Логические связи курса с остальными видами деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Логические связи курса с остальными видами деятельности

2020-07-07 66
Логические связи курса с остальными видами деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(урочная и внеурочная деятельность)

     Совместная работа логопеда и учителя начальных классов требует постоянного контакта, координации, взаимных консультаций, корректировки методов и приемов работы с детьми-логопатами. Навыки, полученные обучающимся на логопедических занятиях, применяются им во всех видах учебной и внеурочной деятельности.

- Навыки проведения фонематического анализа способствуют успешному освоению принципов фонетического анализа на уроках русского языка, работа со слоговой структурой находит свое отражение в морфологическом анализе слова на уроках предметной области «Филология».

- Развитие интонационной выразительности способствует более успешному освоению раздела «Синтаксис и пунктуация» предмета «Русский язык», а так же более точному пониманию текста.

- Работа над усвоением норм формирования лексико-грамматических конструкций способствует развитию у обучающихся связной речи, пониманию инструкций в устной и письменной форме, облегчает процесс коммуникации обучающихся со сверстниками и взрослыми.

- Работа по формированию планирующей функции речи направлена на преодоление у заикающихся детей боязни инициативы коммуникации, умение структурировать монологическую речь и диалоговое общение. По своему алгоритму структура речевого акта сходна с решением текстовых задач (мотив – мысль – внутренняя программа – реализация).

- Работа над развитием аналитико-синтетической деятельности способствует достижению планируемых результатов в каждой образовательной области обучающиеся получат навык

- анализа неречевых ситуаций

- выявления причинно-следственных, пространственных, временных и других семантических отношений;

- самостоятельного определения и адекватного использования языковых средств оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

Место курса «Коррекция нарушений речи у обучающихся 1-3 классов» в учебном плане

Класс Количество учебных недель в году Количество подгрупповых логопедических занятий
1 класс 33 33 ч- 66 занятий по 40 минут (2 ч в неделю, малой подгруппой по 2-4 обучающихся)
2 класс 33 33 ч- 66 занятий по 40 минут (2 ч в неделю, малой подгруппой по 2-4 обучающихся)
3 класс 33 33 ч- 66 занятий по 40 минут (2 ч в неделю, малой подгруппой по 2-4 обучающихся)

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Год обучения

Звукопроизношение

Формирование навыков правильного произношения проходит несколько этапов.

На первом этапе используются неречевые упражнения, предполагающие развитие орального праксиса. Они включают комплекс артикуляционной гимнастики, изучение артикуляции звуков (постановку звуков) и слоговые упражнения. Эти виды предусматривают в основном развитие моторики органов артикуляционного аппарата.

Второй этап – развитие фонематического восприятия – очень тесно связан с артикуляционными упражнениями. Дети учатся слышать разницу между фонемами, т. е. дифференцировать их на слух, опираясь на артикуляционные и акустические признаки звуков.

Третий этап – этап интеграции, т. е. дети приобретают навыки соединения фонемы в коротких высказываниях в соответствии с позиционными условиями.

Заключительный этап – автоматизация, т. е. переход правильного произношения в привычное настолько, что оно не требует специального времени и обеспечивается двумя категориями факторов: бессознательными – посредством слушания (аудирования) и воспроизведения (говорения) и сознательными – посредством усвоения фонологических признаков звуков и особенностей их артикуляционного уклада.

 

Просодика

Обучение технике нижнедиафрагмального дыхания, сознательному регулированию его ритма, правильному соотношению вдоха и выдоха, распределению выдоха на определённые речевые отрезки.

Развитие умения регулировать темп речи в зависимости от содержания высказывания, с учетом пауз между речевыми отрезками.

Развитие интонационной выразительности речи включающую в себя: мелодику (повышение и понижение голоса при произнесении фразы), фразовое и логическое ударения (выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения в зависимости от смысла высказывания), тембр речи (звуковую окраску, отражающую эмоциональные оттенки)

Фонематические процессы

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове. Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. Различение близких по звучанию, но разных по значению слов.

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Лексико-грамматический строй

Уточнение и расширение запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создание достаточного запаса словарных образов. Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

Обучение использованию в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода прошедшего времени. 

Практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.

Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. Совершенствование навыка согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование умения составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Развитие связной речи и речевого общения

Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникативной функции речи.

 

Год обучения

Этап.

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Повторение.

