ТЕМА: « Сценическое движение». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ТЕМА: « Сценическое движение».

2020-08-20 89
ТЕМА: « Сценическое движение». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «Сценическое движение».

Ход занятия:

Раскрытие понятия «Сценическое движение».-10 мин.

Основные разделы предмета «Сценическое движение».-10 мин.

Упражнения индивидуального тренинга.- 10 мин.

Правильная осанка.-10 мин.

Упражнения для тренировки и закрепления правильной осанки.-10 мин.

Упражнения на развитие баланса.-10 мин.

Упражнения на развитие координации движений.-10 мин.

Упражнения на развитие напряжения и свободы тела.-10 мин.

Тренинг прыжки и вращения.-10 мин.

УПРАЖНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРЕНИНГА

Упражнения на «разогрев» суставно-мышечного аппарата. Потянуться в разных направлениях от плеча; от бока; от поясницы; от колена; от центра груди и т.д.

 

Упражнения на координацию во вращении: - Кисти в одном направлении, стопа поднятой ноги в другом. - В позиции баланса на одной ноге, голень поднятой ноги от колена, плечи-«противоход».- Прямые руки от плеч и таз. Таз, кисть вытянутой вперед руки, плечо другой руки, опущенной вдоль тела. Голень поднятой левой ноги и правое плечо.

 

Упражнения в потягивании: - Баланс на одной ноге, руки над головой, пальцы в "замке". Наклон корпусом в сторону с одновременным потягиванием. Сменить опорную ногу. Наклон в другую сторону. Задачи: сохранять равновесие и мягкость наклонов. - Баланс на одной ноге, руки сзади в "замке". Наклон вперед. Сменить опорную ногу, повторить упражнение. - Одна рука сверху, другая снизу, пальцы в "замке" за спиной, ступни параллельно, ноги прямые. Наклоны вперед, спина параллельна полу, взгляд вперед. Поменять позицию рук, повторить наклоны. - Соединить ладони за спиной, развернув руки так, чтобы мизинцы касались позвоночника. Баланс на одной ноге. Наклонить корпус вперед, поднятой ногой потянуться назад вверх, мягко вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу и повторить упражнение. Задачи: контролировать свободное дыхание, чтобы зазвучать в этой позиции (имеется в виду позиция наклона и потягивания поднятой ногой вверх).

Упражнение "Прыгающая тряпочка: - Легкими прыжками с одной ноги на другую встряхнуть тело; не терять пружинистого прыжка.
- Продвигаться прыжками по залу в разных направлениях. Добиваться легкости в прыжке, внимательно следить за продвижением партнеров, стараться не сталкиваться с ними, не делать много прыжков, работать разнообразно и аккуратно.

Перейти на ходьбу в разных направлениях.

Чаще менять направление движения. Использовать 9 скоростей движения. Пробовать контрастные изменения скорости - от 9-й к 1-й, от 1-й к 9-й. Переход от 9-й к 1-й должен происходить за счет быстрого, но плавного торможения без рывка и остановки, от 1-й к 9-й - за счет плавного, быстрого ускорения. Соотносить свою скорость со скоростью партнеров, таким образом, находя единую скорость для всей группы. Переход от одной скорости к другой должен быть процессом видимым, который можно наблюдать со стороны.
Продолжать ходьбу в разных скоростях. По сигналу зафиксировать позицию. Дыхание свободное.

Снова ходьба. По сигналу остановиться. Тело принимает позицию, которую зафиксировали до этого.

Задача: выполнять остановку по сигналу, давая себе секунду, чтобы войти в процесс торможения. Сигнал не должен быть раздражителем, парализующим актерскую природу. Это лишь импульс к изменению действия (от ходьбы к остановке с фиксацией определенной формы).

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА.

Вышеуже говорилось, что большое значение в жизнедеятельности человека имеет хорошая осанка. А что же такое – правильная осанка?

При правильной осанке:

- голова и туловище расположены по одной вертикальной линии;

- плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одной линии;

- лопатки прижаты;

- физиологические линии позвоночника выражены нормально;

- грудь слегка выпуклая, грудная клетка имеет цилиндрическую или коническую форму;

- живот выступает незначительно или слегка втянут;

- ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах, прямые, смыкание бедер, коленей, голеней и пяток происходит без особого мышечного напряжения, с небольшим просветом ниже коленей и над внутренними лодыжками;

- мускулатура рельефна, все суставы подвижны;

- внутренние части стоп не касаются пола (форма стопы имеет большое значение при прыжках, ходьбе, беге, толчках).

 

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА.

