Нормы для расчета числа работников технического контроля — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нормы для расчета числа работников технического контроля

2020-07-08 118
Нормы для расчета числа работников технического контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование

цехов

Тип
производства

Число работников технического
контроля в процентах от числа
производственных рабочих

Контролеры Контрольные мастера
Механические

Единичное и
мелкосерийное

6-7 0,7-0,8
Механические для подшипниковых заводов 20 2,1
Механические

Среднесерийное

5-6 0,6-0,7
Механические для подшипниковых заводов 20 2,1
Автоматные Крупносерийное 6-9 0,7-1,0
Цехи-автоматы для подшипниковых заводов   20 2,1
Механические

Массовое

6-9 0,7-1,0
Автоматные 6-9 0,7-1,0
Цехи-автоматы для подшипниковых заводов 20 2,1
Механические

Единичное
и мелкосерийное

6-9 0,7-1,0
Сборочные 5-7 0,6-0,8
Сборочные для подшипниковых заводов 15-18 1,6-1,9
Сборочные Среднесерийное 4-5 0,5-0,6
Сборочные для подшипниковых заводов Среднесерийное 15-18  1,6-1,9
Сборочные

Крупносерийное

7-10 0,8-0,1
Сборочные для подшипниковых заводов 15-18 1,6-1,9
Сборочные   7-10 0,8-0,1
Сборочные для подшипниковых заводов Массовое 10-15 1,1-1, 6

 

Примечания:

1. Работники технического контроля подсчитываются по каждому цеху, но в состав работающих по цеху не включаются. Они находятся в подчинении начальника ОТК завода и учитываются в составе работающих ОТК.

2. Большие значения норм относятся к производству сложных деталей и изделий.

3. Число контролеров дано с учетом применения активного контроля на шлифовальных станках.

4. Допускается обслуживание одним контрольным мастером двух или нескольких цехов.

5. Для участков и отделений финишной механической обработки и сборки, прецизионных и специальных изделий нормы принимаются с коэффициентом 1,5.

6. Для приборостроения принимаются минимальные значения норм.

7. Входной контроль деталей и комплектующих изделий осуществляется ОТК завода и производится на участке входного контроля, который, как правило, размещается при складе комплектующих изделий.


Общая численность работающих в цехе:

Påå=PSSПР+PSSВСП+ИТР+СКП+МОП+РТК+КМ = _____ чел.

Общее число оборудования

Количество станков берется с планировки действующего цеха (по результатам практики) или ориентировочно по табл. 11.

СSS =  _____ станка − общее число оборудования.

Таблица 11

Примерные структуры оборудования высокопроизводительных механических цехов, %

Группы оборудования Цехи двигателей легковых автомобилей Цехи шасси легковых автомобилей Цехи шасси больше-грузных автомобилей Автоматные  цехи автотракторных заводов
Автоматические линии с жесткими связями 8,5 4,5 8,0-9,0 1,0-1,5
Автоматы и полуавтоматы многошпиндельные 3,0 4,0 6,0-7,0 75,0 (автоматы)
Полуавтоматы гидрокопировальные 10,0 44,0 9,0-10,0 1,0
Токарные, карусельные и револьверные - - 1,0-1,5 -
Токарные простые - - 0,5-1,0 -
Агрегатные 10,0 3,5 11,0-12,0 5,5
Расточные прецизионные 5,0 2,5 3,0-4,0 0,5
Протяжные 4,0 2,5 3,0-4,0 2,0
Фрезерные горизонтальные и вертикальные - 1,0 2,0-3,0 -
Фрезерные многошпиндельные - - 3,0-4,0 -
Сверлильные и вертикально-расточные одношпиндельные - - 3,0-7,0 -
Шлиценакатные - 0,5 - -
Нарезные - - 3,5-4,0 -
Зубообрабатывающие 9,0 14,5 12,0-14,0 -
Шевинговальные 1,0 4,0 1,0-2,0 -
Круглошлифовальные 23,0 6,0 9,5-10,0 1,0
Бесцентрово-шлифовальные 5,0 1,0 1,5-2,0 5,5
Плоскошлифовальные 5,0 1,5 1,5-2,0 1,5
Внутришлифовальные 0,5 3,0 2,0-3,0 0,5
Притирочные и полировальные 2,0 1,5 1,0-2,0 0,5
Суперфинишные 1,0 - - 1,0
Хонинговальные 3,0 1,0 1,0-1,5 0,5
Прочее оборудование 10,0 5,0 3,5-5,0 4,0
ИТОГО 100,0 100,0 100,0 100,0

Примечания:

1. В цехе двигателей изготовляется также сцепление, а в цехе шасси легковых автомобилей – коробки передач.

2. Структура оборудования цехов по производству двигателей не предусматривает изготовления поршневых колец, а структура оборудования автоматных цехов – изготовления метизов. Детали этих наименований производятся на специализированных заводах.

