III четверть 2019 – 2020 уч. года — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III четверть 2019 – 2020 уч. года

2020-08-20 126
III четверть 2019 – 2020 уч. года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа №4»

Г.о.Саранск

III четверть 2019 – 2020 уч. года

 

 

1 Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении……………………………………………………………….… 3 - 6 стр.
2 Роль рисования в развитии ребенка……………………………….…. 7 - 8 стр.
3 4 Мастер-класс Многослойной акварельной живописи преподавателя живописного отделения Асабовой И.Г………….…. Великий Степан Дмитриевич Эрьзя! ………………………………… 9 -11 стр. 12 -14 стр.
5 Безопасность в зимний период………………………………………… 15 - 16 стр.
6 Выставка-конкурс «Мир наших питомцев»………………………… 17 - 20 стр.
7 8 II Всероссийский изобразительный диктант, очный этап Международного благотворительного конкурса «Каждый народ - художник»………………………………………..………………………. Мастер-класса по живописи выпускницы ДХШ №4 Шнякиной Светланы………………………………………..……………………….. 21 - 22 стр. 23 - 24 стр.
9 Ежегодный праздник, посвященный валянию валенок и вязанию………………………………………………………………….... 25 - 26 стр.
10 Мастер года 2020! ……………………………………………………..… 27 - 28 стр.
11 Наша победа «Мир вокруг нас ЮНЕСКО»………………….......… 29 - 30 стр.
12 Экскурсия в храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия…………………………………………………………………... 31 - 32 стр.
13 Участие в республиканском семинаре…………………………...…... 33 - 34 стр.
14 Здравствуй, масленица!..……………………………………………….. 35 - 36 стр.
15 Широкая масленица в 1 «А» классе! ………………………………… 37 - 40 стр.
16 Широкая масленица…………………………………………………… 41 - 42 стр.
17 Калейдоскоп талантов…………………………………………………... 43 стр.
18 Путешествие в прошлое………………………………………………… 44 - 45 стр.
19 Масленица 2020 в Саранске……………………………………………. 46- 47 стр.
20 Открытый урок в 1 «А» классе «Волшебный декупаж»…………... 48- 50 стр.
21 Праздник весны………………………………………………………….. 51- 52 стр.
22 23 24 25 26 День самоуправления в художественной школе № 4………………. Поздравляем с 8 марта! ………………………………………………… Мастер-классы преподавателей ДХШ№4……………………………. Выставка «Калейдоскоп талантов»…………………………………… Мастер-класс резьбы по дереву в ДХШ №4………………………….. 53- 55 стр. 56- 57 стр. 58- 60 стр. 61- 63 стр. 64- 65 стр.
     
     
     

Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении

    Начало календарного года - время больших праздников! Уже подведены итоги творческого конкурса «Новый Год в любимом Саранске», посвященного встрече и проведению январских праздников. Все без исключения- взрослые, и дети любят их за яркость, сюрпризы, волшебное ожидание чудес, за то, что праздник объединяет всех! Конкурс был организован Администрацией городского округа Саранск, директорами ДХШ города. Он проводился с целью сделать новогодние праздники, и без того популярные, еще более эстетическими, нарядными. Также очень важным являлось выявление талантливых детей детских художественных школ и школ искусств, их видение, как и в каких формах необходимо встречать такие тематические даты.

     Именно к празднованию любимого всеми праздника была приурочена подготовка и дальнейшее участие в выставке работ учащихся прикладного отделения. Уже в который раз дети под руководством преподавателя И.Г.Чумаковой-Семеновой участвуют в новогодних выставках, конкурсах.          

      Каждому ребенку, начинающему художнику хочется поделиться своим творчеством, разделить радость со своим педагогом, одноклассниками. Именно эту цель мы преследуем, вкладывая свои творческие силы, умения, навыки, фантазию в работу. В этом году на выставку было направлено несколько новогодних композиций. В произведениях детского творчества нашли отражение мотивы, связанные с символикой Нового Года, узнаваемые элементы этого праздника.

