Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе

2020-08-20 564
Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует большое количество разнообразных форм анимационно-досуговой деятельности. Выбор конкретных форм зависит от возможностей материально-технической базы гостиницы, её месторасположения и наличия инфраструктуры,контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников службы досуга. Формы организации анимационно-досуговой деятельности представлены в схеме 1.

Схема 1. Формы организации анимационно-досуговой деятельности

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно - массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

В зависимости от форм организации развлекательной деятельности в гостиничном комплексе, различаются и организационные структуры соответствующих служб. Типовая организационная структура службы досуга и развлечений представлена в схеме 2.

Схема 2. Типовая организационная структура службы досуга и развлечений.

Общее руководство службой осуществляет руководитель службы организации досуга и развлечений. Он подчиняется только генеральному директору гостиницы. В его подчинении находятся непосредственно руководители подразделений службы – администраторы, обеспечивающие надлежащее выполнение функций соответствующего подразделения. Так, в ведении экскурсионного бюро - организация и проведение обзорных экскурсий – посещение примечательных мест, таких как: музеи, памятники старины и культуры и т.д.Салон красоты предоставляет услуги косметологических и эстетических процедур.Фитнес – центр осуществляет оказание услуг гостям в достижении гармонии всех функций человеческого организма, создании необходимых пропорций тела, исключение стресса.

Интернет кафе предоставляет круглосуточный выход в Интернет. Здесь гость может воспользоваться электронной почтой, быстро и качественно отксерокопировать, распечатать, отсканировать нужный документ. Администратор службы развлечений — главный в системе анимации. Подчиняется он руководителю службы.

Менеджер анимационной деятельности — специалист широкого профиля. Он призван развивать и удовлетворять социальные и культурные интересы разных групп населения, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурного и эстетического творчества. Менеджеры-аниматоры должны быть хорошими психологами, обладать высокими деловыми навыками и опытом работы в условиях четко отлаженного механизма. Администратору службы развлечений подчиняются: методист-аниматор (хореограф), который занимается постановкой шоу и подготовкой сценариев, проведением репетиций и разработкой костюмов; организатор-аниматор, обеспечивающий всем необходимым организационный процесс анимационной деятельности; аниматор-исполнитель, который ориентирует человека во всем многообразии видов досуга и организует полноценный досуг. Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров. От квалификации аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот кратковременный отдых в данном отеле. Обучение таких специалистов проводится многими фирмами и организациями,так как это действительно та специальность, которая требуется в сфере проведения праздников. Важным критерием эффективной и успешной работы службы развлечений является составление развлекательной программы гостиницы.

 Здесь необходимо определиться с рядом некоторых критериев:

● названием шоу, которое раскрывает суть представления и создает настрой;

●  жанром, при котором создается уникальная атмосфера и ощущения для зрителей (комедия, мюзикл и т.д.). Все фрагменты и номера должны сочетаться так, чтобы сложилась единая картина данного представления;

●  сценарным планом, где обозначается перечень фрагментов, элементов, событий в процессе их развития; а также список персонажей, отношения между ними и движение.Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;

● сценарием, где детально описаны и проработаны все пункты сценарного плана, а также работа над литературной частью - разработкой диалогов, монологов, изучением речевого стиля;

●  режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление, координация непрерывной цепочки, работа со звуком, светом и техникой.

Немаловажное значение имеет то, где будет разыгрываться данное действо (на площадке, в кафе, около бассейна), определиться с ритмом, темпом, включением эффектных моментов и периодом предполагаемых репетиций. Главная часть развлекательной программы гостиницы — это вечерние шоу. Они должны быть очень разнообразны по постановке, содержанию, костюмам и вызывать интерес у всех отдыхающих. Обычно в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стараются наполнить каждое представление яркими красками и неповторимой "изюминкой". По форме они могут быть самыми разными: небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами или серьезное театрализованное шоу, в котором принимают участие зрители, заранее приглашенные на определенную роль.

1.3 Реализация досуга в гостинице с учетом потребностей гостей

Сегодня анимация - это обязательный атрибут каждой уважающей себя гостиницы. Владельцы отелей привлекают анимационные команды и достаточно высоко оплачивают их труд. Это явление нетрудно объяснить. Результаты опросов показали, отдыхающие склонны оценивать свой отдых по трём параметрам.

а) удобная и комфортная гостиница;

б) разнообразная и вкусная еда;

в) наличие развлечений.

 

 

Последний фактор во многом приобретает решающее значение, ведь туристы могут простить какие-то огрехи в обслуживании, если при этом они активно и весело проведут свой отпуск.

