Положения о сотрудничестве полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Положения о сотрудничестве полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере

2020-08-20 87
Положения о сотрудничестве полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 29

Без ущерба для полномочий Европейского сообщества, целью Союза является обеспечение гражданам высокого уровня безопасности в рамках пространства свободы, безопасности и законности путем осуществления совместных действий государств-членов в сферах сотрудничества полиций, в уголовно-правовой сфере, а также путем предотвращения и борьбы с расизмом и ксенофобией.

Эта цель достигается посредством предотвращения и пресечения организованной и иной преступности, особенно терроризма, торговли людьми и преступлений против детей, незаконных операций с наркотиками и оружием, коррупции и мошенничества, посредством:

- более тесного сотрудничества полицейских сил, таможенных и других компетентных органов государств-членов, как непосредственно, так и в рамках Европейского полицейского ведомства (Европол) в соответствии с положениями статей 30 и 32;

- более тесного сотрудничества между судебными и другими компетентными органами государств-членов в соответствии с положениями статей 31 (а)-(d) и 32;

- сближения, когда это необходимо, норм уголовного права государств-членов в соответствии с положениями статьи 31 (е).

Статья 30

1. Общие действия в области сотрудничества полиций включают:

а) оперативное сотрудничество между компетентными органами, включая, полицейские, таможенные и другие специализированные правоприменительные органы государств-членов для предотвращения, выявления и расследования уголовных преступлений;

b) сбор, хранение, обработку, анализ и обмен соответствующей информацией, в том числе информацией, имеющейся у правоприменительных органов в отношении подозрительных трансграничных финансовых операций, особенно при помощи Европола, с соблюдением соответствующих положений об охране сведений личного характера;

с) сотрудничество и совместные инициативы, касающиеся обучения, обмена офицерами связи, использования оборудования и судебно-медицинских исследований;

d) общую оценку специальных методов расследований, связанных с раскрытием серьезных форм организованной преступности.

2. Совет поощряет сотрудничество через Европол, и особенно в течение пяти лет с момента вступления в силу Амстердамского договора, для чего:

а) наделяет Европол правом создавать благоприятные условия и поддерживать подготовку, способствовать координации и осуществлению конкретных следственных действий, предпринимаемых компетентными органами государств-членов, включая оперативные действия объединенных групп с участием представителей Европола во вспомогательном качестве;

b) принимает меры, позволяющие Европолу обращаться с просьбой, чтобы компетентные органы государств-членов проводили и координировали расследование конкретных дел и разрабатывали специальную методику, которая может быть предоставлена государствам-членам для оказания им помощи в расследованиях, касающихся организованной преступности;

с) способствует соглашениям о взаимодействии между работниками прокуратуры и следственных органов, специализирующимися в борьбе с организованной преступностью в тесном сотрудничестве с Европолом;

d) создает информационную сеть, содержащую сведения об исследованиях, документации и статистике трансграничных преступлений.

Статья 31

Общие действия с целью развития сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства включают:

а) поощрение и активизацию сотрудничества между компетентными министерствами, судебными или эквивалентными им органами государств-членов в том, что касается процессуальных правил и исполнения решений;

b) содействие сотрудничеству государств-членов в осуществлении экстрадиции;

с) обеспечение совместимости правил, применяемых в государствах-членах, в той мере, в какой это может быть необходимо для улучшения такого сотрудничества;

d) предотвращение конфликтов в области юрисдикции между государствами-членами;

e) постепенное принятие мер, которые устанавливают минимум правил, касающихся составных элементов криминальных действий и наказаний в отношении организованной преступности, терроризма и незаконной торговли наркотиками.

Статья 34

1. В сферах, относящихся к этому разделу, государства-члены информируют и консультируются друг с другом в рамках Совета с целью координации действий. Для этого они устанавливают сотрудничество между соответствующими ведомствами своих администраций.

