Формирование каналов продвижения для реализации туристского продукта — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формирование каналов продвижения для реализации туристского продукта

2020-08-20 128
Формирование каналов продвижения для реализации туристского продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система продвижения туристского продукта через посреднические организации (операторы-оптовики, агентства, субагентства, агенты) называется каналом продвижения для реализации турпродукта. В настоящее время выделяют 5 разновидностей данных каналов продвижения[25].

По схеме 1 (рецептивный туроператортурист) чаще всего работают мелкие туристские фирмы, которые практикуют самостоятельную продажу собственных туров. Однако большого успеха такая деятельность не приносит и возможна лишь при малом объеме услуг. Она обычно сочетается с агентской работой по продаже чужих туров. Чаще всего такая фирма обслуживает либо конкретное предприятие, либо устоявшийся и небольшой круг клиентов. Для крупного туроператора такой вид продаж неприемлем.

По схеме 2 (рецептивный туроператор – турагентство – турист) работают более крупные туроператоры, имеющие уже достаточно высокие объемы продаж. При этом может быть несколько турагентств. К реализации своего туристского продукта крупный туроператор привлекает множество (иногда более 1000) посредников – туристских агентств и частных агентов.

Схема 3(рецептивный туроператор – инициативный туроператор – турагентство – турист) характерна для международного туризма, а также ее используют операторы, которые формируют сбытовые сети в разных регионах страны.

Схема 4(рецептивный туроператор – инициативный туроператор – турагент-оптовик – турагентство – турист). На этой схеме представлен канал продвижения туристского продукта с участием оптовиков (wholesalers). Это посредническая туроператорская фирма, которая обычно работает в пределах определенного региона, централизованно закупая туры у отечественных и зарубежных туроператоров. По данной схеме также происходит продвижение с использованием электронных туристских систем.

На схеме 5   (рецептивный туроператор – инициативный туроператор – турагент-оптовик – турагентство – агент – турист) добавляется еще одно завершающее звено – турагент как физическое лицо (коммивояжер). В крупных городах цивилизованных стран туристских агентств – множество. И тем не менее наиболее значительная часть продаж совершается не в самих агентствах, а их агентами вне офисов. Люди, применительно к данному случаю – потенциальные туристы, в силу ряда психологических факторов более склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще живым людям, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе и вывескам в витринах агентств, хотя последние факторы немаловажны и играют свою положительную роль. В связи с этим возникает необходимость еще одной ступени в этой иерархии посреднических уровней, – агент, работающий персонально с индивидуальными потребителями и группами населения, предприятиями и т. д.

 

Контрольные вопросы

1. Что включает в себя сбытовая стратегия туристского предприятия?

2. Какие этапы необходимо пройти в процессе разработки сбытовой   стратегии на предприятии туризма?

3. Какие формы организации сбыта и каналы продвижения турпродукта существуют?

4. Чем отличаются друг от друга каналы продвижения?

5. Какие каналы сбыта оптимально иметь для организации международного туризма?

6. Кем является турагент-оптовик и агент по продажам? Охарактеризуйте их виды деятельности?

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После вступления в силу с 1 июня 2007 года изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» гарантии защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта существенно повысились. Для этого Законом предусмотрен механизм финансового обеспечения исполнения обязательств туроператора перед туристом. Причем это может быть либо банковская гарантия, либо договор страхования ответственности туроператора. Представляется, что эти и другие положения нового закона должны повысить уверенность туристов в реализации их планов «на счастливый заранее спланированный отдых с близкими людьми».

Помимо этого данные изменения коснулись непосредственно и самой деятельности туроператоров, усложнив процесс реализации туристского продукта. Современный туроперейтинг претерпел незначительные изменения, позволяя туристу активно участвовать в процессе создания приобретаемых услуг.

Туроператорская деятельность, являясь основным видом туристской деятельности, имеет сложную содержательную структуру, познание которой позволит предпринимателям туристской сферы расширить свои возможности на туристском рынке, более грамотно и глубоко организовать свою деятельность.

В данном пособие была сделана попытка систематизировать основные элементы изучаемого явления, рассмотрены правовые аспекты осуществления туроператорской деятельности, изучены процессы проектирования и разработки туристского продукта, как комплексного объекта продажи, проанализирована ценовая политики туристской фирмы, выявлены основные сбытовые стратегии туристского продукта на предприятии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом Герда, 2002. 320 с.

2. Бутко И. И., Ситников Е. А., Ушаков Д. С. Туристический бизнес: основы организации. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. 384 с.

3. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный). Юстицинформ. 2008.

4. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. 256 с.

5. Ермоленко Е. MITT уполномочен заявит… // Горячая линия. Туризм. № 02. 2008. С. 54-55.

6. Калашников И. Мадридский старт // Турбизнес. №3. 2008. С. 8.

7. Косолапов А. Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 256 с.

8. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2006. 640 с.

9. Писаревский Е.Л. Правовые аспекты изменений, вносимых федеральным законом в основах туристской деятельности в Российской Федерации. Интеренет-интервью руководителя правового управления Федерального агентства по туризму от 26.11.2007 (электронный ресурс) // СПС «ГАРАНТ».

10. Сутягин А.В., Феоктистов И.А. Новые правила оказания туристических услуг. М. ГроссМедиа. 2008.

11. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 160с.

12. Трофимова Е. Маалиш, говоришь? // Горячая линия. Туризм. № 02. 2008. С. 84-86.

13. Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «Март», 2006. 448 с.

14. Ушаков Д. С. Технологии выездного туризма: учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. 384 с.

15. Фунтусова С. Правила знакомства // Турбизнес. №3. 2007. С. 98-101.

16. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. 448 с.

17. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2007. 480 с.

18. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

19. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания».

СТАТЬИ:

1. Барзыкин Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России // Туризм: право и экономика. 2006. N 1.

2. Беляева Н.А. Договор на оказание туристских услуг, с точки зрения потребителя // Туризм: право и экономика. 2007. N 4.

3. Беляева Н.А. Туроператоры и турагенты / Налоги. 2007. N 7.

4. Беляева Н.А. Договор возмездного оказания услуг / Налоги. N 46 от 23.11.2006.

5. Бурлакова Е.П. Договор о туристском обслуживании // Юрист. 2004. N11.

6. Волошин Н.И. Туристическая деятельность как предмет правового регулирования // Журнал российского права. 2002. N 11

7. Вольвач Я.В. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору // Адвокат. 2004. N 8.

8. Вольвач Я.В. Договор и путевка в отношениях по оказанию туристских услуг // Адвокат. 2005. N 6.

9. Дмитриев В. Туроператоры на перепутье // ЭЖ-Юрист. 2007. N 6.

10. Зыкова И.В. Новеллы законодательства о туристской деятельности в Российской Федерации // Адвокат. 2007. N 4.

11. Зыкова И.В. Новое в законодательстве о туристской деятельности в России // Туризм: право и экономика. 2007. N 4.

12. Ильина Е. Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Теория и практика физической культуры. №. 8. 2000.

13. Калинина Л.Е. Государственное управление в сфере туризма: отраслевые принципы // Туризм: право и экономика. 2007. N 2.

14. Муталиева А.А. Туристическая деятельность как вид предпринимательской деятельности // Предпринимательское право. 2006. N 2.

15. Мищенко Е. А. Особенности некоторых видов договоров возмездного оказания услуг // Юрист. 2003. № 9.

16. Писаревский Е.Л. Еще раз о правовой природе договора на туристическое обслуживание // Юрист. 2000. N 8.

17. Садардинова Л.К. Правовая природа договора возмездного предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2006. № 6.

18. Садардинова Л.К. Гостиничные услуги // Туризм: право и экономика. 2007. № 1.

19. Садиков О.Н., Мякинина А.В. Гражданско-правовая ответственность туристической фирмы перед туристом // Законодательство и экономика. 2004. N 2.

20. Сергеев В. Договор об оказании международных туристских услуг. Теоретические проблемы и практические аспекты правоотношений туриста и туристической фирмы в процессе заключения договора // Право и экономика. 1998. N 4.

21. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ // Туризм: право и экономика. 2006. N 2.

22. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта // Современное право. 2007. N 4.

23. Сирик Н.В. Особенности договора агентирования в туристской деятельности // Современное право. 2006. N 9.

24. Сорк Д.М. Защита прав туристов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 2.

25. Стригулина А.В. Взаимодействие России с региональными интеграционными объединениями по вопросам правового регулирования отношений в сфере туризма // Журнал российского права. 2007. N 7.

26. Стригунова Д.П. Особенности договора по туристскому обслуживанию // Современное право. 2006. N 1

27. Стригунова Д.П. Соотношение понятий «услуга» и «обслуживание» в сфере туризма // Современное право. 2005. N 4.

 

 


ГЛОССАРИЙ

 

Заказчик туристского продукта – турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

Исполнитель – это туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта. Договор может быть заключен не только туроператором, но и от его имени. К исполнителям относят также и турагента, который действует на основании договора с туроператором. При этом турагент заключает с потребителем от своего имени, но по поручению и за счет туроператора договор о реализации туристского продукта.

Маршрут путешествия – это путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте.

Ознакомительные рекламные туры (далее ОРТ) или инфо-туры – это деловые обучающие поездки, организуемые операторами для менеджеров и директоров турагентств, ведущих с ними сотрудничество.

Потребитель – это заказчик туристского продукта, который имеет намерение заказать или уже заказал (пользуется) этим продуктом исключительно для личных, семейных и других нужд, которые не связаны с ведением предпринимательской деятельности.

Программа туристского путешествия (программа тура, программа обслуживания ) – это план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского интереса с целью их осмотра (экскурсии), питания, а также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств.

Продвижение туристского продукта – это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести его на рынки, стимулируя продажи и создавая лояльно настроенных покупателей и агентов.

Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Тур – это основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Туроператор – это юридическое лицо, которое от своего имени и за свой счет осуществляет деятельность по формированию, рекламированию, продвижению и реализации комплексной туристской услуги;

Турагент это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который от своего имени, но за счет туроператора, либо от имени и за счет туроператора осуществляет лицензируемую специально деятельность по рекламированию, продвижению и реализации комплексной туристской услуги, созданной туроператором.

Туризм это перемещение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства продолжительностью от 24 часов до 6 месяцев подряд (или менее 24 часов, но с ночевкой) в свободное время в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных и иных целях, не связанных с осуществлением служебных (трудовых) обязанностей, без систематического занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания, обеспеченное оказанием комплексной туруслуги.

Туристский ваучер это технический документ, подтверждающий право именно данного туриста на соответствующие услуги и предъявляемый лицу, оказывающему их на основании договора с туроператором (турагентом); является тем документом, где подтверждается факт оказания услуг, их объем и качество. Туристский ваучер не может признаваться документом, устанавливающим право туриста на услуги.

Туристская деятельность – это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий.

Турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта юридическим лицом (туроператором).

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц, транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения. А также организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туристская услуга – это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов.

Туристская услуга — это комплекс услуг (по размещению, питанию, перевозке, экскурсионных услуг, услуг гидов-переводчиков и иных услуг), необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время поездки, осуществляемой в конкретные сроки по определенному маршруту.

Формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

___________________________________________________________________________

(наименование туристской организации)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.