Тест «вырезывание круга» (тест Озерецкого) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тест «вырезывание круга» (тест Озерецкого)

2020-08-20 458
Тест «вырезывание круга» (тест Озерецкого) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

I. Пояснительная записка

II. Учебно-тематический план

III.Содержание программы

IV. Приложения:

1. Диагностические задания

2. Анкеты для родителей

3. Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

4. Консультация для родителей «Подготовка руки к письму у старших дошкольников»

5. Буклет «Развиваем мелкую моторику»

6. Буклет «Ловкие пальчики – Развивая речь»

7. Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики»

8. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику»

V. Методическое обеспечение VI. Список литературы

 

Пояснительная записка

 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной технике письма.

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

 Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движении руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

 

Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребёнка и соответствует социальному заказу общества. Создаются условия для детей по подготовке руки к письму. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.          

Педагогическая целесообразность заключается в создании особой развивающей среды для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму. В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда по теме программы является доступной, безопасной, содержательно насыщена, трансформируема и полифункциональная. Предлагаемые в программе средства развития моторики наиболее действенны для детей дошкольного возраста, так как в этом возрасте основным видом деятельности является игра. Дошкольникам будет легче усвоить программный материал, если их включить в предлагаемые, игровые виды деятельности, которые помогут усвоить содержание программы. Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий.

Формы и методы реализации программы:

· диагностика развития мелкой моторики детей.

· пальчиковая гимнастика

· работа в рабочих тетрадях на разнообразную тематику, в том числе в клетку, в папках дошкольника (игровые задания)

· карточки с игровыми заданиями

· лепка

· работа с бумагой, ножницами

· 3Д пазлы

· трафареты

На современном этапе развития педагогики существуют технологии, которые обеспечивают преемственность дошкольного и начального уровня образования. В программе используются:

· здоровьесберегающие технологии;

· личностно ориентированная технология;

· игровые технологии;

· информационно-коммуникационные технологии.

Программа основывается на следующих нормативных документах:

Ø Конвенция ООН о правах ребёнка;

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

Ø приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Ø приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 

Цель программы: помочь детям 5-7 лет подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

2.Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

3. Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

4. Способствовать развитию психических процессов - внимания, памяти, мышления, воображения.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развивающие:

1.    Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.    Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.    Развивать произвольное внимание, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, фантазию.

4.    Развивать речь детей.

  Воспитательные:

1.    Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).

2.    Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.

3.    Воспитывать и развивать художественный вкус. 

 

Программа разработана с учётом следующих принципов:

· Принцип научности и практической применяемости, в программе применяются только научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности.

· Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка.

· Личностно-ориентированный принцип, принцип заключается в ориентации педагога на создание условий для развития личности ребёнка, его интеллектуального потенциала, отношения к окружающему миру, людям, самому себе.

· Принцип системности, в программе использована системная организация работы с дошкольниками.

· Принцип демократичности, позволяет строить образовательный процесс на основе взаимоуважения и доброжелательного общения педагога с ребёнком и между детьми.

· Принцип интеграции, принцип предполагает интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.

· Принцип проблемности, предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребёнок.

· Принцип психологической комфортности, предполагает, что личностные отношения взрослого и ребенка строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности, а занятия должны приносить детям радость.

Условия и средства реализации программы. Настоящая программа направлена на развитие мелкой моторики детей и подготовки руки к письму. Для решения поставленных задач используются следующие помещения ДОУ:

· групповая комната

Освоение программного материала осуществляется на всём протяжении пребывания детей в детском саду. Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Программа ориентирована на совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную деятельность детей, процесс деятельности строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников. Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с принципом интеграции разных видов детской деятельности. Занятия проводятся в фоновом сопровождении звукозаписи звуков природы и мелодий «Колыбельные природы».

Сроки реализации режим занятий. Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной к школе группы. Реализуется в течение одного года – с сентября по май:  2 раза в неделю по 20 минут, общее количество часов 24.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Длительность обучения Количество занятий в неделю Длительность   Количество  часов в год
1 год 2 20 мин. 24

Обще количество часов:

24

 

Структура занятия.