Для тренировки и закрепления правильной осанки можно рекомендовать следующие упражнения:

Встаньте у стены перед зеркалом, руки вдоль туловища, выпрямитесь, касаясь стены пятками, икрами, ягодицами и лопатками. Голова прямо. Запомните это положение. Затем, закрыв глаза, сделать два шага вперед. Открыв глаза, проверьте, изменилась ли осанка.

Встаньте перед зеркалом, руки вниз, спиной не касаться опоры. Зафиксируйте правильную осанку. Затем сделайте несколько простых упражнений, не следя за собой глазами. Руки в стороны, вверх, ногу в сторону. Подняться на носки, присесть, встать и т.д. Затем принять исходное положение, сначала не глядя в зеркало (только по мышечным ощущениям), а затем визуально проверяя свою осанку.

Хорошо проводить ходьбу, упражнения, приседания с небольшим грузом на голове. Для тренировки мышечного тактильного чувства можно стать у стены, прижаться пятками, ягодицами, лопатками, затылком. Почувствовать эту позу, затем походить и вновь проконтролировать позу у стены. Эту ходьбу можно проводить с диафрагмальным дыханием и легкой тренировкой мышц живота. На два шага вдох, выпячивая живот, на два – выдох, сильно вбирая живот. Это упражнение можно повторять по нескольку раз в день.

Для разгрузки позвоночника и выработки хорошей координации полезны следующие упражнения:

· Встать устойчиво. Перенести тяжесть тела на одну ногу. Стопу второй ноги поставить на колено первой и в таком положении постоять некоторое время. В дальнейшем хорошо стопу поднять еще выше, к тазобедренному суставу, упираясь в него.

· Встать прямо, ноги вместе, руки расслаблены. Наклон вперед. Спина должна быть прямой, руки провисают, голова приподнята.

· Встать прямо, ноги на ширине плеч, отклонить голову назад, прогнуться, колени не сгибать. Правильным прогибом считается такой, при котором все суставы позвоночника участвуют в движении. Нельзя прогибаться только в одном хорошо разработанном суставе.

Нормально разогнутое туловище описывает дугу 30-40 градусов. При разгибании кривизна поясничного лордоза увеличивается, а грудная часть позвоночника выпрямляется. Голова откидывается назад.

 

  1. Исходное положение:  стоя, пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, ягодицы подобраны, плечи развернуты, но не напряжены, руки свободно вдоль туловища, подбородок прямо. Потянуться вверх руками, поднимаясь на носки («Только что проснулись»).
  2. Из того же исходного положения потянуться руками в стороны, поочередно и вместе; по диагонали – правая рука и левая нога, левая рука и правая нога.
  3. И. п. то же. Плавные наклоны шеи вперед и назад.
  4. И.п. то же. Повороты головы в стороны. Контроль: подбородок держать параллельно, не допускать резких движений.
  5. И.п. то же. Выполнить дугообразное движение головой от плеча к плечу. Подбородок максимально приблизить к груди.
  6. И. п. то же. Поднятие и опускание плеч.
  7. И.п. то же. Движения плечами вперед назад. Контроль: при выполнении движения плечами назад следить, чтобы соединялись лопатки.
  8. И. п. то же. Круговые движения плечами в различных комбинациях.
  9. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки перед собой, чуть согнуты в локтях. Энергичное встряхивание кистями.
  10. И. п. то же. Круговые движения предплечьями от себя и к себе. Контроль: кулаки сжаты, руки выбрасываются с силой.
  11. И. п. то же, руки опущены. «Мельница».
  12. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
  13. И. п. то же. Повороты туловища в стороны. Контроль: бедра должны оставаться неподвижны.
  14. И. п. то же. Расслабить верхнюю часть туловища (до пояса), «повиснуть», опора на нижнюю часть туловища.
  15. И. п. то же. Наклоны вперед, выполнять поэтапно: расслабиться, потянуться ладонями к полу, выпрямиться.
  16. И. п. стоя, ноги чуть шире плеч. Перенос центра тяжести (или веса тела) с одной ноги на другую. Контроль: корпус не наклонять, как будто внутри переполненный сосуд.
  17. И. п. стоя, одна нога впереди другой – носок задней смотрит в пятку передней ноги, расстояние между ногами можно изменять. Перенос веса тела с одной ноги на другую.
  18. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Перенос веса на одну ногу, вторую поднять, согнув в колене так, чтобы бедро располагалось параллельно полу. Вращение голени в коленном суставе в разные стороны. То же выполнить с другой ногой.
  19. И.п. то же, руки согнуты в локтях за головой. Приседание. Контроль: корпус держать прямо, локти не сводить.
  20. И.п. стоя, ноги вместе, руки свободно. Прыжки – «тряпочки».
  21. И. п. то же. Прыжки – «столбики».
  22. Ходьба  по залу – на носках,  на пятках, на внешней и внутренней сторонах стоп, ходьба в разных направлениях с разной скоростью от 1-ой до 9-ой (0 – на месте, 9 – легкий бег), «равномерное заполнение пространства», ходьба с выполнением творческих заданий.
  23. Упражнения на релаксацию: «сосульки» (напряжение всего тела и постепенное расслабление сверху вниз), «марионетки» (изображение тряпичной куклы-марионетки, которую сначала подтягивают на нитях, от которых кукла потом освобождается) и т.п.
  24. Заключительное упражнение: сесть на корточки, голову прижать к коленям, колени обхватить руками, по сигналу выпрыгнуть вверх расставив руки и ноги с криком: «Ура!».

