Симферопольского района республики крым. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Симферопольского района республики крым.

2020-07-07 81
Симферопольского района республики крым. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с. РАЗДОЛЬЕ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Принято на педагогическом совете № 1 «__» августа 2019 г. Протокол педсовета № 1. от «__» августа 2019 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ Кочетова В. В. Приказ № _________________ «___» ______________ 2019 г.

Рабочая программа по музыке.

 

Составитель /Разработчик программы

Музыкальный работник: Аблаев С. С.

 

с. Раздолье-2019 г.         

                                            

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

 

Цель рабочей программы:

создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

 

Задачи:

1. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

2. Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

3. Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

4. Развитие речи детей;

5. Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

6. Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.

 

Ценностно - целевые ориентиры образовательного процесса

· Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка;

· Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· Использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· Творческая организация образовательного процесса;

· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· Обеспечение музыкального развития ребенка в ходе воспитания и обучения;

· Привлечение семьи к участию в культурной жизни групп детского сада и дошкольной образовательной организации в целом;

· Соблюдение принципа преемственности.

 

Программа разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

-  Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)

-Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

 

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

- Учебная программа реализуется посредством Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. 

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

 

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность;

- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

Рабочая программа состоит из 4 разделовю.

 

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

 

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях  Занятия  Праздники,  развлечения  Музыка в  повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная  деятельность -Слушание музыкальных сказок, - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;  Создание условий для самостоятельной  музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты  Игры в «праздники», «концерт»  Консультации для родителей  Родительские собрания  Индивидуальные беседы  Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)  

  

Раздел «ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

                                       

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время  прогулки (в теплое время) - в сюжетно- ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях  Занятия  Праздники, развлечения  Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок,  иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей.  Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: -песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий),    Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним)  Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)    

                      Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

 

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные   Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные
 Использование музыкально- ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях  Занятия  Праздники, развлечения  Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождений Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.  Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под различные мелодии Совместные праздники, развлечения Театрализованная деятельность совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления.        

   

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

                                      

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях  Занятия Праздники, развлечения  Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами  аккомпанемента Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.  Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,  Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения  Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)  

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях  Занятия Праздники, развлечения  Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами  аккомпанемента - Празднование дней рождений Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, ма  Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,  Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним)  Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

 

Перспективный  план по видам музыкальной деятельности

Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

1-я МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познако­мить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Спо­собствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение уз­навать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, пони­мать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произ­ведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания ме­лодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музы­кальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металло­фон и др.).

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно про­износить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинитель­ства веселых и грустных мелодий по образцу.

Сентябрь

 

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с ее контрастным характером (спокойной, плясовой); слышать двухчастотную форму произведения. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.   «Ножками затопали» М. Раухверга, «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Кто хочет побегать», Обр. Л. Вишкаревой,, «гуляем и пляшем», «Танец с листочками» Е. Тиличевой, «Гопак» М. Мусорского, «Кошка и мыши» (без музыкального сопровождения),  
Восприятие музыкальных произведений Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму.   «Прогулка» К. Волкова, А.  Лядов  «Дождик, дождик»,  «Плясовая», обр. И. Новоскольцевой, «Осень наступила» Н. Несауленко, «Полянка» рус.нар.мел., «Кто ее дружок?»,    
Пение Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добивать­ся ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой, «Осень, осень наступила», «Петушок», обр. М. Кра- севои, «Ладушки», обр. Г. Фрида,

Развлечение

Доставлять детям радость от общения с любимой игрушкой «В гости к кошечке Марусе»  

Самостоятельная деятельность

 

Побуждать ребят к пению знакомых песен; Побуждать ребят к пению знакомых песен Оформление музыкального Уголок вместе с воспитателями группы, внести игрушки

 

Октябрь

 

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: учить слышать двухчастную форму произведения; приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки; учить реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо). Навыки выразительного движения: учить двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами, кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; учить выразительно выполнять движения, передавая образ персонажа.   «Погуляем» Т. Ломовой, «Птички летают» А. Серова, «Фонарики», русская народная мелодия по выбору педагога.   «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Пляска с листочками» А. Филиппенко, «Где же наши ручки?» Т. Ломовой, «Пляска грибочков» «Устали наши ножки» Т. Ломовой;    
Слушание: - восприятие музыкальных произведений, - упражнение для развития слуха     Предлагать для прослушивания детям больше инструментальных произведений; продолжать учить слушать произведение от начала до конца; различать динамические оттенки громко – тихо.    «Плясовая», «Колыбельная» Н Метлова, «Марш» (по выбору педагога), «Тихие и звонкие звоночки» Р. Рустамова Л. Бетховен «Весело-грустно»,  
Пение Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз, добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; «Птичка» М. Раухвергера, «Где наши ручки?» Т. Ломовой, «Собачка» М. Раухвергера, «Осенняя прогулка» А. Александрова, «Осень, осень наступила» (пение детей)

