Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЭО охватывает перевозки грузов широкой номенклатуры, которая влияет на выбор типа ПС. Как показали наблюдения за практикой транспортно-экспедиционных предприятий, в ТЭО используются все виды и типы ПС в зависимости от вида грузов. В связи с этим приведем описание основных категорий грузов и соответствующего ПС.
- при перевозки строительных грузов:
К строительным грузам относят [9, 10]:
- штучные грузы (сборные железобетонные, металлические, деревянные конструкции, лес, металл, технологическое оборудование с единичной массой грузы свыше 50 кг);
- мелкоштучные, тарноштучные и упаковочные грузы с единичной массой менее 50 кг;
- навалочные грузы (сыпучие материалы, такие как песок, песко-гравийная смесь, галька, гравий, щебень, известняк мела, бутовый камень и его отходы, керамзит, грунт);
- пылящие грузы (цемент, алебастр, известь);
- строительные растворы или вяжущие материалы (раствор, товарный бетон, известковое молоко, битум и др.);
- длинномерные изделия (трубы, балки, лесо-, пиломатериалы, железобетонные изделия, металлические конструкции).
Номенклатура строительных грузов разнообразна, поэтому на их перевозках используют подвижной состав различных типов.
а) для перевозки навалочных грузов.
К массовым навалочным грузам относятся грунт, глина, песок, камень, гравий, щебень, шлак и т. д. – почти 150 наименований. Они составляют 75-80% общего объема перевозок грузов строительства.
Подвижной состав, который целесообразно использовать для транспортировки навалочного груза, это автомобиль-самосвал, для перевозки грунта – думперы, для вывозки песка, щебня и камня из карьеров используют самосвальные автопоезда.
б)для перевозки штучных грузов.
|
В России в связи с индустриализацией строительства строительные площадки превратились в монтажные, на которых из крупноразмерных железобетонных деталей (панелей, ферм, плит перекрытий и других деталей и конструкций) осуществляется сборка зданий, промышленных и гражданских сооружений. Поэтому железобетон стал основным строительным материалом.
Железобетонные фермы и балки широко применяют при строительстве промышленных зданий и сооружений, длина их достигает 30 м и более. Для их перевозки используют автопоезда-балковозы и фермовозы. В качестве автомобилей-тягачей в таких автопоездах используют автомобили-тягачи МАЗ, КрАЗ, которые работают в сцепке с прицепами-роспусками или полуприцепами, имеющими кассеты для размещения ферм.
Для перевозки панелей используют хребтовые панелевозы или ферменные панелевозы.
в) для перевозки пылящих грузов.
В общем объеме перевозок строительных грузов перевозки цемента занимают значительный удельный вес. Автомобильным транспортом перевозится до 80-85% всего производимого в стране цемента. При перевозке, погрузке и выгрузке цемента необходимо учитывать его особенности: он легко распыливается, портится при увлажнении, может слеживаться при перевозке, обладает повышенной способностью истирания при трении. Массовые перевозки цемента осуществляют бестарным способом, а мелкие партии доставляют в бумажных мешках. Для массовых перевозок цемента применяют специализированные автомобили-цементовозы с пневматической разгрузкой, что позволяет выгружать цемент на значительные расстояния в горизонтальном и вертикальном направлениях без пыли и резко сократить потери цемента. Для перевозки строительного гипса (алебастра) используется подвижной состав аналогичный, как и для перевозки цемента.
г) для перевозки строительных растворов или вяжущих материалов.
Товарный бетон (бетонная смесь, изготавливаемая на заводе) должен быть доставлен в пункт назначения без нарушения однородности смеси, т. е без отслаивания жидкой части – цементного «молока», так как в этом случае смесь становится непригодной для использования. Кроме того, находящийся продолжительное время в пути бетон может затвердевать, теряя свои качества. Зимой при низких температурах окружающего воздуха бетон быстро подвергается «схватыванию», плотно «приставая» к днищу и бортам кузова. «Пристывший» бетон не разгружается при подъеме кузова.
|
На перевозках товарного бетона используют автомобили-самосвалы марки ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ. При подборе подвижного состава необходимо соблюдать условия кратности вместимости кузова и вместимости смесителя (специальной установки, в которой приготавливается смесь). В некоторых случаях специальные автомобили-бетоносмесители доставляют на стройки сухую бетонную смесь, перемешиваемую с водой непосредственно на месте потребления, или во время перевозки. Автомобили-бетоносмесители выпускаются на шасси автомобилей МАЗ-503А и КрАЗ-258.
Организация перевозок асфальтобетонной смеси аналогична перевозкам бетона. Для перевозки смеси используют автомобили-самосвалы марки ЗИЛ и МАЗ.
Перевозки цементного раствора осуществляется на автомобилях-самосвалах марки ГАЗ и ЗИЛ.
Технические характеристики всех применяемых ПС для перевозки строительных грузов представлены в Приложении…
- при перевозки промышленных грузов.
