По техническому обслуживанию — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По техническому обслуживанию

2020-08-20 118
По техническому обслуживанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                                                             

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

путей сообщения

А. Н. Кондратенко

27 сентября 1999 г.

№ ЦТ-685

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ


В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требова­ния к организации и проведению технического обслуживания (ТО) эксплуатируемого парка электровозов и тепловозов (далее — локомо­тивы) федерального железнодорожного транспорта, содержит пример­ные перечни выполняемых при этом работ, а также требования к оснащению пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), обеспечению их запасными частями и материалами.

1.2. ТО локомотивов во время нахождения их в эксплуатиру­емом парке (в эксплуатации) является неотъемлемой частью системы ТО и ремонта локомотивов железных дорог (далее — дороги) России. Основной целью проведения ТО локомотивов в эксплуатации является обеспечение безопасности движения за счет постоянного содержания их в исправном состоянии. Это достигается путем наблюдения за ра­ботой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей, а также выполнения требований пожарной безопасности.

1.3. В эксплуатации производятся следующие виды техниче­ского обслуживания локомотивов: ТО-1, выполняемое локомотивными бригадами, и ТО-2, выполняемое, как правило, персоналом ПТОЛ.

1.4. Эксплуатация локомотивов должна осуществляться строго в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение ТО-1 и ТО-2, экипировка, а также своевремен­ное возвращение локомотивов в депо приписки для технического об­служивания ТО-3, ТО-4 и планового ремонта. Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах дороги должен устанавливаться приказом начальника дороги, а для локомотивов, обращающихся на участках двух дорог, — совместным приказом началь­ников этих дорог.

Приказ должен пересматриваться при изменении участков об­ращения и серий локомотивов, а также периодически корректиро­ваться с учетом накопленного опыта работы. В приказе указываются участки обращения локомотивов, тяговые плечи, локомотивные депо (далее — депо) приписки и серии локомотивов, участки работы и плечи обслуживания локомотивных бригад, пункты оборота локомо­тивов и смены локомотивных бригад, а также другие вопросы органи­зации эксплуатации локомотивов. В приказе должны быть отражены следующие основные вопросы организации ТО в эксплуатации: определены пункты выполнения ТО-2, установлены норма­тивы периодичности и продолжительности ТО-2 в пределах норма­тивов, установленных МПС России;

определен порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, плановый ремонт и ответственность диспетчерского ап­парата и других должностных лиц за своевременную постановку ло­комотивов согласно утвержденному графику на ТО и плановый ре­монт;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в про­цессе эксплуатации локомотива, которые подлежат устранению на ПТОЛ;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в про­цессе эксплуатации, при наличии которых локомотив отправляется из ПТОЛ на ремонт в ближайшее депо или в депо приписки, а также по­рядок его отправки;

порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в дей­ствующем и недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного со­става;

порядок оснащения, содержания и контроля технического со­стояния устройств и технических средств ПТОЛ;

меры по обеспечению сохранности локомотивов, находящихся в ожидании работы;

порядок проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, поездной радиосвязи.

Копии приказов начальников дорог должны направляться в Департамент локомотивного хозяйства и Департамент управления перевозками МПС России.

1.5. Ответственность за качество выполнения ТО локомотивов и обеспечение их сохранности в соответствии с законодательством Российской Федерации несут работники, непосредственно осуществ­ляющие эксплуатацию, экипировку и ТО, а также руководители ПТОЛ и депо.

1.6. Все работы по эксплуатации и ТО локомотивов должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных актов по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.

1.7. Локомотивные бригады обязаны строго соблюдать регла­ментированные режимы управления локомотивами, бережно от­носиться к их оборудованию.

