Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-07 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чем одарённее человек, тем больше ему нужно работать.
Л. Николаев
Тогда, когда другие дети тех же лет ещё играют в игрушки, дети-музыканты с упорством профессионалов систематически работают за инструментом.
Л. Ауэр
Работа музыканта – творческий труд, требующий полного напряжения психических и физических сил организма. В расцвете своей виртуозной карьеры Лист писал: «...я играю по 4-5 часов в день упражнения (терции, сексты, октавы, тремоло, репетиции, каденции т.д.)» (Мильштейн Я. Ф. Лист. - М., 1956. Т. 1. С. 104). Рахманинов на вершине своей славы, в 52-летнем возрасте рассказывал: «Во Франции сажусь опять за рояль и за упражнения для 4 и 5 пальцев» (Рахманинов С. Письма. - М., 1955. С. 503). Высказывания выдающихся музыкантов, вся их творческая жизнь являются ярким примером трудолюбия, воли, отношения к работе для начинающих учеников. Трудности не отвращают, а привлекают творчески одарённого человека. Любовь к искусству, стремление к совершенству способствуют неослабевающему интересу к работе. «Художник, независимо от цели его труда, находит удовольствие уже в самом процессе творческого труда» (Вагнер Р. Избранные статьи. -М., 1935. С.64).
Трудолюбие для начинающего ученика в значительной степени связано с проявлением усилий воли. Техническая работа, начальный период разучивания произведения, когда решение непосредственно художественных задач временно отодвигается на второй план и требуется настойчивая, часто утомительная работа над отдельными эпизодами произведения или пассажами, концентрация волевых усилий, дисциплина приобретают особое значение. Педагог воспитывает у ученика постоянное стремление к художественному и техническому совершенствованию в пределах возможного – небрежность в исполнении или предварительной работе не допускаются, так как это расслабляет волю и ведёт к дилетантизму. Развивая целенаправленную волю ученика, педагог тем самым помогает формированию его личности, прививает любовь к труду, учит терпению. Все эти качества необходимы в сложном, но прекрасном труде музыканта.
|
Проявление воли в работе может рассматриваться не только как условие труда, но и как качество исполнения. Волевое начало в исполнении рождает яркость, ритмическую организованность. На сцене у одних учеников малейшие неприятности вызывают панику, которую они не в состоянии побороть. Волевой ученик, наоборот, проявляет в таких случаях отличное самообладание.
Далеко не всем педагогам удаётся решить проблемы, связанные с воспитанием воли и трудолюбия ученика. Особенно актуален этот вопрос в начальном обучении баяниста. И у нас в стране, и за рубежом автору этих строк неоднократно приходилось слышать от педагогов, работающих с детьми, что многие из их учеников пассивны, мало занимаются, у них отсутствует воля, инициатива. Причины этого, к сожалению широко распространённого явления могут быть различными, но всегда остаётся вопрос к педагогу: всё ли он сделал, чтобы ученику было интересно заниматься музыкой? Осведомлён ли и применяет ли на практике способы работы, мотивирующие занятия, воспитывающие волю, трудолюбие? Осознаёт ли он, что для маленького ребёнка освоение баяна чрезвычайно сложная задача? Ни один предмет в общеобразовательной школе не требует приобретения такого сложного комплекса навыков, как музыкальное исполнительство. Ведь ноты надо не просто читать, как букварь, но и находить их на клавиатуре, знать и чувствовать их временную организацию, управлять сложнейшими для ребёнка двигательными процессами. Такая психофизическая и интеллектуальная нагрузка может быстро отбить у ученика желание заниматься музыкой. Поэтому столь важным, особенно в начальный период обучения, представляется вопрос мотивации занятий музыкой. Процесс обучения необходимо выстраивать таким образом, чтобы ученик постоянно ощущал компенсацию за тяжёлую работу на инструменте. Его усилия должны доставлять ему радость творческого груда, если не сразу, то в реальном, близком будущем.
|
Факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий музыкой:
1. Увлечённость музыкой:
1) Освоение языка музыки и развитие музыкального вкуса.
2) Доступный на первом этапе, лучше знакомый репертуар.
3) Слушание музыки в концертах, записях, игра педагога.
4) Выступления на концертах, перед классом, перед родителями.
5) Игра в ансамбле, коллективные занятия.
2. Контакт педагога и ученика:
1) Заинтересованность и благожелательность педагога.
2) Уважение к ученику, желание понять и изучить его личность.
3) Общение с учеником на самые различные темы.
4) Внеклассная работа.
3. Работа совместно с родителями:
1) Родитель – репетитор в домашних занятиях своего ребёнка, поэтому его присутствие на уроках необходимо.
2) Заинтересованность родителей в обучении их ребёнка – это благожелательная домашняя атмосфера, поддерживающая его интерес к занятиям, повышающая престижность этих занятий.
4. Интерес и любовь к своему инструменту.
5. Педагогическое мастерство, использование педагогом в работе
с учениками знаний детской психологии.
1) Ориентирование ученика на достижение и осознание результата своей работы.
2) Поощрение и помощь ученику в проявлениях инициативы, творческого самовыражения.
3) Использование педагогом конкурентных качеств ученика, его самолюбия (участие в конкурсах, стимулирование младших учеников игрой продвинутых старших).
4) Поощрение ученика.
Любой из перечисленных факторов позволит стимулировать занятия музыкой, будет способствовать успешному развитию ученика, так как создающиеся благоприятные предпосылки не замедлят сказаться на качестве его работы. Желательно, чтобы высокий рабочий тонус был стабильным и в домашних занятиях, и на уроке. Таким занятиям противостоит вымученное отсиживание за инструментом, абсолютно бессмысленное для ученика. Во многих случаях такое отношение к занятиям – вина не столько ребёнка, сколько педагога, которому следует помнить, что обучение музыке – это не только работа по освоению инструмента, но и сложнейший процесс духовного воспитания ученика.
|
Тот факт, что занятия музыкой – дело чрезвычайно серьёзное, сложное, но одновременно и очень интересное, ученик должен понять как можно раньше. Важно также, чтобы в сознании его укрепилось мнение о престижности занятий музыкой, что не так просто сделать при сегодняшнем отношении к культуре в нашем обществе. Однако профессионализм педагога, участие родителей, создание творческой атмосферы в классе, а также посещение концертов, просмотры музыкальных передач по телевидению, прослушивание записей – всё это должно способствовать формированию заинтересованного отношения учащихся к музыке, осознанию её как значительного явления в духовной жизни людей, а также тому, что она (музыка) может стать неотъемлемой частью жизни ученика.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!