     Конкурс проводился по нескольким номинациям: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное творчество. Произведения ДПТ были представлены разными номинациями и жанрами. Различные номинации - а их множество – позволили каждому участнику выбрать наиболее подходящую, позволяющую раскрыть в полной мере свои творческие замыслы и техническое мастерство. Для учащихся прикладного отделения всегда большой интерес представляют те номинации, которые связаны с различными направлениями ДПТ: вязание, аппликация, новогодние, сувениры. Номинация «Изобразительное творчество» также интересна детям, увлеченным не только декоративно-прикладным направлениями, но и чисто изобразительными.

     Наиболее привлекательным и популярным для наших участников оказался жанр текстильной вязаной игрушки. В процессе подготовки работ к выставке наши учащиеся активно знакомились с разными направлениями ДПТ, изучали образцы творчества из Интернета, особенности техник. В ходе выполнения задания очень важны были средства наглядности: работы учащихся, журналы, схемы, отражающие последовательность выполнения работ. Но все-таки почти все работы потребовали от детей, выполнять как рекомендации преподавателя, так и применять навыки ответственной и самостоятельной работы. Дети и сами с воодушевлением развивали идеи и предлагали варианты оформления игрушек и композиций!

Новогодние подарки-сувениры получились забавными, гармоничными, аккуратно исполненными, наполненными ощущением долгожданного праздника! Интересными, милыми оказались представленные на конкурс небольшого размера игрушки-зверушки, игрушка- рюкзачок.                                     

В данном конкурсе приняли участие 9 учащихся прикладного отделения, то есть каждый третий. Это является очень хорошим показателем активности детей. Значит, интерес был проявлен! Своими работами зрителей порадовали: Осколкова Арина, Касицына Каролина, Костина Марина, Кривова Алина, Семенова Валентина. Наиболее активные дети выполнили по две работы! Это - Дюндик Анастасия, Ситкова Дарья, Петрова Инна. За свои мини-композиции, миниатюрные изделия «Мышонок Тошка - младенец года и «Новогодний веер» Петрова Инна получила призовое место!

       Несколько ранее учащиеся прикладного отделения приняли участие во Всероссийском новогоднем Интернет-конкурсе «Дед Мороз приносит добрые вести». И снова наиболее активные Кривова Алина и Осколкова Арина представили свои рисунки. Они очень старались при выполнении тематических композиций в технике акварели, гуаши и цветного карандаша.

      В номинации «Символ года», в которой представили свои работы самые маленькие участники выставки-конкурса - дети групп раннего эстетического развития 5-6 лет- достойно прозвучали творческие рисунки, выполненные в технике акварели и цветного карандаша. Их авторами стали Жирнов Роман и Костина Полина. Последняя участница получила поощрительное 4 место. Что ж, для начала неплохо!

   Важно, что у ребят, участвующих в детских выставках- конкурсах есть возможность знакомства с экспонатами, возможность побывать на церемонии награждения по итогам конкурсов-выставок.              

      При выполнении проектов с новогодней тематикой учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень их подготовленности.                                                                                   Учащиеся старших классов пробовали свои силы уже не впервые. Но многие дети выполняли проекты с новогодней тематикой впервые, набирались опыта. Повезло новичкам - участникам конкурса. Их работы отмечены дипломами. А учащимся старших классов необходимо обратить в следующем году больше внимания, прилагать чуть больше усилий на подготовку. И, конечно, надеяться на удачу и благосклонность высокого компетентного жюри, ведь его мнение является решающим!

        Важно, что у ребят, участвующих в детских выставках- конкурсах есть возможность знакомства с экспонатами, возможность побывать на церемонии награждения по итогам конкурсов-выставок.  