С первого же дня аниматоры вовлекают только прибывших гостей в жизнь гостиницы. Уже с утра у всех гостей есть возможность потанцевать под энергичную музыку и разучить современные танцы, днём -научиться стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут посидеть в ресторане или спокойно прогуляться, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают дискотеку и конкурсы для маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть мюзикл, постановка или конкурс (например, Мистер/Мисс отель). А после шоу аниматоры вместе с туристами отправляются зажигать на ночную дискотеку.

Аниматоры становятся настоящими друзьями на протяжении всего отпуска, ведь с ними отдыхающие проводят практически каждую свободную минуту.

К предприятиям сектора развлечений относят зоопарки, цирки, аттракционы, парки отдыха, игротеки, а также разнообразные зрелищные организации - кинотеатры, театры, филармонии, концертные залы и многое другое.

Предприятия индустрии развлечения выступают как обособленные самостоятельные звенья, привлекая значительные трудовые, финансовые и материальные ресурсы.

Гостиничные предприятия устанавливают деловые контакты и хозяйственные связи с организациями, предоставляющими услуги отдыха, спорта и развлечения. В отелях формируются анимационные службы, организующие досуг гостей. Множество гостиниц имеют собственные спортивные базы (площадки для гольфа, тенниса, водные аттракционы, бассейны, гольфа, а также дискотеки, игровые заведения, различные клубы, киноконцертные залы).

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания, но и уровнем анимации в гостинице.

Туристическая анимация - услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основано на личном контакте и совместном участии туриста и аниматора в развлечениях, предлагаемых анимационной программой (услуга осуществляется в гостинице, отеле, теплоходе и т.д.).

Анимация направлена на удовлетворение ряда потребностей:

●  анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении неизвестного,нового, неожиданного при открытиях и преодолении трудностей;

●  анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с приятными переживаниями и удовольствием;

●  анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через контакт с природой, уединение;

● творческая анимация - удовлетворяет потребность в демонстрации своих созидательных творческих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

● культурная анимация - удовлетворят потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

●  анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Конечная цель анимации - удовлетворенность в отдыхе туристом. Значение анимации в повышении привлекательности и качестве туристского продукта, спроса на продукт, увеличении количества постоянных клиентов и повышении эффективности использования материальной базы.

Также при реализации анимации в гостиничном комплексе важно не забывать о том, что все туристы разные и у каждого есть свои определенные специфические потребности в развлечениях.

Наиболее часто встречающиеся классификации туристов:

1. Классификация туристов по возрасту.

Важно при разработке анимационных программ учитывать возрастные особенности туристов.

 

Потребители развлекательных услуг Возраст потребителя

● грудные дети 0-2 года

● дети-дошкольники 3-8 лет

● школьники-подростки 9-18 лет

● студенты, молодёжь 18-25 лет

● взрослые люди 26-64 года

● пенсионеры и пожилые люди 65 и старше

Дети дошкольного возраста любознательны и активны. Основной тип деятельности для них - игра. Можно предложить утренники, игротеки, прогулки,конкурсы рисунков, сказочные путешествия.

Подросткам-школьникам можно предлагать как и перечисленные, так и другие формы отдыха. Дети такого возраста достаточно требовательны и активны. Это возраст мечты и романтики, следовательно для данной категории особенно интересны романтические встречи, походы. От насыщенности жизни ребят в таком возрасте зависит нравится ли она им или нет. Им можно предложить беседы, экскурсии, конкурсы, спортивные соревнования, викторины и дискотеки.

У молодёжи меняются потребности в досуге, и программы предлагаемые им будут несколько другими. Основной род деятельности для такой группы - это учеба и производительный труд, требующие немалых сил. Но задора и энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в развлекательную программу следует включить: дискотеки и вечера, КВНы, ярмарки, аукционы и театральные представления, шоу и фестивали, олимпиады, спортакиады, а также игры наподобие телевизионных: "Умники и умницы", "Что? Где? Когда?" и др.

Для людей среднего возраста, работоспособных и стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: комплексы (юмора, песен, красоты) и светские салоны, творческие вечера и литературные гостиные, концерты, презентации, банкеты.

В зимний период и период межсезонья отель посещают люди пенсионного возраста. Для них это самое благоприятное время, когда солнце уже не печет так сильно, как летом. Такой группе людей хочется вспомнить молодые годы и все, что с ними связано. Для этой группы отдыхающих анимационная программа предлагает чаепития, посиделки, вечера (романса, романса, старинной музыки).

2. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.