Уровень развития устной речи второклассников с дисграфией достаточен для бытового общения. Звукопроизношение не характеризуется грубыми искажениями и заменами, нарушений в произношении звуков. У части детей наблюдаются затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов.

Содержанием занятий этого этапа является:

-      дифференциация понятий: текст, предложение, слово;

-      формирование умения передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании;

-      повторение звукобуквенного анализа и синтеза слов;

-      узнавание и выделение из слова гласных звуков, их сравнение и различие;

-      дифференциация гласных первого и второго ряда, твердых и мягких согласных.

Контроль ЗУН учащихся: Диктант с заданием по теме «Твердые и мягкие согласные».

II этап.

                Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

1 Раздел. Развитие навыков словообразования На данном этапе работы идет работа над лексическим и морфологическим значением слова. Логопед учит детей понимать значение слова, заключенного в самом слове.

Цель - научить выделять корень и подбирать с ним однокоренные слова. Усваиваются понятия о родственных словах в практическом плане. Формирование умения активно пользоваться различными способами словообразования. Ученики в практическом плане овладевают навыками образования слов при помощи суффиксов и приставок.

Накопление систематизированного словарного запаса и практическое овладение им, происходит за счет обогащения словаря:

-      однокоренными словами;

-      родственными словами;

-      словами - обобщениями;

-      словами «приятелями» - синонимами;

-      словами «неприятелями» - антонимами;

-      знакомства с многозначными словами и осмысленном их использовании;

-      знакомства со сложными словами;

-      практического знакомства с предлогами.

Уточнение конкретно-пространственного значения предлогов. Формирование представления о смысловом семантическом значении.

Предлог, как отдельное слово. Раздельное написание предлогов. Формирование навыка правильного употребления предложного управления, грамматического значения предлога. Дифференциация приставок и предлогов. Проводится работа по расширению словаря, путем накопления новых слов разных частей речи. Совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

2 Раздел. Развитие навыков словоизменения. 

Имя существительное изучается как часть речи. Формируется умение находить их в предложении и тексте. Правильно задавать вопросы: кто? что? Существительные- слова, обозначающие предметы: живые, неживые (одушевленные и неодушевленные). Тренируемся в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода. Идет большая работа по устранению аграмматизма в устной и письменной речи. Развитие восприятия (зрительного, слухового), внимания (слухового, зрительного) Обогащение номинативного словаря.

3 Раздел. Развитие навыков согласования.

Изучаем глаголы.Слова, обозначающие действие предметов. Формируем умение отвечать на вопросы: что делает? что делают?..., умение задавать вопросы. Дифференцируем слова, обозначающие предметы и действия. Упражняемся в согласовании слов в предложении. Находим грамматическую основу предложения. Правильно подчеркиваем главные члены предложения.

 

Имя прилагательное изучается как часть речи. Учимся подбирать слова, обозначающие признак предметов. Правильно задавать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Идет развитие словаря признаков. Формируем умение подбирать признаки к предмету. Согласовывая их в роде и числе. Слова- синонимы. Проводится большая работа по словоизменению и словообразованию. Составляем и анализируем предложения сложной синтаксической конструкции.

Контроль ЗУН учащихся: диктант с заданием по теме «Части речи»

III этап.

                   Формирование и совершенствование связной речи.

Приемы и варианты заданий, составляющие III этап, направлены на формирование умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе знакомства с текстом и на этапе подготовительной работы, также тренируют память.

Формируем умение устанавливать смысловые связи между предложениями в составе текста. Закрепляем понятие текст, его признаками: целостностью, законченностью. Выделяем логико-смысловые связи текста. Учащимся даются специальные задания, которые непосредственно направлены на развитие и закрепление навыка конструирования сообщения. Это целая серия упражнений типа заданий:

- составить рассказ по данному плану;

- окончить рассказ по данному плану;

- составить рассказ по данному концу.

Учащимся предлагается работа с деформированным текстом, задания по распространению и сжатию содержания. Учимся писать диктанты, изложения, сочинения.

Таким образом, постепенное усложнение используемых в активной речи детей речевых конструкций и выполнение заданий по конструированию повествовательных сообщений позволяет реализовать один из основных принципов развития связной речи- от ситуативной ее формы к контекстной.

Контроль ЗУН учащихся: проверочная работа по теме «Текст», итоговый диктант.

Год обучения.

