Возможные риски – методы устранения. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Возможные риски – методы устранения.

2020-07-08 124
Возможные риски – методы устранения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Недостаток финансирования на техническое оснащение, осуществление необходимой технической поддержки, приобретение лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

 

Ø Проблема профессиональной компетенции родителей: неумение пользоваться современной техникой, создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

 

Ожидаемые результаты

Реализация проекта предполагает получение следующих результатов.


                 

Таблица 1.

 

Эффективность результатов

                   

 

        Для детей      

Для родителей

        Ø Повышение уровня    

Ø Совершенствование уровня знаний, экологической

      мотивации к НОД по миру    

компетентности родителей по теме проекта.

      природы.    

Ø Создание активно действующей, работоспособной

      Ø Повышение уровня знаний    

системы поддержки

семейного

воспитания через

      по экологии у детей: о связях,     использование

информационно

  – коммуникативных       свойствах и качествах     технологий.                 природных объектов.     Ø Участие

родителей

в

воспитательно-       Ø Выработаны    

образовательном процессе детского сада.

      исследовательские     Ø Увеличение  

количества

родителей,       способности, познавательная    

удовлетворенных

качеством

  воспитательно-       активность, стремление к    

образовательного процесса в ДОУ, подтвержденное

      активной деятельности по    

итогами анкетирования.

            охране окружающей среды.                    

 

Перспектива

 

Ø Транслировать опыт работы среди педагогов ДОУ на сайте ДОУ.

Ø Разработать проект «Экознайка» для детей 6-7 лет посещающих факультативы по экологическому воспитанию.

 

Заключение.

Условия для реализации проекта

 

Реализация проекта проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ……». В ходе внедрения проекта потребовалось материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат.

 

В методическом плане: диагностический и тематический материал, эклого- педагогическая литература имелись в наличии.

 

Оценка эффективности работы с детьми

В процессе апробации проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологических знаний в системе использования ИКТ на протяжении учебного года была отмечена динамика роста общей экологической культуры и активизации представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса. Сформирован навык эмоционально-ценностного отношения к окружающему, умение активно, творчески, самостоятельно приобретать опыт и осваивать окружающий мир.

По данным диагностических срезов факультатива «Почемучки» количество детей с высоким уровнем выросло на 8%:

 

Уровни 2020 -2021 учебный год 2020-2021 учебный год  
    (промежуточный мониторинг)  
Высокий 73% 62%  
       
Средний 27% 38%  
Низкий 0 0  
Анализ диагностического обследования

по окружающему миру (А.А.Плешаков)

 

выпускников ДОУ - первоклассников МОУ СОШ №1 выявил рост высокого уровня на 20% (Приложение 10):

 

Уровни

2020 – 2021 учебный год

  Доля первоклассников, не посещающих Доля первоклассников, посещающих
  факультатив 40 детей -100% факультатив (12 детей -100%)
Высокий 72% 88%
Средний 28% 12%
Низкий 0 0

Оценка эффективности взаимодействия с родителями.

 

Критерии Организационный этап Заключительный этап
     
Уровень Высокий уровень – 50% Высокий уровень – 100%
осведомлённости в Средний уровень – 25% Средний уровень – 0%
вопросах Низкий уровень – 25% Низкий уровень – 0%
экологического    
воспитания детей    

 

Из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что родители положительно оценивают педагогический процесс экологического образования в ДОУ. Родители высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем. 100% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Практическая значимость.

 

Практическая значимость проекта заключается в осознанном отношении ребенка к себе, как к активному субъекту окружающего мира. Проект может представлять интерес для работников дошкольных учреждений в работе со старшими дошкольниками, а также для педагогов-экологов, родителей.

 

Выводы.

Данный проект разрабатывался в процессе поиска наиболее эффективных путей в

 

усложнении содержания воспитания экологической культуры в дошкольном образовании посредством использования ИКТ.

 

В проекте изложен теоретический и практический материал по использованию системы, направленной на формирование экологических знаний старших дошкольников. Проект успешно реализуется в работе с детьми в 2020-2021 учебном году и на промежуточном мониторинге (январь 2021 г.) дал положительные результаты. Итоговый мониторинг будет проведен в мае 2021г. на заключительном этапе проекта.

 

Мониторинг экологических знаний показал, что у детей посещающих факультатив «Почемучки» в значительной мере сформированы представления о предметах и явлениях окружающей среды, система знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.

 

Дети научились анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки в растениях и животных. У многих детей выработаны исследовательские способности, познавательная активность, стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.

 

Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. Дети имеют точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу. При использовании ИКТ у детей сформировался устойчивый интерес к учебной активности, что повлияло на качество всей работы по экологическому воспитанию с детьми.

 

В целом же апробация проекта показала его эффективность в совершенствовании экологических знаний, способствовала повышению результативности и качества

 

воспитательной работы с детьми старшей группы, была создана атмосфера общности

 

интересов. Т.о., разработанный проект по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ достаточно эффективен.


Список литературы

 

1. Артемова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для

воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1992.-96 с

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет: Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

 

3. Горботенко О. Ф. Система экологического воспитания дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методическое материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - Волгоград: Учитель, 2007.

 

4. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

 

5. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. // Дошкольное воспитание. 1991. №5 - С. 92-95.

 

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, СПб.: Детство-пресс,2003.

 

7. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды»

 

8. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

 

9. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей. - СПб: Детство-пресс, 2005.

 

10. Бабаева Т.И., З.А.Михайлова и др., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детсво» - СПб.: Детство – Пресс, 2011.

 

11. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.

 

12. Постановление правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации

 

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

14. Рыжкова Н.А. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998.

 

15. Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 215)


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.