2. Совет принимает меры и содействует сотрудничеству, используя соответствующие формы и процедуры, как указано в этом разделе, способствующие достижению целей Союза. Для этого Совет, действуя единогласно, по инициативе какого-либо государства-члена или Комиссии, может:

а) принимать общие позиции, определяющие подход Союза к конкретному вопросу;

b) принимать рамочные решения с целью сближения законодательных и регламентарных положений, установленных государствами-членами. Рамочные решения обязательны для государств-членов в том, что касается результата, которого следует достигнуть, но оставляют за национальными властями выбор форм и методов. Они не являются актами прямого действия;

с) принимать решения в любых других целях, совместимых с целями этого раздела, помимо действий, направленных на сближение законодательных и регламентарных положений, установленных государствами-членами. Эти решения являются обязательными и не имеют прямого действия; Совет, действуя квалифицированным большинством голосов, принимает меры, необходимые для выполнения этих решений на уровне Союза.

d) разрабатывать конвенции, которые он будет рекомендовать государствам-членам для принятия в соответствии с их конституционными процедурами. Государства-члены начинают осуществление подходящих процедур в сроки, устанавливаемые Советом.

Если конвенции не предусматривают иное, они, будучи одобренными, не менее, чем половиной государств-членов, вступают в силу для этих государств. Меры, необходимые для применения соглашений, принимаются в Совете большинством в две трети голосов Договаривающихся Сторон.

Статья 36

1. Учреждается Координационный комитет, состоящий из старших должностных лиц. В дополнение к своей координирующей роли Комитет:

- высказывает свое мнение Совету, либо, по просьбе последнего, либо по своей собственной инициативе;

- участвует без ущерба для положений статьи 207 Договора об учреждении Европейского Сообщества в подготовке обсуждений в Совете вопросов, относящихся к сферам, упомянутым в статье 29.

2. Комиссия в полной мере участвует в работе тех сфер деятельности, которые упомянуты в настоящем разделе.

Статья 37

В международных организациях и на международных конференциях, в которых принимают участие государства-члены, они защищают общие позиции, принятые в соответствии с положениями настоящего раздела.

Статьи 18 и 19 применяются соответствующим образом к вопросам, относящимся к настоящему разделу.

Статья 39

1. Совет консультируется с Европейским парламентом до принятия какой-либо меры, предусмотренной в статье 34 (2) (b), (с) и (d). Европейский парламент направляет свое заключение в течение срока, который устанавливается Советом и который не может быть менее трех месяцев. При отсутствии заключения в течение этого срока Совет может действовать.

2. Председательствующее государство-член и Комиссия регулярно информируют Европейский парламент о дискуссиях в областях, упомянутых в настоящем разделе.

3. Европейский парламент может обращаться в Совет с запросами или давать ему рекомендации. Ежегодно он проводит обсуждение результатов, достигнутых в областях, относящихся к настоящему разделу.

Статья 40

1. Государствам-членам, которые намереваются установить продвинутое сотрудничество друг с другом, может быть разрешено, в соответствии с положениями статей 43 и 44, использовать установленные Договорами институты, процедуры и механизмы при условии, что такое сотрудничество:

а) основано на уважении полномочий Европейского сообщества и целей, определенных в настоящем разделе;

b) имеет целью дать возможность Союзу быстрее превратиться в пространство свободы, безопасности и законности.

2. Разрешение, предусмотренное в параграфе 1, дается Советом квалифицированным большинством голосов, по просьбе заинтересованных государств-членов и после обращения к Комиссии с просьбой представить свое мнение; просьба об этом направляется также в Европейский парламент.

Если член Совета заявит, что по важным и обоснованным причинам политики его государства он намерен возражать против предоставления разрешения квалифицированным большинством, голосование не проводится. Совет может, действуя квалифицированным большинством голосов, просить передать вопрос Европейскому совету для решения на основе единогласия.

