Алгебраический метод решения текстовых задач — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Алгебраический метод решения текстовых задач

2020-07-08 198
Алгебраический метод решения текстовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Решение текстовых задач играет в образовании очень важную роль и занимают значительное место в курсе математики начальной школы, так как выполняют важную функцию - они являются полезным средством, реализующим образовательные, развивающие и воспитательные цели.

 

под обучающими понимают функции задач, направленные на формирование у школьников системы математических знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Теоретические вопросы приобретают в процессе решения задач практическое значение, т.е. задачи выполняют функцию связующего звена между теорией и практикой обучения;

 

под развивающими функциями задач следует понимать те, которые направлены на развитие логического мышления учащихся, на овладение ими приемами умственной деятельности, в том числе формирование умений проводить анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, умозаключения, а также высказывать гипотезы, проверять их, усматривать связь изучаемого материала с окружающей жизнью, проявлять логическую грамотность;

Следовательно, можно утверждать, что, научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся, подготовить их мозг к приему более сложной информации в старших классах. Но надо помнить, что научиться решать задачи школьники смогут, лишь решая их. "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их" - пишет Д.Пойа в книге "Математическое открытие" Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.:"Наука",1976г.

 

 

Н.А.Менчинская и М.И.Моро определили, умение решать задачи, как владение учащимися рядом правил, "Знание которых должно быть приобретено учащимися в собственном практическом опыте", А.М.Пышкало и М.И.Моро называют в качестве умения решать задачи сложное умение, включающее в себя ряд более простых: умение вычленять известные и неизвестные величины, устанавливать связи между ними и т.д. В конечном итоге умение решать задачи это умение построить правильную математическую модель задачи (выражение, уравнение). Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальной школе. М.; Учпедгиз, 1965г., Ю.М.Колягин пишет "умение решать задачи образует сложный комплекс, который содержит активно действующие математические знания (и соответствующие им специальные умения и навыки), опыт в применении знаний и определений, совокупность сформированных свойств мышления, проявляющихся в процессе решения задач". Колягин Ю.М. Методические проблемы применения задач в обучении математике.

Роль текстовых задач в обучении младших школьников

Решение текстовых задач играет в образовании очень важную роль и занимают значительное место в курсе математики начальной школы, так как выполняют важную функцию - они являются полезным средством, реализующим образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Под задачей в начальной школе обычно понимают арифметическую задачу, имеющую житейский или физический смысл, которая решается при помощи четырех арифметических действий. Под термином решение задачи понимают решение как способ или процесс нахождения результата:

- последовательность действий, входящих в решение; - способ и умение нахождения результата.

Следовательно, можно утверждать, что, научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся, подготовить их мозг к приему более сложной информации в старших классах. Но надо помнить, что научиться решать задачи школьники смогут, лишь решая их. "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их" - пишет Д.Пойа в книге "Математическое открытие" Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.:"Наука",1976г.

Умение анализировать задачу.

проводить первичный анализ текста (представление задачной ситуации, выделение условия и требования, опорных слов);

раскладывать составную задачу на простые;

переводить зависимость данных и искомых на математический язык;

Умение проводить поиск плана решения задачи.

конструировать модели задачной ситуации (предметные, схематические, графические) и соотносить элементы задачи с элементами модели;

выбирать рациональные способы решения задач;

Умение реализовать найденный план решения задачи.

рационально выбирать математические связи между величинами;

устанавливать соответствие промежуточных и конечного результатов;

оформлять решение;

Умение осуществлять контроль и коррекцию решения.

определять соответствие полученных результатов исходной задаче;

выполнять проверку решения разными способами;

находить другие способы решения задачи;

В обучении младших школьников решению задач учителю начальных классов необходимо обратить внимание на целенаправленное формирование у каждого учащегося данных умений, так как без данных сформированных умений учащиеся не смогут перейти к самостоятельному решению задач. Умения описанные ваше составляют обобщённое умение решать задачи.

В настоящее время много различных рекомендаций по применению тех или иных условий, развивающих самостоятельность учащихся в процессе решения текстовых задач. Данные условия буду описаны нами ниже.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.