекса, 2009. – 22 с.   9 9 Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Митяева. - М.: Академия, 2008. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование).   1 10 Васильева О. С.  Психология здоровья [Текст]: феномен здоровья в культуре, психол. науке и обыденном сознании / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. - Ростов н/Д: Мини Тайп, 2005. - 479 с.   3 11 Колбанов В. В.  Валеология [Текст]: основные понятия, термины и определения / В. В. Колбанов. - Изд. 2-е. - СПб.: Деан, 2000. - 253, [2] с.   1 12 Чумаков Б. Н.  Валеология [Текст]: курс лекций / Б. Н. Чумаков. - Изд. 2-е, испр. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 405, [1] с.   1 13 Дубровский В. И.  Валеология. Здоровый образ жизни [Текст]: учеб. для пед. вузов / В. И. Дубровский. - М.: Флинта, 1999. - 558, [1] с.: ил. - Библиогр.: с. 555-556.   2 14 Физическая культура [Текст]: учеб. пособие. Ч. 2 / В. И. Ульянов [и др.]; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск: ПГЛУ, 1999. - 180 с. - Библиогр.: с. 175-176. - ISBN 5-89966-171-2   34 15 Ананьева Л. В.  Основы медицинских знаний [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Ананьева, В. И. Бартельс; Моск. гос. открытый пед. ин-т. - М.: МГОПИ, 1994. - 134, [1] с.   10 16 Энциклопедия здоровья [Текст]: в 4 т. Т. 3: М - П / гл. ред. В. И. Покровский. - М.: Автор, 1992. - 293, [1] с   1 17 Лаптев А.П.  Закаливайтесь на здоровье [Текст]. - М.: Медицина, 1991. - 158 с.   2 18 Страковская В. Л.  Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни [Текст] / В. Л. Страковская. - Л.: Медицина, 1991. - 158, [1] с.: ил. - (Библиотека среднего медработника). - ISBN 5-225-01336-8: 1-00. Шифры:    53.5 - С 83   9

 

 

13. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Семенович А. А. Физиология человека [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. А. Семенович, В. А. Переверзев, В. А. Зинчук, Т. В. Короткевич. - 4-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 544 с. (СПО). – Режим доступа http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119841

2. Ежова Н. В. Педиатрия: учебник / Н. В. Ежовка, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – 8-е изд., испр. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 640 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=235670


14. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий:

- лекционного типа;

- семинарского типа;

- групповых консультаций;

- индивидуальных консультаций;

- самостоятельной работы,

а также прохождение аттестационных испытаний промежуточной аттестации.

 

В ходе лекций студентам следует внимательно следить за изложением материала, обращать внимание на категории, формулировки, классификации, взаимосвязь основных понятий и закономерностей, научные выводы и практические рекомендации. Студенты по хожу изложения материала конспектируют основные моменты, которые затем прорабатывают по рекомендованным источникам литературы.

На учебных занятиях семинарского типа (лабораторно-практических занятиях) студенты выполняют: методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям; методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических) работ по дисциплине.

В ходе подготовки к семинарам студентам следует изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях он-лайн источниках и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.

Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращать внимание на структуру доклада, последовательность, полноту и вместе с тем лаконичность изложения материала. Студент должен уметь сделать заключение по докладу,0 отвечать на вопросы присутствующих, в случае необходимости, сделать дополнительные пояснения.

Приветствуется составление плана-конспекта своего выступления, умение привести примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.

В ходе групповых и индивидуальных консультаций студенты имеют возможность уточнить непроработанные моменты, совершенствовать сформированные внутрипредметные и межпредметные связи, ознакомиться с дополнительным материалом по теме занятия.

 

Самостоятельная работа студента по дисциплине включает такие виды работы как:

1. Подготовка сообщений по теме занятия.

2. Составление презентаций по теме занятия.

3. Составление терминологического словаря.

4. Подготовка беседы (памятки) по темам занятий

  1. Подготовка материалов для проведения профилактических бесед с детьми.
  2. Подбор материалов для работы с родителями.