Голоса членов Совета взвешиваются в соответствии со статьей 205 (2) Договора об учреждении Европейского Сообщества. Для принятия решения Совета требуется не менее 62 голосов “за”, поданных как минимум 10 членами.

3. Любое государство-член, намеревающееся стать участником сотрудничества, устанавливаемого в соответствии с этой статьей, уведомляет о своем намерении Совет и Комиссию, которая представляет свое мнение Совету в течение трех месяцев с момента получения уведомления, по возможности, сопровождаемое рекомендацией в отношении специфических договоренностей, которые могут быть необходимы для того, чтобы данное государство-член стало участником такого сотрудничества. В течение четырех месяцев с даты получения уведомления Совет выносит решение относительно просьбы и таких специфических договоренностей, которые представляются необходимыми. Решение считается принятым, если Совет, действуя квалифицированным большинством голосов, не сочтет целесообразным временно отложить принятие решения; в этом случае Совет излагает причины, по которым воздержался от принятия решения, и устанавливает крайний срок повторного рассмотрения вопроса. Для достижения целей этого параграфа Совет действует согласно условиям, предусмотренным в статье 44.

РАЗДЕЛ VIII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48

Правительство любого государства-члена или Комиссия могут представить Совету предложения об изменении Договоров, на которых основан Союз.

Если Совет после консультаций с Европейским парламентом и, если это уместно, Комиссия дают заключение о необходимости созыва конференции представителей правительств государств-членов, то такая конференция созывается председателем Совета с целью определения, при общем согласии, поправок, которые должны быть сделаны к этим Договорам.

Поправки вступают в силу после ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их конституционными процедурами.

Статья 49

Любое европейское государство, которое уважает принципы, изложенные в статье 6 (1), может обратиться с просьбой о принятии в члены Союза. Оно направляет свое заявление в Совет, который принимает единогласное решение после консультации с Комиссией и после получения согласия Европейского парламента, принимающего решение абсолютным большинством входящих в его состав депутатов.

Условия присоединения к Договорам, на которых основан Союз, и все необходимое урегулирование в этой связи являются предметом соглашения между государствами-членами и государством-заявителем. Это соглашение подлежит ратификации всеми государствами-участниками в соответствии с их конституционными процедурами.

Статья 51

Настоящий Договор заключен на неограниченный срок.

Статья 52

1. Настоящий Договор должен быть ратифицирован Высокими Договаривающимися Сторонами в соответствии с их конституционными процедурами. Ратификационные грамоты сдаются на хранение правительству Итальянской Республики.

2. Настоящий Договор должен войти в силу 1 января 1993 г., при условии, что все ратификационные грамоты сданы, или, если это не выполнено, в первый день месяца, наступающего после сдачи на хранение ратификационной грамоты последнего подписавшего его государства.

Статья 53

Настоящий Договор, составленный в единственном оригинале на датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, ирландском, итальянском, португальском и испанском языках, при полной аутентичности текстов на каждом из этих языков, должен быть сдан на хранение в архивы правительства Итальянской Республики, которое передаст заверенную копию каждому из правительств других подписавших государств.

В соответствии с подписанным в 1994 г. Договором о вступлении, финский и шведский тексты настоящего Договора также являются аутентичными.

В подтверждение чего нижеподписавшиеся Полномочные Представители подписали настоящий Договор.

Совершено в Маастрихте седьмого февраля одна тысяча девятьсот девяносто второго года.

Словарь-справочник.

Гармонизация - взаимное согласование, сведение в систему (систематизация), координация, упорядочение, обеспечение взаимного соответствия разных мер, действий, мероприятий экономического и социального характера. Гармонизация является одной из составляющих интеграционного процесса.