Последовательность коррекционного материала представляет систему комплексного воздействия не только на речевые проблемы, но

и на проявления неречевого характера:

- на характер психических процессов;

- на формирование общей и мелкой моторики;

- на формирование двигательного праксиса.

 

Основной задачей 3 года обучения является развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания и реализация его в разных ситуациях общения.

Иными словами, в процессе обучения отрабатываются и, главным образом, совершенствуются лексико – грамматические средства языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности. Основными целями построения связного высказывания являются:

- программирование смысловой структуры высказывания;

- установление связности и последовательности высказывания;

- отбор языковых средств.

При этом, у младших школьников с дизорфографией формируются различные виды связной речи: сообщение, повествование,

описание, рассуждение и т.д.

Коррекционная работа включает следующие задания: описание предметов по основным признакам; развернутое описание предметов [с включением различных признаков (микротем)]; сравнительное описание предметов; решение поисковых задач и нестандартных лингвистических задач; работа с проблемными вопросами; пересказ текста (сжатый и подробный); работа с деформированным текстом, воссоздание текста по плану (развернутому или краткому) и др.

Развитию языкового оформления текста способствует воспроизведение слов текста, наиболее характерных для описания того или иного персонажа или действия; подбор синонимов к описываемым предметам и явлениям, продолжение рассказа своими словами. Особое внимание уделяется таким средствам межфразовой связи как: указательные личные местоимения; наречия, обозначающие место, время действия.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение коррекционного курса

«Коррекция нарушений речи у обучающихся 1- 3 классов»

