Упражнения на развитие гибкости и силы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнения на развитие гибкости и силы.

2020-07-07 66
Упражнения на развитие гибкости и силы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся должны уметь:

*слышать музыку, и ритм;

*исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;

*выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное сопровождение;

*выступать командой, парой, соло в соответствии с выученными композициями;

Форма и режим занятий

         Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет, срок обучения 2 года, 144 занятий.

Форма обучения - очная.

Уровень усвоения - общекультурный.

Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности - комплексная.

Особенности организации образовательного процесса

        Организация образовательного процесса по хореографии проводится в форме дополнительного образования и кружковой работы в дошкольном учреждении. Состав группы постоянный в течение всего периода обучения.

 

Режим занятий

Формы подведения итогов

Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по какому-либо направлению спортивного танца.

 

Адресат программы

 

      .

 

Возрастные особенности детей от 6 – 7 лет

 

        Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, но и укрепляет скелет и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Исследователи - психологи Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий по хореографии – пять лет. Приведем аргументы: 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. У детей 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление плоскостопия. Именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

         Таким образом, данная программа отражает психологическую направленность данного возраста и как показывает практика, дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Объем и срок освоения программы

Режим занятий 6-7 лет  
Количество занятий в неделю 2 (30 мин) 2 (не более 30 минут)
Количество занятий в месяц 8 8
Количество занятий в год 72ч 72 ч

Цель и задачи программы

Цель программы: гармоничное развитие детей, формирование исполнительских навыков танцевального искусства посредством музыкально – ритмических движений.

Задачи программы

Обучающие

- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области хореографии.

- способствовать формированию исполнительских навыков.

Развивающие

- развивать музыкальную память, чувство ритма, темпа;

- развивать силу мышц, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме;

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

-воспитывать психологическое раскрепощение ребенка при работе в паре, коллективе;

-воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя.

Содержание программы

Учебно-тематический план

 6-7 лет

Месяц

Количество занятий

Всего

Неделя Занятие Теория Практика

Сентябрь

1 2  1 занятие + 8 2 2   +   3 2   +   4 2   +  

Октябрь

1 2   + 8 2 2   +   3 2   +   4 2   +  

Ноябрь

1 2 - + 8 2 2 - +   3 2 0,5 +   4 2 - +  

Декабрь

1 2 - + 8 2 2 0,5 +   3 2 - +   4 2 - +  

Январь

1 2 0,5 + 8 2 2 - +   3 2 - +   4 2 - +  

Февраль

1 2 - + 8 2 2 - +   3 2 - +   4 2 - +  

Март

1 2 - + 8 2 2 0,5 +   3 2 - +   4 2 - +  

Апрель

1 2 - + 8 2 2 - +   3 2 - +   4 2 - +  

Май

1 2 - + 8 2 2 - +   3 2 0,5 +   4 2 - +   Всего   18 5 + 72

2

Календарно-перспективный план

Лет

Месяц Программные задачи Репертуар   Кол-во часов

Сентябрь

1 Познакомить детей с понятием, что такое танец, с его разновидностями: народным, классическим, современным, бальным. Просмотр видео фильма «Детский танец»   2     2 Познакомить детей с правилами поведения на занятиях (поклон), обратить внимание на внешний вид, провести беседу о правилах безопасности на занятиях. «Что такое хореография?»       2     3 1. Учить детей ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки. 2. Учить детей имитировать легкие движения ветра, осенних листочков. 3. Познакомить детей с правилами музыкальной игры" окошки и домики"     танцевальная разминка    "на носок,топним" "маша и медведь" "волна" "красная шапочка" "веселый робот" "дети нарисовали" "матрешки"       2     4 1. Продолжать учить детей ритмично двигаться, в соответствии с различным характером музыки. 2. Закрепить умение детей имитировать легкие движения ветра, осенних листочков. 3. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами в музыкальной игра бабочка "капитошка" "мы маленькие дети" "у жирафа пятна" "недетское время" "I like movet" "сны "     2