3. Среднее число рабочих позиций в автоматических линиях равно восьми.

4. Оборудование, указанное в строках 2-21, частично комплектуется в автоматические линии с гибкими связями, а именно: в цехах двигателей 40-45% станков образуют такие линии, а в цехах шасси легковых автомобилей – примерно 15-20% станков, вследствие чего уменьшается трудоемкость изготовления деталей.

5. В оборудование для абразивной обработки входят станки, на которых одновременно обрабатывается несколько поверхностей или несколько поверхностей или несколько деталей в одной операции (путем применения нескольких шлифовальных кругов или широких кругов со ступенчатой правкой, многошпиндельных хонинговальных станков и т.п.).

6. На токарных автоматах наряду с точением производится ряд других элементарных операций, что сокращает номенклатуру доделочного оборудования. Широко применяются загрузочно-разгрузочные устройства.

7. Группа прочего технологического оборудования включает правильные пресса, холодновысадочные станки, оборудование для упрочняющего накатывания, снятия заусенцев, подбора и исправления шестерен, центровочные станки и т.п.

8. Кроме указанного в таблице П.11, оборудование цехов включает производственное и неметаллорежущее технологическое оборудование следующей номенклатуры: прессы для напрессовки деталей на оправки; контрольное оборудование; станки для наладки на размер; оборудование для сварки, для нагрева ТВЧ и поверхностной закалки; установки для нанесения металлопокрытий; моечные машины и ванны; оборудование для сборки узлов, окраски и клеймения; установки для тонкой фильтрации смазочно-охлаждающих жидкостей и т.п. Количество такого дополнительного оборудования для моторных цехов составляет около 30%, для цехов шасси 15-20%, для автоматных цехов 40-45% от количества станков, номенклатура которых приведена в строках 2-20.

Таблица 12

Примерный состав оборудования механических цехов заводов тяжелого
машиностроения в % от общего количества станков

 

 

Типы
станков

Прокатное
оборудование

Металлургическое машиностроение

Трубостроение
(паровые турбины)

Цех круп-ных узлов Цех мелких узлов и норма- лей Цех валков с обди-рочным отделением Редук-торный цех Цех круп-ных машин Цех средних машин Цех редук-торов Цех круп-ных деталей Цех средних деталей Цех разных деталей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Токарно-винторезные 20 17 20 9,8 30 20 15 14 16 34
Токарные специальные 4 - 20 2 - - - - - -
Токарные револьверные 4,5 24 - 3 4 1 7 - - 7
Токарные автоматы - 16,5 - - - - - - - 4
Токарные полуавтоматы 2,5 3 4 3 0,6 - 6 - 7 1,0
Карусельные 7 - 15 9,5 6 4 9 19 14 6

Окончание таб л. 12

Лоботокарные - - - - - - - - - -
Горизонтально- расточные 19,0 - 8 6 15 20 4 14 11 4
Горизонтально- расточные специальные - - 7 2 - 0,5 - 21 15 3
Продольно строгальные 4 - 8 2 2,5 5 1 - 1 1
Поперечно строгальные 1 1,5 - - 1 0,5 1 - 1 1
Горизонтально- и уникально – фрезерные 4 7,5 - 2 6 12 2 1,5 3 2
Вертикально- фрезерные 6 6 1 2 3 - 2 1,5 4 4
Продольно- фрезерные 5 - 3 2 10 10 4 4 7 9
Фрезерные специальные 5 1,5 1 2 - - - - - 0,5
Долбежные 1 - - 1 2 2 1 - 2 2
Протяжные 0,7 1,5 - 2 0,6 0,5 1 2 1 0,5
Радиально-сверлильные 6 4,5 2 2,5 7 10 5 17 8 6
Вертикально-сверлильные 1,5 1,5 - 6 3 3 2 - 3 2
Многошпин-дельные сверлильные агрегатные 0,1 - - - - 1 - - - -
Резьбообра-батывающие - 7,5 - - - - - - - -
Круглошли-фовальные 4 1,5 8 2 3 2 5 2 3 3
Плоскошли-фовальные 0,4 1,5 - 1 1,6 2 - - 1 2
Внутришли-фовальные - 1,5 - 1 0,5 2 - - - 0,6
Бесцентрово-шлифовальные 1 1,5 - - - - - -   - 0,6
Хонинговальные - - - - - 1 - - 0,6 -
Суперфинишные - - - - - 0,5 - - - -
Полировальные - - - - - - - - - -
Зубообрабатывающие - - - 40 1 - 29 - - 2
Виброполировальные - - - - - - - - - -
Электроискровые - - - - - - - - - 1
Специализированные - - - - 2 - 4 - - -
Отрезные и центровые 3 3 3 2,5 1 3 3 2,4 2,4 2

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.