Учебно- методические комплексы Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
I Диагностика. 1 О.И. Азова. Диагностический комплект Логопедическое обследование младших школьников. II Коррекция звукопроизношения. 1. А.И. Богомолова. «Нарушение произношения у детей» Пособие для логопедов. Москва. Просвещение. 1979.- 208с.. 2. Г.А. Глинка. «Буду говорить, читать, писать правильно» Санкт- Петербург. Питер.1998 г.- 221с. 3. Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. «Учись правильно говорить» Москва. Просвещение. 1991.- 224с.. 4. И.Л.Лебедева. «Трудный звук, ты наш друг» Москва «Вентана- Граф».2011 г. 5.  Т.А. Таченко «Звуковой анализ и синтез» Формирование навыков. 6. Т.А. Таченко «Фонематическое восприятие» Формирование и развитие. III Формирование лексико-грамматических категорий. 1,Т.А.Таченко «Формирование лексико-грамматических представлений». 2.Т.А. Таченко «Слоговая структура слова» Коррекция нарушений. 3.Л.М.Козырева Академия развития. «Как образуются слова». 4. Л.М.Козырева Академия развития. «Путешествие в страну падежей». IV  Коррекция дисграфии. 1. Е.В.Мазанова «Учись не путать звуки» Альбом 1. 2. Е.В.Мазанова «Учись не путать звуки» Альбом 2. 3. Е.В.Мазанова «Учись не путать буквы» Альбом 1. 4. Е.В.Мазанова «Учись не путать буквы» Альбом 2. 5. Е.В.Мазанова «Учись работать с текстом» 6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Безударные гласные в корне слова» 7. И.В. Сошина. «Игротека речевых игр» «Местоимения мой, моя, мое, мои»  8. Е.А.Енушко Учебно- методическое пособие «Волшебный сад» «Новые слова».  9. Е.А.Енушко Учебно- методическое пособие «Волшебный сад» «Общие слова»  10. Е.А.Енушко Учебно- методическое пособие «Волшебный сад» «Похожие слова». 11. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Парные звонкие и глухие согласные ш-ж». 12. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Парные звонкие и глухие согласные с-з». 13 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Парные звонкие и глухие согласные т-д». 14 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Парные звонкие и глухие согласные в-ф».  15 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Парные звонкие и глухие согласные п-б». 16 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Парные звонкие и глухие согласные к-г». 17 Н.В.Дурова, Л.Н.Невская Москва 2000 «От звука к букве» 18 Н.В.Дурова, Л.Н.Невская Москва 2000 «Поиграем в слова»   Комплекты учебных таблиц, демонстрационных и дидактических материалов I Коррекция звукопроизношения. 1.Н.И. Соколенко. «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей» Москва. Просвещение. 1978 г. 2.В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Дидактический материал для логопедов» Автоматизация звуков. Москва. «Гном» 2011 г. 3.Н.В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки …» Ярославль «Академия развития» 1999 г. 4. Г.А.Тумакова. Учебно- наглядное пособие «Звучащее слово» Москва. Просвещение. 1983 г. 5.Т.Б. Филичева, Г.А.Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста". Москва. Просвещение. 1989 г. II Формирование лексико-грамматических категорий. 1.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Дом, квартира, мебель» 2.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Одежда, обувь, головные уборы» 3.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Посуда, продукты питания» 4.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Игрушки» 5.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Цветы» 6.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Птицы» 7.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Город, транспорт» 8.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Профессии, инструменты» 9.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Насекомые, рыбы» 10.Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. «Деревья, кустарники, грибы» 11.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Нужные вещи» 12.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Первоцветы» 13.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Домашние любимцы» 14Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Сказочные герои» 15Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Грызуны и зайцеобразные» 16.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Животные севера» 17.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Обитатели рек» 18Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Пословицы и поговорки» 19Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». Серия «Картинный словарь» 20.Оснащение педагогического процесса в ДОУ. Картотека предметных картинок «Фрукты, овощи». 21.С. Вохринцева Дидактический материал «Окружающий мир. Бытовая техника» Издательство «Страна фантазий» 22. Дидактический материал «Скажи по- другому» Игра- лото на синонимы. 23.В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Лексико- семантические тренинги для детей 6-9 лет. «Синонимы». 24. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Картинный дидактический материал «Антонимы». 25.