       Подготовка к конкурсам всегда приводит к выводам, как преподавателя, так и учащихся. В дальнейшем работы детей станут более профессиональными и оригинальными. Работа над проектом создает настрой задолго до праздника или начала выставки - конкурса. А, значит, необходимо всегда находиться в творческом тонусе, рабочем настроении. Такая деятельность учит планировать, развивает навыки организации рабочего времени, учит дисциплине творчества. Участие в подобных выставках настраивает всех участников этого интересного процесса на творческое динамическое развитие.

        Самым ценным является то, что дети получают бесценный опыт самовыражения, у них есть интерес к собственному творческому труду.                                                                           Положительные итоги, получение дипломов с призовыми местами становятся прекрасным подарком талантливым детям и их преподавателям. А активное участие всегда скромно, но с пользой оседает в копилке опыта, чтобы вырасти, приумножиться и превратиться в настоящий творческий успех!                              

                                                 

                                                                  Автор статьи: Чумакова-Семенова И.Г.  

 

Роль рисования в развитии ребенка

Рисование- первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая непослушными ручками свои живописные «шедевры». Уроки живописи для него- обязательное условие формирования гармоничной личности.

 Картина, написанная маленьким художником,- предмет гордости для любого родителя. Для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Художественные занятия развивают мелкую моторику, мышление, зрительную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга. У ребенка развивается воображение. В процессе работы ребенок получает реальный результат- рисунок. Через рисунок ребенок самовыражается. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по- своему видит предметы и явления. Именно в процессе ребенок учиться воспринимать свои ошибки- а как шанс создать нечто новое и уникальное.

Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.

По детскому рисунку можно определить, кто рисовал- мальчик или девочка. У девочек образное мышление, воображение, эмоции. Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Они отвечают за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Задача преподавателя- всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Преподаватель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни. Задача взрослых- всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисти, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

   

 

 

Автор статьи: Ефремова Е.В.

                                                         

 

Широкая Масленица

Одним из самых любимых народных праздников, является Масленица. Это старинный славянский праздник, который отмечался повсеместно, празднуется он и сейчас. Масленица – это весёлые проводы зимы, с радостными гуляниями, песнопениями и ожидание скорого приближения весны. В этом году масленица празднуется с 24 февраля по 1 марта.

«Масленица Зиму замыкает,

Весну Красную приглашает!»

Проходит время, меняется жизнь, появляются новые праздники, но Масленица остается одним из излюбленных русских праздников.

И мы с учениками 2 класса живописного отделения провели мероприятие, посвященное «Широкой Масленице». Класс празднично украсили красивыми платками, повесили рисунки про масленицу, составили красивый натюрморт с атрибутами праздника. Главным украшением стало солнце, как символ масленицы. Дети соскучились по весеннему солнышку, им хочется радости, поэтому праздник получился веселым. Мы познакомились с традициями и обрядами русского праздника.

 Главным традиционным атрибутом народного празднования масленицы на Руси, являются блины. Блины имеют особое значение:круглые, желтые, горячие, они символизируют солнце, которое светит всё ярче и удлиняет продолжительность дня.

Наши предки верили в силы природы и больше всего почитали Солнце, наполняющее все живое своим светом и теплом.

«Солнце круглое как блин, улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним взрослые и дети».

По презентации дети познакомились с историей возникновения праздника, узнали про масленую неделю, с её обрядами и действиями. Каждый день недели имел своё название и закреплены свои правила поведения и определенные действия. Понедельник - «встреча». С утра в каждой избе ждали гостей.  А дети утром делали соломенную куклу, наряжали ее и возили в салазках. Вторник - «заигрыш». В этот день с утра приглашались девицы и молодцы покататься на горках. Среда - «лакомка». Зять приходил в дом к теще на блины. Четверг называется «широким разгулом». В этот день происходят народные гуляния.  Пятница - «тёщины вечерки». Теперь зять зовет в гости тещу, выражая уважение. Суббота - «золовкины посиделки». В гости приглашались сестры мужа и другие родственники.  Воскресенье - «прощёный день», венец всей Масленицы. В этот день близкие просили друг у друга прощения. Кульминацией праздника является сжигание чучела масленицы, олицетворяющее уходящую зиму.