Развлечение

  Создать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в празднике   «Осенняя сказка» (сценарий по выбору педагога)    

Ноябрь

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с легким бегом; учить бегать легко, чередуя бег с танцевальными движениями.   Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений; побуждать детей принимать активное участие в игре.   «Марш» Э. Парлова, Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахуто- вой, «Пляска с Б.Ягой» - (со Снеговиком) - Larks Arina, «Зимняя пляска» Парцхаладзе,  «Пляска с погремушками» Рус.нар. мелодия «Птички и кошка», «Прятки с зайцем»  
Восприятие музыкальных произведений   Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. Педагог исполняет две мелодии: одну – громко (Миша), другую - тихо (мышка)   «Марш» И. Дунаевского, «Колыбельная» А. Филиппенко, «Снежинки» Н. Любарского, «Елочка» В. Вихаревой; «Зима» муз. В. Красевой, «Мышка и мишка» (народные мелодии по выбору педагога)    
Пение: -развитие певческих навыков.   Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки; побуждать произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.  «Петушок» в обр. М. Красева, «Зайка» в обр. Г. Лобачева, «Вот какая елочка» «Дед Мороз» А. Филиппенко,    «Пропой имя» (пение детей)

Самостоятельная деятельность

 

Поощрять желание детей играть колокольчиками, учить различать тихое и громкое звучание. «Большой и маленький колокольчики» (мелодия по выбору педагога)

Развлечение

Побуждать ребят к пению знакомых песен; Побуждать ребят к совместным играм, хороводам. «Зима пришла отворяй ворота"

 

Декабрь

 

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движении к другому без помощи воспитателя.   Навыки выразительного движения: кружиться по одному и парами, использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения для освоения музыкального произведения  от начала до конца; различать темповые изменения (быстро — медленно) «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой, «Зимняя пляска» М. Старокадомского, «Ножки – ладошки», «Зайцы и лисичка» Г. Финаровского, «Чок-Чок, каблучок» «Танец снежинок»,  «Елочки», «Медведи», «Гномы»  (мелодии по выбору педагога) «Зайчики и ветер» - игра
Слушание: - восприятие музыкальных произведении;     Развивать умение слушать и различать два контрастных произведения изобразительного характера; учить узнавать знакомые произведения; различать высокое и низкое звучание музыки «Зайчики и медведь» В. Ребикова, «Марш» Ю. Чичкова, «Где мои детки?» Е. Тиличеевой
Пение: -развитие певческих навыков. Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении мелодии вверх и вниз, учить начинать пение после всту­пления, вместе с педагогом; правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Побуждать детей импровизи­ровать на слог «ля» «Вот какая елочка» А. Филиппенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко и другие знакомые детям песни (по желанию)  

Развлечение

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обста­новки общей радости Новогодний утренник – «Конфетное царство»

Январь

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спо­койным шагом и кружиться; слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения; учить начинать и заканчивать движения точно с музыкой.   Навыки выразительного дви­жения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки «Марш» Э. Парлова, «Галоп» И. Арсеева, «Колобок», рус. нар. мелодия, «Кошечка» Т. Ломовой, «Пружинка», мелодия по выбору педагога, «Птички и кот» Т. Ломовой, «Ловишки» Й. Гайдна
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса   Продолжать развивать навык слушания музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения музыки (быстрое и медленное звучание); учить узнавать трехчастную форму; совершенствовать тембровый слух у детей: различать звуча­ние погремушки, барабана, бубна, металлофона «Лошадка» Н. Потоловского, «Солдатский марш» А. Журбина, «Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова, «тихо-громко» МиД-2 мл.гр «Колыбельная» (по выбору)
Пение: -развитие певческих навыков. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми 1 — си 1 в одном темпе со всеми, чисто и отчётливо произносить слова; учить передавать веселый харак­тер песен; побуждать детей придумывать небольшие мелодии «Зима» В. Карасевой, «Самолёт»  Е. Тиличеевой, «Спой песенку лисички» (детская импровизация на слог «ля»)

Развлечение

  Вызвать интерес к выступле­нию старших дошкольников «Прощание с ёлочкой» (сцена­рий по выбору педагога)

Самостоятельная деятельность

 

  Учить детей различать высокое и низкое звучание голоса педагога или звучание металлофона «Угадай, кто поёт», «Птички невелички»