Движение капитала. Под движением капитала понимают перемещение капитала между странами с различными валютами. Поскольку движение капитала влияет на платежный баланс и связанную с ним стабильность валюты данной страны, движение капитала между государствами часто подвергается ограничениям. В рамках программы развития внутреннего рынка была предусмотрена полная либерализация движения капитала (ст.56 Договора о Сообществе) в государствах-членах ЕС. В 1990 г. ЕС внес свой вклад и в либерализацию движения капитала между государствами ЕС и странами третьего мира.

Движение товаров. Свободное движение товаров является одной из обязательных для Общего рынка основных свобод. Основное движение товаров за пределы внутренних границ ЕС предполагает, с одной стороны, гармонизацию таможенных пошлин и налогов, а с другой стороны, создание единых правил в области здравоохранения, защиты прав потребителя и защиты окружающей среды, а также упразднение всех возможных торговых барьеров. Сообщество путем совершенствования внутреннего рынка в значительной мере достигло цели свободного движения товаров. Впрочем, в некоторых областях действуют исключительные правила и меры переходного характера. Необходимый контроль с 1993 г. осуществляется не на границах, а непосредственно на предприятиях.

Движение услуг. Свободное движение услуг является одной из четырех зафиксированных в Договоре о Сообществе и осуществленных в результате завершения создания внутреннего рынка основных свобод (ст.49-55). Принцип свободного движения услуг создает условия для граждан ЕС предоставлять услуги за пределами границ своего государства без снижения их ценности в зависимости от гражданства. Это услуги в рамках самостоятельной, производственной, сельскохозяйственной или свободнопрофессиональной деятельности.

Демпинг (от англ. dump - выгружать, сбрасывать), продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных, иногда и ниже себестоимости товара. Демпинг могут использовать практически только крупные компании, которые осуществляют операции в огромных масштабах. Получая высокие прибыли в своей стране и на рынках ряда других стран, крупные кампании прибегают к демпингу с целью завоевания новых рынков или для подавления потенциальных конкурентов уже на завоеванных рынках. Государство фирмы-экспортера создает предпосылки для демпинга. Государство-импортер с помощью таможенных пошлин и других форм импортного регулирования (в ряде случаев специального антидемпингового) стремятся воспрепятствовать ввозу дешевого товара.

Европейские сообщества - сообщества, образующие основу Европейского союза, а именно Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское сообщество (ЕС).

Зона свободной торговли - первичная форма экономической интеграции, при которой страны отменяют ограничения во взаимных экономических отношениях, но в отличие от таможенного союза сохраняют полную самостооятельность в проведении своей внутренней и внешней политики. При формировании зоны свободной торговли межгосударственная регулирующая деятельность, состоящая по преимуществу в снятии различных барьеров, охватывает практически лишь сферу обмена и создает более благоприятные условия для развития торговли, финансов, расчетов между странами-участницами. Все остальные виды экономического регулирования осуществляются национальными государствами. Примером зоны свободной торговли в Европе служит основанная в 1960 г. ЕАСТ.

Интеграция (от лат. integratio - восстановление, соединение) - процесс, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимодополняемости отдельных специализированных элементов.

Интеграция экономическая - процесс объединения национальных хозяйств. Основными целями экономической интеграции как качественно нового и более сложного этапа интернационализации хозяйственных связей является более тесное сотрудничество и взаимопроникновение отдельных национальных хозяйств, обеспечение условий концентрации производства и переплетение капиталов, проведение согласованной межгосударственной политики.

Условно можно выделить 5 основных видов интеграционных объединений, отличающихся разной степенью интенсивности, масштабами и специфичностью:

1.Зона свободной торговли - самая простая форма экономической интеграции.

2.Таможенный союз предполагает свободное перемещение товаров, услуг внутри группировки, единый таможенный тариф по отношению к третьим странам.

3.Общий рынок - более сложный вид интеграционных объединений, когда ликвидируются барьеры между странами не только по взаимной торговле, но и для перемещения рабочей силы, услуг и капитала, обеспечивается согласование экономической политики.