Октябрь

    5 1. Учить отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения. 2. Закрепить умение выставлять ногу поочередно на носок, на пятку. 3. Разучить с детьми основные движения танцевального этюда «Веселые грибочки». 4. Разучить с детьми правила музыкальной игры «Кот и мыши»   -       2     6 1. Продолжать закреплять умение детей, двигаться в соответствии с характером музыки. 2. Разучить с детьми первую часть танцевальной разминки" волна". 3. В музыкальной игре «Кот и мыши» учить детей быстро реагировать на смену музыкальной фразы. -   2     7 1. Продолжать учить детей, ходить и бегать ритмично, легко выполнять подскоки, свободно выполнять прямой галоп. 2. Разучить с детьми вторую часть танцевального этюда «"I like movet" 3. Учить детей согласовывать движения с текстом в музыкальной игре «Кот и мыши». -   2     8 1. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальной фразы. 2. Разучить с детьми заключительную часть танцевального этюда «Веселые грибочки». 3. Учить детей самостоятельно играть в музыкальную игру «Кот и мыши», быстро реагировать на смену музыкальной фразы. -         2

Ноябрь

    9 1. Продолжать учить детей, самостоятельно ориентироваться в характере музыки. 2. Учить детей самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять круг. 3. Партерная гимнастика для укрепления мышц спины и брюшного пресса упражнения:  книжка, птица. 4. В музыкально игровом учить детей выполнять имитационные движения.         2     10 1. Учить детей передавать в движении эмоционально - образное содержание музыки. 2. Репетиционная работа танца «"I like movet"отработать умение детей двигаться по композиционному рисунку танца. 1       2     11 1. Учить детей точно начинать движение после вступления. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника, упражнения: веточка, улитка. 3. Познакомить детей с основными движениями русского народного танца. 4. Разучить с детьми правила музыкальной игры" найди пару""окошки и домики"             2     12 1. Учить детей выполнять шаг польки. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника, упражнения: орешек, муравей. 3. Разучить с детьми первую часть танца «"I like movet" 4. В музыкальной игре «Найди себе пару» учить детей ориентироваться в пространстве. -       2

Декабрь

    13 1. Учить детей передавать хлопками простой ритмический рисунок. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника упражнения: маятник, горка. 3. Разучить с детьми вторую часть танца «"I like movet" 4. Продолжать побуждать детей к игровому творчеству «найди пару"         2     14   1. Упражнять детей в спокойном шаге, шаге с высоким подниманием колен, легком подскоке, в легком беге. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц позвоночника упражнения: орешек, муравей. 3. Разучить с детьми заключительную часть танца «Ах вы сени, мои сени». 4.Познакомить детей с правилами музыкальной игры «Что принес нам дед Мороз?» муз. Горбачевой.           2     15 1. Учить детей выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. 2. Репетиционная работа «Ах вы сени, мои сени» учить детей двигаться синхронно, эмоционально передавать характер танца. ,         2     16 Репетиционная работа танца «"I like movet"» продолжать учить детей, двигаться по композиционному рисунку танца.           2

Январь

    17 1. Продолжать развивать чувства ритма. 2. Продолжать учить легкому подскоку, бегу с высоким подниманием колен, ритмично и выразительно двигаться галопом. 3. Познакомить детей с основными элементами хантыйских танцев. 4. В музыкальной игре «колокольчики» учить детей, легко и ритмично бегать, звеня колокольчиком точно реагировать на окончание музыки.         2     18 1. Учить детей чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, развивать мышцы шеи, ног. Совершенствовать координацию движений. 2. Разучить с детьми первую часть хантыйского танцевального этюда «Встреча охотников». 3. Психогимнастика «Веселый художник». Продолжать учить детей расслаблять мышцы тела.           2     19 1. Учить детей передавать в движении характер музыки (марш, приставной шаг, поскок). 2. Разучить с детьми вторую часть хантыйского танцевального этюда «Встреча охотников». 3. В музыкальной игре «Роботы и звездочки» закрепить умение детей кружиться на подскоке, передавать в движении смену музыкальных частей.         2     20 1. Закрепить умение детей самостоятельно менять движения, со сменой музыкальных фраз. 2. Разучить с детьми заключительную часть хантыйского танцевального этюда «Встреча охотников». 3. В музыкальной игре «Передай платочек» продолжать учить детей, выразительно передавать движениями характер музыки.     СД,(№4)       2

