Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-08 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
по «Информатике»
курс 1 (150 часов)
для специальностей: 19.02.01 Технология продукции общественного
питания (социально-экономический профиль);
уровень: профильный
Составитель: Шабунина Н.С.
Согласовано на заседании ПЦК
Протокол № _ от«__» августа 2019 г.
_____________/
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета | 6 |
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ | 15 |
4. условия реализации программы УЧЕБНОго предмета | 17 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОго предмета | 21 |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
«Информатика»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 1 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 65 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 50 |
в том числе: | |
Работа со схемами Работа с поисковыми системами (доклад, сообщение, описание алгоритмов) Создание презентаций Заполнение таблицы Работа с учебниками (рисунки) | 6 27 8 2 7 |
Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета |
2.2. Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Распределение часов по дисциплине для очного обучения (согласно учебному плану)
|
Курс | Максимальная нагрузка | Самостоятельная работа студентов |
Обязательные учебные занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего
Теоретические
занятия
Лабораторные и практические
занятия
Курсовые
проекты
(работы)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Наглядные пособия, ТСО, ПК, программное обеспечение | Задания для студентов на занятиях |
Формирование ПК и ОК | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Домашнее задание | |||||||||||||
Содержание | кол-во часов | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1-2 | Введение. Роль информации в современном обществе | 2 | Усвоения новых знаний | ПК, проектор, экран | Фронтальный опрос | ОК 1 | Макарова Н.В. 10 кл. [6], стр. 7-17 | ||||||||||||||
Информационная деятельность человека | |||||||||||||||||||||
3-4 | Этапы развития общества. Информационная культура | 2 | Комбинированный | ПК, проектор, экран | Фронтальный опрос | ОК 1 ОК 2 | ВСР № 1 | 1 | Макарова Н.В. 11 кл. [7], стр. 7-16 | ||||||||||||
5-6 | Правовые нормы, относящиеся к информации | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ОК 1, ОК 3, ОК 6 | ВСР № 2 | 2 | [7], стр. 28-34 | |||||||||||||
1-2
| Практическое занятие № 1 Образовательные информационные ресурсы | 2 | Закрепления и совершенствования знаний и умений | ПК, метод. рекомендации | Выполнение упражнений | ОК 2, ОК 4 | ВСР № 3 | 1 | [7], стр. 21, выучить определения | ||||||||||||
Дифференцирован-ный зачет | 1 | Контрольно-проверочный | АРМ | Выполнение заданий | ОК 2, ОК 3 | ||||||||||||||||
| 35+65 ПЗ | ||||||||||||||||||||
Итого: |
100 | 50 | |||||||||||||||||||
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение
Информационная деятельность человека
Условия реализации программы предмета
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины « Информатика » предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
|
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
· многофункциональный комплекс преподавателя;
· технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры учащихся (рабочие станции); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
|
• библиотечный фонд.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами:
- электронными энциклопедиями,
- словарями,
- справочниками по информатике,
- электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для студентов
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ:учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2017.
3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2017
4. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
5. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
6. Макарова Н. В., Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2017. – 256 с.: ил.
7. Макарова Н. В., Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.: ил.
Для преподавателей
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
9. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
|
10. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
11. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
12. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
13. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
14. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
15. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
16. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
17. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
18. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
19. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
20. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
21. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
22. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
23. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
24. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
25. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернет-ресурсы
26. (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР)
27. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
28. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
29. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
30. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
31. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
32. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
33. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
34. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
35. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
36. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
37. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
Наглядные пособия
Электронные картинки
Презентации по темам уроков
Техническое обеспечение
Мультимедийный проектор
Программа
по «Информатике»
курс 1 (150 часов)
для специальностей: 19.02.01 Технология продукции общественного
питания (социально-экономический профиль);
уровень: профильный
Составитель: Шабунина Н.С.
Согласовано на заседании ПЦК
Протокол № _ от«__» августа 2019 г.
_____________/
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета | 6 |
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ | 15 |
4. условия реализации программы УЧЕБНОго предмета | 17 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОго предмета | 21 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
«Информатика»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!