1.8. С целью улучшения технического состояния локомотивов (в случае, если это не ухудшает использование локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад) рекомендуется эксплуатация локомотивов при закрепленной езде (обслуживании локомотивов за­креплёнными за ними локомотивными бригадами). При этом из числа машинистов, закрепленных за локомотивом, назначается старший ма­шинист, осуществляющий руководство по уходу за локомотивом и содержанию его в исправном состоянии, а также устанавливается порядок, предусматривающий сдачу локомотива, прошедшего ТО, одной из закрепленных за ним бригад или старшему машинисту.

1.9. Запрещается эксплуатация локомотивов, у которых име­ется хотя бы одна из неисправностей, указанных в качестве недо­пустимой в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), правилах ремонта и технического об­служивания локомотивов, инструкциях по содержанию колесных пар, подшипниковых узлов, автотормозного оборудования и других норма­тивных актах МПС России, а также локомотивов, не прошедших в установленные сроки ТО-2.

1.10. При возникновении на локомотиве неисправностей, не угрожающих безопасности движения, если отключением неисправного узла или введением в действие системы резервирования обеспечива­ется дальнейшее следование локомотива, он должен быть направлен в основное депо. Порядок действия локомотивной бригады в этом случае (следование резервом, во главе или в составе поезда, с ограничением или без ограничения скорости и т. д.) устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства дороги исходя из местных условий.

1.11. При внесении изменений в конструкцию отдельных ло­комотивов об этом должны быть письменно уведомлены все за­действованные в их эксплуатации и ТО депо и ПТОЛ. Информация о внесении изменений в конструкцию локомотива, порядке эксплуатации опытных конструкций и действий в случае их неисправности должна быть вывешена в кабинах управления локомотива.

1.12. Инструктивные указания локомотивным бригадам по бы­строму обнаружению и устранению отказов для каждой серии локомо­тивов утверждаются начальниками служб локомотивного хозяйства дорог, на которых обращаются локомотивы.

1.13. ТО локомотивов, использующихся в пассажирском движении при управлении их одним машинистом, производится по инструкции, утверждённой начальником службы локомотивного хозяй­ства дороги.

1.14. ТО локомотивов скоростного пассажирского движения должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по техничес­кому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвиж­ного состава и организации движения на участках обращения ско­ростных пассажирских поездов.

1.15. Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны выполнять требования нормативных актов МПС России по эксплуата­ции и ТО локомотивов в зимних условиях.

1.16. Для регистрации замечаний локомотивных бригад по ра­боте узлов и систем локомотива, повреждений и отказов оборудования, выявленных в пути следования, записей о приемке и сдаче локомотива в процессе эксплуатации, о выполнении технических обслуживании ТО-1, ТО-2, заправке смазкой в течение межремонтного периода ко­жухов тяговых зубчатых передач и моторно-осевых подшипников, о наличии топлива или показаний электросчетчиков, содержании и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, про­верке радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств, обес­печивающих безопасность движения, на каждом локомотиве ведется журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 (далее журнал формы ТУ-152). Этот журнал в пути следования должен на­ходиться в кабине, из которой в данный момент машинист управляет локомотивом. Ответственность за сохранность журнала в пути следо­вания несет машинист.

Заполнение журнала должно осуществляться в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления учетных форм по локомотивному хозяйству. Ответственность за достоверность записей, состояние журнала формы ТУ-152 возлагается на машинистов, ма­шинистов-инструкторов, бригадиров, мастеров, старших мастеров в со­ответствии с их должностными обязанностями.

Машинисты-инструкторы, старшие мастера и руководители депо обязаны контролировать ведение журналов формы ТУ-152.

1.17. Начальником службы локомотивного хозяйства дороги устанавливается порядок и периодичность проверки технического со­стояния локомотивов приписного парка, находящихся в эксплуатации, их внешнего вида, обеспечения на них пожарной безопасности и соблюдения требований санитарных норм. При работе локомотивов на двух дорогах порядок и периодичность проверки устанавливается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

Начальник службы локомотивного хозяйства дороги, началь­ник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги, начальник депо и их заместители обязаны периодически в соответствии с лич­ными нормативами проверять качество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации.

