О различии заповедей закона и Евангелия . — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

О различии заповедей закона и Евангелия .

2020-07-08 94
О различии заповедей закона и Евангелия . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Василия Великого правило 43 (1): «Как закон запрещает худые поступки, так и Евангелие запрещает самые сокровенные страстные движения в душе».

(Матфей 5; 21) «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака (пустой человек)», подлежит синдериону (верховное судилище); а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной».

Гнев – есть норма человеческого существования, по своей животной природе – во-первых. А во-вторых это реакция на несправедливость богупротивной.

(Рим. 2; 28) «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве, ему и похвала не от людей, но от Бога».

Василия Великого правило 43 (2): «Как закон в каждом добром деле требует совершенства отчасти, так и Евангелие требует всецелого совершенства».

(Кол. 2; 11) «В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».

Василия Великого правило 43 (3): «Невозможно удостоиться Небесного Царства тем, которые не показали в себе, что евангельская правда больше правды подзаконной».

Жить более по Евангелие, насколько позволяют современные нормы и правила поведения, что зафиксированы в мирских законах: кодексах уголовных, административных, процессуальных, гражданских. Не теряя чести и достоинства, как «образ и подобие». 

(Матфей 5; 20) «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Книжники и фарисеи, обсыпая голову пеплом, ставили обрядовую сторону, во главу угла. Количественные и качественные нормы, их Богоизложения, были сильно обделены Нравственной составляющей, необходимой априори, для столь высокого дела - быть любимцами Царя Небесного. Они отстранились Людского и Человечного. Уделять внимание более следует на плоды духовные и материальные, как от нас (по Его воле) произрастаемые.

(Флп. 3; 4) «…хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеятся на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога».

Закон.

Грех не вменяется, когда нет закона.

(Рим. 5; 13) «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона». Важно.

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.

(1-е, Кор. 15; 54) «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (55) Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (56) Жало же смерти – грех; а сила греха - закон».

Закон ничего не довел до совершенства.

(Евреям 7; 19) «ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Кодекс.

И бо делами закона не оправдается никакая плоть.

(Гал. 2; 16) «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою и Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

(Гал. 5; 14) «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя».

Первая из всех заповедей.

(Марк 12; 29) «… первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Главные заповеди.

(Матфей 22; 37) «… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

(Лука 10; 25) «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя».

 (Иоанн 15; 17) «Сие заповедаю вам, да любите друг друга».

Заповеди Блаженства.

(Матфей 5; 2)  « И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.   Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибоони помилованы будут.Блаженны чистые сердцем, ибоони Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить Меня».

(Лука 6; 20) «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.