4.Экономический союз - наиболее сложная форма межгосударственной экономической интеграции, которая предполагает проведение единой экономической и валютно-финансовой политики, создания системы регулирования социально-политических процессов, координацию национальных налоговых, антиинфляционных, валютных и прочих мер; для ускорения формирования экономического союза Европейский союз в декабре 1991 г. принял в г. Маастрихте решение ускорить выполнение вышеназванных целей и ввести единую валюту евро с с образованием единого эмиссионого центрального банка.

5.Политический союз (политическая интеграция) - высшая ступень интеграции - предполагает превращение единого рыночного пространства в целостное экономическое и политическое образование; в самых общих чертах речь может идти о возникновении нового многонационального субъекта мирохозяйственных, международных и политических отношений, который выступает от имени всех участников этого союза.

Интервенционные цены. Общая аграрная политика предполагает, что цены на важнейшую сельскохозяйственную продукцию в конкретных границах могут падать только до фиксированного нижнего предела, который называется интервенционной ценой. Поскольку в обязанности государственных интервенционных служб входит закупка каждой предполагаемой партии товара по интервенционной цене, она выполняет функцию гарантии цен для производителя.

Квалифицированное большинство. ЕЕА, Маастрихтский договор, Амстердамский договор расширили сферы деятельности, в которых решения могут приниматься квалифицированным большинством. При голосовании квалифицированным большинством согласно статье 205 Договора о Сообществе у Германии, Франции, Великобритании и Италии по 10 голосов, у Испании 8, у Бельгии, Нидерландов, Греции и Португалии по 5, у Австрии и Швеции по 4, у Дании, Франции и Ирландии по 3 и у Люксембурга по 2 голоса. Решения считаются принятыми, если из 87 голосов "за" проголосовало 62. В области внешней политики и политики безопасности голосование считается, если "за" высказалось 10 государств-членов (двойное квалифицированное большинство).

Конвергенция (от лат. сonverger - приближаться, сходиться), термин, используемый в научной литературе для обозначения различных экономических систем, моделей экономической и социальной политики различных стран. Термин получил признание в экономической науке в связи с распространением в 1960-1970-х гг. теории конвергенции. В настоящее время термин "конвергенция" используется прежде всего при описании интеграционных процессов. Наиболее ярким примером конвергенции является Европейский союз. Условием образования Европейского валютного союза и введения в 1999 г. единой общеевропейской валюты - евро - стала конвергенция основных макроэкономических показателей 11 стран, вошедших в этот союз: уровней инфляции, процентного соотношения бюджетного дефицита и государственного долга к ВВП.

Критерии конвергенции. Установленные в Маастрихтском договоре критерии конвергенции, кроме всего прочего, служили условием возникновения с 1 января 1999 г. Экономического и валютного союза (ЭВС). Условием приема в ЭВС были: 1) способность каждого государства доказать устойчивую стабильность цен; 2) отсутствие чрезмерного дефицита бюджета; 3) способность за два года пребывания в ЭВС не вызывать диапазонный валютный курс; 4) долгосрочная процентная ставка не должна превышать 2% по сравнению с самыми стабильными ценами (ст. 121 Договора о Сообществе).

Либерализация экономики - расширение свободы экономических действий хозяйственных субъектов, снятие ограничений на экономическую деятельность, раскрепощение предпринимательства. Либерализация в рамках ЕС предполагает ликвидацию существующих национальных ограничений при трансграничном движении товаров, предоставлением услуг, движении платежей и капитала, препятствующих свободной конкуренции между государствами.