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. ООО. Издательство «Книголюб». «Играем с глаголами» Выпуск 1и 2. Карточки и дидактические игры 1.В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Многозначность существительных в русском языке. 2.В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Многозначность глаголов в русском языке. 3.О.А. Козырва, К.А.Кутакова. «Читай, размышляй, пиши.» 3 класс. 4.О.А. Козырва, К.А.Кутакова. «Читай, размышляй, пиши.» 4 класс. 5.В.А.Кирюшкин, Ю.С.Ляховская Альбом для словарно- логических упражнений на занятиях по родному языку в детском саду. М. Просвящение. 1973 г. 6.Развивающая игра «Читаем и составляем слова» 7.Развивающая игра «Прочитай по первым буквам» 8.Развивающая игра «Ребусы» 9.Развивающая игра «Расшифруй слова» 10.Игра «Кто в домике живет?» 11.Игра «Орфографический фоторобот» 12.Игра «Слоги, ребусы, загадки» 13. Игра «Товарищ мягкий знак» 14. Занимательные карточки «Читаем слова, слоги» Лев, кошка. 15.Карточки «Читаем слоговые таблицы» 16.Игра «Слоговой анализ слова» 17.Игра «Найди пару варежек» Составь слово из слогов. 18. Игра «Кузовок» «Чемоданчик» Образование слов с суффиксом ОК, ЧИК. 19.Игра «Учимся читать» 20.Игра «Слово за словом» чтение предложений. 21.«Азбука и цифры на кубиках» 22. Игра «Подбери и назови» 23.Игра «Найди пару» 24.Игра «Мы читаем считаем» 25. Игра «А я найду» 26.Игра «Посмотри и запомни» 27. Игра «Наш магазин» 28. Игра- лото «Шесть картинок» 29.Игра «Игротека» 30.Игра «Ботаническое лото» 31. Игра «Зоологическое лото» 32. Игра «У нас порядок» 33.Игра «Хозяюшка» 34.Игра – лото по развитию речи. 35. Игра «Времена года» 36.Игра «Назови правильно» Сенсорное воспитание. 37.Пазлы (5 игр) 38.Конструктор лего. 39.Набор посудки. 40.Мягкие игрушки: звуковички, мышки, сердце. 41.Игровое поле «Вертолина» 42.Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пуговицы, штриховки. Наглядные пособия (комплекты таблиц) 1.Наглядное пособие для логопедов, учителей и родителей.                                                    «Логопедические карточки 1 и 2»- Х; Ранок. 2009 г. 2.О.Б. Иншакова. Пособие для логопеда. «Словарные слова в образах и картинках» Часть 1 и 2. 3.С.В. Иванова. Пособие для работы в начальной школе с детьми с ЗПР. «Предлог – мы с ним знакомы!» 4.В. В.Коноваленко. Пособие для педагогов. «Родственные слова» Диагностическая литература  1 И.А. Смирнова. Диагностика нарушений развития речи.- Санкт- Петербург. Детство- пресс, 2007.-192 с. 2 Л.М. Шипицына. Психолого- педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. Москва, Владос, 2003.- 528 с. 3 Методическое обеспечение работы психолого- медико- педагогического консилиума. Иркутск. ОГОУ ЦПМСС- 2007.- 88 с. 4 М.А.Поволяева. Справочник логопеда. Ростов- на- Дону, Феникс, 2001- 448 с. 5 Т.В.Пятница. Справочник дошкольного логопеда. Ростов- на- Дону, Феникс, 2009- 479 с. 6 С.Д. Забрамная. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. Москва. Просвещение. 1988.-93 с. 7Т.А.Власова. Отбор детей во вспомогательную школу. Москва. Просвещение. 1983.-175с. 8 Е.М.Мастюкова Ребенок с отклонениями в развитии.. Москва. Просвещение. 1992.-95с. 9 Т.Л.Павлова. Диагностика готовности ребенка к школе. Москва.2007.- 128 с. Литература по специальной педагогике и психологии 1 Т.Б. Баширова. Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. Иркутск. ОГОУ ДПО «ИИПКРО» 2010.- 149 с. 2 Основы правовой грамотности родителей, воспитывающих детей- инвалидов. Москва, 2010,-268 с. 3Н.П.Вайзман. Психомоторика детей- олигофренов. Москва. Педагогика.1976,104с. 4 Г.А.Волкова Психолого- педагогическая коррекция развития и воспитания детей- сирот. СПб, КАРО.2007.-384 с. 5 Специальная педагогика. Иркутск.2009.-52 с. 6С.Г.Шевченко Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР. Москва. Просвещение. 1990.-77с 7 Й.Лангмейер. Психическая депривация в детском возрасте. Прага. Авиценум 1984.-335с. 8 Современные подходы к болезни Дауна. Москва. Педагогика. 1991.-330с 9 В.Пахальян Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. Питер. 2006.240 с. 10. Л.А.Багданович. Записки психиатра. Москва. 1960. 223 с. 11 В.Н.Мясищев Психология отношений. Москва- Воронеж.1998. 368 с. 2 тома. 12 С.Я.Рубинштейн Психология умственно отсталого школьника. Москва Просвещение. 1986.- 192 с. 13 У.В. Ульенкова Шестилетние дети с ЗПР. Москва.Педагогика. 1990.- 180 с. 14 Е.В. Шамарина Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР. Москва.Книголюб.2006.- 208 с. 15 В.А.Жмуров. Психопатология. Иркутск. 1994.- 237 с. Литература по логопедии Дошкольный возраст. 1 М.Е.Хватцев Логопедия. Москва.1996. 384 с. 2 Е.И.Тихеева. Развитие речи детей. Москва Просвещение. 1981.- 159 с. 3 В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. Москва Просвещение. 1993.- 127 с. 4 Е.Н.Винарская. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Москва Просвещение. 1987.- 160 с. 5 Н.М.Неусыпова. Развитие речи младших школьников в условиях сельской мало- комплектной школы. Москва Просвещение. 1990.- 93 с. 6 И.Т.Власенко Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. Москва.Педагогика. 