Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель является главным ориентиром для определения содержания занятий учащегося, особенностей их организации. Ясное понимание цели своей работы является необходимым условием успешного выполнения этой работы, её результативности. Необходимо иметь в виду, что цель, поставленная перед учащимся, должна быть конкретной, понятной, доступной для достижения. Педагог может использовать разные способы постановки и конкретизации цели перед учеником. Это словесное объяснение, показ на инструменте, дирижерский жест, пропевание и т.д.
Готовность к реализации цели, поставленной педагогом перед учеником, зависит не только от технического умения последнего, но и в неменьшей степени от того отклика, который она найдёт в его сознании. Важно, чтобы поставленная педагогом цель преобразовалась в сознании ученика в его собственные слуховые и двигательные представления, соответствующие этой цели. Как бы наглядно (словами, показом) педагог ни конкретизировал перед учеником цель, например – выразительное с точки зрения интонации прочтение мелодии, ученик не сможет точно проинтонировать её, если сам не услышит интонационных связей между звуками, либо его технические навыки звукоизвлечения недостаточно развиты. На начальном этапе обучения и цели, и способы работы в значительной степени регламентируются педагогом. При этом необходимо определить уровень требований к ученику. Хорошо, если педагог мотивирует целевые установки, рассматривая их не только как конкретную тактическую задачу, но и в более широком плане – во взаимосвязи различных целей, в их определённой последовательности. Такой подход будет способствовать более осмысленной работе ученика, его перестанут смущать неизбежно возникающие в процессе занятий более мелкие, побочные задачи, необозначенные педагогом. С развитием умения самостоятельно мыслить будет формироваться его способность к целенаправленной работе, перспективное видение целей.
|
Иерархия целей для педагога могла бы выглядеть следующим образом: ввести ученика в мир духовного через музыку, освоение языка музыки, освоение музыкального инструмента. Каждая последующая цель по отношению к предыдущей может рассматриваться как средство: освоение инструмента – средство для изучения музыкального языка, в свою очередь, знание языка музыки, ставшего достоянием духовного мира ученика, будет способствовать повышению его культурного уровня, развитию его духовности.
Умение последовательно располагать цели, выделять главную на данный момент цель позволит педагогу эффективно выстраивать учебный процесс, отделять главное от второстепенного, связывать частное с целым, органично сочетать осуществление перспективных, стратегических целей с решением необходимых на сегодняшний день задач. Отдавая безусловный приоритет духовному началу в музыке, её содержательной стороне, педагог прекрасно понимает сложную взаимосвязь духа и материи и ту, неизбежную во многих случаях корректировку, которую техническая сторона работы вносит в реализацию художественного замысла. И здесь особенно важно не потерять целевые ориентиры. Когда цель не ясна, средство нередко выходит на первый план, подменяя или искажая цель. Так, например, иной баянист, хорошо владеющий каким-либо техническим приёмом игры (это может быть чёткая раздельная игра), использует его и в музыке барокко, и в обработке народной песни в неизменном виде, без учёта стилистических особенностей музыки. Преувеличенные темпы, грубые акценты, неестественная, с большими перепадами динамика в игре некоторых баянистов, или «игра с оттеночками» – пример того, как целью становится пресловутая яркость игры и желание привлечь к себе внимание. Другая негативная тенденция, часто встречающаяся в практической работе педагогов-баянистов – завышение программы ученика – приводит к тому, что долгие и зачастую безуспешные попытки решить технические проблемы превращаются на длительное время в единственную цель, выхолащивая из сознания ученика восприятие самой сути музыки. Такое смещение ценностей обнаруживает непонимание этими педагогами стратегических целей и задач музыкального воспитания учащихся. Повышение общего и культурного уровня педагогов, их профессиональной квалификации, опыт работы помогут им не допускать подобного рода ошибок.
|
Основные положения данного раздела:
1. Работа не может быть продуктивной, если её содержание не направлено на решение конкретной задачи.
2. Цель определяется актуальными задачами, стоящими перед учеником, перспективами его развития, уровнем подготовки, индивидуальными качествами ученика.
3. Используя разнообразные формы: словесное указание, показ, жест, пропевание, педагог добивается конкретного и ясного изложения цели.
4. Необходимо прямо на уроке убедиться в том, что ученик верно понял поставленную перед ним задачу.
5. Цель определяет средство, а не наоборот.
6. Иерархия целей, их приоритеты находятся в прямой зависимости от музыкальной и общей культуры педагога.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!