1.18. Начальник депо в целях поддержания технического со­стояния локомотивов на требуемом уровне обязан утвердить график осмотра локомотивов, проходящих ТО-2, своими заместителями и другими должностными лицами депо. Начальник депо должен при­нимать меры воздействия к локомотивным бригадам и ремонтному персоналу при выявлении неудовлетворительного ТО локомотивов, содержания их в антисанитарном состоянии по замечаниям прием­щика, мастера, машиниста-инструктора и старшего машиниста.

1.19. Для координации работы депо и ПТОЛ, принятия мер по улучшению технического состояния локомотивного парка не менее двух раз в год должны проводиться совещания (в том числе совмест­ные совещания по работе локомотивов, обращающихся на участках двух дорог) с участием заместителей начальников дорог, ведающих локомотивным хозяйством, начальников служб локомотивного хозяй­ства, начальников отделов локомотивного хозяйства отделений дорог, начальников депо, старших мастеров (мастеров), машинистов-ин­структоров и представителей других служб (при необходимости).

Совещания проводятся, как правило, весной (рассмотрение итогов работы за зиму и проверка подготовки к летним перевозкам) и осенью (рассмотрение итогов летней работы и проверка подготовки к зиме).

Не реже одного раза в полугодие должны производиться вза­имные проверки работы ПТОЛ с участием заместителей начальников депо, старших мастеров или мастеров, машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов. При проверках должно оцениваться ка­чество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации, а также в целом система ТО и ремонта приписного парка депо. Результаты совещаний и проверок должны быть оформлены протоколами, а в необходимых случаях приказами.

ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ

4.1. Экипировка локомотивов производится в пунктах экипировки, расположенных на территории депо, ПТОЛ, или пункта оборота, а при необходимости и на станционных путях.

4.2. Ответственность за экипировку локомотивов возлагается на дежурных по депо, пункту оборота локомотивов или специально выделенных начальником депо работников.

4.3. Пополнение локомотива смазочными материалами, вы­даваемыми в тару, и обтирочными материалами производится, как правило, принимающими локомотивными бригадами.

4.4. В депо, на ПТОЛ и в пунктах оборота локомотивов для подготовки локомотивов к работе и снабжения их топливом, песком, водой и маслом при необходимости могут назначаться сменные локо­мотивные бригады, подчиненные дежурному по депо.

4.5. В обязанности сменных локомотивных бригад входит:

приемка локомотива от прибывшей локомотивной бригады и в случае, если работы по ТО-1 выполнены с низким качеством или не выполнены, запись об этом в журнал формы ТУ-152, а в случаях отставления локомотива в ожидании ТО, ремонта или работы — приемка от мастера (бригадира) после записи о готовности локомотива из ТО, ремонта;

сдача локомотива принимающей локомотивной бригаде или мастеру (бригадиру);

прогрев дизелей тепловозов, прогрев и сушка тяговых электри­ческих машин (при необходимости) и ТО другого оборудования локо­мотивов в зимнее время для поддержания их в отстое в работоспособ­ном состоянии;

экипировка локомотива в малодеятельных пунктах.

4.6. Порядок работы сменных локомотивных бригад устанав­ливается начальником депо.

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕНТАРЯ И ИНСТРУМЕНТА,

ИНСТРУМЕНТА

5.1. На каждом локомотиве в эксплуатации должен иметься инструмент и инвентарь, в том числе:

приспособления, инструмент и инвентарь, необходимый для выполнения ТО локомотива локомотивными бригадами, сборки ава­рийных схем и ликвидации неисправностей, возникших в пути следования;

сигнальные принадлежности;

индивидуальные средства электрозащиты;

тормозные башмаки;

резервные (сменяемые) элементы;

средства пожаротушения;

концевые рукава и кольца к ним.

