Нарушение белкового обмена при патологии печени — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нарушение белкового обмена при патологии печени

2020-07-08 100
Нарушение белкового обмена при патологии печени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 (ПСИХОЛОГИЯ)

3.Самообразование в процессе обучения и профессиональной деятельности

Самообразование - самостоятельная целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Основными характеристиками самообразования считаются: свободный выбор круга проблем; самостоятельная работа с различными источниками информации; подвижный объем знаний, ограниченный степенью интереса к избранному предмету.
В основе такой умственной работы лежат личные склонности, непосредственные интересы, которые обусловлены, в конечном счете, социальными, экономическими и культурными потребностями. Самообразование - одно из средств самовоспитания.
Основные виды самообразования: общее, специальное (профессиональное) политическое.
Основная форма самообразования - изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, участие в научно-исследовательской работе. Источниками самообразования служат также прослушивание лекций, участия в различного уровня конференций, докладов, концертов, фонозаписей, консультаций специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, посещение музеев, выставок и др.
Самообразование всегда имело целью получение квалификации или повышение образовательного уровня. Направленность на развитие личности, раскрытие способностей человека, творческого потенциала, самовыражение, реализацию его духовных интересов обусловливает особую значимость самообразования.
Важную роль в формировании навыков самообразования играет самоорганизация.

Самоорганизация в широком смысле слова можно рассматривать, как умение организовать себя на достижение своих целей. Самоорганизация всегда находится в тесной взаимосвязи с мотивацией и мотивацией, которая представляет собой устремление к цели, основанное на внутренних убеждениях человека. Мотивация - это динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, активность, характер действий, устойчивость интереса к продолжению их реализации. В этой связи мотивация может быть устойчивая и неустойчивая, положительная и отрицательная, внешняя и внутренняя.

Устойчивая мотивация всегда основана на первостепенных нуждах человека, рефлекторна и не нуждается в дополнительном подкреплении. Неустойчивая мотивация требует постоянного подкрепления внешней или внутренней мотивацией. Внешняя мотивация не связана непосредственно с субъектом и вызывается обстоятельствами, находящимися за границей его влияния. Внутренняя мотивация связана с содержанием деятельности самого субъекта и мало зависит от внешних обстоятельств. Позитивная мотивация основана на положительных стимулах, негативная - на отрицательных. Отрицательная мотивация, как правило, более сильная и действенная, но только в относительно короткий отрезок времени, она может забирать большое количество психической энергии. Вместе с тем, реализация только позитивной мотивация может привести к утрате объективной оценки деятельности, формализации её осуществления. В этой связи оптимальным можно считать сочетание позитивной и негативной мотивации в самоорганизации деятельности при подборе наиболее подходящего для каждого субъекта баланса.

Самодисциплина – это приобретенное качество личности, выражающееся в самоорганизации, самоконтроле, проявлении ответственности и способности выстраивать собственную деятельность соответственно принятому плану (режиму, регламенту, программе), а не эмоционально-настроенческому состоянию, которое преобладает у субъекта. Самодисциплина наиболее действенный прием саморазвития и борьбы с зависимостями, а также негативными привычками.

В медицине самообразование - это залог профессионализма и успешности. Конечно же, самым важным этапом профессионального развития врача является приобретение практического опыта по специальности и его подтверждение, то есть получение сертификата.

Методы повышения профессионализма в медицине: посещать передовые медицинские центры и участвовать в обмене опытом; систематически интересоваться событиями и новостями в современной медицине; повышать уровень своей культуры и эрудиции; проводить обзор информации в Интернете по новинкам в области медицины и фармацевтики; изучать издания по специальности и осваивать новые технологии; регулярно посещать конференции, симпозиумы и совещания; дискуссировать и проводить обмен опытом с коллегами по работе; изучать иностранный язык и при первой возможности посетить известные зарубежные клиники; своевременно обучаться на курсах повышения квалификации; изучать информационно-компьютерные технологии и научиться пользоваться им в области медицины.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.