К промышленным грузам относятся многомиллионная номенклатура товарной продукции, выпускаемой обрабатывающей сферой материального производства [10]. Тип и мощность механизмов, применяемых в пунктах погрузки-разгрузки, принцип складирования грузов, их поступление на автомобильный транспорт и организация перевозок наряду с физико-механическими и транспортными свойствами грузов являются основными факторами, обуславливающими выбор для конкретных перевозок специализированного подвижного состава.
Металл тонкопрофильный – груз твердый, как правило, длинномерный перевозится в пакетах и навалом в кузове с удлиненной платформой и сплошным настилом, платформа может иметь сбрасыватели для самосвальной разгрузки груза.
Толстопрофильный (жесткий металл) – груз твердый, длинномерный перевозится на раздвижных платформах и на прицепах- роспусках, может перевозиться со свесом не более 2 м. Остальные свойства те же, что и у тонкопрофильного металла.
|
Широкогабаритный листовой прокат – твердый, гибкий груз перевозится на платформах со сплошным полом, боковые открывающиеся стойки предохраняют груз от поперечного смещения. Разгрузка возможна самосвальным способом и посторонними средствами механизации, например, электромагнитом. Способен смещаться при движении транспортного средства вперед и назад при отсутствии дополнительного крепления.
Трубы стальные – твердый жесткий длинномерный груз склонен к перемещению вдоль и особенно поперек платформы, перевозится на прицепах-роспусках и раздвижных полуприцепах, может разгружаться самосвальным способом.
Лесоматериалы длиной более 6 м – длинномерный груз перевозится на удлиненных платформах, прицепах-роспусках и раздвижных полуприцепах, укладывается на специальные лесовозные коники с верхними увязочными цепями. Разгрузка самосвальная или посторонними средствами механизации; может пакетироваться и перевозиться навалом.
Кабельная продукция – затаренный в катушки груз требует специализированный подвижной состав низкорамного типа, оснащенного приспособлениями по креплению (размещению) катушек в кузове. Погрузка- разгрузка возможна как собственными, так и посторонними механизмами.
Отходы промышленного производства (щепа, опилки, резина и т. п.) – легковесные сыпучие грузы требуют кузовов увеличенного объема с уплотнениями открывающихся бортов, а в отдельных случаях и с закрывающейся крышей; разгрузка самосвальная; необходимы меры против потерь груза при транспортировании и загрязнения окружающей среды.
Нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, масла, мазут) – наливные грузы требуют предохранения от загрязнения и розлива при транспортировании, перевозятся в герметизированных цистернах. Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобильных цистернах с внутренними маслобензостойким и паростойким защитными покрытиями, удовлетворяющими требованиям электростатической искробезопасности. Автоцистерны, в которых перевозится нефть и нефтепродукты, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива. Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в таблице 9.
|
Таблица 9
Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов
Наименование нефтепродуктов | Контейнер спец-ный | Транспортное средство | ||
Автоцистерна | Автотопливозаправщик | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Нефть | + | + | - | |
Топлива | ||||
Бензины авиационные | + | + | + | |
Бензины автомобильные | + | + | + | |
Топлива для реактивных двигателей, нафтил, керосины | + | + | + | |
Топлива дизельные | + | + | + | |
Печное бытовое топливо | + | + | + | |
Топливо нефтяное | + | + | - | |
Компоненты топлив | ||||
Бензин газовый | - | + | - | |
Изооктан технический | + | + | - | |
Бензин прямогонный | + | + | - | |
Жидкие продукты пиролиза | ||||
Ароматика нефтяная | + | + | - | |
Смола нефтяная типа Е | - | + | - | |
Нефтяные растворители | + | - | - | |
Масла | + | + | - | |
Смазки пластичные | + | - | - | |
Жирующие препараты | + | - | - | |
Вазелины | + | - | - | |
Парафины нефтяные жидкие | - | + | - | |
Битумы нефтяные | ||||
Дорожные жидкие, сырье для производства битума | + | - | - | |
Дорожные вязкие, кровельные | - | - | - | |
Строительные, изоляционные | + | - | - | |
Присадки | - | + | - | |
Спирты синтетические | - | + | - | |
Связующее литейное, эмульсолы, пенообразователь | - | + | - | |
Нефтепродукты отработанные | - | + | - | |
Технические характеристики ПС представлены в Приложении Б.
- при перевозки торговых грузов.
Промышленные и продовольственные товары доставляют в торговую сеть и на предприятия общественного питания непосредственно с промышленных предприятий-изготовителей и с оптовых баз, складов различных и т.д [10]. В зависимости от условий доставки все товары могут быть разделены на группы.
К первой группе относятся мясо и мясопродукты, мясная и рыбная кулинария, молоко и молочные продукты, пиво и безалкогольные напитки, хлеб. Эти товары, как правило, должны завозиться грузополучателем непосредственно от предприятий-изготовителей.
Вторую группу составляют товары простого ассортимента, не требующие предварительной подсортировки (крупа, сахар, соль, ликероводочные изделия, мыло, спички и т. д.). Эти товары следует завозить либо непосредственно с местных промышленных предприятий, складов.