1 часть «Пальчиковая гимнастика». В начале каждого занятия с детьми проводятся упражнения, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение, готовят руку предстоящей работе. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. Упражнения подобраны в соответствии с содержанием занятия.

2 часть. Во второй части занятия дети выполняют задания из специально подобранного комплекса упражнений (продуктивная деятельность, рабочие тетради, дидактические карточки, трафареты и т.д.

3 часть. Дети оценивают качество выполнения задания (по методике Колесниковой Е.В. к программе «Математические ступеньки». Зеленый кружок – всё правильно, желтый – есть ошибка, красный – неправильно, не аккуратно).

Учебно-тематический план

Длитель-ность обучения Месяц Тема Кол-во занятий Кол-во часов (минут)

1 год

Сентябрь

Диагностика 2 40 мин
«От точки к точке» 1 20 мин
Пластилиновая картина «Дары осени» 1 20 мин
Карточки «Дорисовалки» 1 20 мин
Трафарет «Овощи» 1 20 мин
Ножницы – прямые линии 1 20 мин
3д пазлы – животные Африки 1 20 мин

Октябрь

Прописи «Хочу научиться писать» 1 20 мин
Оригами – животные севера. 1 20 мин
«Верёвочки, узлы и игры» 1 20 мин
Аппликация – северный олень. 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
Счетные палочки – геометрические фигуры. 1 20 мин
Папка дошкольника «Нарисуй по образцу» 1 20 мин

Ноябрь

Прописи «Хочу научиться писать» 1 20 мин
Лепка «Кто на севере живет» 1 20 мин
«Обведи и вырезай» - геометрические фигуры 1 20 мин
«От точки к точке» 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
Прописи «Рисуем линии и узоры» 1 20 мин
Прописи «Весёлые картинки» 1 20 мин

Декабрь

Прописи «Пишем и учим цифры» 1 20 мин
Ручной труд – игрушки на ёлку 1 20 мин
Прописи «Весёлые картинки» 1 20 мин
Прописи для дошкольников 6-7 лет 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
Пластилиновая картина «Новый год» 1 20 мин
«Верёвочки, узлы и игры» 1 20 мин

Январь

Прописи для дошкольников 6-7 лет 1 20 мин
«Обведи и вырезай» - животные 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Папка дошкольника «Лабиринты» 1 20 мин
Прописи «Пишем и учим цифры» 1 20 мин
Лепка «Я леплю свою лошадку» 1 20 мин

Февраль

Прописи «Весёлые картинки» 1 20 мин
Прописи «Рисуем линии и узоры» 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
Прописи «Пишем и учим цифры» 1 20 мин
Прописи для дошкольников 6-7 лет 1  20 мин.
«От точки к точке» 1 20 мин
«Верёвочки, узлы и игры» 1 20 мин

Март

Пластилиновая картина «Букет» 1 20 мин
Ручной труд «Подарок маме» 1 20 мин
Прописи «Пишем и учим цифры» 1 20 мин
Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
Ножницы – ломаные линии 1 20 мин
Папка дошкольника «Лабиринты» 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Прописи для дошкольников 6-7 лет 1 20 мин

Апрель

Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
Прописи «Весёлые картинки» 1 20 мин
Ножницы – «Сделай сам» 1 20 мин
Прописи «Пишем и учим цифры» 1 20 мин
«От точки к точке» 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Прописи для дошкольников 6-7 лет 1 20 мин
«Верёвочки, узлы и игры» 1 20 мин

Май

Прописи для дошкольников 6-7 лет 1 20 мин
Прописи «Весёлые картинки» 1 20 мин
Ножницы- нарисуй и вырезай 1 20 мин
Прописи «Пишем и учим цифры» 1 20 мин
Линейка- трафарет «Форма и цвет» 1 20 мин
Карточки «Развитие мелкой моторики….» 1 20 мин
диагностика 2 40 мин

Общее кол-во за 1 года:

70 23 ч. 20 мин.

