Маркетинговые коммуникации и корпоративный имидж. Имидж компании и бренд — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Маркетинговые коммуникации и корпоративный имидж. Имидж компании и бренд

2020-07-07 85
Маркетинговые коммуникации и корпоративный имидж. Имидж компании и бренд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В любом случае интегрированные маркетинговые коммуникации прямо или косвенно содействуют распространению корпоративной информации в обществе и увеличивают продажи. При этом осуществляется взаимосвязанный процесс: чем больше продаж, тем выше имидж, и наоборот.

Реклама в первую очередь ассоциируется с продвижением товаров к потребителям с целью увеличения сбыта и наращивания прибыли компании. Но этим ее функции не исчерпываются. Первое место обычно занимает имидж-реклама. Ее задача – внедрить в сознание людей и закрепить в нем положительный образ фирмы или товара, вызвать доверие к производителям или торговцам.

С этой целью используются чисто рекламные ролики на ТВ и радио, наружная и транспортная реклама и т. п. Такой вид рекламы, как «смешанная», выполняет одновременно имиджевую и стимулирующую функции. В принципе любая грамотная реклама, увеличивая сбыт, работает на имидж фирмы. Наиболее выдающиеся рекламные компании отличаются креативностью, т. е. создают неожиданные новые идеи, яркие образы.

Важную роль в создании имиджа компании занимает бренд (англ. – тавро, клеймо, марка). Приведем некоторые характеристики товарной марки, получившей статус бренда: широкая известность; • устойчивая популярность у своих целевых аудиторий; • отождествляемость с самой компанией; • интернациональность авторитета; • наличие документального подтверждения высокого качества и конкурентоспособности квалифицированными экспертами.

Стоит обратить внимание на то, что в одних случаях неизвестная компания приобретает имидж авторитетной, сделав брендом-бестселлером какой-то продукт/услугу. В других случаях товарная марка становится брендом за счет того, что родилась в «аристократической семье» – в знаменитой компании. При этом ее характеристики могут быть и особенно выдающимися.

Некоторые компании, стремясь получить имидж известной компании, создают так называемые псевдобренды. Технология их создания состоит в том, чтобы новая марка напоминала уже известную и вызывала позитивные ассоциации у потребителя. Хрестоматийным примером такого рода стала марка компьютера, производимого американской фирмой Compulink, названного CLR, что напоминает известную марку ALR.

Тяга потребителей к престижным торговым маркам столь велика, что ее даже окрестили «брендоманией». Некоторые небольшие компании-производители продают свои товары под маркой известных торговых фирм, а мелкие торговые компании предпочитают выступать как дистрибьюторы (особенно эксклюзивные) популярных фирм – производителей, носителей брендов, называемых вендорами.

Следует отметить современную тенденцию слишком сильного крена в сторону брендинга. Некоторые заявляют о том, что такой классический краеугольный камень, как конкурентное преимущество, больше не актуален.

 

Функции и задачи пр-специалиста в работе с каналами сми (media relations)

Основные функции ПР-специалиста:

1) содействие созданию и укреплению позитивного общественного мнения в отношении организации; 2) участие в антикризисном управлении; 3) разработка и реализация мер по нейтрализации случайно возникающих или преднамеренно создаваемых конкурентами слухов и провокаций («черный пиар»); 4) укрепление корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала как по вертикали, так и по горизонтали.

Перечисленные функции ПР-специалиста определяют его задачи:

1) выявление либо создание информационных поводов для выигрышных в отношении имиджа организации сообщений в СМИ; 2) разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя; 3) изучение сущности бизнеса, а также деятельности своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ фирмы, ее товаров и услуг; 4) анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании; 5) четкая ориентация на рынке СМИ, в уровнях цен на медианосители; знание в лицо ключевых фигур своего профильного информационного поля, влиятельных журналистов и главных редакторов; 6) изучение редакций целевых изданий и медиаканалов для определения их учредителей, а также политических и финансовых группировок, стоящих за ними; 7) формирование четкого представления о том, какие СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации; 8) распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов; 9) организация ответов на запросы представителей СМИ; 10) подготовка материалов для пресс-конференций с обязательным контролем за их результатами; 11) отслеживание текущих сообщений о данном рынке или сфере деятельности своей организации; оперативное информирование топ-менеджмента. В самом пресс-центре нужно вести подшивку всех получаемых материалов прессы; 12) принятие необходимых мер к исправлению ошибок в заявлениях, а также выступление с соответствующими опровержениями; 13) повышенное внимание к влиятельным журналистам и редакторам изданий, теле– и радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом; 14) непременное участие в информационных конференциях по проблемам СМИ; 15) частое вращение в кругах СМИ как в официальной, так и неофициальной обстановке; 16) снабжение журналистов интересной для них информацией и фактами из любых сфер; 17) подготовка материалов для публикаций в специализированных и отраслевых изданиях, а также для выступлений своих руководителей на общественных мероприятиях различного ранга; 18) организация опросов общественного мнения среди как внешней по отношению к организации аудитории, так и внутренней; 19) содействие двусторонней связи администрации и персонала; 20) систематический анализ работы пресс-центра компании, используя регулярный опрос журналистов.

 

                              

 

Слухи

Приходится ПР-сотрудникам бороться и с негативными слухами, распространяющимися в коллективе. Слух является неформальным и неконтролируемым средством коммуникации. Он несет информацию более волнующую, так как возникает, когда отсутствует четкая и правдивая информация по данному вопросу. Во многих российских организациях среди источников информации преобладают слухи. Если слух совпадает с ожиданиями той группы, в которую он попадает, его очень сложно нивелировать. Существует эффект «стремления к подтверждению слухов», т. е. сотрудники ищут подтверждение возникшим слухам в происходящих событиях и, сами того не зная, провоцируют реализацию слухов. Наиболее эффективным методом их устранения является заполнение информационного вакуума, обеспечение доступа к необходимым сведениям.

Для предотвращения отрицательного воздействия слухов информацию важно предоставлять постепенно, сглаживая острые углы, приоткрывая завесу таинственности. Эффективными методами борьбы со слухами является распространение контрслухов или раскрытие реальной информации лидером организации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.