 

Тренинг «Потягивание»

Потянуться во всех направлениях Движения свободные и очень мягкие. Переходы от одного движения к другому - равномерные, без рывков. Включить в работу все тело, от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног, активизируя мышцы плеч, шеи, таза, выполняя скручивания, наклоны повороты, прогибы, развороты позиции ног в разные стороны начиная от стопы и кончая крупными движениями всей ногой. Активные движения руками: крупные - всей рукой от плеча, и мелкие - фалангами пальцев. Переключая внимание на отдельные части тела, контролировать степень их участия в непрерывном процессе движения. Можно менять скорость движения, чтобы обратить внимание на мягкость потягивания. Это - еще не активная растяжка, а лишь своеобразный пластический "зевок". Можно придать движению "ленивую" окраску, "пробуждая" тело к активной жизни, и подойти к образу лентяя мирового масштаба и лени как стихии.

  1. Правым плечом вверх.
  2. Левым плечом вперед, вниз.
  3. Центром груди вперед.
  4. Центром спины назад.
  5. От центра правого бока вправо.
  6. От центра левого бока влево.
  7. От правого плеча вперед.
  8. От левого плеча назад.
  9. Носом вперед.
  10. Ухом влево.
  11. Ухом вправо.
  12. Коленом поднятой правой ноги вверх.
  13. Носком правой ноги вперед.
  14. Пяткой левой ноги назад вверх.
  15. Носком правой ноги вправо.
  16. Тазом вправо.
  17. Тазом назад.
  18. Вверх от копчика, опустив корпус вниз.
  19. От центра груди вверх вперед; шея не напряжена, руки свободны.
  20. От правой руки вперед; за рукой тянется плечо, за плечом корпус; движение доходит до положения наклона вперед.
  21. Правой рукой вправо; за рукой тянется плечо, за плечом корпус.
  22. Руками вверх; за руками вытягивается все тело, до положения на полупальцах.
  23. Руками вниз назад и носом к полу.
  24. Стоя на правой ноге, левой рукой потянуться вверх, до выхода на полу пальцы. Повторить упражнение с другой ноги и другой руки.
  25. Руки за спиной в "замке"; потягивание-наклон корпусом вперед вниз, отводя сцепленные руки назад вверх.
  26. Руки за спиной в захвате - одна сверху, другая снизу. Потягивание-наклон с прогнутой спиной вперед, смена пук повторение движения.

27. Стоя на двух ногах, выполнить первую часть упражнения «веревка». «Веревка» выглядит как диагональ от кончиков пальцев левой руки до кончиков пальцев правой ноги. Повторить упражнение, сменив опорную ногу.

 

Потягивание на трех точках опоры.

28. Упор на двух руках и одной ноге, лицом вниз, ногой вверх; сменить опорную ногу и повторить упражнение.

  1. Упор на одной руке и двух ногах в прогибе, лицом вверх; другой рукой потянуться вверх.

30.Упор на двух руках и одной ноге; потянуться в разных направлениях (вперед, в сторону, назад, в другую сторону, со скручиванием).

31. Упор на двух ногах и одной руке; другой рукой, меняя положение всего тела, потянуть тело в разных позициях и разных направлениях.

 

Тренинг «Прыжки».

1.Упражнение «Прыгающая тряпочка». Задача: прыгая с одной ноги на другую, встряхнуть тело и ощутить постепенно напряжение в мышцах шеи, плеч, спины. Меняя положение корпуса немного вперед, назад, вправо, влево, продолжать прыжки с одной ноги на другую.

2.Упражнение «Прыгающий столбик». Строго фиксировать позицию: корпус прямой, руки вдоль тела взгляд перед собой, ноги прямые; прыжки мелкие, работает только стопа.

