Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с. РАЗДОЛЬЕ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Принято на педагогическом совете № 1 «__» августа 2019 г. Протокол педсовета № 1. от «__» августа 2019 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ Кочетова В. В. Приказ № _________________ «___» ______________ 2019 г. |
Рабочая программа по музыке.
Составитель /Разработчик программы
Музыкальный работник: Аблаев С. С.
с. Раздолье-2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель рабочей программы:
создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
1. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
2. Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
3. Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
|
4. Развитие речи детей;
5. Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
6. Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
Ценностно - целевые ориентиры образовательного процесса
· Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка;
· Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· Использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· Творческая организация образовательного процесса;
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· Обеспечение музыкального развития ребенка в ходе воспитания и обучения;
· Привлечение семьи к участию в культурной жизни групп детского сада и дошкольной образовательной организации в целом;
· Соблюдение принципа преемственности.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
- Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)
-Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:
- Учебная программа реализуется посредством Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
|
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Рабочая программа состоит из 4 разделовю.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) |
|
Раздел «ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно- ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей. Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: -песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), | Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) |
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
|
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование музыкально- ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождений | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под различные мелодии | Совместные праздники, развлечения Театрализованная деятельность совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления. |
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально-дидактические игры | Совместные праздники, развлечения Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) |
Формы организации детей
|
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождений | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, ма Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально-дидактические игры | Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) |
Перспективный план по видам музыкальной деятельности
Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
1-я МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
Песенное творчество
Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Сентябрь
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия
Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с ее контрастным характером (спокойной, плясовой); слышать двухчастотную форму произведения. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | «Ножками затопали» М. Раухверга, «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Кто хочет побегать», Обр. Л. Вишкаревой,, «гуляем и пляшем», «Танец с листочками» Е. Тиличевой, «Гопак» М. Мусорского, «Кошка и мыши» (без музыкального сопровождения), |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. | «Прогулка» К. Волкова, А. Лядов «Дождик, дождик», «Плясовая», обр. И. Новоскольцевой, «Осень наступила» Н. Несауленко, «Полянка» рус.нар.мел., «Кто ее дружок?», | |
Пение | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе | «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой, «Осень, осень наступила», «Петушок», обр. М. Кра- севои, «Ладушки», обр. Г. Фрида, | |
Развлечение | Доставлять детям радость от общения с любимой игрушкой | «В гости к кошечке Марусе» | |
Самостоятельная деятельность
| Побуждать ребят к пению знакомых песен; Побуждать ребят к пению знакомых песен | Оформление музыкального Уголок вместе с воспитателями группы, внести игрушки |
Октябрь
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: учить слышать двухчастную форму произведения; приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки; учить реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко – тихо). Навыки выразительного движения: учить двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами, кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; учить выразительно выполнять движения, передавая образ персонажа. | «Погуляем» Т. Ломовой, «Птички летают» А. Серова, «Фонарики», русская народная мелодия по выбору педагога. «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Пляска с листочками» А. Филиппенко, «Где же наши ручки?» Т. Ломовой, «Пляска грибочков» «Устали наши ножки» Т. Ломовой; |
