О рабочей программе по учебному предмету — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О рабочей программе по учебному предмету

2020-07-08 72
О рабочей программе по учебному предмету 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О рабочей программе по учебному предмету

(курсу внеурочной деятельности),

Рабочей программе педагога

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (далее - Рабочая программа) разработано в соответствии:

- с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью),

- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)",

- Уставом  ГОУ РК «С(к)ШИ №7» города Воркуты (далее-ОУ).

1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса внеурочной деятельности) и рабочей программы педагога (учителя, воспитателя).

1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуемой ОУ.

1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебными планами ОУ.

1.5. Цель рабочей программы-создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Задачи программы:

- сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана при изучении конкретного предмета;

- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

- нормативную - определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме,  определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;.

- информационно - методическую - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов.

- организационно – планирующую - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из уровней обучения; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; включает модули регионального предметного содержания; создает условия для реализации системно-деятельностного подхода.

Оформление и структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля: сверху - 2, слева - 3, снизу - 2, справа - 1,5; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

 

3.2. Структура рабочей программы по учебному курсу:

Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист   - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (директор ОУ с указанием даты); - название учебного предмета, для изучения которого написана программа; - указание классов, в которых реализуется программа; - фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория; - название населенного пункта; - год разработки программы.
1. Пояснительная  записка (в которой конкретизируются общие цели начального и основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса) - нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа - сведения о программе (примерной или авторской); - общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса. Могут быть кратко обозначены:  - связи обучения по предмету с практикой, другими предметами, с актуальными проблемами современности, межпредметные связи; - ведущие идеи. Ведущие идеи могут быть методическими и/или содержательными, связаны с нормативными документами; - приоритетные виды и формы контроля (текущий и промежуточный);  - информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;  - приоритетные формы и методы работы с обучающимися
1.1. Общая характеристика учебного предмета, курса В данном разделе необходимо кратко раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования
1.2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане - классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы - количество часов, выделяемое на освоение программы в неделю, в год, на весь курс обучения
1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета, курса Все результаты должны разбиты по годам обучения. Выделяются 2 вида результатов: личностные и предметные (минимальный уровень, достаточный уровень)
2. Содержание учебного курса В программе должно быть отражено содержание всех лет обучения. Оно структурируется по классам (годам обучения), разделам и темам. Содержание учебного предмета, курса включает: -наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий, - перечень практических работ, экскурсий  и т.д. Практическая часть выделяется отдельно в каждом разделе.
2.1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) включает: - разделы программы; - темы, входящие в данный раздел; - количество часов на изучение каждого раздела (с разбивкой на теоретические и практические занятия) - результаты деятельности обучающихся.
3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса   В разделе рабочей программы «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» указываются - сведения об УМК; - средства обучения - печатные пособия; - экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); - технические средства обучения (средства ИКТ); - цифровые и электронные образовательные ресурсы (обучающие, справочно-информационные, контролирующие); - демонстрационные пособия; - музыкальные инструменты.     - список рекомендуемой учебно-методической литературы; - дополнительная литература для учителя и обучающихся.  
Приложения к рабочей учебной программе - календарно-тематическое планирование - оценочные средства           Корректируются и составляются ежегодно. Являются частью рабочей учебной программы учителя на текущий учебный год

 

3.3. Программы внеурочной деятельности, дополнительного образования

Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист   - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (директор ОУ с указанием даты); - название курса, для изучения которого написана программа; - название направления внеурочной деятельности; - указание класса, возраста обучающихся, на которых ориентирована программа; - фамилия, имя и отчество педагога, составителя рабочей программы, квалификационная категория; - название населенного пункта; - год разработки программы
1. Пояснительная записка (в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности) - нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: - сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской); (обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование) - актуальность курса (примерные программы, авторская программа); - общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - ведущие идеи описываются разными способами разрабатываемого курса. Ведущие идеи могут быть методическими и/или содержательными, связаны с нормативными документами (ФГОС) – системно-деятельностный подход, личностно ориентированное образование (примерная ООП, примерные программы, авторская программа); - связь с урочной деятельностью: на какие учебные предметы опирается данный предмет; - формы проведения занятий; формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная, коллективная); - информация о возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа. - указывается количество аудиторных занятий и внеаудиторных активных занятий (количество аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий);
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности - особенности содержания и методического аппарата; - преемственность; - структура и специфика курса: - формы организации внеурочной деятельности
3. Личностные и предметные результаты курса внеурочной деятельности Если предмет тесно связан с учебным предметом, то могут быть прописаны предметные результаты. Предполагаемые результаты реализации программы - характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. Личностные и предметные результаты целесообразно описывать по годам обучения. Описывать личностные и предметные результаты необходимо в соответствии с классификацией результатов внеурочной деятельности учащихся. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по  уровням.
4. Содержание курса внеурочной деятельности   - перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы по каждому году обучения; - краткое содержание учебной темы; - формы занятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) включает: - разделы программы; - темы, входящие в данный раздел; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы (с разбивкой на теоретические и практические занятия) - результаты деятельности обучающихся.
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности   В разделе рабочей программы «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» указываются Средства обучения - печатные пособия; - экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); - технические средства обучения (средства ИКТ); - цифровые и электронные образовательные ресурсы (обучающие, справочно-информационные, контролирующие); - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; - натуральные объекты; - демонстрационные пособия; - музыкальные инструменты.
Приложения к программе   - основные понятия курса; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - оценочное средства; - основной инструментарий для оценивания результатов; - методические рекомендации и др.

Примечание: Программы внеурочной деятельности должны содержать описание уровней результатов, на которые ориентирована программа.

ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ

Государственное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» города Воркуты

 

 

  РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

 

Решение заседания МО                    Решение заседания МС №___                                    Приказ №___

(наименование)№____                                               

«_____»_______20___г.               «____»_________20____г.                        «____»_________20____г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по Биологиив 6, 7, 9  классе

(наименование учебного курса)

на 20__-20__ учебный год

 

__________________________

(Ф.И.О. разработчика

 

                                                                               г.Воркута

 

 

                                                                                                              Приложение №2

Календарно-тематическое планирование по ______________ класс_____

Дата Название раздела. Тема урока/занятия Содержание урока/занятия

Планируемые результаты деятельности учащихся

Базовые учебные действия обучающихся Характеристика основных видов деятельности обучающихся. Коррекционная работа
      Личностные результаты Предметные результаты    
             

Приложение №3

Государственное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» города Воркуты

Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы за __________четверть 20__/20___

Предмет ____Класс_____ Учитель/воспитатель________________________

урока

Даты по осн. КТП

Даты

проведения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

план дано
               

     Дата                                    Учитель/воспитатель __________________ подпись

 

   

  Государственное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» города Воркуты

Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе по учебному предмету

(курсу внеурочной деятельности),

Рабочей программе педагога

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (далее - Рабочая программа) разработано в соответствии:

- с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее ФГОС обучающихся с умственной отсталостью),

- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)",

- Уставом  ГОУ РК «С(к)ШИ №7» города Воркуты (далее-ОУ).

1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса внеурочной деятельности) и рабочей программы педагога (учителя, воспитателя).

1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуемой ОУ.

1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебными планами ОУ.

1.5. Цель рабочей программы-создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Задачи программы:

- сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана при изучении конкретного предмета;

- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

- нормативную - определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме,  определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;.

- информационно - методическую - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов.

- организационно – планирующую - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из уровней обучения; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; включает модули регионального предметного содержания; создает условия для реализации системно-деятельностного подхода.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.