5.2. Перечень инструмента и инвентаря, порядок и места его хранения утверждаются начальником депо, а при обслуживании локо­мотива локомотивными бригадами нескольких депо или депо не­скольких дорог — начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог. При составлении перечня инструмента и инвентаря, хранящего­ся на локомотиве, необходимо учитывать требования приказов и инст­рукций МПС России и железных дорог.

Опись инструмента и инвентаря должна находиться на каждом локомотиве в установленном месте в непосредственной близости от инструментального ящика.

Для ускорения приемки и сдачи локомотивов слесарный инст­румент и инвентарь должны храниться на локомотивах по группам.

К первой группе относятся часто употребляемые (ходовые) инструмент и инвентарь, а ко второй — редко употребляемые (не­ходовые).

Неходовые инструмент и инвентарь рекомендуется хранить под пломбой, а для облегчения контроля за их наличием закрывать за­щитной решёткой. Ходовые инструмент и инвентарь не пломбируются.

5.3. Контроль за состоянием инструмента и инвентаря, храня­щегося на локомотивах, осуществляется работниками инструменталь­ного участка (отделения) депо при проведении технических об­служивании ТО-3, ТО-4, ТО-5 и ремонта.

Пополнение и замена инструмента и инвентаря на локомотиве производятся в депо или на ПТОЛ при очередном ТО-2 в соответствии с порядком, установленным начальником депо. При работе локомо­тивов на двух дорогах этот порядок устанавливается совместным при­казом начальников этих дорог.

5.4. Для пополнения инструмента и инвентаря на каждом ПТОЛ должен создаваться оперативный запас в количестве, устанав­ливаемом начальником депо.

5.5. При приемке локомотива машинист должен проверить на­личие инвентаря и ходового инструмента в соответствии с перечнем, а также наличие пломб на инструментальном ящике с неходовым инст­рументом, визуально через защитную решётку убедиться в наличии инструмента под пломбой.

5.6. Приказом начальника депо назначаются лица, ответствен­ные за сохранность локомотива, инструмента и инвентаря при про­ведении ТО и ремонта, а также при отстое на деповских путях, причем должны быть четко определены обязанности таких работников при передаче локомотивов.

5.7. При обнаружении на прибывшем в депо (пункт оборота) локомотиве утери или повреждения инструмента или инвентаря от­ветственными лицами, назначенными приказом начальника депо, составляется акт формы ТУ-156 за подписями принимающего и сдающего инструмент и инвентарь работников.

Заполненный акт хранится на локомотиве до момента по­полнения инструмента или инвентаря, после чего он вместе с платеж­ным требованием высылается руководителю соответствующего депо для взыскания причиненного ущерба с подчиненного ему виновного работника. Незаполненные бланки актов должны храниться у дежур­ного по депо (пункту оборота локомотивов).

Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утверждённая МПС СССР 29 декабря 1978г. № ЦТ-3727, признается недействующей на тер­ритории Российской Федерации.

 

Приложение 1 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

Примерный перечень работ при ТО-1 электровозов ВЛ10



Этапы Состав работ
1 Осмотреть блок аппаратов № 1 изнутри высоковольтной ка­меры (секция № 1). Очистить в доступных местах оборудова­ние тележки 1: раму, наружные грани бандажей колесных пар, буксы, поводки букс, гидравлические гасители колебаний, рессорное подвешивание, тормозную рычажную передачу, подсыпные рукава песочниц.
2 Осмотреть блок аппаратов № I снаружи высоковольтной ка­меры. Выполнить работы по очистке тележки 2 аналогично этапу 1.
3 Осмотреть блок аппаратов № 2 изнутри высоковольтной ка­меры (секции №1). Протереть пол в поперечном проходе, сквозном и тупиковом проходах, высоковольтной камере секции № 1. Провести уборку сантехнического узла.
4 Осмотреть блок аппаратов № 2 снаружи высоковольтной ка­меры. Протереть блоки вспомогательных машин и пол в ма­шинном помещении секции № 1.
5 Осмотреть блок аппаратов № 3 изнутри высоковольтной ка­меры (секция № 2). Выполнить работы по очистке тележки 3 аналогично этапу 1.
6 Осмотреть блок аппаратов № 3 снаружи высоковольтной ка­меры. Выполнить работы по очистке тележки 4 аналогично этапу 1.
7 Осмотреть блок аппаратов № 4 изнутри высоковольтной ка­меры (секции № 2 Протереть пол в поперечном проходе, сквозном и тупиковом проходах, высоковольтной камере сек­ции № 2.
8 Осмотреть блок аппаратов № 4 снаружи высоковольтной ка­меры. Протереть блоки вспомогательных машин и пол в ма­шинном помещении секции № 2.