7. Составление методических рекомендаций для родителей.

  1. Изготовление наглядных и методических пособий.
  2. Составление ситуационных задач

 

В ходе освоения дисциплины студенты набирают основные и дополнительные баллы посредством выполнения следующих видов учебно-познавательной деятельности:

Обязательные

Основные

1. Ответ на семинарском занятии или выполнение индивидуального задания, приравненного к ответу От 0 до 5 баллов На каждом семинарском занятии
2. Выполнение тестов От 0 до 5 баллов В контрольных точках
3. Реферат/доклад с предоставлением текста и выступлением или составление методических рекомендаций От 0 до 5 баллов В течение изучения курса

Дополнительные

1. Конспект статьи, брошюры, книги до 10 страниц печатного текста оригинала От 0 до 3 баллов В течение изучения курса
2. Конспект статьи, брошюры, книги до 25 страниц печатного текста оригинала От 0 до 5 баллов В течение изучения курса

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 «Медико-биологические и социальные основы
здоровья»

 

Для направления подготовки:

44.02.01 – «Дошкольное образование»

 

Направленность (профиль) – « Дошкольное образование»

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

«12» января 2015 г.

 

Пятигорск 2015

 


                                              

  Печатается по решению редакционно-издательского совета Пятигорского  государственного лингвистического университета

Красовская С.В. Учебно-методический комплекс дисциплины «Медико-биологические и социальные основы здоровья». Пятигорск: ПГЛУ, 2015. - 53 с.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки / специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»и содержит: наименование дисциплины (модуля), перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы, ее объем в зачетных единицах с указанием часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них часов и видов учебных занятий, перечень основной и дополнительной учебной литературы, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся, ресурсов сети "Интернет", информационных технологий необходимых для освоения дисциплины (модуля), фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся, описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

                                                                                             

Рецензент: Кафедра общей и педагогической психологии Института человековедения Пятигорского государственного лингвистического университета.

 

 

Рецензент: кафедра общей психологии Института человековедения Пятигорского государственного лингвистического университета

Согласовано с работодателями: 1. (ФИО, должность, организация 1)

                                                      2. (ФИО, должность, организация 2)

 

 

© С.В. Красовская, 2015

© ПГЛУ, 2015

 

 


 

 

1. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу по специальности подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 – «Дошкольное образование»

Объектами профессиональной деятельности являются задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами с точки зрения сохранения здоровья участников образовательного процесса

2. Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся обучающиеся:

- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- организация различных видов деятельности и общения детей.

- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

Профессиональные задачи

-

4. Цель дисциплины:

сформировать научное понимание биологических, социальных и медицинских факторов, воздействующих на здоровье человека как основу для использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы - компетенциями

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции), формируемые в рамках дисциплины

Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине

Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования Средства оценивания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определятьиметоды решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Студент, освоивший дисциплину, будет:

Знать /понимать:

     механизмы влияния на здоровье ребенка факторов медико-биологического и социально-психологического характера;

Уметь:

оценить уровень педагогической охраны здоровья в ходе реализации образовательного процесса в ДОУ и разработать в случае необходимости направления его коррекции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- планирования режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями детей;

       - утренней гимнастики,

       - занятий,

       - прогулок,

       - закаливания,

       - физкультурных досугов и праздников;

       - (умывание, одевание, питание, сон)

- организации и проведения педагогического наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

- организации процесса адаптации детей к условиям образовательной организации

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию и разработки предложений по их коррекции в соответствии с возрастом детей;

- предупреждению детского травматизма и нарушению санитарно-эпидемического благополучия.

- вопросы для устного опроса на учебных занятиях семинарского типа; - тесты для использования на контрольных точках; - работа с документами, нормативно-правовыми базами; - составление бесед с участниками образовательного процесса; - составление мультимедиа-презентаций по теме занятия; - составление ситуационных задач; Изложение докладов и сообщений по теме занятия Вопросы и задания для письменного опроса на зачете/экзамене.

6. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы ( для уровня

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.