Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-08 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ø Недостаток финансирования на техническое оснащение, осуществление необходимой технической поддержки, приобретение лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
Ø Проблема профессиональной компетенции родителей: неумение пользоваться современной техникой, создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
Ожидаемые результаты
Реализация проекта предполагает получение следующих результатов.
Таблица 1. | |||||||||||
Эффективность результатов
Для родителей
Ø Совершенствование уровня знаний, экологической
компетентности родителей по теме проекта.
Ø Создание активно действующей, работоспособной
системы поддержки
семейного
воспитания через
информационно
родителей
в
образовательном процессе детского сада.
количества
удовлетворенных
|
качеством
образовательного процесса в ДОУ, подтвержденное
итогами анкетирования.
Перспектива
Ø Транслировать опыт работы среди педагогов ДОУ на сайте ДОУ.
Ø Разработать проект «Экознайка» для детей 6-7 лет посещающих факультативы по экологическому воспитанию.
Заключение.
Условия для реализации проекта
Реализация проекта проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ……». В ходе внедрения проекта потребовалось материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат.
В методическом плане: диагностический и тематический материал, эклого- педагогическая литература имелись в наличии.
Оценка эффективности работы с детьми
В процессе апробации проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологических знаний в системе использования ИКТ на протяжении учебного года была отмечена динамика роста общей экологической культуры и активизации представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса. Сформирован навык эмоционально-ценностного отношения к окружающему, умение активно, творчески, самостоятельно приобретать опыт и осваивать окружающий мир.
По данным диагностических срезов факультатива «Почемучки» количество детей с высоким уровнем выросло на 8%:
Уровни | 2020 -2021 учебный год | 2020-2021 учебный год | |
(промежуточный мониторинг) | |||
Высокий | 73% | 62% | |
Средний | 27% | 38% | |
Низкий | 0 | 0 | |
Анализ | диагностического обследования | по окружающему миру (А.А.Плешаков) |
выпускников ДОУ - первоклассников МОУ СОШ №1 выявил рост высокого уровня на 20% (Приложение 10):
|
Уровни | 2020 – 2021 учебный год | |
Доля первоклассников, не посещающих | Доля первоклассников, посещающих | |
факультатив 40 детей -100% | факультатив (12 детей -100%) | |
Высокий | 72% | 88% |
Средний | 28% | 12% |
Низкий | 0 | 0 |
Оценка эффективности взаимодействия с родителями.
Критерии | Организационный этап | Заключительный этап |
Уровень | Высокий уровень – 50% | Высокий уровень – 100% |
осведомлённости в | Средний уровень – 25% | Средний уровень – 0% |
вопросах | Низкий уровень – 25% | Низкий уровень – 0% |
экологического | ||
воспитания детей |
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что родители положительно оценивают педагогический процесс экологического образования в ДОУ. Родители высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем. 100% родителей поддерживают проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Практическая значимость.
Практическая значимость проекта заключается в осознанном отношении ребенка к себе, как к активному субъекту окружающего мира. Проект может представлять интерес для работников дошкольных учреждений в работе со старшими дошкольниками, а также для педагогов-экологов, родителей.
Выводы.
Данный проект разрабатывался в процессе поиска наиболее эффективных путей в
усложнении содержания воспитания экологической культуры в дошкольном образовании посредством использования ИКТ.
В проекте изложен теоретический и практический материал по использованию системы, направленной на формирование экологических знаний старших дошкольников. Проект успешно реализуется в работе с детьми в 2020-2021 учебном году и на промежуточном мониторинге (январь 2021 г.) дал положительные результаты. Итоговый мониторинг будет проведен в мае 2021г. на заключительном этапе проекта.
Мониторинг экологических знаний показал, что у детей посещающих факультатив «Почемучки» в значительной мере сформированы представления о предметах и явлениях окружающей среды, система знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Дети научились анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки в растениях и животных. У многих детей выработаны исследовательские способности, познавательная активность, стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.
|
Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. Дети имеют точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу. При использовании ИКТ у детей сформировался устойчивый интерес к учебной активности, что повлияло на качество всей работы по экологическому воспитанию с детьми.
В целом же апробация проекта показала его эффективность в совершенствовании экологических знаний, способствовала повышению результативности и качества
воспитательной работы с детьми старшей группы, была создана атмосфера общности
интересов. Т.о., разработанный проект по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ достаточно эффективен.
Список литературы
1. Артемова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для
воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1992.-96 с
2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет: Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
3. Горботенко О. Ф. Система экологического воспитания дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методическое материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - Волгоград: Учитель, 2007.
4. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
5. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. // Дошкольное воспитание. 1991. №5 - С. 92-95.
|
6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, СПб.: Детство-пресс,2003.
7. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды»
8. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
9. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей. - СПб: Детство-пресс, 2005.
10. Бабаева Т.И., З.А.Михайлова и др., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детсво» - СПб.: Детство – Пресс, 2011.
11. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995.
12. Постановление правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
14. Рыжкова Н.А. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998.
15. Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 215)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!