Учащиеся должны уметь:
*слышать музыку, и ритм;
*исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
*выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное сопровождение;
*выступать командой, парой, соло в соответствии с выученными композициями;
Форма и режим занятий
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет, срок обучения 2 года, 144 занятий.
Форма обучения - очная.
Уровень усвоения - общекультурный.
Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности - комплексная.
Особенности организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по хореографии проводится в форме дополнительного образования и кружковой работы в дошкольном учреждении. Состав группы постоянный в течение всего периода обучения.
Режим занятий
Формы подведения итогов
Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по какому-либо направлению спортивного танца.
Адресат программы
.
Возрастные особенности детей от 6 – 7 лет
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, но и укрепляет скелет и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Исследователи - психологи Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий по хореографии – пять лет. Приведем аргументы: 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. У детей 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление плоскостопия. Именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.
Таким образом, данная программа отражает психологическую направленность данного возраста и как показывает практика, дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым условиям.
Объем и срок освоения программы
Режим занятий
| 6-7 лет
|
|
Количество занятий в неделю
| 2 (30 мин)
| 2 (не более 30 минут)
|
Количество занятий в месяц
| 8
| 8
|
Количество занятий в год
| 72ч
| 72 ч
|
• Цель и задачи программы
Цель программы: гармоничное развитие детей, формирование исполнительских навыков танцевального искусства посредством музыкально – ритмических движений.
Задачи программы
Обучающие
- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области хореографии.
- способствовать формированию исполнительских навыков.
Развивающие
- развивать музыкальную память, чувство ритма, темпа;
- развивать силу мышц, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений;
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме;
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
-воспитывать психологическое раскрепощение ребенка при работе в паре, коллективе;
-воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя.
• Содержание программы
Учебно-тематический план
6-7 лет
Месяц
Количество занятий
|
Всего
| Неделя
| Занятие
| Теория
| Практика
|
Сентябрь
| 1
| 2
| 1 занятие
| +
| 8
|
2
| 2
|
| +
|
|
3
| 2
|
| +
|
|
4
| 2
|
| +
|
|
Октябрь
| 1
| 2
|
| +
| 8
|
2
| 2
|
| +
|
|
3
| 2
|
| +
|
|
4
| 2
|
| +
|
|
Ноябрь
| 1
| 2
| -
| +
| 8
|
2
| 2
| -
| +
|
|
3
| 2
| 0,5
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Декабрь
| 1
| 2
| -
| +
| 8
|
2
| 2
| 0,5
| +
|
|
3
| 2
| -
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Январь
| 1
| 2
| 0,5
| +
| 8
|
2
| 2
| -
| +
|
|
3
| 2
| -
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Февраль
| 1
| 2
| -
| +
| 8
|
2
| 2
| -
| +
|
|
3
| 2
| -
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Март
| 1
| 2
| -
| +
| 8
|
2
| 2
| 0,5
| +
|
|
3
| 2
| -
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Апрель
| 1
| 2
| -
| +
| 8
|
2
| 2
| -
| +
|
|
3
| 2
| -
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Май
| 1
| 2
| -
| +
| 8
|
2
| 2
| -
| +
|
|
3
| 2
| 0,5
| +
|
|
4
| 2
| -
| +
|
|
Всего
|
| 18
| 5
| +
| 72
|
2
Календарно-перспективный план
Лет
Месяц
| №
| Программные задачи
| Репертуар
|
| Кол-во часов
|
|
Сентябрь
1
| Познакомить детей с понятием, что такое танец, с его разновидностями: народным, классическим, современным, бальным.
| Просмотр видео фильма «Детский танец»
|
| 2
|
2
| Познакомить детей с правилами поведения на занятиях (поклон), обратить внимание на внешний вид, провести беседу о правилах безопасности на занятиях.
| «Что такое хореография?»
|
|
2
|
3
| 1. Учить детей ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки.
2. Учить детей имитировать легкие движения ветра, осенних листочков.
3. Познакомить детей с правилами музыкальной игры" окошки и домики"
| танцевальная разминка
"на носок,топним"
"маша и медведь"
"волна"
"красная шапочка"
"веселый робот"
"дети нарисовали"
"матрешки"
|
|
2
|
4
| 1. Продолжать учить детей ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки.
2. Закрепить умение детей имитировать легкие движения ветра, осенних листочков.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами в музыкальной игра бабочка
| "капитошка"
"мы маленькие дети"
"у жирафа пятна"
"недетское время"
"I like movet"
"сны "
|
| 2
|
Октябрь
|
5
| 1. Учить отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.
