История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 573 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответ:_____________________________________________________________
Теоретический материал для самостоятельного изучения
«Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте…, не в творчестве выражается индивидуальность, но в любви» – пишет Куприн в письме к Батюшкову.
Тему чувственных отношений он широко раскрывает в рассказах «Суламифь» и «Гранатовый браслет».
Давайте вспомним содержание повести «Гранатовый браслет». Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель Желтков влюбляется в молодую светскую даму, представительницу «высшего общества». Восемь лет продолжается безответная и безнадёжная любовь. Письма влюблённого служат предметом насмешек и издевательств членов семейного клана князей Шеиных и Булат – Тугановских. Не воспринимает их всерьёз и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных откровений. Присланный неизвестным поклонником подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодования брата княгини, товарища прокурора Булат – Тугановского. Он готов растоптать, уничтожить «плебея», осмелившегося оказывать знаки внимания потомственной дворянке. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только старый генерал Аносов, с которым любит откровенничать княгиня, догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюблённого: «А почём знать? Может быть твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Любовь «маленького человека» заканчивается трагически. Не выдержав столкновения с миром жестокости и равнодушия, с озлобленностью очерствевших душ, герой повести погибает.
|
Можно ли назвать Желткова несчастным? Он называет любовь «громадным счастьем», посланным ему Богом. Он благодарен той, которая вызывает это прекрасное чувство в его сердце, возвышая его, «маленького человека», над суетным миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твоё».
Историю о несчастной любви Куприн услышал в семье родственников своей жены. Прототипом стала Людмила Ивановна Любимова. В неё был влюблён простой парень по фамилии Жёлтый. Он работал телеграфистом и на последние деньги преподнёс в подарок прекрасной даме браслет с гравировкой. Получив отказ, он уехал из города.
Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно – психологическое чувство. Устами генерала Аносова он утверждает, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни тем более основываться на выгоде и корысти. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».
Характерной чертой искусства русских классиков является тот факт, что они переосмысливают старинные предания и легенды. Свой незаурядный вклад в это внёс Александр Куприн, написав книгу «Суламифь» по мотивам библейской книги «Песнь песней». В ней рассказывается о взаимной любви Суламифи и царя Соломона. Суламифь – воплощение чистой и жертвенной любви – противопоставлена злой и завистливой царице Астис, отвергнутой Соломоном. В свой последний миг счастья Соломон и Суламифь говорят о том, что их чувство нетленно. Эти слова оказываются пророчеством. Девушка погибает, но память о ней остаётся в сердце возлюбленного. Разум беспощадно открывал ему неприглядные стороны бытия, поэтому до встречи с возлюбленной он страдал и был в унынии. Любовь же излечила Соломона и дала ему силы двигаться дальше. Главная идея «Суламифь» — любовь, воскрешающая и преображающая душу.
|
Куприн показывает, что лишь искреннее, бескорыстное чувство помогает нашей душе увидеть истинный смысл бытия и стремиться к добродетели. Автор рассуждает об исключительности сильных эмоций, об их истинной ценности, которую многие осознают лишь после утраты. Больше Соломон никого не смог по-настоящему полюбить, это была его первая и последняя страсть, взволновавшая не только плоть, но и душу.
Горячие и нежные чувства не приносят счастья героям «Суламифь» и «Гранатовый браслет». Поражённая мечом Элиава, которого подослала коварная Астис, Суламифь говорит своему возлюбленному: «Благодарю тебя, мой царь, за всё: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами. Как к сладкому источнику…Никогда не было и не будет женщины счастливее меня…». Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым: «Да святится имя твоё!».
Эти повести – гимн возвышенному первозданному чувству, которое торжествует над миром. Любовь в произведениях Куприна бескорыстная и самоотверженная.
Тезаурус
Антитеза – противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Конфликт – столкновение противоположных взглядов действующих лиц в литературных произведениях.
Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова. Как правило, с помощью этого приёма в тексте выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание читателя.
Рефрен – стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.
Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
Синтаксический параллелизм – приём, заключающийся в сходном построении смежных предложений прозаического текста стихотворных строк или строф.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!