В ходе мероприятия дети отгадывали шуточные загадки. Изучили мудрые пословицы. Не обошёлся праздник и без веселых песен, ведь на масленицу принято ходить по домам петь колядки и песни. Гостей угощают блинами, а они в ответ желают дому и семье благополучия. Блины, блюдо обрядовое и на масленицу их старались испечь как можно больше – к богатству и хорошему урожаю. И какой же праздник без угощения! Именно блины стали главным угощением и символом праздника Масленицы. Следуя традициям по окончании праздника было чаепитие с блинами и вареньем, выпечкой и конфетами. Праздник закончился, и мы будем ждать теплых дней и жаркого лета.

«Ты прощай, прощай, наша Масленица!
 Ты прощай, прощай, наша широкая!»

 

Автор статьи: Депутатова Т.Ф.

Калейдоскоп талантов

28 февраля состоялось торжественное открытие выставки VI Республиканского фестиваля-конкурса искусств «Калейдоскоп талантов». Он проводился среди образовательных учреждений Саранска и муниципальных районов Мордовии. На выставке, вплоть до 22 марта, демонстрируется более 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.

На выставке представлено мастерство педагогов, которое они передают своим ученикам. Ведь все участники- это люди, которые каждый день вкладывают частицу своих знаний, умений, навыков, творческого мироощущения в подрастающее поколение потенциальных художников. В выставке было представлено примерно 100 работ. Каждая отражала внутренний мир своего автора.

 

В этом конкурсе, в очередной раз, участие приняли и преподаватели детской художественной школы №4. Были представлены живописные пейзажи, натюрморты, потрясающие работы декоративно-прикладного творчества. Наши преподаватели не остались незамеченными. За свое мастерство все были награждены дипломами.

Так как выставка продлится до 22 марта, у всех преподавателей будет возможность привести своих учеников, чтобы показать уровень мастерства преподавателей Республики.

Автор статьи: Кривова А.И.

 

Путешествие в прошлое

29 февраля в детской художественной школе №4 прошло мероприятие для первого класса - «Путешествие в прошлое», которое было приурочено ко Дню защитника Отечества.

Ученикам было рассказано об истории возникновения этого праздника и чему оно посвящено.

Так же ребята узнали о том, какие виды войск бывают в настоящее время и как выглядят современные солдаты.

На это мероприятие в очередной раз был приглашен клуб исторической реконструкции «Рыжий Лис».

Учащиеся смогли окунуться в прошлое и поглядеть, как выглядели воины раннего средневековья.

Участники клуба рассказали о Древней Руси, ее географическом положении и соседних регионах. Было рассказано и наглядно продемонстрированно вооружение дружинников 9-11 веков.

Ребята заинтересованно рассматривали оружие, воссозданное по археологическим раскопкам.

Так же участники клуба продемонстрировали технику владения мечом и другими видами оружия.

Ученикам понравилось это увлекательное мероприятие.

 

Каждый желающий мог получше разглядеть представленное оружие и сделать фото с участниками клуба на память. Завершился этот увлекательный день дружеским чаепитием, где ребята делились своими впечатлениями о том, что интересного они узнали.

Автор статьи: Кривова А. И.

 

 

Масленица 2020 в Саранске

Масленица - один из самых ярких и любимых русских праздников.

Масленицу всегда сопровождали народные гуляния, катания с гор, песни и танцы с ряжеными и скоморохами. Всегда на «ура» шли кулачные бои и баттл «стенка на стенку». Но самым долгожданным моментом было сжигание чучела Масленицы. Оно символизировало прощание с холодами и встречу весны. В первый весенний день наш город праздновал широкую масленицу.

На 1 марта приходится конец масленичной недели. Проводить зиму жители Саранска собрались во всех парках города. Так, с самого утра в Пушкинском парке проходили народные гулянья, а на аллее мастеров работала «Масленичная ярмарка» — выставка-продажа изделий народных промыслов, декоративно-прикладного и художественного творчества. Аллею мастеров украшала тематическая выставка работ детского творчества нашей школы.