Ожидаемый результат

Воспитанник будет знать:

-правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);

-гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

-правила работы с тетрадью.

Воспитанник будет уметь:

-правильно сидеть за столом во время письма;

-правильно располагать рабочую тетрадь;

-правильно держать карандаш, ручку и ножницы;

-проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

-проводить линии в разных направлениях;

-обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

-ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

 

       Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие этапы контроля:

· начальный контроль (сентябрь);

· итоговый контроль (май).

Критерии оценки для определения результатов основаны на диагностических заданиях: дидактические задания «Рисуем круг» и «Штрихова», тест Керна Йирасика, тест Н.Н. Озерецкого «Вырезание круга»  (Приложение 1).                                                                

 

 


Содержание программы ««Фитнес» для пальчиков»

Срок

Содержание деятельности Используемые материалы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

 

Обследование детей Диагностические задания (Приложение 1)

- анкетирование родителей с целью выявления их заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников

 

Обследование детей    Диагностические задания (Приложение 1)

2 неделя

 

       1. Пальчиковая игра «Осенний ветерок»;        2. «От точки к точке»– грибы и зонтик. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 217; - «Растём вместе» № 7/2015 стр. 13, № 8 стр. 10        1. Пальчиковая игра «Ягодки»;        2. Работа с пластилином – картина «Веточка рябины» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 202; - «Растём вместе» № 10/2015 стр. 8

3 неделя

 

1. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»;   2.Карточки «Дорисовалки» - «Угадай, что спряталось (яблоко, мухомор)», «Что варит Баба Яга?», «Нарисуй рожицу пугалу» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 197; -набор карточек «Дорисовалки» 1. Пальчиковая игра «Квасим капусту»;  2. Работа с трафаретом «Овощи» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 194; - трафарет «Овощи»

4 неделя

1. Пальчиковая игра «Волшебник»;  2. Работа с ножницами «Режем по прямой линии» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 71; - ножницы, линейка, карандаш и лист бумаги 1. Пальчиковая игра «Животные жарких стран»;  2. Собираем 3д пазлы «Животные африки» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 136; - 3д пазлы слон, лев, жираф, носорог

Октябрь

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Братья-лежебоки»;  2. Рабочая тетрадь «Хочу научиться писать» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 8 - Рабочая тетрадь «Хочу научиться писать»  стр. 2, 3

 «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

1. Пальчиковая игра «Лиса-лисонька-лиса»;  2. Оригами- животные севера (Лиса или морж) - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 119 - Альбом для самоделок. «Сделай сам», стр.9, 11

2

неделя

1. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальцы разминать»;  2. «Верёвки, узлы и игры» - учимся завязывать узлы. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 39 - «Верёвки, узлы и игры» - «Мастерилка» № 12.2014, стр. 3, 4 1. Пальчиковая игра «Пальцы вытянуть пошире»;  2. Аппликация «Северный олень» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 40 - «Мастерилка» № 2. 2013, стр. 9

3

неделя

1. Пальчиковая игра «Ладошки»;  2. Линейка-трафарет (обводка и закрашивание) - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 24 - Е.В. Колесникова «Форма и цвет», стр.3 1. Пальчиковая игра «Десять пальцев»;  2. Тренировка навыков выполнения письменных заданий. (карточки с зонтом, яблоком) - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 29 - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму»

4

неделя

1. Пальчиковая игра «Дом» № 3); 2. «Строим дом из геометрических фигур» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр.221 - счетные палочки 1. Пальчиковая игра «У сосны»;  2. Папка дошкольника «Нарисуй по образцу» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 118 -. Папка дошкольника «Нарисуй по образцу», карточки 11, 12

Ноябрь

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!»(2);  2. Рабочая тетрадь «Хочу научиться писать» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 50 - Рабочая тетрадь «Хочу научиться писать», стр. 4, 5

Выставка литературы и дидактического материала для работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника

1. Пальчиковая игра «Утром пальчики проснулись»;  2. Лепка «Кто на севере живет» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 46 - пластилин, животное по выбору детей

2 неделя

1. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»;  2. Работа с ножницами и трафаретом - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 55 - используя трафарет нарисовать геометрические фигуры и вырезать их. 1. Пальчиковая игра «Десять пальцев»;  2. «От точки к точке» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 58 - «Растем вместе. Готовим руку к письму» № 10, 2015, стр. 16; № 12, 2015, стр. 3

3

неделя

1. Пальчиковая игра «Солнце»;  2. Тренировка навыков выполнения письменных заданий. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 204 - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму», стр. 10-11, 14-15 1. Пальчиковая игра «Солнечный зайчик»;  2. Карточки «Развитие мелкой моторики…» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 205 (2) - - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики…», карточка - графический диктант № 1 (с обеих сторон)

4

неделя

1. Пальчиковая игра «Снежинки»;  2. Прописи «Рисуем линии и узоры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 204 - Т. Самойлова «Рисуем линии и узоры», стр. 7 и 8. 1. Пальчиковая игра «Бабушка и дедушка»;  2. Прописи «Весёлые картинки. Прописи в клетку» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 12 - «Карапуз» № 11, 2002, занятие № 1

Декабрь

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Подводный мир»;  2. Прописи «Пишем и учим цифры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 182 - Т. Самойлова «Пишем и учим цифры», стр.2 и 3.

Конкурс самодельных игр для развития мелкой моторики рук детей

1. Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»;  2. Ручной труд «Ёлочные игрушки» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 88 - Ёлочные игрушки выполняются из нарезанных полос разноцветной бумаги.

2 неделя

1. Пальчиковая игра «Весёлый оркестр»;  2. Прописи «Весёлые картинки. Прописи в клетку» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 239 - «Карапуз» № 11, 2002, занятие № 2 1. Пальчиковая игра «Чехарда»;  2. Прописи в линейку - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 96 - Е.В. Колесникова «Прописи для дошкольников 6-7 лет», стр. 4

3 неделя

 

1. Пальчиковая игра «Колобок»;  2. Линейка-трафарет - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 103 - Е.В. Колесникова «Форма и цвет», стр. 25-27 1. Пальчиковая игра «Десять пальцев»;  2. Тренировка навыков выполнения письменных заданий. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 29 - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму», карточка - графический диктант № 2 (с обеих сторон)

4

неделя

1. Пальчиковая игра «Ёлка»;  2. Пластилиновая картина «Новогодняя ёлочка» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 88 - 1. Пальчиковая игра «Портнихи»;  2. «Волшебные узлы и игры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 78 - «Мастерилка» № 12, 2014 – «бабий узел», «рифовый узел».

Январь

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Письмо»;  2. Прописи в линейку - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 231 - Е.В. Колесникова «Прописи для дошкольников 6-7 лет», стр. 6

Консультация «Подготовка руки к письму у старших дошкольников»

1. Пальчиковая игра «Погоня»;  2. «Обводи и вырезай» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 117 - картонные силуэты животных крайнего севера, карандаш, ножницы

 

2 неделя

1. Пальчиковая игра «Замарашка»;  2. Линейка-трафарет - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 62 - Е.В. Колесникова «Форма и цвет», стр.28-31 1. Пальчиковая игра «Добрый друг»;  2. «Лабиринты» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 63 - Папка дошкольника «Лабиринты» № 2, 3

3

неделя

1. Пальчиковая игра «Считаем пальчики»;  2. Прописи «Пишем и учим цифры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 51 - Т. Самойлова «Пишем и учим цифры», стр. 4-5 1. Пальчиковая игра «Медвежата»;  2. Лепим белого медведя - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 52 - «Мастерилка» № 10, 2004

Февраль

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Подружки в избушке»;  2. Прописи «Весёлые картинки. Прописи в клетку» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 42 - «Карапуз» № 11, 2002, занятие № 5