1990.- 180 с. 7М.К.Бурлакова. Коррекционно- педагогическая работа при афазии. Москва Просвещение. 1991.- 190 с. 8 Л.С.Цветкова Афазия и восстановительное обучение. Москва Просвещение. 1988.- 207 с. 9 Л.С.Цветкова Афазия и восприятие. Москва Просвещение. 1997.- 176 с. 10 А.Г.Ипполитова Открытая ринолалия. Москва Просвещение. 1983.- 95 с. 11 С.Ф.Иваненко. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. Москва Просвещение. 1984.- 144 с. 12 Г.А.Волкова. Логопедическая ритмика. Москва Просвещение. 1985.- 191 с. 13 И.Г.Выгодская. Устранение заикания у дошкольников в игре. Москва Просвещение. 1984.- 175с. 14 Г.А.Волкова. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Москва Просвещение. 1983.- 144 с. 15 А.В.Ястребова. Коррекция заикания у учащихся начальных классов общеобразовательных учрежденимй. Москва. Арети.1999.- 96 с. 16 Н.А.Чевелева. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. Москва Просвещение. 1978.- 112с. 17Л.З.Арутюнян. Как лечить заиканик. Москва 1993.-160 с. 18 И.В.Селиверствова. Практикум по дошкольной логопедии. Москва Просвещение. 1988.- 222 с. 19 С.А.Миронова. Развитие рчи дошкольников на логопедических занятиях. Москва Просвещение. 1991.- 208 с. 20 Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва Просвещение. 1988.- 64 с. 21 Г.А.Тумакова. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Москва Просвещение. 1991.- 128 с. 22 А.Ю.Татаринцева. Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда. Санкт- Петербург. 2006.- 102 с. 23 Г.А.Быстрова. Логопедические игры и задания. Санкт- Петербург.КАРО 2004.- 96 с. 24 А.И.Максаков, Г.А.Тумакова. Учите, играя. Москва Просвещение. 1983.- 144 с. 25 И.В.Селиверствова. Игры в логопедической работ с детьми. Москва Просвещение. 1981.- 192 с. 26 Л.Я.Годасина. Звуки на все руки. Санкт- Петербург. Детство Пресс.1999. 95 с. 27 Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева. Логопедическая работа в специальном детском саду. Москва Просвещение. 1987.- 142 с. 28 Л.Н.Ефименкова. Формирование речи у дошкольников. Москва Просвещение. 1985.- 112 с. 29 Т.Б.Уварова. Наглядно- игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. Москва. 2009. – 64 с. 30 Л.Н.Ефименкова. Формирование речи у дошкольников. Москва.2015.- 176 с.+ СД диск. 31 М.А.Илюк. Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме. Москва. КАРО. 2008.- 208 с. 32 Н.И.Кузьмина В.И.Рождественская. Воспитание речи у детей с моторной алалией. Москва Просвещение. 1977.- 143 с. 33 В.Л. Шарохина. Корркционно- развивающие занятия. Старшая и подготовительная группа. Москва. 2011.- 120 с.+СД диск. 34 Б.Н.Головин. Как говорить правильно. Горький. 1966. -207 с. 35 А.И.Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. Москва Просвещение. 1988.- 159 с. 36 А.И.Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье. Москва Педагогика. 1978.- 160 с. 37 ИБ Карелина. Логопедический массаж при различных речевых нарушениях. Москва. ГНОМ и Д. 2013.- 64 с. 38 В.М. Акименко. Новые логопедические технологии. Ростов на Дону.Феникс. 2009. – 105 с. 39 Ирина Скворцова. Логопедические игры. Москва. 2015. – 128 с. Литература по логопедии Младший школьный возраст. 1Е.Л.Черкасова. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста. Москва. 2011.192 с. + СД диск. 2 Л.Н.Ефименкова. Кррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Москва. Владос.2001.- 336 с. 3 А.В. Ястребова. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Москва Просвещение. 1984.- 159 с. 4 И.В.Прищепова. Дизорфография младших школьников. Москва. КАРО.2006- 240 с. 5 О.В.Елецкая. Организация логопедической работы в школе. Москва. 2007.- 192 с. 6 А.В. Ястребова., Т.П.Бессонова. Инструктивно- методическое письмо. О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе. Москва. 1996.- 47 с. 7 Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Москва.ГНОМ и Д. 2008.- 128 с. 8 Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Москва.ГНОМ и Д. 20010.- 88 с. 9 Е.В.Мазанова. Коррекция аккустичекой дисграфии. Москва.ГНОМ и Д. 2008.- 184 с. 10 М.М.Безруких. Упражнения для занятий с детьми, имеющих трудности при обучении письму. Москва.1991.- 106 с. 11 Е.Н.Потапова. Радость познания. Москва Просвещение. 1990.- 96 с. 12 С.Г.Шевченко. Коррекционно- развивающее обучение. Организационно- педагогические аспекты. Москва. Владос. 2001.- 136 с. 13 М.И.Оморокова, И.А.Рапопорт. Преодоление трудностей. Москва Просвещение. 1990.- 128 с. 14 Р.И.Лалаева. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. Москва. Просвещение. 1983.- 136 с. 15 О.В.Епифанова. Автоматизация и дифференциация звуков. Волгоград. Учитель. 2011.- 179 с. 16 О. А. Дюжевой. Обучение развитию речи учащихся 5-9 классов. Волгоград. Учитель. 2013. -167 с. 17 Е.Ф.Рау. В.И.Рождественская. Смешение звуков речи у детей. Москва Просвещение. 1972.- 208 с. 18 В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. Москва Просвещение. 1991.- 368 с. 19 В.В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Москва Просвещение. 1991.- 496 с.  

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.