В экспозиции центральное место занимали работы, выполненные на отделениях декоративно прикладного творчества нашей школы. На выставке можно было увидеть столешники и рушники, выполненные по мотивам эрзянской и мокшанской вышивки. Особенно внимание участников фестиваля и гостей привлекло множество украшений из бисера, всё это великолепие вызвало неподдельный восторг зрителей. Особое место на выставке заняла резьба, выполненная по мотивам Подлесно-Тавлинской деревянной игрушки.

Коняшки, совы, разделочные доски, маски, объёмные композиции, всё это стало украшением выставки.

Игрушки-свистульки, весёлые мордовочки, фигурки животных выполненные учащимися скульптурного отделения радовали зрителей яркостью красок. Работы детей живописного отделения очень гармонично вписались в тему праздника, являясь частью экспозиции..

И конечно главное угощение праздника — вкуснейшие, с пылу с жару, блины, бублики-баранки, медовые пряники, а также другие масленичные вкусности и горячий, ароматный чай из самовара. Каждый выбирал себе угощение или сувенир по вкусу. Здесь же на площади все желающие могли угоститься ароматными блинами, горячим чаем и наваристой гречневой кашей. А вместе с угощением шло и весёлое празднование Масленицы. И взрослые, и дети водили хороводы, подпевали артистам, самые юные участники праздника с удовольствием играли в различные игры и народные забавы, которые для них приготовили организаторы веселья. Шумные игры чередовались с выступлениями наших полюбившихся артистов. Зрители подпевали им полюбившиеся песни и бурными аплодисментами благодарили их за их творчество и талант. В завершение праздника, по сложившейся традиции, на видном месте было сожжено чучело Зимы, чтобы с её дымом ушли все печали и невзгоды, и чтобы как можно скорее пришла весна!

Автор статьи: Борисова Т. М.

 

Праздник весны

С праздником женским, нежным, прекрасным!
Пусть он подарит любовь и удачу.
В доме уют, а в душе теплота.
Пусть все невзгоды уйдут в никуда.

 

Женский день – 8 марта, праздник прекрасной половины человечества, недаром он олицетворяет собой весну. Тает снег, появляются первые проталины и радует весенними лучами солнца. Этот день дарит улыбки, хорошее настроение и первые весенние цветы.

Особенно ждут этот весенний праздник дети, чтобы поздравить любимых мам, добрых бабушек, милых сестер. Подарить им свою любовь, признательность, внимание и цветы.

Накануне этого события ученики 2 класса живописного отделения, подготовили мероприятие, посвященное нашим дорогим мамам, бабушкам.

В празднично украшенном классе дети поздравляли дорогих гостей. А что может быть прекраснее чем услышать теплые слова, сказанные с любовью к маме.

Женщина во все времена – это добрая хранительница домашнего очага, прекрасная, заботливая, нежная. И сколько стихов посвящено такому родному с детства слову – мама. И первые слова поздравления прозвучали в адрес мам с пожеланиями улыбок, добра, радости.

В небольшой сценке дети доказали, что современная мама может все: и работать, и готовить, и убираться, и водить машину и при этом быть внимательной и ласковой.

 

С интересом прошла совместная конкурсная программа для детей и родителей. Неожиданные вопросы и правильные ответы повеселили участников конкурсов. А сколько красивых слов сказали о родных мамах дети в конкурсе «Ласковые слова».

Не забыли дети поздравить и добрых, заботливых бабушек, которые всегда придут на помощь. Замечательными стихами поздравили мальчики наших милых девочек.

 Последующие выступления были посвящены женскому празднику, маминой любви и прекрасной весне. Все мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией. Каждое выступление детей было проникнуто любовью и теплом.

В ходе мероприятия дети и мамы пели под караоке прекрасные песни. В классе царила счастливая атмосфера праздника, радости.