Примечание. При каждой поездке локомотивная бригада производит уборку кабины управления, очистку обносного листа кузова (юбки), лобовых стекол кабины, уборку опасных в пожарном отношении мест (в передней по ходу секции).

 

Приложение 2 к Инструкции от 27.09.1999 № ЦТ-685

Примерный перечень работ при ТО-1 электровозов ВЛ80С


Этапы Состав работ
1 Осмотреть блоки силовых аппаратов № 1 и № 2 в секции № 1. Очистить в доступных местах оборудование тележки I: раму, наружные грани бандажей колесных пар, буксы, по­водки букс, гидравлические гасители колебаний, рессорное подвешивание, тормозную рычажную передачу, подсыпные рукава песочниц. Протереть пол коридора секции № 1.
2 Осмотреть оборудование блока тягового трансформатора в секции № 1. Выполнить работы по очистке тележки 2 анало­гично этапу 1. Протереть пол в высоковольтной камере сек­ции № 1.
3 Осмотреть панели аппаратов в секции № 1. Протереть блок мотор-компрессора, блоки вентиляторов, фазорасщепитель, вспомогательный компрессор в секции № 1.
4 Осмотреть блоки силовых аппаратов № 1 и № 2 в секции № 2. Выполнить работы по очистке тележки и уборке на секции № 2 аналогично этапу 1.
5 Осмотреть оборудование блока тягового трансформатора в секции № 2. Выполнить работы по очистке тележки и уборке на секции № 2 аналогично этапу 2.
6 Осмотреть панели аппаратов в секции № 2. Выполнить работы по уборке оборудования секции № 2 аналогично этапу 3. Произвести уборку сантехнического узла.

 

 

Примечание. При каждой поездке локомотивная бригада производит уборку рабочей кабины управления, очистку обносного листа кузова (юбки), лобовых стекол кабины, уборку опасных в пожарном от­ношении мест (в передней по ходу секции).

 

 

Приложение 3 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

 

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа ТЭ10

 