Постепенная интеграция - прохождение заранее установленных и обязательных этапов в процессе создания Общего рынка. О постепенной интеграции говорилось еще в Договоре о создании ЕЭС. В настоящее время под понятием "постепенная интеграция" подразумевается процесс политического объединения с различными скоростями или интенсивностью. Идея "Европы двух скоростей" в этой связи означает, что углубление Сообщества производится прежде всего теми государствами-членами, которые считают себя готовыми к этому. Преимуществом подобной модели является то, что скорость объединения государств не зависит от самого немобильного или противящегося интеграции члена. Возможна и опасность несовпадения пути к интеграции. Примером постепенной интеграции в Договоре о Сообществе являются постановления об Экономическом и валютном союзе (ст.121) и о политике в области защиты окружающей среды (ст.176). Кроме того государства-члены, желающие более активного сотрудничества, могут при наличии определенных условий достичь этого в соответствии с положениями, содержащимися в Амстердамском договоре.

Принцип субсидиарности нашел отражение в проекте Договора о Европейском Союзе 1984 г. и подспудно присутствовал в ЕЕА, впервые был формально включен в законодательство ЕС Маастрихтским договором. Принцип субсидиарности состоит в том, что решения в рамках Европейского Союза должны приниматься на возможно более низком уровне, как можно более близком к рядовому гражданину. Это означает, что вопросы подлежат решению на том уровне, где оно будет наиболее эффективным. Т.е,. это означает, что дополнительные компетенции передаются с наднационального и особенно национального уровня на региональный уровень.

Римские договоры. 25 марта 1957 г. в Риме представители "шестерки" подписали Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), получивших название Римских договоров, в которых были зафиксированы правовая, институциональная основы интеграции, алгоритм ее осуществления.

Стагфляция, сочетание углубляющегося спада производства и усиливающейся инфляции. В 70 - 80-е гг. стагфляционные процессы были характерны для стран Западной Европы. В этот период произошло многократное повышение цен на топливно-сырьевые товары на мировом рынке. Страны-импортеры соответствующих товаров (а к ним относились практически все развитые страны с рыночной экономикой) мгновенно стали заметно беднее, поскольку в обмен на прежнее количество сырья (прежде всего нефти) им приходилось отдавать значительно больше отечественных товаров. Это и означает, что западноевропейские государства испытывали в этот период мощный шок со стороны предложения, повлекший за собой стагфляционные процессы.

Таможенный союз - это объединение нескольких внутренних территорий стран в одну единую территорию внутри таможенных границ. При этом стираются границы между государствами и отменяются внутренние таможенные пошлины между странами ЕС. В отличие от зоны свободной торговли при импорте товаров из стран третьего мира ни один член Союза не имеет права взимать собственные таможенные пошлины. Вместо них взимаются общие таможенные внешние пошлины. На полтора года раньше предусмотренного срока Сообщество завершило создание Таможенного союза в промышленной области (1 июля 1968 г.) и в области сельскохозяйственной продукции (1 января 1970 г.). Позже присоединившиеся страны получают каждая свой переходный срок, пока Таможенный союз не будет полностью применим на их территории.

Тарифные квоты. Учреждение тарифных квот является способом импорта определенных товаров в ограниченных количествах по льготному таможенному тарифу или беспошлинно. С помощью тарифных квот ЕС или отдельные государства-члены создают условия для благоприятного обеспечения себя необходимыми товарами без снижения общих доходов от таможенных сборов исходя из необходимого количества квот.

Торговые барьеры. С упразднением таможен и количественных ограничений в движении товаров между государствами-членами Европейское сообщество приблизилось к своей главной цели: созданию Общего рынка. Исходя из этого свободное движение товаров, может быть затруднено косвенными (нетарифными) торговыми барьерами. К ним относятся экспортные пошлины и технические торговые барьеры, возникшие на основе юридических различий или различий по стандартам качества продукции между государствами ЕС в области продуктов питания и медицинских препаратов.

Федерализм тесно связан с интеграционными процессами. Федерализм предполагает проведение общей политики в рамках ЕС от имени группы национальных государств. Федерализм, защищая право на различие, сохраняет солидарность, а также постоянно апеллирует к свободной инициативе, идущей снизу. Идеи европейского федерализма тесно связаны с идеей "Европы регионов".

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.