Дети подготовили замечательное мероприятие к 8 марта для дорогих мамочек полным признательности, уважения и любви. Праздник понравился родителям и детям.

 

Желаем, чтоб вы улыбались,
Весной пришедшей наслаждались,
Купались в море нежных слов
И самых сказочных цветов!

 

И по традиции после праздничного мероприятия было организовано чаепитие.

 

Автор статьи: Депутатова Т.Ф.

 

Хочу я вас поздравить,

Учебная четверть окончена,

Но точку ставить рано,

Поставим многоточие…

Немало предстоит пройти

Волнительных событий.

Работы много впереди

И радостных открытий!

С уважением, директор

МБУДО «ДХШ №4»

Скворцова Лилия Васильевна

Юридический адрес: г. Саранск, ул. М.Расковой, д.15-Б,

тел./факс: 35-27-09,

Эл. адрес: [email protected]

 

 

 


 

 

Школа №4»

Г.о.Саранск

III четверть 2019 – 2020 уч. года

 

 

1 Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении……………………………………………………………….… 3 - 6 стр.
2 Роль рисования в развитии ребенка……………………………….…. 7 - 8 стр.
3 4 Мастер-класс Многослойной акварельной живописи преподавателя живописного отделения Асабовой И.Г………….…. Великий Степан Дмитриевич Эрьзя! ………………………………… 9 -11 стр. 12 -14 стр.
5 Безопасность в зимний период………………………………………… 15 - 16 стр.
6 Выставка-конкурс «Мир наших питомцев»………………………… 17 - 20 стр.
7 8 II Всероссийский изобразительный диктант, очный этап Международного благотворительного конкурса «Каждый народ - художник»………………………………………..………………………. Мастер-класса по живописи выпускницы ДХШ №4 Шнякиной Светланы………………………………………..……………………….. 21 - 22 стр. 23 - 24 стр.
9 Ежегодный праздник, посвященный валянию валенок и вязанию………………………………………………………………….... 25 - 26 стр.
10 Мастер года 2020! ……………………………………………………..… 27 - 28 стр.
11 Наша победа «Мир вокруг нас ЮНЕСКО»………………….......… 29 - 30 стр.
12 Экскурсия в храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия…………………………………………………………………... 31 - 32 стр.
13 Участие в республиканском семинаре…………………………...…... 33 - 34 стр.
14 Здравствуй, масленица!..……………………………………………….. 35 - 36 стр.
15 Широкая масленица в 1 «А» классе! ………………………………… 37 - 40 стр.
16 Широкая масленица…………………………………………………… 41 - 42 стр.
17 Калейдоскоп талантов…………………………………………………... 43 стр.
18 Путешествие в прошлое………………………………………………… 44 - 45 стр.
19 Масленица 2020 в Саранске……………………………………………. 46- 47 стр.
20 Открытый урок в 1 «А» классе «Волшебный декупаж»…………... 48- 50 стр.
21 Праздник весны………………………………………………………….. 51- 52 стр.
22 23 24 25 26 День самоуправления в художественной школе № 4………………. Поздравляем с 8 марта! ………………………………………………… Мастер-классы преподавателей ДХШ№4……………………………. Выставка «Калейдоскоп талантов»…………………………………… Мастер-класс резьбы по дереву в ДХШ №4………………………….. 53- 55 стр. 56- 57 стр. 58- 60 стр. 61- 63 стр. 64- 65 стр.
     
     
     

Подготовка творческих работ к конкурсам на прикладном отделении

    Начало календарного года - время больших праздников! Уже подведены итоги творческого конкурса «Новый Год в любимом Саранске», посвященного встрече и проведению январских праздников. Все без исключения- взрослые, и дети любят их за яркость, сюрпризы, волшебное ожидание чудес, за то, что праздник объединяет всех! Конкурс был организован Администрацией городского округа Саранск, директорами ДХШ города. Он проводился с целью сделать новогодние праздники, и без того популярные, еще более эстетическими, нарядными. Также очень важным являлось выявление талантливых детей детских художественных школ и школ искусств, их видение, как и в каких формах необходимо встречать такие тематические даты.