Февраль

21 Репетиционная работа танцевального этюда «Встреча охотников».       1     22 1. Учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание. 2. Учить выполнять приставной шаг с приседанием, полуприседанием, с выставлением ноги на пятку. 3. Разучить с детьми первую часть танца «СНЫ», познакомить детей с основными движениями современного танца. 4. В музыкальной игре «Веселые скачки», закрепить умение детей выполнять боковой галоп в парах.           1     23 1. Закрепить умение детей чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. 2. Продолжать упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подниманием колен, легком подскоке и беге. 3. Разучить с детьми вторую часть танца СНЫ». 4. В игровом танцевальном творчестве продолжать учить детей, самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения и с помощью их передавать легкий, веселый характер музыки.         1     24 1. Совершенствовать различные виды прыжков, обратить внимание на четкость, ритмичность, выразительность исполнения. 2.Закрепить шаг польки, полуприседание с выставлением ноги на каблук. 3. Разучить с детьми заключительную часть танца «СНЫ». 4. В психогимнастике «Настроение» продолжать учить детей, выражать удовольствие, страдание, гнев, другие различные эмоции.         2

Март

    25 Репетиционная работа танца «Мамины помощники», продолжать учить детей, двигаться по композиционному рисунку танца, эмоционально передавать характер танца.         2     26 1. Продолжать учить детей правильно и ритмично двигаться под музыку различного характера. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц спины упражнения: ящерица, мостик. 3.ЗАКРЕПЛЯЕМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ РАЗМИНКИ4. В игровом танцевальном творчестве учить детей самостоятельно передавать игровые образы: гордого, важного петрушки, доброй, заботливой курочки, смешного, забавного, веселого цыпленка.           2     27 1. Закрепить умение детей ритмично, выразительно двигаться боковым галопом. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц спины упражнения: качели, лодочка. 3. закрепление муз танцевальных разминок». 4. В психогимнастике продолжать учить детей отображать положительные и отрицательные черты характера.         2     28 1. Закрепить умение детей сохранять интервалы между парами, двигаясь по кругу. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц плечевого пояса упражнения: пчелка, мельница. 3. Разучить с детьми заключительную часть танцевального этюда «Солнечные зайчики». 4. В музыкальной игре «Побегаем, попрыгаем» закрепить умение детей ритмично выполнять различные прыжки, согласовывая их с музыкой.         2

Апрель

29 Репетиционная работа танцевального этюда «Солнечные зайчики».       2     30 1. Учить детей самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц плечевого пояса упражнения: самолет, мельница. 3. Разучить с детьми первую часть танца «Полька», закрепить с детьми основной шаг польки. 4. В музыкальной игре закрепить умение определять жанр музыки: марш – флажок, плясовая – платок, вальс – цветок.           2     31 1. Учить детей выразительно, ритмично выполнять танцевальные движения с предметами (мячом, кубиком, лентами), согласовывая их с характером музыки. 2. Партерная гимнастика для укрепления мышц тазового пояса упражнения: бабочка, рак. 3. Разучить с детьми вторую часть танца «Полька», совершенствовать умение детей двигать в паре. 4. В игровом танцевальном творчестве учить детей самостоятельно передавать музыкально – двигательный образ (нежный, лирический).           2     32 1.Продолжать совершенствовать умение детей,двигаться в парах по кругу сохраняя расстояние между парами. 2.Партерная гимнастика для укрепления мышц тазового пояса упражнения: паучок, павлин. 3. Разучить с детьми заключительную часть танца «Полька». 4. В музыкальной игре «Ловишки» продолжать учить детей легкому стремительному бегу.         2

Май

33 Репетиционная работа танца «Полька», отработать с детьми композиционные рисунки танца.       2     34 1.Закрепить умение детей двигаться хороводным шагом, строить круг. 2. Учить детей творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. 3. В психогимнастике «Цветок» упражнять в умение выражать удовольствие, страх, другие различные эмоции.         2 35 Репетиционная работа подготовка к итоговому занятию «Мы танцуем».     2 36 Итоговое занятие «Мы танцуем».     2 Итого за год 36 36 недель     72

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.