2. Закрепить умение выставлять ногу поочередно на носок, на пятку.
3. Разучить с детьми основные движения танцевального этюда «Веселые грибочки».
4. Разучить с детьми правила музыкальной игры «Кот и мыши»
| -
|
|
2
|
6
| 1. Продолжать закреплять умение детей, двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Разучить с детьми первую часть танцевальной разминки" волна".
3. В музыкальной игре «Кот и мыши» учить детей быстро реагировать на смену музыкальной фразы.
| -
|
| 2
|
7
| 1. Продолжать учить детей, ходить и бегать ритмично, легко выполнять подскоки, свободно выполнять прямой галоп.
2. Разучить с детьми вторую часть танцевального этюда «"I like movet"
3. Учить детей согласовывать движения с текстом в музыкальной игре «Кот и мыши».
| -
|
| 2
|
8
| 1. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальной фразы.
2. Разучить с детьми заключительную часть танцевального этюда «Веселые грибочки».
3. Учить детей самостоятельно играть в музыкальную игру «Кот и мыши», быстро реагировать на смену музыкальной фразы.
| -
|
|
2
|
Ноябрь
|
9
| 1. Продолжать учить детей, самостоятельно ориентироваться в характере музыки.
2. Учить детей самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять круг.
3. Партерная гимнастика для укрепления мышц спины и брюшного пресса упражнения:
книжка, птица.
4. В музыкально игровом учить детей выполнять имитационные движения.
|
|
|
2
|
10
| 1. Учить детей передавать в движении эмоционально - образное содержание музыки.
2. Репетиционная работа танца «"I like movet"отработать умение детей двигаться по композиционному рисунку танца.
| 1
|
|
2
|
11
| 1. Учить детей точно начинать движение после вступления.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника, упражнения: веточка, улитка.
3. Познакомить детей с основными движениями русского народного танца.
4. Разучить с детьми правила музыкальной игры" найди пару""окошки и домики"
|
|
|
2
|
12
| 1. Учить детей выполнять шаг польки.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника, упражнения: орешек, муравей.
3. Разучить с детьми первую часть танца «"I like movet"
4. В музыкальной игре «Найди себе пару» учить детей ориентироваться в пространстве.
| -
|
|
2
|
Декабрь
|
13
| 1. Учить детей передавать хлопками простой ритмический рисунок.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника упражнения: маятник, горка.
3. Разучить с детьми вторую часть танца «"I like movet"
4. Продолжать побуждать детей к игровому творчеству «найди пару"
|
|
|
2
|
14
| 1. Упражнять детей в спокойном шаге, шаге с высоким подниманием колен, легком подскоке, в легком беге.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника упражнения: орешек, муравей.
3. Разучить с детьми заключительную часть танца «Ах вы сени, мои сени».
4.Познакомить детей с правилами музыкальной игры «Что принес нам дед Мороз?» муз. Горбачевой.
|
|
|
2
|
15
| 1. Учить детей выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером.
2. Репетиционная работа «Ах вы сени, мои сени» учить детей двигаться синхронно, эмоционально передавать характер танца.
| ,
|
|
2
|
16
| Репетиционная работа танца «"I like movet"» продолжать учить детей, двигаться по композиционному рисунку танца.
|
|
|
2
|
Январь
|
17
| 1. Продолжать развивать чувства ритма.
2. Продолжать учить легкому подскоку, бегу с высоким подниманием колен, ритмично и выразительно двигаться галопом.
3. Познакомить детей с основными элементами хантыйских танцев.
4. В музыкальной игре «колокольчики» учить детей, легко и ритмично бегать, звеня колокольчиком точно реагировать на окончание музыки.
|
|
|
2
|
18
| 1. Учить детей чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, развивать мышцы шеи, ног.
Совершенствовать координацию движений.
2. Разучить с детьми первую часть хантыйского танцевального этюда
«Встреча охотников».
3. Психогимнастика «Веселый художник». Продолжать учить детей расслаблять мышцы тела.
|
|
|
2
|
19
| 1. Учить детей передавать в движении характер музыки (марш, приставной шаг, поскок).
2. Разучить с детьми вторую часть хантыйского танцевального этюда
«Встреча охотников».
3. В музыкальной игре «Роботы и звездочки» закрепить умение детей кружиться на подскоке, передавать в движении смену музыкальных частей.
|
|
|
2
|
20
| 1. Закрепить умение детей самостоятельно менять движения,
со сменой музыкальных фраз.
2. Разучить с детьми заключительную часть хантыйского танцевального этюда «Встреча охотников».
