Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Представьте, что два приятеля вместе делают уроки. Один решил задачу, а другой нет. Он просит у приятеля списать. Только вместо слов он произносит звуки.
- МММИ – МММИ – МММИ – МММИ - МММ.
А тот, кто решил задачу говорит ему: «Сам решай, нечего лениться».
- МММИ – МММИ – МММИ – МММИ - МММ.
Подобно этому, придумайте диалог дальше. Произносите все гласные вместе с «М» по порядку. Старайтесь произносить звуковую фразу, слегка приоткрывая рот на гласных. При таком единении согласный «М» поможет гласным звукам добраться до «маски».
Сеанс радиосвязи»
Радист передает строку:
- МММИ – МММИ – МММИ – МММИ - МММ.
Второй радист отвечает, что слышит его хорошо и готов принять сообщение.
- МММИ – МММИ – МММИ – МММИ - МММ.
Первый радист начинает передавать сообщение по строчкам. Второй радист повторяет каждую строчку, подтверждая, что он принял сообщение.
- МММЭ – МММЭ – МММЭ – МММЭ - МММ.
- МММА – МММА – МММА – МММА - МММ.
- МММО – МММО – МММО – МММО - МММ.
- МММУ – МММУ – МММУ – МММУ - МММ.
Познакомьтесь с друзьями»
Представьте, что вы перечисляете девочек и мальчиков, которые учатся в вашем классе. Ударными гласными вы называете их имена.
Соедините звуки «М», «Л», «Н» с гласными «И», «Э», «А», «О», «У», «Ы».
- МММИ – МММЭ – МММА – МММО - МММУ - МММЫ.
Делайте ударение на каждой гласной по очереди.
Логический анализ текста
В жизни мы не задумываемся о логике речи, т. к. по умолчанию строим речь в соответствии с логикой. Иначе просто не может быть, ведь мы выражаем собственные мысли и вкладываем в предложения собственные эмоции. Мы интуитивно выделяем интонацией главные и усиливающие их второстепенные слова, выдерживаем логические паузы, держим нужный ритм и т. д. Это просто, т. к. это – наше. Но текст, который мы собираемся читать перед публикой, не рождается у нас в голове здесь и сейчас, однако именно такое впечатление в идеале должно возникнуть у слушателя. Выход – проанализировать текст, разложить его на логические составляющие и прорабатывать в соответствии с ними. Какими они бывают, эти логические составляющие:
|
· Логический блок – самодостаточный отрезок текста, несущий собственную законченную мысль, в прозе обычно соответствует абзацу;
· Логическая пауза – бывает нескольких видов, соответствует знакам препинания (паузы после запятой, после точки, после вопросительного знака, после логического блока – разные);
· Ударение – имеется в виду сильное слово, которое акцентируется в тексте, ударения бывают первостепенными, второстепенными и третьестепенными;
· Темпоритм – этот актерский термин означает сочетание скорости внутреннего действия (ритм) и внешнего выражения (темп). Говоря проще, это скорость чтения, оправданная внутренней мотивацией. Если ваша речь – философский монолог скучающего человека о бренности бытия, скорость будет одна. Если внутренняя речь пленника, убегающего от погони, – скорость совсем другая. Если поменять эти две скорости местами, оба монолога прозвучат фальшиво и неубедительно.
Упражнения на интонационную гибкость
Количество интонационных оттенков, которые вы можете использовать в речи, зависит от гибкости голоса и широты его диапазона. Интонационные упражнения и упражнения на расширение диапазона голоса можно совмещать.
· Протяжно и непрерывно тяните каждый гласный звук из таблицы гласных (и, э, о, у, а, ы) от самой низкой ноты, которую можете взять, до самой высокой и обратно. К этому упражнению добавляйте простое действие, например, возмутиться, удивиться, испугаться, обрадоваться, огорчиться, умилиться и т. д. Каждому из этих глаголов соответствует своя интонация.
|
· Выберите слово, словосочетание или небольшое предложение и переберите как можно больше интонаций, соответствующих различным действиям (глагол в неопределенной форме). Придумывайте себе неожиданные действия, находите наилучшие оттенки интонации, меняйте слова, комбинируйте разные действия между собой и т. д.
Примеры упражнений для развития дикции:
· Взять любой текст, при чтении в конце каждого слова выделять его окончание, чтобы оно звучало резко и четко.
· Многократно повторять трудные буквенные сочетания по типу ЛРА,ТЛА, РЛИ.
· Проговаривать скороговорки, начинать с медленного темпа, затем все больше ускоряться.
· Читать тексты с закрытым ртом, при этом стараться, чтобы слова получались различимыми и понятными для окружающих.
Тренировка звука
Одна из составляющих сценической речи – постановка голоса. Голос на сцене должен звучать выразительно и ярко, приковывать слух и внимание зрителей. Задача каждого актера – обнаруживать и развивать свои голосовые данные, доводить их до совершенства, а затем свободно пользоваться голосом на сцене. Чтобы развить свободный голос с индивидуальным звучанием, нужно избавиться от напряжения мышц, которые принимают участие в дыхании и произнесении звуков. Также нужно овладеть тембром своего голоса, управлять ним в зависимости от эмоциональной окраски произносимых слов.
Упражнения для тренировки звучания:
Читают стих: одну строчку тихо, следующую – громко.
Проговаривают одну и ту же фразу с разной громкостью и эмоциональной окраской.
Разыгрывают диалог от имени разных людей (или даже животных).
Используем чистоговорки и скороговорки, давая задание выделить интонационно то или иное слово, обратить внимание на то, как меняется смысл фразы, при переносе интонационного ударения на «главное» слово»:
· «Аня гладила кота»
· «У Оли новое пальто»
· «Кукушка кукушонку купила капюшон»
· «Слишком много ножек у сороконожек»
· «Муха Горюха села на ухо»
· «Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках»
· «Галка села на забор, грач завел с ней разговор»
Игра «Перевертыши»
· Предложить детям самостоятельно «зашифровать» (необходимо подобрать противоположные по смыслу слова) названия сказок:
«Аленький цветочек» (Зелёненький листочек)
«Красная шапочка» (Синий носок)
«Кот в сапогах» (Мышь босиком)
«Три толстяка» (Один худой)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!