Третью группу составляют товары сложного ассортимента, требующие предварительной подсортировки и подбора или отправки комплексных партий. К ним относятся кондитерские изделия, готовое платье, обувь, ткани, галантерейные изделия, культтовары.
Четвертую группу составляют остальные товары, которые следует завозить с торговых оптовых баз или складов различных торговых организаций.
Для перевозки продовольственных и промышленных товаров используют в основном автомобили – фургоны различных конструкций.
|
Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий. На перевозках хлеба и хлебобулочных изделий используют фургоны и шасси автомобилей ГАЗ и одноосные прицепы-фургоны с кузовами, разделенными на секции, имеющими двустворчатые двери. Пирожные, пирожки, мелкоштучные хлебобулочные изделия на лотках перевозят в автомобилях малой грузоподъемности и автомобилях-фургонах УАЗ.
Перевозка муки. Муку перевозят как в мешках, так и бестарным способом. При перевозке муки необходимо учитывать, что она является пылящим грузом и портится при попадании на нее влаги. При перевозках небольших партий муки в мешках можно использовать обычные бортовые автомобили, накрывая при этом мешки сверху брезентом. Для массовой перевозки муки в мешках используют специализированные автопоезда, кузова которых оборудованы подъемным опрокидывающимся металлическим верхом, прикрепленным по бокам к бортам шпингалетами. Для бестарных массовых перевозок муки на хлебозаводы используют автопоезда-муковозы.
Перевозки скоропортящихся продуктов. Это товары, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным регламентом при их хранении и перевозке. Скоропортящиеся продукты можно перевозить автомобильным транспортом в свежем, охлажденном и замороженном виде, соблюдая температурный режим. И достигается это применением специально оборудованных автомобилей-фургонов. Фургоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, делятся на две группы:
- изотермические фургоны, кузова которых имеют термоизоляцию стенок, крыши, основания;
- холодильники и рефрижераторы, кузова которых имеют, кроме термоизоляции, охлаждающие устройства.
Для перевозки колбасных изделий, овощей, фруктов, рыботоваров холодного копчения используют автомобили-фургоны на шасси автомобилей ГАЗ. Рыбную и мясную кулинарию, рыботовары горячего копчения, кондитерские изделия перевозят в фургонах малой грузоподъемности с зероторным или батарейным охлаждением. В автомобилях-рефрижераторах на большие расстояния перевозят охлажденное и замороженное мясо, замороженную рыбу, а также фрукты, овощи, масло. Живую рыбу перевозят в специально оборудованных автомобилях-цистернах. Молочные продукты и молоко во флягах и бутылках при доставке в торговую сеть и на предприятия общественного питания перевозят в автомобилях-фургонах.
Для перевозки жидкостей в бутылках (винные, ликероводочные изделия, безалкогольные напитки, минеральные воды) используют автомобили-фургоны на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. При перевозках пива и кваса в торговые точки (киоски) и предприятия общественного питания могут быть использованы автомобили и автопоезда-цистерны.
Продовольственные товары в ящиках, бочках, мешках перевозят в автопоездах и автомобилях-фургонах на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и полуприцепах ПАЗ.
Промышленные товары в упаковке перевозят в таких же автомобилях-фургонах, как и продовольственные товары.
Технические характеристики ПС представлены в Приложении …
- при перевозки сельскохозяйственных грузов.
К сельскохозяйственным грузам относятся: различную продукцию сельскохозяйственного производства (зерно, овощи, фрукты, хлопок, продукты животноводства, растениеводства и др.), а также удобрения, посевные и посадочные материалы, топливо для сельскохозяйственных машин и различные хозяйственные грузы колхозов, совхозов и фермеров [10].
Перевозка удобрений. Применяемые в настоящее время удобрения делятся на:
- твердые простые минеральные удобрения – суперфосфат, фосфатная мука и др.;
- сложные минеральные удобрения – нитрофоска и аммофос;
- жидкие удобрения – жидкий аммиак, аммиакаты, аммиачная вода;
- органические удобрения – навоз, фекалии, торф, компосты.
Перевозка твердых органических удобрений может осуществляться двумя способами: бесперевалочным (ферма-поле) и – перевалочным (ферма-бурт-поле).
Удобрения перевозят в основном на автомобилях-самосвалах. При перевозке твердых минеральных удобрений навалом на участках прирельсовый склад – поле или завод – поле можно использовать автомобили цементовозы большой грузоподъемности, у которых разгрузочный шланг заменен гофрированным рукавом, соединенным с трехрожковым распылителем.
Водный аммиак с заводов в районы его применения перевозят в специальных железнодорожных цистернах.
Перевозка зерна. Бортовые автопоезда находят широкое применение на перевозках зерна, так же используются зерновозы.
Перевозка сена, соломы и силосной массы. Сено и солому перевозят из стогов и скирд в обычном или в прессованном виде. В первом случае их перевозят навалом, во втором как штучный груз. Для перевозки используют тракторные прицепы или автомобили-самосвалы с увеличенным объемом кузова.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!