3. В музыкальной игре «Передай платочек» продолжать учить детей, выразительно передавать движениями характер музыки.
|
| СД,(№4)
|
2
|
Февраль
| 21
| Репетиционная работа танцевального этюда «Встреча охотников».
|
|
| 1
|
22
| 1. Учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.
2. Учить выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием, с выставлением ноги на пятку.
3. Разучить с детьми первую часть танца «СНЫ», познакомить детей с основными движениями современного танца.
4. В музыкальной игре «Веселые скачки», закрепить умение детей выполнять боковой галоп в парах.
|
|
|
1
|
23
| 1. Закрепить умение детей чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.
2. Продолжать упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подниманием колен, легком подскоке и беге.
3. Разучить с детьми вторую часть танца СНЫ».
4. В игровом танцевальном творчестве продолжать учить детей, самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения и с помощью их передавать легкий, веселый характер музыки.
|
|
|
1
|
24
| 1. Совершенствовать различные виды прыжков, обратить внимание на четкость, ритмичность, выразительность исполнения.
2.Закрепить шаг польки, полуприседание с выставлением ноги на каблук.
3. Разучить с детьми заключительную часть танца «СНЫ».
4. В психогимнастике «Настроение» продолжать учить детей, выражать удовольствие, страдание, гнев, другие различные эмоции.
|
|
|
2
|
Март
|
25
| Репетиционная работа танца «Мамины помощники», продолжать учить детей, двигаться по композиционному рисунку танца, эмоционально передавать характер танца.
|
|
|
2
|
26
| 1. Продолжать учить детей правильно и ритмично двигаться под музыку различного характера.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц спины упражнения: ящерица, мостик.
3.ЗАКРЕПЛЯЕМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ РАЗМИНКИ4. В игровом танцевальном творчестве учить детей самостоятельно передавать игровые образы: гордого, важного петрушки, доброй, заботливой курочки, смешного, забавного, веселого цыпленка.
|
|
|
2
|
27
| 1. Закрепить умение детей ритмично, выразительно двигаться боковым галопом.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц спины упражнения: качели, лодочка.
3. закрепление муз танцевальных разминок».
4. В психогимнастике продолжать учить детей отображать положительные и отрицательные черты характера.
|
|
|
2
|
28
| 1. Закрепить умение детей сохранять интервалы между парами, двигаясь по кругу.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц плечевого пояса упражнения: пчелка, мельница.
3. Разучить с детьми заключительную часть танцевального этюда «Солнечные зайчики».
4. В музыкальной игре «Побегаем, попрыгаем» закрепить умение детей ритмично выполнять различные прыжки, согласовывая их с музыкой.
|
|
|
2
|
Апрель
| 29
| Репетиционная работа танцевального этюда «Солнечные зайчики».
|
|
| 2
|
30
| 1. Учить детей самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц плечевого пояса упражнения: самолет, мельница.
3. Разучить с детьми первую часть танца «Полька», закрепить с детьми основной шаг польки.
4. В музыкальной игре закрепить умение определять жанр музыки:
марш – флажок, плясовая – платок, вальс – цветок.
|
|
|
2
|
31
| 1. Учить детей выразительно, ритмично выполнять танцевальные движения с предметами (мячом, кубиком, лентами), согласовывая их с характером музыки.
2. Партерная гимнастика для укрепления мышц тазового пояса упражнения: бабочка, рак.
3. Разучить с детьми вторую часть танца «Полька», совершенствовать умение детей двигать в паре.
4. В игровом танцевальном творчестве
учить детей самостоятельно передавать музыкально – двигательный образ (нежный, лирический).
|
|
|
2
|
32
| 1.Продолжать совершенствовать умение детей,двигаться в парах по кругу сохраняя расстояние между парами.
2.Партерная гимнастика для укрепления мышц тазового пояса упражнения: паучок, павлин.
3. Разучить с детьми заключительную часть танца «Полька».
4. В музыкальной игре «Ловишки» продолжать учить детей легкому стремительному бегу.
|
|
|
2
|
Май
| 33
| Репетиционная работа танца «Полька», отработать с детьми композиционные рисунки танца.
|
|
| 2
|
34
| 1.Закрепить умение детей двигаться хороводным шагом, строить круг.
2. Учить детей творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.
3. В психогимнастике «Цветок» упражнять в умение выражать удовольствие, страх, другие различные эмоции.
|
|
|
2
|
35
| Репетиционная работа подготовка к итоговому занятию «Мы танцуем».
|
|
| 2
|
36
| Итоговое занятие «Мы танцуем».
|
|
| 2
|
Итого
за
год
| 36
| 36 недель
|
|
| 72
|