Все отдыхающие по-разному относятся к досугу и развлечениям. Это необходимо знать при работе с гостями. Существуют несколько типов туристов по отношению к проведению отдыха:

 

●  первый тип - предприимчивые туристы, заранее планирующие и рабочие дни, и дни отпуска, поэтому все идеи и почины по организации досуга буду тпринадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов - умение выслушать и подыграть энергичным туристам;

● второй тип - деловые люди, которые в обычной жизни лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Этот тип туристов предпочитает либо досуг для совершенствования себя, либо спокойный расслабляющий отдых (охота, рыбалка);

● третий тип - "узкоспециализированные" отдыхающие, имеющие какое-то одно увлечение, хобби в жизни. Любимому делу они посвящают все свободное время, поэтому им подходит клубный отдых;

●  четвертый тип - активные отдыхающие, которые предпочитают двигаться как можно больше. Работать с ними одно удовольствие, потому так как они поддержат любую инициативу;

● пятый тип — пассивные и малоэнергичные туристы, склонные к домашнему досугу. Эти люди могут часами читать книги или сидеть у телевизора;

●  шестой тип - неисправимые ворчуны и скептики. К сожалению, такой тип туристов наиболее сложен. Их трудно чем-то увлечь, однако при разнообразии развлекательных программ, и они могут найти себе развлечение.

 

3. Классификация туристов по их национальности.

Специалистам, занятым организацией отдыха, необходимо знать национальные особенности туристов, их вкусы, привычки, наиболее приемлемые формы досуга.

Классификация потребителей услуг с учетом их национальности:

1. Россияне – отличаются широтой души, открытостью и оптимизмом, часто излишне азартны и доверчивы, очень любят все достающееся даром. Предпочитают отдыхать с размахом, плясками и хорошими песнями. К оздоровительным мероприятиям относятся прохладно, потому что здоровье в России пока не считается главной ценностью.

2. Немцы – пунктуальны, педантичны, деловиты, хладнокровны. Стараются получить все удовольствия, которые предоставляет гостиница. Они любители театра и прогулок на природе. Многие не прочь поесть, выпить, попеть народные песни. От отпуска берут по максимуму.

3. Американцы – не любители заграничных поездок,считая, что в США есть все для отдыха. Высокий уровень жизни в США обеспечивает возможность путешествовать многим американцам. В основном это пенсионеры, путешествующие группами и стремящиеся многое познать и увидеть, а также бизнесмены.

4. Испанцы – энергичны и активны, но непредсказуемы и неорганизованны. Любят развлечения, удовольствия и всевозможные новшества, в том числе и азартные игры. Танцы и песни у этого народа в особой чести. Семья и домашний очаг главное для испанцев, поэтому они любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь вкусными яствами и громкой музыкой.

5. Французы – аккуратны, общительны, обладают особым чувством юмора, влюблены во все французское и особенно в свою страну. С особой долей уважения относятся к выдумкам и новшествам, поэтому участвуют в них с удовольствием. Предпочитают тихую, интимную и далёкую от города обстановку. Французы любят заниматься спортом и умеют организовывать свой отдых.

6. Англичане – в повседневной, обыденной жизни недоверчивы, осторожны, педантичны, очень редко проявляют истинные эмоции и чувства. Однако на отдыхе предстают с другой стороны, преображаются, руководствуясь девизом "веселиться, невзирая на обстоятельства и возраст". Предпочитают активный и энергичный отдых со всевозможными состязаниями и соревнованиями. Главное для англичан – не дать себе скучать.

7. Шведы – постоянно учатся или работают, стараются за период отпуска насытиться солнечным теплом и провести время с максимальной пользой. Рабочую обстановку чередуют с отдыхом, устраивая семинары, конференции где-нибудь на пароме, корабле. Шведы охотно занимаются спортом, особенно спортивным ориентированием. Любят театр, с удовольствием знакомятся с культурой, нравами, историей и обычаями местного народа.

8. Греки – энергичные, умные, но нетерпеливые и неорганизованные, темпераментные и страстные, в тоже время неуверенные в себе люди. Их национальный характер представляет собой клубок противоречий, который испокон вековзачаровывал и интриговал историков и путешественников. Греки любят развлечения, они очень общительны, предпочитают богатые застолья, праздники, уик-энды и путешествия.

9. Японцы – очень дисциплинированный народ, относятся ответственно к туристским обязанностям. Любят экскурсии. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами они фотографируют и записывают на видеокамеру. Они музыкальны, любят песни других народов. Также им нравится изучать культуру других народов. Мало интересуются пляжным отдыхом или природными объектами.