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть и проверить электрическую аппаратуру высоко­вольтной камеры, пульт управления, состояние реле, крепление проводов. Обдуть высоковольтную камеру. Произвести очист­ку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть и про­верить крепление двухмашинного агрегата, состояние щеточ­ного аппарата, проводов, коллектора. Протереть внутри до­ступные места. Осмотреть и при необходимости произвести крепление валов с эластичными муфтами двухмашинного агрегата. Произвести уборку под полами в кабине управления.
2 Проверить состояние щеточного аппарата, коллектора тягового генератора и кабелей. Обдуть тяговый генератор сжатым воз­духом и обтереть в доступных местах. Проверить состояние приводов вспомогательных механизмов и синхронного подвоз-будителя. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Осмотреть индуктивный датчик и тяговый электромагнит остановки дизеля (блок-магнит), электромагнитные вентили (МР1 — МР5). Осмотреть и проверить крепление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Осмотреть и проверить крепление переднего распределитель­ного редуктора. Осмотреть и проверить крепление муфт от переднего распределительного редуктора до тягового генера­тора. Осмотреть тормозной компрессор и его крепление, про­извести обтирку холодильника и цилиндров. Осмотреть на­гнетатель 2-й ступени, привод вентилятора охлаждения тяго­вого генератора. Открыть сливные краники воздухоохлади­телей и удалить из них конденсат. Удалить воду и масло из охладителей, поддона нагнетателя 2-й ступени. Произвести уборку под полами от высоковольтной камеры до дизеля.  
3 Осмотреть отсек топливной аппаратуры, соединение тяг регу­лятора числа оборотов и топливных насосов, проверить работу вентилей ВП-6, ВП-7, ВП-9. Осмотреть переходники, адап­теры, трубки топливных насосов и форсунок. Проверить со­стояние подводящих соединений центробежного фильтра и турбокомпрессора ТК34, при необходимости подкрепить. Про­верить работу фильтра непрерывного действия. Очистить ак­кумуляторные батареи от пыли и грязи, проверить их состо­яние. Произвести уборку под полами с левой и правой стороны от тягового генератора до отсека управления. Произвести уборку отсека топливной аппаратуры. Произвести осмотр и обтирку регулятора числа оборотов и турбокомпрессоров ТК34 в доступных местах. Устранить течи масла, топлива и воды.
4 Осмотреть водяные насосы, валы отбора мощности. Осмотреть и проверить крепление вентилятора охлаждения тяговых элек­тродвигателей задней тележки, заднего распределительного ре­дуктора. Обтереть дизель, задний распределительный редуктор и трубопроводы в доступных местах. Проверить состояние дюритовых рукавов водяной и масляной системы. Произвести уборку под полами от отсека управления до шахты холодиль­ника.
5 Осмотреть фильтр грубой очистки масла, теплообменник. Про­верить крепление валов от заднего распределительного редук­тора до гидропривода вентилятора холодильника, промежу­точной опоры, вертикальный вал вентилятора холодильника, вентиляторное колесо с подпятником. Проверить работу авто­мата холодильника. Проверить вручную работу жалюзи. Про­верить состояние трубопроводов и секций холодильника, течи устранить. Произвести обтирку шахты холодильника, произ­вести уборку под полами шахты холодильника и поддоне гид­ропривода вентилятора холодильника. Проверить состояние межсекционного перехода, обнаруженные недостатки устранить.

 

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, особое внимание обратить на состояние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах на каждом этапе по одной секции. Производится проверка тормозного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной рычажной передачи. Сливается вода и масло из главных резервуаров, маслоотделителей, водосборников. Производится очистка лобовых стекол, уборка кабин управления и опасных в по­жарном отношении мест. Проверяется состояние противопожарных устройств.

 

Приложение 4 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов типа М62

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть электроаппаратные камеры, пульт управления, про­верить чёткость срабатывания электрических аппаратов. Об­дуть высоковольтную камеру. Произвести очистку загрязнен­ных электрических аппаратов. Осмотреть щёточный аппарат якоря тягового генератора, двухмашинного агрегата, синхрон­ного подвозбудителя. Осмотреть приводы вспомогательных механизмов. Обдуть тяговый генератор и двухмашинный агре­гат сжатым воздухом. Провести уборку в кабине управления, под полами кабины управления, в электроаппаратных камерах. Протереть стены и стёкла, полы в переднем тамбуре.
2 Проверить состояние масляной системы, осмотреть масляные насосы, вентили. Устранить обнаруженные течи масла. Про­верить состояние электродвигателя маслопрокачивающего на­соса. Произвести обтирку стен и стекол в дизельном помеще­нии, а также произвести уборку под полами в дизельном по­мещении от передней стенки до шахты холодильника с правой стороны.
3 Проверить состояние топливной системы: осмотреть топливо-подкачивающий насос, топливные трубопроводы, фильтры и топливные насосы высокого давления. Проверить состояние электродвигателя топливоподкачивающего насоса. Произвести обтирку стекол и стен в дизельном помещении, а также произ­вести уборку под полами в дизельном помещении от передней стенки до шахты холодильника с левой стороны.
4 Проверить состояние водяной системы: осмотреть водяные трубопроводы, дюритовые соединения, водяные насосы, вен­тили. Замеченные неисправности устранить. Осмотреть вал гидропривода, вертикальный вал вентилятора, вал от дизеля к заднему редуктору. Осмотреть подпятник, крыльчатку венти­лятора холодильника, задний распределительный редуктор, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей. Произ­вести обтирку стекол окон и стен в шахте холодильника и в нерабочем тамбуре, а также протереть полы в шахте холодильника в нерабочем (переходном) тамбуре.
5 При необходимости произвести регулировку тормозной ры­чажной передачи. Произвести очистку трущихся деталей. Про­верить состояние аккумуляторной батареи. Осмотреть ком­прессор и турбокомпрессоры дизеля. Произвести очистку и обтирку тележек, топливного бака и подкузовного подвесного оборудования.

