Тема любви в творчестве А.И. Куприна. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема любви в творчестве А.И. Куприна.

2020-08-20 1230
Тема любви в творчестве А.И. Куприна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 8.06  Срок сдачи 9.06

Тема любви в творчестве А.И. Куприна.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  1. Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви;
  2. Чувственные отношения в рассказах «Суламифь» и «Гранатовый браслет».
  3. Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

Цель:

  • знакомствос особенностями изображения любви в творчестве А. И. Куприна.

Задачи:

  • объяснить нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви;
  • раскрыть чувственные отношения в рассказах «Суламифь» и «Гранатовый браслет»;
  • рассмотреть роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

На уроке

мы узнаем:

  • особенности творчества А. И. Куприна;

мы научимся:

  • интерпретировать повести «Гранатовый браслет», «Суламифь»;
  • анализировать поступки главных героев;

мы сможем:

  • ответить на вопрос: чем является любовь для героев Куприна и для самого автора?

ВАЖНО!   «Ты – репортёр жизни… Суйся решительно всюду… влезь в самую гущу жизни», — именно так определил Куприн своё призвание. Выступая против пошлости и цинизма общества, в своих произведениях писатель создаёт удивительные по красоте примеры идеальной любви. Так что же такое любовь для Куприна? Чем она оборачивается для его героев: великим даром или трагедией?

1.Посмотрите урок на тему «Тема любви в творчестве А. И. Куприна» в ресурсе РЭШ:

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3702/main/9372/   

Если ссылка не активизируется, скопируйте её и вставь её в поисковик.

Если у вас нет возможности посмотреть урок, воспользуйтесь справочным материалом (Теоретический материал для самостоятельного изучения):

 

Познакомьтесь с кратким пересказом повести «Гранатовый браслет»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13798708978317791375&text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7&path=wizard&parent-reqid=1591116224373404-1240980856162969170400288-prestable-app-host-sas-web-yp-59&redircnt=1591116348.1

3. Выполните предложенные в РЭШ тренировочные задания. Перенесите некоторые из этих заданий в листы ответов. Оформите работу в документе Word и перешлите мне в VK или по электронной почте: [email protected]

4. Ответьте на вопросы. Выделите цветом правильный ответ.

 

Как называется первое произведение А. И. Куприна, написанное в 1889 году?

 

 1) «Молох»;

 2) «Последний дебют»;

 3) «Гранатовый браслет».

 

2. Свою «военную юность» А. И. Куприн описал в произведениях:

 

 1) «Молох» и «Яма»;

 2) «На переломе (Кадеты)» и «Юнкера»;

 3) «Гамбринус» и «Поединок».

 

Определите ведущую тему произведений А. И. Куприна.

 

 1) Справедливость;

 2) Любовь;

 3) Бессмертие.

 

Черты какого литературного направления преобладают в творчестве Куприна?

1) Классицизм;

2) Реализм;

3)  Романтизм.

 

5. Какая группа людей чаще всего становится прототипами произведений А. И. Куприна?

 

1) знаменитые и выдающиеся люди;

2) люди, совершившие геройские поступки;

3) простые, неприметные на первый взгляд люди.

 

Распределите в хронологическом порядке появление произведений А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Молох», «Суламифь».

1896 год -

1898 год -

1908 год -

1910 год -

 

 

Какой художественный приём символизирует «гранатовый браслет»?

1) антитеза;

2) гипербола;

3) метафора;

 4) художественная деталь.

 

8. По мнению А. И. Куприна, человек способен достигнуть духовной красоты:

 

1) только в единении с природой;

2) только подчиняясь законам общества;

3) только став отшельником;

4) человек ни при каких обстоятельствах не способен на это.

 

Распределите героев на три группы.

«живущие в согласии с природой, умеющие преданно любить и быть искренними» «живущие по законам общества, неспособные на великую любовь» «умудрённые опытом и справедливые люди»
     
   
   

· Желтков «Гранатовый браслет»

· Суламифь

· Вера Николаевна Шеина «Гранатовый браслет»

· Николай Николаевич «Гранатовый браслет»

· царь Соломон «Суламифь»

· Генерал Аносов «Гранатовый браслет»

 

Какой художественный приём символизирует «гранатовый браслет»?

 

1) антитеза;

2) гипербола;

3) метафора;

 4) художественная деталь.

 

11. В какое время года происходит действие рассказа Куприна «Гранатовый браслет»? Выделите цветом правильный вариант ответа.

Подсказка: «— Да-с... Осень, осень, осень, — говорил старик, глядя на огонь свечи и задумчиво покачивая головой. — Осень. Вот и мне уж пора собираться. Ах, жаль-то как! Только что настали красные денёчки. Тут бы жить да жить на берегу моря, в тишине, спокойненько...»

· Лето

· Осень

· Зима

· Весна

 

Что дарит на именины княгине Вере Шеиной сестра Анна Николаевна Фриессе в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»?

 

1) гранатовый браслет;

2) молитвенник;

3) букет цветов.

 

Тезаурус

Антитеза – противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Конфликт – столкновение противоположных взглядов действующих лиц в литературных произведениях.

Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова. Как правило, с помощью этого приёма в тексте выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание читателя.

Рефрен – стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.

Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

Синтаксический параллелизм – приём, заключающийся в сходном построении смежных предложений прозаического текста стихотворных строк или строф.

 

 

Урок 8.06  Срок сдачи 9.06

Тема любви в творчестве А.И. Куприна.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.