Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

2020-07-08 69
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

по                                 «Информатике»

 

курс                             1 (150 часов)

 

для специальностей:      19.02.01 Технология продукции общественного        

                                      питания (социально-экономический профиль);

 

уровень:                     профильный

 

Составитель:               Шабунина Н.С.

 

Согласовано на заседании ПЦК

Протокол № _ от«__» августа 2019 г.

_____________/

 

 

2019 г.


 СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.  
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета                         3
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета 6
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 15
4. условия реализации программы УЧЕБНОго предмета 17
5. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОго предмета 21

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

«Информатика»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета

Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)      1 50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 100
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия 65
контрольные работы 1
Самостоятельная работа студента (всего) 50
в том числе:  
Работа со схемами Работа с поисковыми системами (доклад, сообщение, описание алгоритмов) Создание презентаций Заполнение таблицы Работа с учебниками (рисунки) 6 27   8 2 7  

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета


2.2. Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Распределение часов по дисциплине для очного обучения (согласно учебному плану)

 

Курс

Максимальная нагрузка

Самостоятельная работа студентов

Обязательные учебные занятия

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Всего

Теоретические

занятия

Лабораторные и практические

занятия

Курсовые

проекты

(работы)

I сем.   II сем.   I сем. II сем. I сем. II сем. I сем. II сем I 150 50 100 34 66 14 51       1 II - - - - - - -         III - - - - - - -         IV - - - - - - -         Всего 1 50 50 100 34 66 14 51       1

 


 


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ПК, программное обеспечение

Задания для студентов на занятиях

Формирование ПК и ОК

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Домашнее задание

Содержание кол-во часов

1

2

3

4 5 6 7 8 9 10

1-2

Введение. Роль информации в современном обществе

2

Усвоения новых знаний ПК, проектор, экран Фронтальный опрос ОК 1     Макарова Н.В. 10 кл. [6], стр. 7-17

Информационная деятельность человека

3-4

Этапы развития общества. Информационная культура

2

Комбинированный ПК, проектор, экран Фронтальный опрос ОК 1 ОК 2 ВСР № 1 1 Макарова Н.В. 11 кл. [7], стр. 7-16

5-6

Правовые нормы, относящиеся к информации

2

Комбинированный   Фронтальный опрос ОК 1, ОК 3, ОК 6   ВСР № 2   2     [7], стр. 28-34

1-2

 

Практическое занятие № 1 Образовательные информационные ресурсы

2

Закрепления и совершенствования знаний и умений ПК, метод. рекомендации Выполнение упражнений ОК 2, ОК 4 ВСР № 3 1 [7], стр. 21, выучить определения

Дифференцирован-ный зачет

1

Контрольно-проверочный АРМ Выполнение заданий ОК 2, ОК 3      
   

 

35+65 ПЗ

             
   

Итого:

100

          50  
                         

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

  Находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; Классифицировать информационные процессы по принятому основанию; Выделять основные информационные процессы в реальных системах;

Информационная деятельность человека

  Владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; Исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей; Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; Использовать ссылки и цитирование источников информации; Использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, Владеть нормами информационной этики и права, Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Условия реализации программы предмета

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины « Информатика » предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

· многофункциональный комплекс преподавателя;

· технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры учащихся (рабочие станции); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами:

- электронными энциклопедиями,

- словарями,

- справочниками по информатике,

- электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

 

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для студентов

1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ:учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2017.

3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2017

4. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

5. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

6. Макарова Н. В., Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2017. – 256 с.: ил.

7. Макарова Н. В., Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред.проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.: ил.

 

Для преподавателей

8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

9. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

10. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

11. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

12. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

13. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

14. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

15. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

16. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

17. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

18. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

19. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

20. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

21. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

22. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

23. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

24. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

25. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

26.  (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР)

27. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

28. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

29. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

30. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

31. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

32. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

33. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

34. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

35. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

36. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

37. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

Наглядные пособия

Электронные картинки

Презентации по темам уроков

Техническое обеспечение

Мультимедийный проектор


Программа

по                                 «Информатике»

 

курс                             1 (150 часов)

 

для специальностей:      19.02.01 Технология продукции общественного        

                                      питания (социально-экономический профиль);

 

уровень:                     профильный

 

Составитель:               Шабунина Н.С.

 

Согласовано на заседании ПЦК

Протокол № _ от«__» августа 2019 г.

_____________/

 

 

2019 г.


 СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.  
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета                         3
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета 6
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 15
4. условия реализации программы УЧЕБНОго предмета 17
5. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОго предмета 21

 


паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

«Информатика»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.