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо удалить конденсат из влагосборников, тормозной и питательной магистралей, слить масло из маслосборников. Необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, включая узлы подвешивания тяговых электродвигате­лей и редукторов, особое внимание обратить на состояние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах на каждом этапе по одной секции. Производится проверка тормозного оборудования и, при необходимости, регули­ровка тормозной рычажной передачи. Производится очистка лобовых стекол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест.

 

Приложение 5 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

 

 

Примерный перечень работ при ТО-1 тепловозов 2ТЭ116

 

Этапы Состав работ
1 Осмотреть и проверить электрические аппараты в высоко­вольтной камере, пульт управления, состояние контакторов, реле и четкость их срабатывания, крепление проводов, про­извести очистку загрязненных электрических аппаратов. Осмотреть и проверить крепление стартер-генератора и воз­будителя, вентилятора выпрямительной установки, вспомога­тельных электрических машин, маслопрокачивающего и топ-ливоподкачивающего насосов. Произвести уборку от передней стенки кабины управления до проставки высоковольтной ка­меры, высоковольтную камеру. Произвести очистку стен, окон, полов и под половицами.
2 Осмотреть и проверить состояние щеточного аппарата, ротора тягового генератора, произвести обдувку сжатым воздухом и обтирку в доступных местах. Осмотреть и проверить креп­ление вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей пе­редней тележки. Осмотреть масляную систему, обнаруженные неисправности и течи устранить. Произвести уборку дизельного помещения с правой стороны. Произвести очистку стен, окон, полов и под половицами. Произвести обтирку масляного насоса, полнопоточного фильтра, теплообменника.
3 Осмотреть регулятор числа оборотов дизеля и топливную ап­паратуру. Проверить состояние аккумуляторной батареи, осмотреть водяную и топливную систему, обнаруженные неис­правности и течь устранить. Произвести уборку дизельного помещения с левой стороны. Произвести очистку стен, окон, полов и под половицами. Произвести обтирку дизеля и водя­ного насоса.
4 Осмотреть компрессор и его крепление. Осмотреть и про­верить крепление вентилятора охлаждения тяговых электро­двигателей задней тележки, секций холодильника. Проверить работу привода жалюзи. Произвести уборку шахты холодильника (стены, полы, под половицами).

Примечание. При выполнении каждого этапа необходимо осмотреть экипажную часть тепловоза, включая узлы подвешивания тяговых электродвигателей и редукторов, особое внимание обратить на состо­яние колёсных пар, в первую очередь на бандажи. Производится очистка экипажа в доступных местах. Производится проверка тормоз­ного оборудования и, при необходимости, регулировка тормозной ры­чажной передачи. Производится очистка лобовых стёкол, уборка кабин управления и опасных в пожарном отношении мест.