3. Прыжки на двух ногах: вперед, назад, вправо, влево. Не менять позицию ног при приземлении.

4. Прыжки с поворотом на 180° и обратно.

5. Прыжки в группировке с подъемом коленей к груди.

6. Высокий прыжок без предварительной группировки и мягкое приземление.

7. Прыжки через воображаемое препятствие вперед, в сторону, с поворотом на 180°.

8. Прыжки по сигналу "хлопок" с одной ноги на другую, на полу пальцах, с мягким приземлением в заранее определенные точки - вершины воображаемого равностороннего треугольника.

9. Движение прыжками с одной ноги на другую вправо и влево.

10. Движение прыжками со сменой ноги вперед и назад.

11. Прыжки на месте, а затем с разворотом на 180°, на двух ногах, когда ноги находятся на одной линии - одна впереди, другая сзади на расстоянии большого шага.

12. Прыжки на одной ноге с разворотом на 180°.

13. Прыжки на предмет, с предмета и через него (стул, скамейка, стол, ступеньки и т.д.; из разных положений разными способами).

14. Прыжки через препятствие с опорой на одну руку, на две руки, на одну руку и одну ногу.

15. Прыжки через препятствие, не касаясь препятствия.

16. Прыжки через воображаемые препятствия.

Тренинг «Вращения».

Кисть

Рука от локтя.

Плечи.

Голова.

Грудная клетка.

Таз.

Голень.

Стопа.

10. Упражнения на координацию вращательных движений разными частями тела в разных направлениях.

11. Кисть одной руки, другая рука от локтя, стопа.

12. Таз, голова в противоположных направлениях (противоход).

13. Плечи - противоход.

14. Грудная клетка и кисти рук - противоход.

15. Прямая рука от плеча назад, указательный палец другой руки, таз.

16. В позиции баланса на одной ноге корпус и руки-противоход.

17. В позиции баланса на одной ноге корпус по большому кругу в одну сторону, кисть одной руки и стопа свободное ноги в другую.

18. Вращения в разных скоростях, где через ощущение скорости ученик контролирует меру мышечного напряжения. Цепочки вращений - спирали. Эти вращательные движения представляют единое, цельное движение, которое перетекает от одной части тела к другой.

19. Кисть одной руки, локоть, плечо, таз, колено противоположной ноги, стопа; обратно.

20. Голова, грудная клетка, таз, колени, ступни; обратно.

21. Смена плоскостей вращательных движений. Движения плечом могут быть не только назад и вперед, но и когда мы точкой плеча рисуем круг перед собой, или грудной клеткой впереди себя рисуем круг на предполагаемой плоскости, стоящей перед нами; головой рисуем круг на потолке, когда точка находится над центром головы, и т. д.

22. Вращения, объединенные "волной": четыре вращательных движения плечом назад, затем через "волну" по диагонали к тазу; вращение тазом. Далее, дав импульс на переход движения по другой диагонали по корпусу в другое плечо, мы продолжаем движение этим плечом, затем проходим через всю руку до запястья и заканчиваем движение вращением одним пальцем. Потом из точки, в которую превратилось круговое движение пальцем, мы можем вернуться через "волну" к шее и начать вращательные движения головой. Затем через грудную клетку, таз, бедра, колени мы можем спуститься к ступне левой ноги; через "волну" по диагонали к кисти правой руки. Упражнение заканчивается импровизацией-игрой. Оно обостряет ощущение непрерывного движения, в едином режиме напряжения. Это путь в мягкий пластический тренинг.

 

Упражнение «Стена».

Стоя, «ощупью» определяем пространство невидимой стены перед собой. Поочерёдно, ладонью каждой руки. С поворотом корпуса в разные стороны.

24. Упражнение «Шаг».

Работаем стопами обеих ног, поочерёдно отталкиваясь пяткой от пола, имитируя шаг. Движение на месте.

25. Упражнение «Камень».

Наклонившись, или полуприсев, поднимаем воображаемый камень, лежащий перед нами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Любое физическое действие – цепь взаимосвязанных между собой физических движений, то есть большая пластическая фраза. Важно, чтобы физическое действие было осознанным, выполнялось правильно и, главное – не вредило здоровью. Правильно составленный физический комплекс на занятиях по предмету «Сценическое движение» содержит в себе все выше названные аспекты – это и потягивания, и вращения и  упражнения на растяжку; это и упражнения по системе йоги (система Пилатеса), предусматривающие большую эффективность при щадящих нагрузках, это и разнообразные прыжки, т.е. все то,  что несет в себе развитие и поддержку здоровья обучающихся.

 

 

ТЕМА: «Сценическое движение».

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.