Слушание: - восприятие музыкальных произведений, - упражнение для развития слуха | Предлагать для прослушивания детям больше инструментальных произведений; продолжать учить слушать произведение от начала до конца; различать динамические оттенки громко – тихо. | «Плясовая», «Колыбельная» Н Метлова, «Марш» (по выбору педагога), «Тихие и звонкие звоночки» Р. Рустамова Л. Бетховен «Весело-грустно», | |
Пение | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз, добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; | «Птичка» М. Раухвергера, «Где наши ручки?» Т. Ломовой, «Собачка» М. Раухвергера, «Осенняя прогулка» А. Александрова, «Осень, осень наступила» (пение детей) | |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в празднике | «Осенняя сказка» (сценарий по выбору педагога) |
Ноябрь
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия
Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с легким бегом; учить бегать легко, чередуя бег с танцевальными движениями. Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений; побуждать детей принимать активное участие в игре. | «Марш» Э. Парлова, Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахуто- вой, «Пляска с Б.Ягой» - (со Снеговиком) - Larks Arina, «Зимняя пляска» Парцхаладзе, «Пляска с погремушками» Рус.нар. мелодия «Птички и кошка», «Прятки с зайцем» |
Восприятие музыкальных произведений | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. Педагог исполняет две мелодии: одну – громко (Миша), другую - тихо (мышка) | «Марш» И. Дунаевского, «Колыбельная» А. Филиппенко, «Снежинки» Н. Любарского, «Елочка» В. Вихаревой; «Зима» муз. В. Красевой, «Мышка и мишка» (народные мелодии по выбору педагога) | |
Пение: -развитие певческих навыков. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки; побуждать произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | «Петушок» в обр. М. Красева, «Зайка» в обр. Г. Лобачева, «Вот какая елочка» «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Пропой имя» (пение детей) | |
Самостоятельная деятельность
| Поощрять желание детей играть колокольчиками, учить различать тихое и громкое звучание. | «Большой и маленький колокольчики» (мелодия по выбору педагога) | |
Развлечение | Побуждать ребят к пению знакомых песен; Побуждать ребят к совместным играм, хороводам. | «Зима пришла отворяй ворота" |
Декабрь
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движении к другому без помощи воспитателя. Навыки выразительного движения: кружиться по одному и парами, использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения для освоения музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения (быстро — медленно) | «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой, «Зимняя пляска» М. Старокадомского, «Ножки – ладошки», «Зайцы и лисичка» Г. Финаровского, «Чок-Чок, каблучок» «Танец снежинок», «Елочки», «Медведи», «Гномы» (мелодии по выбору педагога) «Зайчики и ветер» - игра |
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; | Развивать умение слушать и различать два контрастных произведения изобразительного характера; учить узнавать знакомые произведения; различать высокое и низкое звучание музыки | «Зайчики и медведь» В. Ребикова, «Марш» Ю. Чичкова, «Где мои детки?» Е. Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков. | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении мелодии вверх и вниз, учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Побуждать детей импровизировать на слог «ля» | «Вот какая елочка» А. Филиппенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко и другие знакомые детям песни (по желанию) | |
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости | Новогодний утренник – «Конфетное царство» |
Январь
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться; слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения; учить начинать и заканчивать движения точно с музыкой. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки | «Марш» Э. Парлова, «Галоп» И. Арсеева, «Колобок», рус. нар. мелодия, «Кошечка» Т. Ломовой, «Пружинка», мелодия по выбору педагога, «Птички и кот» Т. Ломовой, «Ловишки» Й. Гайдна |
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса | Продолжать развивать навык слушания музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения музыки (быстрое и медленное звучание); учить узнавать трехчастную форму; совершенствовать тембровый слух у детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона | «Лошадка» Н. Потоловского, «Солдатский марш» А. Журбина, «Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова, «тихо-громко» МиД-2 мл.гр «Колыбельная» (по выбору) | |
Пение: -развитие певческих навыков. | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми 1 — си 1 в одном темпе со всеми, чисто и отчётливо произносить слова; учить передавать веселый характер песен; побуждать детей придумывать небольшие мелодии | «Зима» В. Карасевой, «Самолёт» Е. Тиличеевой, «Спой песенку лисички» (детская импровизация на слог «ля») | |
Развлечение | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников | «Прощание с ёлочкой» (сценарий по выбору педагога) | |