Буклет «Развиваем мелкую моторику»

1. Пальчиковая игра «Дорожки»;  2. Прописи «Рисуем линии и узоры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 41 - Т. Самойлова «Рисуем линии и узоры», стр. 9-10

2

неделя

1. Пальчиковая игра «Кисонька-мурысонька»;  2. Линейка-трафарет - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 144 - Е.В. Колесникова «Форма и цвет», стр. 34-37 1. Пальчиковая игра «Заботливый брат»;  2. Тренировка навыков выполнения письменных заданий. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 30 - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму», карточка - графический диктант № 3 (с обеих сторон)

3

неделя

1. Пальчиковая игра «Считалочка для кошек»;  2. Прописи «Пишем и учим цифры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 49 - Т. Самойлова «Пишем и учим цифры», стр. 6-7 1. Пальчиковая игра «Мячики»;  2. Прописи в линейку - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 48 - Е.В. Колесникова «Прописи для дошкольников 6-7 лет», стр. 8

4

неделя

1. Пальчиковая игра «Просыпалочка»;  2. «От точки к точке» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 15 - «Растём вместе» № 10, 2015 стр.3, 5 1. Пальчиковая игра «Федина каша»;  2. «Волшебные узлы и игры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 20 - «Мастерилка» № 12, 2014 – «ткацкий узел», «коровий узел».

Март

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Аленький цветочек»;  2. Пластилиновая картина «Букет» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 188 - картон, пластилин

Буклет «Ловкие пальчики – Развивая речь»

1. Пальчиковая игра «Цветок»;  2. Поделка «Подарок маме» (цветок из полос бумаги, шириной 1 см) - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 188 - цветная бумага, ножницы, клей

2

неделя

1. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять!» (1);  2. Прописи «Пишем и учим цифры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 50 - Т. Самойлова «Пишем и учим цифры», стр.10-11 1. Пальчиковая игра «Просыпалочка»;  2.Тренировка навыков выполнения письменных заданий. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 15 - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму», карточка - графический диктант № 4 (с обеих сторон)

3

неделя

1. Пальчиковая игра «На постой»;  2. Линейка-трафарет - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр.14 - Е.В. Колесникова «Форма и цвет», стр. 38-41 1. Пальчиковая игра «Ножницы»;  2. Ножницы «Ломаные линии» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 232 - ножницы, листы бумаги с изображением ломанных линий.

4

неделя

1. Пальчиковая игра «Мой домик»;  2. «Лабиринты» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 224 - Папка дошкольника «Лабиринты» № 6,15 1. Пальчиковая игра «Рыбка в озере живет»;  2. Прописи в линейку - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр.184 - Е.В. Колесникова «Прописи для дошкольников 6-7 лет», стр. 9-10

Апрель

1

неделя

1. Пальчиковая игра «Десять пальцев»;  2. Тренировка навыков выполнения письменных заданий. - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 29 - Е. Гвоздева, Н. Плотникова «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму», карточка - графический диктант № 5 (с обеих сторон)

Папка- передвижка «Развитие мелкой моторики»

1. Пальчиковая игра «Дождик-озорник»;  2. Прописи «Весёлые картинки. Прописи в клетку» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 210 - «Карапуз» № 11, 2002, занятие № 7

2

неделя

1. Пальчиковая игра «Десять утят»;  2. Ножницы – «Сделай сам» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 56 - журнал «Сделай сам» - аппликация «Утёнок» (вырежи и наклей) 1. Пальчиковая игра «На тропинке»;  2. Прописи «Пишем и учим цифры» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 112 - Т. Самойлова «Пишем и учим цифры», стр. 14-15

3

неделя

1. Пальчиковая игра «Котёнок»;  2. «От точки к точке» - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 53 - «Растём вместе» № 12/2015 стр. 11, 16 1. Пальчиковая игра «Зёрнышко»;  2. Линейка-трафарет - Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живёшь?», стр. 190 - Е.В. Колесникова «Форма и цвет»,

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.