Пункт 3. Введение знаний о культурных традициях через опыт традиционного нарратива. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Пункт 3. Введение знаний о культурных традициях через опыт традиционного нарратива.

2020-07-07 101
Пункт 3. Введение знаний о культурных традициях через опыт традиционного нарратива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поскольку речь идет о модели социального взаимодействия, то становится очевидной необходимость направить внимание заинтересованных сторон не только на ознакомление с культурными слоями страны, но и на подготовку этой среды к приему у себя индивидов, несущих этнические и поведенческие отличия.

Изучение основ языка, обычаев и культурных феноменов страны пребывания позволяет ребенку в дальнейшем, при встрече с представителем другой культуры у себя на родине, с большим пониманием отнестись к существованию различий между ними, он уже сможет объяснить это различие, поскольку сам находился в среде не похожих на него людей.

 

Почему важен именно младший школьный возраст? Именно в этот период жизни у человека закладываются основные поведенческие схемы, формируется характер, способ мышления. Именно в этом возрасте формируется культурный код, через призму которого в дальнейшем индивид будет воспринимать окружающую действительность и выстраивать свои отношения в социуме как на микроуровне – в семье, среди друзей, так и на макроуровне – причем не только на уровне социальных институтов, но и на уровне осознания своего места в государстве как таковом.

 

Основой данной методики является погружение детей в иную культурную среду, где на собственном жизненном опыте ребенок может понять, что существует не только его автохтонный культурный код, но и огромное разнообразие жизненных укладов и культурных особенностей жителей других стран.

 

 

Погружение в такую среду может происходить в несколько этапов:

 

1. Подготовка детей перед чтением сказки (описание времени, места, жизненного уклада.

2. Само повествование с ответами на поступающие вопросы и дополнения в ходе пересказа.

3. Дополнительное время на усвоение художественного материала.

4. Выполнение индивидуального или группового творческого занятия.

5. Представление собственного развития сюжета/героев.

 

Каждый пункт может поддаваться изменениям и проходить в несколько этапов, каждый из которых может занять не один день.

В работе по ознакомлению с традициями и культурой своего народа важным условием является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй, как ячейкой общества и хранительницы национальных традиций. Традиция – это не все наследие народа, но его некоторая часть – та, которую члены этноса оценивают (положительно или отрицательно) как нечто значимое для себя. И кроме того, традиция – это сам процесс такой оценки, последующего усвоения, а также механизм межпоколенной передачи. Только понимая традицию как ценность, можно говорить о ней как о содержательной форме преемственности культуры.

Важнейшей особенностью традиции является уверенность членов этноса в том, что она вытекает из прошлого и в силу древнего происхождения высокоавторитетна. Назовем эту черту «привязанностью к прошлому». То или иное представление о связи с прошлым – залог принятия традиции в качестве модели поведения и мироотношения.

Важно и то, что это прошлое постоянно воссоздается в настоящем – в этом заключается мифологичность традиции. Человек, как и народ, реального прошлого не помнит – он постоянно воссоздает его. Прошлое всегда познается через призму настоящего и всегда связано с “вкладыванием” современных ценностных ориентиров в понятие традиции.

Важнейшим качеством традиции является ее общественный характер. Традиция распространяется исключительно в обществе и воспринимается большинством его членов как наилучший в силу давности ее существования ориентир. Думается, что значительную роль в этом играют ее анонимность и органичность.

Любая традиция, даже в том случае, если она идет от конкретной личности всегда предполагает растворение имени этой личности в огромном количестве людей, воспринявших традицию. В этом смысле показательно, что наиболее традиционной частью искусства является совершенно анонимное устное народное творчество, т.е., фольклор.

 

Культура обеспечивает единство той или иной человеческой общности на основе общих мировоззренческих ориентиров, опираясь на мифологию, религию, философию, политико-правовые и моральные нормы, обычаи, идеологические доминанты и т.д. Именно они выступают основанием для формирования ценностной системы социума и отдельного индивидуума.

Современная «музейная коммуникация» представляет серьезный научный интерес, поскольку, на наш взгляд, может влиять на содержание и регулирование социокультурных процессов. В частности, заслуживает внимания активный процесс включения в контекст современных музейных экспозиций не только объектов культурного наследия, но и среды их существования, и человека как его носителя. Речь идет об этнокультурной среде, исторической застройке, природных условиях, тематическом туризме, досуговых формах музейной практики и т.д., использование которых меняет саму суть коммуникативных связей музея и современного человека: из гносеологического объекта музейная экспозиция превращается в субъект непрерывной культурной коммуникации с человеком. Красноречивым примером служат интереснейшие региональные краеведческие и исторические музеи.

Посылом для посещения такого рода музеев, для ребенка могут стать услышанные «Легенды и мифы Древней Греции». После рассказа педагога или родителя это подогреет интерес ребенка и его желание посетить тематический музей - Херсонес Таврический, к примеру.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.