Самостоятельная деятельность
| Учить детей различать высокое и низкое звучание голоса педагога или звучание металлофона | «Угадай, кто поёт», «Птички невелички» |
Февраль
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание; учить двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. Навыки выразительного движения: развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята; улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами | «Смело идти и прятаться» Е. Тиличеевой, «Прогулка на автомобиле» К. Мяскова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Кошка и котята» М. Раухвергера, |
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса | Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы | «Курочка Ряба» М. Магиденко, «Чей домик?» Е. Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков. | Учить детей петь, не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова; поощрять попытки детей придумывать свои мелодии и песенки кошки | «Цап-царап», «Пирожки» А. Филиппенко. | |
Развлечение | Задействовать детей активно участвовать в празднике - развлечении | «День защитников отечества» | |
Самостоятельная деятельность
| Формировать у детей тембровый слух | «Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова Детская импровизация на слог «мяу-мяу» |
Март
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья; учить согласовывать движения с текстом песни и музыкой; двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз; закреплять умение ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. Навыки выразительного движения: учить детей характерно передавать образ персонажа, действовать в игровой ситуации | «Пройдем в ворота» Т. Ломовой, «Покажи ладошки» В. Герчик. «Колобок», «Чей домик?» Е. Тиличеевой |
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек | «Зима прошла» Н. Метлова, «Воробей» А. Руббаха, «Тает снег» Е. Тиличеевой, «Ночь окутывает дом» Тимофеева | |
Пение: -развитие певческих навыков | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии знакомых песен. | «Воробей» В. Герчик, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой. «Бабушкины оладушки» Гомоновой, | |
Развлечение | Обогатить малышей новыми впечатлениями | «Праздник для мам – Волшебные конфеты» | |
Самостоятельная деятельность
| Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты | «Чей домик» Е. Тиличеевой, «Кто поет?» |
Апрель
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: учить детей сочетать пение с движением, помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни, слушать и отмечать в танцевальных движениях начало каждой части. Навыки выразительного движения: продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей | «Упражнение с цветами» В. Жилина, «Плясовые движения» Т. Ломовой, Хоровод «Березка» Р. Рустамова, «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера, «Солнышко и дождик» М. Раухвергера |
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; - развитие слуха и голоса | Учить детей слушать произведения изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. | «Резвушка», «Капризуля» В. Волкова, «Кто по лесу идет?» Э. Костиной | |
Пение: -развитие певческих навыков. | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. | «Самолет» Е. Тиличеевой. «Есть у солнышка дружок», «Проводы в школу» | |
Развлечение | Развивать музыкально-сенсорные способности детей | «Пасхальные развлечения» ( | |
Самостоятельная деятельность
| Совершенствовать у детей динамический слух | «Погреми - позвени» |
Май
Формы организации и виды деятельности | Программное обновление | ||
Программные задачи | Репертуар | ||
Музыкальные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения | Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | «Прогулка» М. Раухвергера, «Пляска с платочками» А. Костенко, «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Найди себе пару» Т. Ломовой |
Слушание: - восприятие музыкальных произведении; | Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. | «Березка» Е. Тиличеевой, «Спи, моя радость» В. Моцарта. Знакомые детям упражнения по выбору педагога | |
Пение: -развитие певческих навыков, . | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню | «Цыплята» А. Филиппенко, «Ах ты, котенька», русская народная песня. Песенная импровизация «Спой колыбельную для куклы», «Проводы в школу» | |
Развлечение | Создавать условия для активного восприятия сказочных персонажей, музыкальных произведений. | «Прилетела бабочка в гости к малышам» | |
Самостоятельная деятельность
| Совершенствовать у детей ритмический слух | «Кто по лесу идет» Э. Костина |
Июнь
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | ||
Музыкальные занятия
| Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | «Потанцуем вместе», обр.Т. Ломовой, «Кошка и котята» Т. Ломовой | |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | «Будем кувыркаться» И. Сац, «Птицы и птенчики» Е. Тиличеевой, «Чей домик?» Е. Тиличеевой | ||
Пение | «Жучок» Л. Вихаревой, «Корова» М. Раухвергера | ||
Развлечение | |||
Самостоятельная деятельность | «Курица и цыплята» Е. Тиличеевой |
2-я МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем по
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!