 

Февраль

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические на­выки: учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание; учить двигать­ся топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку.   Навыки выразительного движения: развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бе­гают и спят котята; улуч­шать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, при­топывать ногами   «Смело идти и прятаться» Е. Тиличеевой,  «Прогулка на автомобиле» К. Мяскова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Кошка и котята» М. Раухвергера, 
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса   Учить детей слушать произ­ведение изобразительного ха­рактера, узнавать и определять количество частей в произве­дении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы «Курочка Ряба» М. Магиденко, «Чей домик?» Е. Тиличеевой
Пение: -развитие певческих навыков.   Учить детей петь, не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мело­дию, отчетливо передавая слова; поощрять попытки детей придумывать свои мелодии и песенки кошки «Цап-царап», «Пирожки» А. Филиппенко.  

Развлечение

  Задействовать детей активно участвовать в празднике - развлечении «День защитников отечества»

Самостоятельная деятельность

 

Формировать у детей тембро­вый слух «Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова Детская импровизация на слог «мяу-мяу»

 

Март

 

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья; учить согласовывать движения с текстом песни и музыкой; двигаться прямым галопом, меняя дви­жения со сменой музыкальных фраз; закреплять умение ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.   Навыки выразительного движения: учить детей характер­но передавать образ персо­нажа, действовать в игровой ситуации «Пройдем в ворота» Т. Ломовой, «Покажи ладошки» В. Герчик. «Колобок», «Чей домик?» Е. Тиличеевой
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек «Зима прошла» Н. Метлова, «Воробей» А. Руббаха, «Тает снег» Е. Тиличеевой, «Ночь окутывает дом» Тимофеева  
Пение: -развитие певческих навыков   Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии знакомых песен.   «Воробей» В. Герчик, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой. «Бабушкины оладушки» Гомоновой,    

Развлечение

  Обогатить малышей новыми впечатлениями   «Праздник для мам – Волшебные конфеты»

Самостоятельная деятельность

 

Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты «Чей домик» Е. Тиличеевой, «Кто поет?»

Апрель

 

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: учить детей сочетать пение с движением, помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни, слушать и отмечать в танцевальных движениях начало каждой части. Навыки выразительного движения: продолжать учить детей двигаться легко, не­принужденно, ритмично; ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей «Упражнение с цветами» В. Жилина, «Плясовые движения» Т. Ломовой, Хоровод «Березка» Р. Рустамова, «Воробушки и автомобиль»  М. Раухвергера, «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса   Учить детей слушать произведения изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы.  «Резвушка», «Капризуля» В. Волкова, «Кто по лесу идет?» Э. Костиной    
Пение: -развитие певческих навыков.   Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.  «Самолет» Е. Тиличеевой. «Есть у солнышка дружок», «Проводы в школу»  

Развлечение

Развивать музыкально-сенсорные способности детей «Пасхальные развлечения» (

Самостоятельная деятельность

 

Совершенствовать у детей динамический слух «Погреми - позвени» 

Май

 

Формы организации и виды деятельности

Программное обновление

Программные задачи   Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прыгать через «лужи». Активизи­ровать выполнение движе­ний, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентиро­ваться в игровой ситуации.   «Прогулка» М. Раухвергера, «Пляска с платочками» А. Костенко, «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Найди себе пару» Т. Ломовой
Слушание: - восприятие музыкальных произведении;   Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. «Березка» Е. Тиличеевой, «Спи, моя радость» В. Моцарта. Знакомые детям упражнения по выбору педагога
Пение: -развитие певческих навыков, .   Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню  «Цыплята» А. Филиппенко, «Ах ты, котенька», русская народная песня. Песенная импровизация «Спой колыбельную для куклы», «Проводы в школу»

Развлечение

  Создавать условия для активного восприятия сказочных персонажей, музыкальных произведений.   «Прилетела бабочка в гости к малышам»

Самостоятельная деятельность

 

Совершенствовать у детей ритмический слух «Кто по лесу идет» Э. Костина

Июнь

 

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

 

Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры «Потанцуем вместе», обр.Т. Ломовой,  «Кошка и котята» Т. Ломовой
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса «Будем кувыркаться» И. Сац, «Птицы и птенчики» Е. Тиличеевой, «Чей домик?» Е. Тиличеевой
Пение «Жучок» Л. Вихаревой, «Корова» М. Раухвергера

Развлечение

 

Самостоятельная деятель­ность

«Курица и цыплята» Е. Тиличеевой

 

 

​2-я МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познако­мить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Спо­собствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение уз­навать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, пони­мать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произ­ведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем по


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.