     Именно к празднованию любимого всеми праздника была приурочена подготовка и дальнейшее участие в выставке работ учащихся прикладного отделения. Уже в который раз дети под руководством преподавателя И.Г.Чумаковой-Семеновой участвуют в новогодних выставках, конкурсах.          

      Каждому ребенку, начинающему художнику хочется поделиться своим творчеством, разделить радость со своим педагогом, одноклассниками. Именно эту цель мы преследуем, вкладывая свои творческие силы, умения, навыки, фантазию в работу. В этом году на выставку было направлено несколько новогодних композиций. В произведениях детского творчества нашли отражение мотивы, связанные с символикой Нового Года, узнаваемые элементы этого праздника.

     Конкурс проводился по нескольким номинациям: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное творчество. Произведения ДПТ были представлены разными номинациями и жанрами. Различные номинации - а их множество – позволили каждому участнику выбрать наиболее подходящую, позволяющую раскрыть в полной мере свои творческие замыслы и техническое мастерство. Для учащихся прикладного отделения всегда большой интерес представляют те номинации, которые связаны с различными направлениями ДПТ: вязание, аппликация, новогодние, сувениры. Номинация «Изобразительное творчество» также интересна детям, увлеченным не только декоративно-прикладным направлениями, но и чисто изобразительными.

     Наиболее привлекательным и популярным для наших участников оказался жанр текстильной вязаной игрушки. В процессе подготовки работ к выставке наши учащиеся активно знакомились с разными направлениями ДПТ, изучали образцы творчества из Интернета, особенности техник. В ходе выполнения задания очень важны были средства наглядности: работы учащихся, журналы, схемы, отражающие последовательность выполнения работ. Но все-таки почти все работы потребовали от детей, выполнять как рекомендации преподавателя, так и применять навыки ответственной и самостоятельной работы. Дети и сами с воодушевлением развивали идеи и предлагали варианты оформления игрушек и композиций!

Новогодние подарки-сувениры получились забавными, гармоничными, аккуратно исполненными, наполненными ощущением долгожданного праздника! Интересными, милыми оказались представленные на конкурс небольшого размера игрушки-зверушки, игрушка- рюкзачок.                                     

В данном конкурсе приняли участие 9 учащихся прикладного отделения, то есть каждый третий. Это является очень хорошим показателем активности детей. Значит, интерес был проявлен! Своими работами зрителей порадовали: Осколкова Арина, Касицына Каролина, Костина Марина, Кривова Алина, Семенова Валентина. Наиболее активные дети выполнили по две работы! Это - Дюндик Анастасия, Ситкова Дарья, Петрова Инна. За свои мини-композиции, миниатюрные изделия «Мышонок Тошка - младенец года и «Новогодний веер» Петрова Инна получила призовое место!

       Несколько ранее учащиеся прикладного отделения приняли участие во Всероссийском новогоднем Интернет-конкурсе «Дед Мороз приносит добрые вести». И снова наиболее активные Кривова Алина и Осколкова Арина представили свои рисунки. Они очень старались при выполнении тематических композиций в технике акварели, гуаши и цветного карандаша.

      В номинации «Символ года», в которой представили свои работы самые маленькие участники выставки-конкурса - дети групп раннего эстетического развития 5-6 лет- достойно прозвучали творческие рисунки, выполненные в технике акварели и цветного карандаша. Их авторами стали Жирнов Роман и Костина Полина. Последняя участница получила поощрительное 4 место. Что ж, для начала неплохо!

   Важно, что у ребят, участвующих в детских выставках- конкурсах есть возможность знакомства с экспонатами, возможность побывать на церемонии награждения по итогам конкурсов-выставок.              

      При выполнении проектов с новогодней тематикой учитывались возрастные и ин


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.