Приложение 6 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

Примерный перечень работ при ТО-1 маневровых тепловозов с электропередачей

Этапы Состав работ
1 Продуть секции холодильника, высоковольтную камеру, тяго­вый генератор, двухмашинный агрегат. Произвести уборку в шахте холодильника.
2 Осмотреть аккумуляторную батарею и произвести уборку ак­кумуляторного отсека. Произвести уборку в отсеке тягового генератора.
3 Произвести (при необходимости) регулировку тормозной ры­чажной передачи. Произвести уборку полов в дизельном по­мещении
4 Протереть стекла кабины управления, буферные фонари, про­жекторы. Произвести уборку стен и полов кабины управления.  

Примечание. Ежесуточно производится обтирка дизеля, осмотр, об­дувка и обтирка экипажной части, в том числе тормозного оборудования и колёсных пар. Протирается кузов, внутренние стены и двери кузова, производится уборка в кабине управления. При необ­ходимости производится смена колодок (по согласованию с дежурным по станции или локомотивным диспетчером).

 

 

Приложение 7 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

Приложение 8 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

 

Приложение 9 к Инструкции

от 27.09.1999 № ЦТ-685

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                                                             

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

путей сообщения

А. Н. Кондратенко

27 сентября 1999 г.

№ ЦТ-685

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ


В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требова­ния к организации и проведению технического обслуживания (ТО) эксплуатируемого парка электровозов и тепловозов (далее — локомо­тивы) федерального железнодорожного транспорта, содержит пример­ные перечни выполняемых при этом работ, а также требования к оснащению пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), обеспечению их запасными частями и материалами.

1.2. ТО локомотивов во время нахождения их в эксплуатиру­емом парке (в эксплуатации) является неотъемлемой частью системы ТО и ремонта локомотивов железных дорог (далее — дороги) России. Основной целью проведения ТО локомотивов в эксплуатации является обеспечение безопасности движения за счет постоянного содержания их в исправном состоянии. Это достигается путем наблюдения за ра­ботой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей, а также выполнения требований пожарной безопасности.

1.3. В эксплуатации производятся следующие виды техниче­ского обслуживания локомотивов: ТО-1, выполняемое локомотивными бригадами, и ТО-2, выполняемое, как правило, персоналом ПТОЛ.

1.4. Эксплуатация локомотивов должна осуществляться строго в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение ТО-1 и ТО-2, экипировка, а также своевремен­ное возвращение локомотивов в депо приписки для технического об­служивания ТО-3, ТО-4 и планового ремонта. Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах дороги должен устанавливаться приказом начальника дороги, а для локомотивов, обращающихся на участках двух дорог, — совместным приказом началь­ников этих дорог.

Приказ должен пересматриваться при изменении участков об­ращения и серий локомотивов, а также периодически корректиро­ваться с учетом накопленного опыта работы. В приказе указываются участки обращения локомотивов, тяговые плечи, локомотивные депо (далее — депо) приписки и серии локомотивов, участки работы и плечи обслуживания локомотивных бригад, пункты оборота локомо­тивов и смены локомотивных бригад, а также другие вопросы органи­зации эксплуатации локомотивов. В приказе должны быть отражены следующие основные вопросы организации ТО в эксплуатации: определены пункты выполнения ТО-2, установлены норма­тивы периодичности и продолжительности ТО-2 в пределах норма­тивов, установленных МПС России;

определен порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, плановый ремонт и ответственность диспетчерского ап­парата и других должностных лиц за своевременную постановку ло­комотивов согласно утвержденному графику на ТО и плановый ре­монт;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в про­цессе эксплуатации локомотива, которые подлежат устранению на ПТОЛ;

установлен перечень неисправностей, обнаруженных в про­цессе эксплуатации, при наличии которых локомотив отправляется из ПТОЛ на ремонт в ближайшее депо или в депо приписки, а также по­рядок его отправки;

порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в дей­ствующем и недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного со­става;

по


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.