 

Глава 2. Анализ анимационной деятельности в гостиничном комплексе “ Domina Hotel Novisibirsk ”

2.1 Характеристика предприятия

 

 “Domina Hotel Novisibirsk”(Приложение 1) - второй отель итальянской гостиничной сети Domina в России. Стильный бизнес-отель с европейскими возможностями для отдыха и работы расположен в сердце сибирской столицы, в центре культурной и деловой жизни города.В Новосибирске был открыт в 2016 году.

 

Бизнес-отель в центре Новосибирска Domina Novosibirsk 4* – второй отель итальянской гостиничной сети Domina в России.

В основе интерьера бизнес-отеля – концепция «Времена года», ощутимая с порога: гостей отеля встречает светлый зимний сад с живыми деревьями.

Простор, мягкие фоновые цвета и насыщенные акценты в деталях присутствуют в каждом из 218 номеров от «Стандарта» до «Люкса». На первом этаже расположен круглосуточный Brera Bar, на втором – ресторан Tartufo, открытый на завтраки и банкеты. Также к услугам гостей тренажерный зал, двухуровневая подземная парковка, SPA-зона, и конференц-залы.

 

Элегантный облик каждого из 218 номеров создан итальянским дизайнерским бюро.

Объединяющая их концепция «Времена года» ощущается с порога. Изысканная «Зима», нежная «Весна», яркое «Лето» или теплая «Осень» — какой бы интерьер вы ни выбрали, будьте уверены — погода в Domina вам благоволит.

Наслаждайтесь стильным уютом в номерах категории Стандарт, Супериор, Полулюкс и Люкс и чувствуйте себя как дома.

Никакого стеснения — номера порадуют вас простором в диапазоне от 26 до 56 кв.м!

 

Стандарт

Просторные номера категории «Стандарт» площадью 26 кв.м с одной двуспальной кроватью 2*2 м или двумя односпальными кроватями 1*2 м.

Гостей ожидают удобные светлые комнаты с итальянской мебелью и дизайном в стилистике «Времена года» с цветовыми акцентами теплых тонов. Каждый номер оснащен рабочей зоной, бесплатным интернетом, спутниковым телевидением с российскими и иностранными каналами. Есть возможность совмещения с номером «Стандарт» с двумя односпальными кроватями.

Супериор

Позволяющие не только полноценно отдыхать, но и комфортно работать номера категории «Супериор» площадью 32 кв.м с одной двуспальной кроватью 2*2 м и расширенной рабочей зоной.

Гостей ожидают удобные светлые комнаты с итальянской мебелью и дизайном в стилистике «Времена года» с цветовыми акцентами теплых тонов.

Каждый номер оснащен бесплатным скоростным Wi-Fi, спутниковым телевидением с возможностью просмотра российских и иностранных каналов и кофе-машиной.

К услугам гостей — полный комплект необходимых одноразовых принадлежностей, халат и тапочки.

 

Полулюкс

Из окон номеров категории «Полулюкс» площадью 38 кв.м

с одной двуспальной кроватью 2*2 м открывается панорама театральной площади.

Гостей ожидают удобные светлые комнаты с итальянской мебелью и дизайном в стилистике «Времена года» с цветовыми акцентами теплых тонов.

Каждый номер оснащен рабочей зоной и мягкой зоной для отдыха с диваном, бесплатным интернетом, спутниковым телевидением с возможностью просмотра российских и иностранных каналов.

Кроме того, при бронировании через официальный сайт отеля гостю, проживающему в номере категории «Полулюкс», предоставляется бесплатно:

● стирка или глажка 1 вещи

● бесплатная парковка

● свежая пресса в номер

 

Люкс

Двухкомнатные номера категории «Люкс»(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) с площадью 56 кв.м с двуспальной кроватью 2*2 м, гостиной зоной и двумя санузлами, ванной и душем.

Гостей ожидают удобные светлые комнаты с итальянской мебелью и дизайном в стилистике «Времена года» с цветовыми акцентами теплых тонов. Из больших окон «в пол» открывается впечатляющий вид на центр города. Каждый номер оснащен рабочей зоной и мягкой зоной для отдыха с диваном, бесплатным интернетом, спутниковым телевидением с возможностью просмотра российских и иностранных каналов и кофе-машиной.

К услугам гостей — полный комплект необходимых одноразовых принадлежностей, халат и тапочки. Есть возможность совмещения с номером «Стандарт».

Кроме того, при бронировании через официальный сайт отеля гостю, проживающему в номере категории «Люкс» предоставляется бесплатно:

● стирка или глажка 1 вещи

● бесплатная парковка

● свежая пресса в номер

 

На территории отеля располагаются:

● Brera Bar

● Ресторан Tartufo

● Тренажерный зал

● Джакузи и сауна

Дополнительная информация:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.